Механическая коробка передач — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическая коробка передач

2022-12-30 17
Механическая коробка передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Двигатель

2 Радиатор

3 "Горячий" бачок с дегазацией после термостата

4 Радиатор отопителя

5 Держатель термостата

6 Патрубок диаметром ∅ 3 мм

7 Патрубок диаметром ∅ 8,5 мм

8 Водяной насос

9 Термостат

10 Клапан для удаления воздуха

 

 

Давление открытия предохранительного клапана в пробке

расширительного бачка равно 1,2 бар (пробка коричневого цвета).


Сливание жидкости из системы охлаждения

 

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

 

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они —

установлены на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора.

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

 

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

 

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

 

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.

 

6. В заключение установите нижний шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.
Водяной насос (F4P - K4M)

СНЯТИЕ

 

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

 

Отключите аккумуляторную батарею.

 

Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг.

[Я радиатор не трогал. Снял патрубок с расширительного бачка и опустил его как можно ниже.]

Снимите:

– ремень привода газораспределительного механизма

– натяжной ролик привода ГРМ (двигатель K4M),

– водяной насос.

Снятие

 

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, слейте охлаждающую жид­кость, как описано в главе 1 А.

3. Снимите ремень привода ГРМ и натяжитель, как описано в главе 2А.

4. Ослабив, отверните болты крепления водяного насоса, запомнив их установку, поскольку они - разной длины.

5. Снимите насос с блока, помогая себе обрезиненным молотком, если насос к блоку "присох".

 

Далее снимаем натяжной ролик ГРМ (без этого тяжело будет отвернуть помпу). Затем необходимо слить тосол, для этого снимаем пыльник под радиатором и нижнюю левую опору радиатора. Отворачиваем нижний патрубок радиатора, подставляем ёмкость. Отворачиваем помпу (7 болтиков на 10 и 1 на 13), снизу из арки колеса подковыриваем помпу относительно блока двигателя (помпа приклеена на герметике) и снимаем помпу из под капота (при этом часть охлаждающей жидкости вытекает).
Протираем сухой чистой трапкой место помпы на блоке, аккуратно очищаем место от старого герметика, обезжириваем. из новой помпы выворачиваем шпонку натяжного ролика (без неё удобнее ставить помпу назад), обезжириваем и наносим герметик. Толщина слоя примерно 1 мм, герметик использовал ABRO прозрачный. Выждав 1 мин. устанавляваем помпу на блок и затягиваем болтами крест накрест равномерно.

 

Когда откручивал помпу (еще родная, 1999 года), удивился, что очень легко открутил, хотя на резьбе 2 болтов был синий герметик...
Поэтому и не заморачивался, когда попался под руку красный... Плюс ко всему в отверстия с резьбой ОЖ попала... В общем, может и не намертво.
В инете, везде в анотациях на товар (я взял Permatex) пишут, что есть сильной (RED) и слабой (BLUE) фиксации. Нигде не указано, что "RED" намертво. Только сейчас, порывшись в "вопросах и ответах" одного продавца нашел, что открутить можно, только нагрев до 200 градусов.

 

А с помпой ваще будь осторожен: она крепится, по-моему, восемью болтиками М6. Они закручены на герметике (или как там по-научному называется хрень против отвёртывания). ПОЭТОМУ ВЫКРУЧИВАТЬ НАДО ОСТОРОЖНО, не дай Бог отломишь болтик, придётся выдёргивать двигло, больше никак не подлезишь к отломанному болтику.

да, болты помпы на фрафиле, я купил ее отдельно, зятягивается по улитке.

ОЧИСТКА


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.