Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица V.
Характеристики | Мастер | РКСБ-104 | Сосна |
Тип детектора g-квантов | 1 СМБ-20 с фильтром | 2 СМБ-20 с фильтром | 4 СМБ-20 с фильтром |
Диапазон энергии регистрируемых g-квантов | Еg=0,04¸3,0Мэв | Еg=0,06¸1,25Мэв | Еg=0,06¸1,25Мэв |
Вид индикации | Цифровое жидко-кристаллическое табло | Цифровое жидко-кристалическое табло | Цифровое жидко-кристалическое табло |
Время набора информации, с | t=40 с | t=25 с | t=20с |
Источник питания | 4 батареи СЦ-32 | Элемент “Корунд” (“Крона”) | Элемент “Корунд” (“Крона”) |
Масса, г | 30 г | 400 г | 300 г |
Габаритные размеры, мм | 123´40´14 | 154´77´38 | 132´82´45 |
Время непрерывной работы источника питания, ч | 1000 час | 200 час | ~200 час |
3. Основные нормативные требования по радиационной
Безопасности человека.
В Республике Беларусь пока еще действуют нормы и правила радиационной безопасности (НПРБ) СССР. Они представляют собой санитарно-гигиенические нормативы, регламентирующие радиационную безопасность человека.
В качестве основной величины (меры) биологического действия радиации при хроническом облучении человека обычно используют эквивалентную дозу (интенсивность эквивалентной дозы, измеряемой в Зивертах (Зиверт/час).
Радиация опасна для человека тем, что увеличивает риск заболевания человека трудноизлечимыми и неизлечимыми болезнями а также тем, что сказывается на потомстве человека, в его последующих поколениях. Радиация может вызвать у потомства соматические, генетические и биологические эффекты, то есть радиация может вызвать у потомства разных поколений различные уродства, связанные с аномалией формирования нормального телосложения человека в процессе его роста и с различными генетическими заболеваниями.
|
Действие ионизирующей ионизации на живой организм стала интересовать мировую науку с первых следствий отрицательных эффектов радиации. Еще в 1895 году помощник Рентгена В. Груббе получил радиационный ожог при работе с рентгеновскими лучами. Пострадали от радиации А. Беккель, М. Кюри-Склодовская, П. Кюри и многие другие ученые, работавшие с радиоактивными источниками. Наибольшее кол-во пострадавших связано с разработкой ядерного и термоядерного оружия, не говоря уже об испытаниях данного оружия.
В рамках ООН в 1955 году создано международная организация - Научный Комитет по действию атомной радиации (НКДАР). С результатами 30 лет деятельности этого комитета можно познакомится, прочитав резюме работ Комитета в книге “Радиация. Дозы, эффекты, риск.”.-М.: Мир, 1990.-79с. Из отечественной литературы можно рекомендовать брошюры Ю.В. Савинцева, изданные издательством “Знание”:
-“Радиация и человек”, 1987 г.
-”На сколько опасно облучение?”,1988 г.
-”Ядерная энергетика и экология”, 1976 г.
Наибольшую дозу человек получает от естественных источников радиации. К ним относится применение рентгеновских и других излучений в медицине, сжигание топлива, использование воздушного транспорта, пребывание в помещениях. Естественный фон от космических излучений и естественных источников излучения (радон и др. дочерние продукты радиоактивного распада радиоактивных изотопов урана, содержащихся в земной коре) колеблется от 5 до 60 мкЗв/час. В среднем он составляет величину в 20 мкЗв/час.
Люди живущие на уровне моря получают в среднем от космических лучей 300 мкЗв/год. С высотой уровень облучения повышается, особенно при использования воздушного транспорта. Уровень радиации возрастает в десятки и сотни раз. На поверхности Земли уровень радиации зависит от концентрации радона в подземных источниках воды. В некоторых горячих точках он достигает 400 мЗв/год. В среднем по подсчетам НКДАР ООН средняя эффективная эквивалентная доза внешнего облучения, которую получает человек в год от земных источников естественной радиации составляет 350 мкЗв, т.е. определяется такой же величиной, как и вклад внешнего космического излучения.
|
Самую большую опасность для человека представляет a-радиоактивный изотоп - радон (газ, растворяющийся в воде). Опасность связана с его попаданием внутрь человека с водой, с парами воды и при истреблении продуктов питания. Увеличение концентрации радона в жилых помещениях связано также с использованием природного газа. Основной вклад в дозу, получаемую человеком от техногенных источников радиации, вносят медицинские препараты при диагностике и лечении. В среднем медицина дает вклад в интегральную дозу получаемую человеком в течении года в 300 мкЗв.
При хроническом внешнем и внутреннем облучении всего тела человека годовой дозовый предел, безопасный для 70 лет жизни установлен в 5 мЗв. Эта величина дозы не включает вклад от облучения человека от медицинской диагностики и лечения и от космического фонового излучения. Предельно допустимая доза интегрального облучения человека за 70-летний период жизни в СССР до Чернобыльской катастрофы была установлена в 0,25 Зв. После Чернобыля Минздравом СССР была установлена в 0,70 Зв, затем понижена до 0,50 Зв и с 1987 года установлена в 0,35 Зв.
Таким образом, если исходить из показаний бытовых дозиметров, указанных выше можно опираться на следующие реперные нормативы:
- показания дозиметра в пределах 0,1 ¸ 0,2 мкЗв/ч считаются нормальными фоновыми значениями;
- показания дозиметра в пределах 0,2 ¸ 0,6 мкЗв/ч считаются допустимыми, особенно если облучение не хроническое;
- показания дозиметра в пределах 0,6 ¸ 1,2 мкЗв/ч считается повышенным и требует более жесткого контроля, выявления источника повышенной радиации и принятие соответствующих мер защиты.
Задания по лабораторному занятию №1.
После ознакомления с данным описанием необходимо выполнить следующие задания:
1. На основе приведенных в описании значений периода полураспада Т1/2 для натрия-22, кобальта-60, цезия-137 и америция-241 рассчитать по формуле l =0.69/Т1/2 постоянную распада l.
2. На основе приведенных в описании активностей А0 для , , и , измеренных на период 1 июля 1992 года, рассчитать их активность в кБк на период проводимых измерений с февраля по май месяц по формуле:
|
А(t)=А0 exp{- l t};
где t=t1=..., дата измерения в феврале... года - 1 июля 1992 года, t=t2 =..., дата измерения в мае... года - 1 июля 1992 года.
3. По полученным результатам для активностей лабораторных источников на временные периоды t=0 (1 июля 1992 года), t1 и t2 рассчитать количесво нераспавшихся ядер , , и :
N(t)=A(t)/ l.
4. По полученным результатам по нераспавшимся радиоактивным ядрам , , и рассчитать их массу, исследуя соотношения
m(t)= m N(t)/N0
, где N0 - постоянная Авогадро, m - молярная масса соответствующего химического элемента.
5. Ознакомится с паспортными данными комбинированного прибора для измерения ионизирующего излучения РКСБ-104 в следующих режимах:
- режим измерения интенсивности эквивалентной дозы Д g -излучения радиоактивных источников и фона, (режим дозиметрии);
- режим измерения потока b -частиц (электронов или позитронов) с единицы поверхности за одну секунду, (режим бетаметрии);
- режим измерения активности лабораторных радиоактивных источников (режим радиометрии).
7. Получить практические навыки включения и измерения фонового излучения и излучения от лабораторных радиоактивных источников во всех трех режимах работы прибора.
5. Контрольные вопросы и задачи.
При защите результатов работы по первому лабораторному занятию подготовить по учебно-методической литературе работы на следующие вопросы:
1) Основные характеристики ядер;
2) Естественная и искусственная радиоактивность;
3) Основной закон радиоактивного распада ядер;
4) Физические основы регистрации ядерного излучения;
5) Основные метрологические характеристики активности радиоактивности ядер и действие радиоактивного излучения на внешнюю среду (единицы радиометрии, бетаметрии и дозиметрии);
6) Схемы распада радиоактивных ядер , , и .
7) Основные характеристики a -, b - и g -излучения радиоактивных ядер , , и ;
|
8)Основные бытовые измерительные приборы радиоактивности ядер и их характеристики.
Литература.
1. Ю.М. Широков, Н.П. Юдин. Ядерная физика.-М.; “Наука”, 1980.-738 с.
2. Практикум по ядерной физике.-М.: Издательство Московского университета. 1988.-199 с.
3. Н.Е. Иродов. Сборник задач по атомной и ядерной физике.-М.: Атомиздат.1976.-232 с.
4. Справочник по ядерной физике.-М.: Физ.-мат. издат. 1963.-632 с.
5. Ю.В. Сивинцев. Насколько опасно излучение.-М.: Знание.
1988.-96 с.
6. А.Н. Тихонов, М.В. Уфимцев. Статистическая обработка результатов эксперементов.-М.: Издательство Московского университета.
1988.-174 с.
7. Над чем думают физики. Выпуск 1. Физика атомного ядра.-М.: Физматиздат М.:1982.-89 с.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!