Список в виде «дерева» с раскрывающимися элементами (не менее 2х уровней вложенности). Каталог моделей автомобилей. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Список в виде «дерева» с раскрывающимися элементами (не менее 2х уровней вложенности). Каталог моделей автомобилей.

2022-12-30 18
Список в виде «дерева» с раскрывающимися элементами (не менее 2х уровней вложенности). Каталог моделей автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После нажатия на строку, она раскрывается

По следующему нажатию происходит сворачивание.


 

Список(одноуровневый), при выборе элементов которого изменяется основное содержимое. Расписание занятий по группам

При нажатии на группу происходит отображение данных

При выборе другой группы, меняется выбор и отображение данных


Список(одноуровневый), при выборе элементов которого изменяется основное содержимое. Расписание занятий на каждый день недели

При нажатии день происходит отображение данных

При выборе другого дня, меняется выбор и отображение данных


Список(одноуровневый), при выборе элементов которого изменяется основное содержимое. Телефонный справочник подразделений организации

При нажатии на подразделение происходит отображение данных

При выборе другого подразделения, меняется выбор и отображение данных


7. Список(одноуровневый), при выборе элементов которого изменяется основное содержимое. Список студентов по группам

При нажатии на группу происходит отображение данных

При выборе другой группы, меняется выбор и отображение данных

 

Редактор наполнения макета. Меню столовой на день (день, завтрак, обед, ужин)

Можно установить значения для «дня». А так же, выбрав из списка завтрак, обед или ужин, установить значение блюда в меню.


Редактор наполнения макета. Расписание занятий на день (день, 5 пар)

Выбрав номер пары в списке, можно установить предмет и аудиторию для этой пары.


Калькулятор (простой)

При нажатии кнопок, текст появляется в окошке, а после нажатия кнопки “=” происходит вычисление


11. Редактор цветов макета (возможность выбора цвета фона и цвета шрифта для каждого элемента). Оформление макета меню столовой (день, завтрак, обед, ужин)

Выбрав из списка поле, можно выбрать и установить цвет текса и фона для него


12. Редактор цветов макета (возможность выбора цвета фона и цвета шрифта для каждого элемента). Расписание занятий на день (день, 5 пар)

Выбрав из списка поле, можно выбрать и установить цвет текса и фона для него

 


13. Тестовое задание. Выбор одного правильного варианта из нескольких.

После выбора одного из трех вариантов, и нажатия кнопки проверить, происходит проверка и вывод надписи «Верно»

Или «Не верно»

 


14.  Тестовое задание. Выбор нескольких правильных вариантоы из нескольких.

После выбора нужных вариантов, и нажатия кнопки Проверить, происходит проверка ответов и вывод надписи «Верно»

Или «Не верно»


15. Тестовое задание. Ввод ответа в текстовое поле.

 

После ввода ответа, и нажатия кнопки Проверить, происходит проверка ответа и вывод надписи «Верно»

Или «Не верно»

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Автоматизация формирования математических моделей электронных схем

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью работы является знакомство с принципами получения матриц топологических уравнений.

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

Операции получения структурной матрицы просты и рассматриваются на лекции.

 

При использовании матричных технологий токи, напряжения, параметры, упаковываются в вектора – одномерные массивы, и матрицы – двумерные массивы, каждому элементу при этом соответствует определенное место в таких массивах.

 

Поэтому сначала важно выбрать порядок следования элементов (отсортировав их, сначала по типам), который далее будет оставаться постоянным. При этом важно помнить, что нумерация элементов в массивах маткада начинается с нуля или, говоря иначе, первый элемент массива имеет индекс 0.

Выберем следующий порядок следования элементов в схеме

R,L,C,V, J, I

Где R-резистивные элементы, L-индуктиваности, С-емкости, V-вольтметры источников тока управляемых напряжением (ИТУН); J-источники тока, управляемые напряжением, I- независимые источники токов.

При этом вектор токов будет иметь вид -

IВ = [IR,IL,IC,IV, J, I]^T,

а вектор всех напряжений -

UВ = [UR,UL,UC,V, UJ,UI]^T

В матричном виде уравнение по 1-му закону Кирхгофа можно записать с использованием структурной матрицы следующим образом:

Aстр*IB = 0

 

Схематично матрицу Aстр, с учетом принятого деления ветвей, можно изобразить как показано в таблице ниже

 

 

Ветви

IR IL IC IV J I
Узлы   AR   AL   AC   AV   AJ   AI

 

где матрице Aстр соотвествует часть таблицы, выделенная бирюзовым цветом.

Также 1-й закон Кирхгофа можно записать в виде

 

AR* IR + AL* IL + AC * IC + AV * IV + AJ * J + AI * I = 0.

 

Aстр = [AR | AL | AC | AV | AJ | AI]

 

Матицы Ai – состоят из элеменов -1, 0 или +1. Каждый столбец содержит -1 ставится в клетке соответствующей у

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

 

1. Для заданной схемы составьте (на листе бумаги) направленный граф, обозначьте ветви и пронумеруйте узлы. При необходимости замените многовыводные компоненты двух выводными.

2. Запишите нет-лист (на листе бумаги).

3. Отсортируйте элементы в следующем порядке R,L,C, V, J, I. Порядок сортировки V элементом должен быть таким же как и J-элементов, это позволит использовать компонентное уравнение для J вида J=K*V, где K – диагональная матрица коэффицентов преобразования (напряжений вольтметров в токи зависимых источников J).

4. Запустите Маткад. Запишите нет-лист в форме матриц в программе MatCad

Как показано ниже для элементов R-типа

 

Назв. Элемента Положит. Узел (от которого отходит стрелка на графе) Отриц. узел, в который направлена стрелка графа
R2 1 0
R3 3 6
R4 7 2

Обозначим полученную матрицу символом NLR (Net-List for R-)

 

 

5. Запишите аналогичные матрицы для всех остальных элементов

6. Составьте функцию, создающую части структурной матрицы

AR = makeA(nodes,NLR)

где nodes – общее число узлов в схеме.

Получите все структурные подматрицы схемы - AR | AL | AC | AV | AJ | AI

7.  Составьте функцию, создающую одностолбцовые матрицы значений компонентов Dx-

DR = makeD(NLR)

где DR = [R1,R2,…,RN]T

8. Получите все одностолбцовые матрицы - DR DL DC DK

 


ВАРИАНТЫ СХЕМ

 

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Схема 5

Схема 6

Схема 7

Схема 8

Схема 9

Схема 10

Схема 11

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Схемы замещения многовыводных компонентов

 

Операционный усилитель замещается тремя ветвями, как показано на рисунке

Обратите внимание! Обычно вывод «земля» на выходе усилителях не обозначается, но физически, конечно, присутствует. Поэтому ExtPin4 заземляется. Вход усилителя, помеченный кружочком, соответствует ExtPin2, без кружочка - ExtPin1. Выходу соответствует ExtPin3.

 

Идеальный трансформатор с коэффициентом передачи 2, ко вторичной обмотке замещается 7-ю ветвями

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ STL ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММ НА C ++

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является знакомство со стандартной библиотекой шаблонов (STL) и использование её для написания программ.

 

STL (стандартная библиотека шаблонов) — библиотека, основанная на технологии шаблонов C++ содержащая набор контейнеров, средств доступа к содержимому, алгоритмов и функций.

 

ОПИСАНИЕ STL

 

В библиотеке можно выделить 5 основных элементов:

4. Контейнер

5. Итератор

6. Алгоритм

7. Адаптер

8. Функтор

 

Контейнеры предназначены для хранения наборов данных. Можно выделить несколько типов контейнеров: линейные, ассоциативные, контейнеры-адаптеры и псевдоконтейнеры.

Итераторы используются для доступа к данным внутри контейнеров. Итератор – это «умный» указатель, определенный для каждого типа контейнера, способный обращаться к данным контейнера, для которого он определен.

Алгоритм – стандартные алгоритмы для выполнения типовых операций (поиска значения, минимума, максимума и т.п.)

Адаптер – классы, обеспечивающие преобразование интерфейса. Различают адаптеры контейнеров (контейнеры-адаптеры), адаптеры итераторов и адаптеры функций.

Функтор – это функциональный объект, обладающий свойствами функции, а так же дополнительными преимуществами

В работе будут изучаться контейнеры list, vector и deque, все они относятся к линейным контейнерам.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STL

 

Для использования контейнера STL необходимо подключить соответствующую библиотеку (для каждого контейнера своя библиотека), делается это с помощью директивы #include в начале текста программы:

#include <vector>

Для использования стандартных алгоритмов необходимо подключить библиотеку algorithm:

#include <algorithm>

Далее необходимо разрешить использование пространства имен std:

using namespace std;

После этого можно объявлять переменную, допустим для вектора целых чисел:

vector<int> ivector;

Добавление 10 элементов в контейнер с помощью метода push_back, значения вводятся пользователем:

for(int i = 0; i < 10; i++)

{

int v;

cin >> v;

ivector.push_back(v);

}

Вывод содержимого вектора, с помощью итераторов:

vector<int>::iterator it;

for(it = ivector.begin(); it!= ivector.end(); it++)

cout << *it << " ";

cout << endl;

в первой строке объявляется итератор для контейнера – переменная it, затем организовывается цикл от самого первого итератора (функция begin()) до последнего (функция end() возвращает несуществующий итератор). Вывод значения, хранящегося в контейнере осуществляется в третьей строке с помощью оператора разименования итератора: *it. В четвертой строке осуществляется вывод символа перевода строки.

Для использования алгоритма сортировки сначала необходимо объявить функцию сравнения, объявим две функции: fless для сортировки по возрастанию и fgreat для сортировки по убыванию:

bool fless(int a, int b)

{

return a < b;

}

bool fgreat(int a, int b)

{

return a > b;

}

Сортировка осуществляется с помощью вызова функии sort, с передачей следующих параметров: итератор первого элемента для сортировки в контейнере, итератора следующего за последним элементом для сортировки в контейнере, и функция сравнения. Так как мы будем сортировать контейнер целиком, воспользуемся итератором начала и итератором конца. Тогда сортировка по убыванию будет выглядеть следующим образом:

sort(ivector.begin(), ivector.end(), fless);

а по возрастанию:

sort(ivector.begin(), ivector.end(), fgreat);

После вызова функции сортировки можно осуществить вывод содрежимого контейнера с помощью кода, записанного ранее.

Поиск значения осуществляется с использованием функии find, в качестве параметров ей надо передать диапазон поиска: итератор первого и последнего элемента:

it = find(ivector.begin(), ivector.end(), 5);

if(it == ivector.end())

       cout << "Значение не найдено" << endl;

else

       cout << "Найденное значение: " << *it << endl;

в первой строке осуществляется поиск значения 5 в контейнере, итератор на найденный элемент сохраняется в it. Если значение в контейнере не было найдено, то итератор будет равен итератору конца (ivector.end()). Во второй строке осуществляется проверка было ли значение найдено. Если нет – выводится строка «Значение не найдено», если найдено – «Найденное значение:» и вывод самого значения по итератору.

Работа с контейнерами list и deque осуществляется аналогично, надо только подключить соответствующие библиотеки:

#include <list>

#include <deque>

Объявить соответствующие переменные:

list<int> ilist;

deque<int> ideque;

И объявить итератор для соответствующего контейнера:

list<int>::iterator it;

deque<int>::iterator it;

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

1. Создайте новый проект в Visual Studio (консольное приложение).

2. Создайте контейнер согласно варианта работы

3. Создайте функцию, осуществляющую последовательный вывод элементов контейнера на экран, перебирая элементы контейнера с помощью итератора.

4. Заполните контейнер произвольными данными (15-20 элементов), считывая ввод пользователя. С помощью функции вывода отобразите содержимое контейнера на экране

5. Выполните сортировку элементов контейнера по возрастанию или по убыванию, в зависимости от варианта. Отобразите содержимое контейнера на экране.

6. Найдите в контейнере необходимое значение, в зависимости от варианта: минимальное значение, максимальное значение или значение введенное пользователем, и выведите это значение на экран.

7. Результаты работы программы продемонстрируйте преподавателю.

 


ВАРИАНТЫ РАБОТЫ

 

Контейнер Сортировка Функция
1 vector <int> по убыванию поиск заданного значения
2 vector <int> по убыванию поиск минимума
3 vector <int> по убыванию поиск максимума
4 vector <int> по возрастанию поиск заданного значения
5 vector <int> по возрастанию поиск минимума
6 vector <int> по возрастанию поиск максимума
7 list <int> по убыванию поиск заданного значения
8 list <int> по убыванию поиск минимума
9 list <int> по убыванию поиск максимума
10 list <int> по возрастанию поиск заданного значения
11 list <int> по возрастанию поиск минимума
12 list <int> по возрастанию поиск максимума
13 deque <int> по убыванию поиск заданного значения
14 deque <int> по убыванию поиск минимума
15 deque <int> по убыванию поиск максимума
16 deque <int> по возрастанию поиск заданного значения
17 deque <int> по возрастанию поиск минимума
18 deque <int> по возрастанию поиск максимума

 

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.