Концептуальные основы программы: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Концептуальные основы программы:

2022-12-30 23
Концептуальные основы программы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир»объединения «Сувенир» относится к программам общекультурного (ознакомительного) уровня, художественной направленности.

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Законом об образовании в РФ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Министерством образования и науки РФ.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об

утверждении порядка применения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства

просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение№3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Новизна программы. Подарки и сувениры ручной работы всегда в тренде. Создание сувениров своими руками очень ценится и популярно не только среди взрослых, но и детей. Возникает огромное желание порадовать родных, близких и друзей праздничными сувенирами.

    Но здесь возникают определенные трудности, какой сувенир изготовить, причем аккуратно, из каких материалов, как подготовить шаблоны для работы, подобрать аксессуары, чтоб сувенир имел законченный вид. Конечно, издаются журналы, в которых есть выбор сувениров с выкройками и описанием работы. Но детям в 7-10 лет трудно изготавливать поделки по журналу – не все умеют работать с литературой самостоятельно, разбираться с выкройками, правильно обращаться с новыми материалами, не имея навыков ручного труда. И вот здесь на помощь огромному желанию ребенка приходит кружок «Сувенир», который работает по одноименной про­грамме «Сувенир».

Программа предусматривает освоение детьми теории и практики изготовления моделей сувениров из фетра и фоамирана, посредством ручного труда. Освоение программы «Сувенир» дополняет и расширяет школьные программы по технологии, ИЗО, истории, ОБЖ. Расширяются основы теоретических знаний о технологии ручных швов, приобретаются практические умения и навыки их выполнения. Данная программа позволяет обучающимся комплексно и целенаправленно применять имеющиеся знания, умения и навыки в повседневной практической жизни.

Актуальность программы в том, что она создает условия для приобщения обучающихся к творческой деятельности. Позволяет им приобретать знания, умения и навыки, развивать эмоциональную сферу, формировать эстетические установки, создает возможности для созидательного творчества. Занятия рукоделием развивают творческие способности, а также целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, взаимоуважение, умение работать в коллективе, т. е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенцию обучающихся. Овладевая знаниями, умениями и навыками, предполагаемыми программой, обучающийся в результате становится компетентным в данном виде деятельности, тем самым создаётся ситуация успеха.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, особенности развития данного возраста, уровень практической подготовки. Обучение строится на принципах доступности, учета индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся и формирование мотивации личности к труду через приобретение теоретических знаний и практических навыков изготовления сувениров.  

Задачи:

Обучающие

- Обучить основным видам ручного труда, с последующим применением на практике полученных знаний.

- Формировать умения самостоятельно составить алгоритм действий, анализировать и объективно оценивать результаты практической работы.

Развивающие

- Развивать умения планировать, контролировать и объективно оценивать свои практические действия в процессе создания изделий.

- Развивать умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информатизации и коммуникации.

Воспитывающие

- Воспитывать трудолюбие и уважение к ручному труду, стремление к саморазвитию и личностному самоопределению.

- Формировать коммуникативные навыки общения в коллективе.

- Осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей через приобщение к полезному досугу.

Особенность программы «Сувенир» - она проста, доступна и имеет краткий курс обучения. По направлению деятельности программа является: ориентированной – ориентирует детей на занятие ручным трудом; прикладной – программа дает детям необходимые знания, умения, навыки и использование их в организации собственной деятельности.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, 7 – 11 лет. Дети в этом возрасте с удовольствием выполняют поделки-сувениры, у них возникает огромное желание изготовить красивый и яркий сувенир для своих близких и друзей. Программа «Сувенир» составлена с учетом потребностей и психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста. В программе предлагаются различные модели сувениров, предполагающие использование ярких современных тканей и материалов, элементов декора в виде бусин, блесток, бисера и тесьмы. Через удовлетворение интересов и потребностей ребенка, приобщение к ручному труду, формируются практические навыки самостоятельного творчества, развиваются индивидуальные способности обучающихся. Использование различных методов, приемов, развивающих упражнений в работе с младшими школьниками оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся.

По составу учебнаягруппа является неоднородной, разновозрастной, с участием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Курс рассчитан для коллектива детей с постоянным составом. Наполняемость групп составляет 10-12 человек. Занятия проводятся по группам и индивидуально.

Сроки реализации программы: 1 год. Этапы освоения программы осуществляются по учебно-тематическому плану.

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие. 2 часа

Общее собрание детей в объединении, знакомство. Цели и задачи курса. Ознакомление с планом занятий. Требования к учащимся. Демонстрация работ детей прошедших лет. Начальная диагностика детей первого года обучения с целью определения уровня теоретической и практической подготовки.

Форма занятия: беседа - занятие, беседа - показ, обсуждение.

 

Итоговое занятие. 2 часа

Подведение итогов за учебный год. Диагностика полученных знаний обучающихся с целью определения уровня освоения программы.

 

Подготовка работ к выставкам. 4 часа

 

Календарный учебный график

Месяц Число Время проведения занятий Форма занятий Кол-во часов Тема занятия Место проведен ия Форма контроля
1 Сентябрь 18.09. 13.00-14.45 Рассказ, демонстрация 2 часа Вводное занятие. Учебный класс Опрос, закрепление
2 Сентябрь 21.09 16.00-17.45 Объяснение, инструктаж 2 часа Инструктаж по ТБ. Что необходимо для занятий Что такое фоамиран. Учебный класс Опрос, повторение
3 Сентябрь 25.09. 13.00-14.45 Рассказ, практическое задание 2 часа Виды тканей, ниток и декоративной фурнитуры Стежки, швы и их выполнение Учебный класс Опрос, закрепление
4 Сентябрь 28.09 16.00-17.45 Объяснение, упражнение 2 часа Стежки, швы и их выполнение Учебный класс Опрос, повторение
5 Октябрь 02.10. 13.00-14.45 Объяснение, упражнение 2 часа Сувенир-магнит из фоамирана «С днем учителя!» Учебный класс Творческие задания
6 Октябрь 05.10. 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Сувенир-магнит из фоамирана «С днем учителя!» Учебный класс Опрос, повторение
7 Октябрь 09.10. 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление подушечки для иголок Учебный класс Опрос, закрепление
8 Октябрь 12.10. 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление подушечки для иголок Учебный класс Опрос, повторение, закрепление
9 Октябрь 16.10 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление подушечки для иголок Учебный класс Творческие задания
10 Октябрь 19.10 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление подушечки для иголок Учебный класс Опрос, повторение
11 Октябрь 23.10 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление подушечки для иголок. Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос,анализ, обсуждение. Творческие задания
12 Октябрь 26.10 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Работа с выкройкой и правила раскроя   Учебный класс Опрос, повторение
13 Октябрь 30.10 13.00-14.45 Рассказ, демонстрация, объяснение 2 часа Изготовление закладки для книги. Подбор ткани, ниток. Раскрой деталей. Учебный класс Опрос, повторение
14 Ноябрь 02.11 16.00-17.45 Объяснение, практика 2 часа Изготовление закладки для книги. Учебный класс Опрос, закрепление
15 Ноябрь 06.11 13.00-14.45 Объяснение, игра  2 часа Изготовление закладки для книги. Учебный класс Опрос, закрепление
16 Ноябрь 09.11 16.00-17.45 Объяснение, упражнение 2 часа Изготовление закладки для книги. Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, повторение
17 Ноябрь 13.11 13.00-14.45 Рассказ, демонстрация, объяснение 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Подбор ткани, ниток. Раскрой деталей. Учебный класс Опрос, повторение
18 Ноябрь 16.11 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Учебный класс Опрос, закрепление
19 Ноябрь 20.11 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Учебный класс Опрос, закрепление
20 Ноябрь 23.11 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Учебный класс Опрос, закрепление
21 Ноябрь 27.11 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Учебный класс Опрос, закрепление
22 Ноябрь 30.11 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Сердечко». Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, закрепление
23 Декабрь 04.12. 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление новогоднего сувенира «Елочка». Раскрой. Учебный класс Опрос, закрепление
24 Декабрь 07.12 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Раскрой деталей новогоднего сувенира Учебный класс Опрос, повторение, закрепление
25 Декабрь 11.12 13.00-14.45 Объяснение, упражнение 2 часа Изготовление новогоднего сувенира Учебный класс Опрос, повторение
26 Декабрь 14.12 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление новогоднего сувенира Учебный класс Опрос, закрепление
27 Декабрь 18. 12. 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление новогоднего сувенира Учебный класс Творческие задания
28 Декабрь 21. 12 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление новогоднего сувенира Учебный класс Творческие задания
29 Декабрь 25. 12. 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление новогоднего сувенира Учебный класс Творческие задания
30 Декабрь 28. 12 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление новогоднего сувенира. Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
31 Январь 11.01. 16.00-17.45 Рассказ, демонстрация, объяснение 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля. Раскрой деталей Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
32 Январь 15.01. 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля Учебный класс Творческие задания
33 Январь 18.01. 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля Учебный класс Опрос, повторение
34 Январь 22.01. 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля Учебный класс Творческие задания
35 Январь 25.01 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля Учебный класс Опрос, повторение
36 Январь 29.01 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира к 23 февраля Учебный класс Опрос, повторение
37 Февраль 01.02 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление сувенира 23 февраля. Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
38 Февраль 05.02 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Раскрой деталей Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
39 Февраль 08.02 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
40 Февраль 12.02 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
41 Февраль 15.02 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
42 Февраль 19.02 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
43 Февраль 22.02 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
44 Февраль 26.02 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Учебный класс Творческие задания
45 Март 01.03 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление сувенира для мамы. Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
46 Март 05.03 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление пасхального сувенира. Раскрой деталей.   Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
47 Март 12.03 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
48 Март 15.03 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
49 Март 19.03 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
50 Март 22.03 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
51 Март 26.03 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
52 Март 29.03 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление пасхального сувенира Учебный класс Творческие задания
53 Апрель 02.04 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление пасхального сувенира. Итоговое занятие. Мини-выставка. Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
54 Апрель 05.04. 16.00-17.45 Рассказ, демонстрация, объяснение 2 часа Изготовление сувенира к 9 мая.  Раскрой деталей Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
55 Апрель 09.04 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
56 Апрель 12.04 16.00-17.45 Практическая  работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
57 Апрель 16.04 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
58 Апрель 19.04 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
59 Апрель 23.04 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
60 Апрель 26.04 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира  к 9 мая. Учебный класс Опрос, закрепление
61 Апрель 30.04 13.00-14.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление сувенира к 9 мая. Итоговое занятие. Мини-выставка. Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
62 Май 03.05 16.00-17.45 Рассказ, демонстрация, объяснение 2 часа Изготовление сувенира «Мишка».  Раскрой деталей Учебный класс Опрос, анализ, обсуждение
63 Май 07.05 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Учебный класс Опрос, закрепление
64 Май 10.05 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Учебный класс Опрос, закрепление
65 Май 14.05 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Учебный класс Опрос, закрепление
66 Май 17.05 16.00-17.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Учебный класс Опрос, закрепление
67 Май 21.05 13.00-14.45 Практическая работа 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Учебный класс Опрос, закрепление
68 Май 24.05 16.00-17.45 Объяснение, практическое задание 2 часа Изготовление сувенира «Мишка». Итоговое занятие. Мини-выставка Учебный класс Опрос, закрепление
69 Май 28.05 13.00-14.45 Экскурсия   2 часа Итоговая выставка за учебный год Учебный класс Опрос,анализ, обсуждение
70 Май 31.05 16.00-17.45 Контрольные задания. Викторина. 2 часа Тема «Итоговое занятие за учебный год»   Учебный класс Контрольный опрос за учебный год. Диагностика

Список литературы для педагогов

1. Амонашвили Ш. Здравствуйте, дети! - М., 1988.

2. Волков И.П. Приобщение школьника к творчеству. - М., 1982.

3. Грушина Л.В. Все цветы.../ «Мастерилка». - М.: Изд. дом «Карапуз», 1998. – 17

4. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1987 г.

5. Еременко Т.И. Рукоделие. - М., 1990.

6. Жабинский М. П. Составь узор сам. - Минск: Пламя, 1992.

7. Журавлева И. Д. Ткани. - М.: Эксмо, 2003.

8. Князева О. Маханева М. Приобщение детей к истории русской народной культуры. - СПб., 1998.

9. Как шить красиво, Москва, издательство «Мир», 1990 г.

10. Кокс Э. Золотая библиотека увлечений. Школа вышивки. - М.: АСТ ­

11. ПРЕСС, 2007.

12. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М.: Просвещение, 1990.

13. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М.: Просвещение, 1990. - 57 с.

14. Программы дополнительного образования детей и подростков педагогов детского лагеря «Стремительный». - ВДЦ «Орлёнок», 2004.

15. Сурина М. О. Цвет и символы в искусстве, дизайне и архитектуре. ­М.: Март, 2003.

16. Холмянский Л. М. Дизайн. - М.: Просвещение, 1985.

17. Чотти Д. Золотая библиотека увлечений. /. Пер. сит. - М.: АСТ ­ПРЕСС, 2004. - 160 с.

18. Детские журналы: «Девчонки и мальчишки», «Копилка идей», «Мастерилка».

 

Список литературы для детей и родителей

1. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М.: Просвещение, 1990.

2. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М.: Просвещение, 1990. - 57 с.

3. Детские журнал «Девчонки и мальчишки»

4. Детские журнал «Копилка идей»

5. Детские журнал «Мастерилка».

 

 

Приложение 1

 

Учебно-тематический план дистанционной

образовательной деятельности, электронного обучения

 

№ п.п.

Основные темы занятий

Количество часов

Форма

онлайн-занятий

Форма

подведения итогов

Все-го Тео-рия Прак-тика
1 Вводное занятие Правила техники безопасности 1 1 - Рассказ, демонстрация Закрепление, диагностика
2 Закладки для книги 2 1 1 Объяснение, инструктаж Тест, повторение
3 Сувенир-магнит из фоамирана «С днем учителя!» 2 1 1 Объяснение, демонстрация Опрос, закрепление
4 Открытка для мамы 4 1 3 Рассказ, практ. задание Опрос, повторение
5 Презентация «Народные промыслы России» 1 1 - Рассказ, демонстрация Закрепление, диагностика
6 Сувенир «Сердечко для мамы» 4 1 3 Объяснение, практ. задание Опрос, закрепление
7 Новогодний сувенир «Ёлочка» 2 1 1 Объяснение, упражнение Опрос, повторение
8 Презентация «Сувенир-подвеска «Олень» 2 1 1 Объяснение, практ. задание Опрос, повторение
9 Сувенир-подвеска «Рождественский ангел» 2 1 1 Рассказ, упражнение Опрос, повторение
10 Сувенир к 23 февраля 3 1 2 Объяснение, практ. задание Опрос, тест
11 Сувенир-магнит «С 8 марта!» 3 1 2 Рассказ, упражнение Опрос, повторение
12 Пасхальный веночек 3 1 2 Рассказ, упражнение Опрос, повторение
13 Мастер-класс «Гвоздика» 3 1 2 Рассказ, упражнение Опрос, закрепление
14 Сувенир «Голубь мира» 4 1 3 Рассказ, упражнение Опрос, закрепление
15 Сувенир «С 9 мая!» 3 1 2 Объяснение, практ. задание Опрос, закрепление.
16 Города-герои ВОВ 1 1 - Рассказ, упражнение Опрос, закрепление
  Итого: 40 17 23    

  

 

 

Приложение 2

Карта результативности

 

Объединение _________________________________

Год обучения_________________________________

Педагог дополнительного образования __________________________________________________

Дополнительная общеобразовательная программа _____________________________________________

 

Ф. И. ребенка

Название раздела Название раздела Название раздела Название раздела Название раздела
         
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            

 

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир»объединения «Сувенир» относится к программам общекультурного (ознакомительного) уровня, художественной направленности.

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Законом об образовании в РФ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41, методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Министерством образования и науки РФ.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об

утверждении порядка применения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства

просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196;

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №116 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение№3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Новизна программы. Подарки и сувениры ручной работы всегда в тренде. Создание сувениров своими руками очень ценится и популярно не только среди взрослых, но и детей. Возникает огромное желание порадовать родных, близких и друзей праздничными сувенирами.

    Но здесь возникают определенные трудности, какой сувенир изготовить, причем аккуратно, из каких материалов, как подготовить шаблоны для работы, подобрать аксессуары, чтоб сувенир имел законченный вид. Конечно, издаются журналы, в которых есть выбор сувениров с выкройками и описанием работы. Но детям в 7-10 лет трудно изготавливать поделки по журналу – не все умеют работать с литературой самостоятельно, разбираться с выкройками, правильно обращаться с новыми материалами, не имея навыков ручного труда. И вот здесь на помощь огромному желанию ребенка приходит кружок «Сувенир», который работает по одноименной про­грамме «Сувенир».

Программа предусматривает освоение детьми теории и практики изготовления моделей сувениров из фетра и фоамирана, посредством ручного труда. Освоение программы «Сувенир» дополняет и расширяет школьные программы по технологии, ИЗО, истории, ОБЖ. Расширяются основы теоретических знаний о технологии ручных швов, приобретаются практические умения и навыки их выполнения. Данная программа позволяет обучающимся комплексно и целенаправленно применять имеющиеся знания, умения и навыки в повседневной практической жизни.

Актуальность программы в том, что она создает условия для приобщения обучающихся к творческой деятельности. Позволяет им приобретать знания, умения и навыки, развивать эмоциональную сферу, формировать эстетические установки, создает возможности для созидательного творчества. Занятия рукоделием развивают творческие способности, а также целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, взаимоуважение, умение работать в коллективе, т. е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенцию обучающихся. Овладевая знаниями, умениями и навыками, предполагаемыми программой, обучающийся в результате становится компетентным в данном виде деятельности, тем самым создаётся ситуация успеха.

Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, особенности развития данного возраста, уровень практической подготовки. Обучение строится на принципах доступности, учета индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся и формирование мотивации личности к труду через приобретение теоретических знаний и практических навыков изготовления сувениров.  

Задачи:

Обучающие

- Обучить основным видам ручного труда, с последующим применением на практике полученных знаний.

- Формировать умения самостоятельно составить алгоритм действий, анализировать и объективно оценивать результаты практической работы.

Развивающие

- Развивать умения планировать, контролировать и объективно оценивать свои практические действия в процессе создания изделий.

- Развивать умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информатизации и коммуникации.

Воспитывающие

- Воспитывать трудолюбие и уважение к ручному труду, стремление к саморазвитию и личностному самоопределению.

- Формировать коммуникативные навыки общения в коллективе.

- Осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей через приобщение к полезному досугу.

Особенность программы «Сувенир» - она проста, доступна и имеет краткий курс обучения. По направлению деятельности программа является: ориентированной – ориентирует детей на занятие ручным трудом; прикладной – программа дает детям необходимы


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.