Тема 4. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 4. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния.

2022-12-30 44
Тема 4. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 5. Воспаление.

Тема 6. Патология терморегуляции. Лихорадка.

Тема 7. Опухоли.

Тема 8. Патология иммунной системы. Аллергия.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (очно – заочная форма)

 

 

Составила преподаватель:

Василенко Ирина Александровна

 

   

Оренбург, 2020г.

 

    Рассмотрено и                                                                                       одобрено на заседании общепрофессиональной ПЦК                                                  . Протокол №____2020г                                                                 Председатель ПЦК                                _______ ___________ Е. С. Бочарова                                                         

 

  Содержание:   1. Пояснительная записка………………………………………………………4 стр. 1. 1 Мотивация……………………………………………………………… 4 стр. 1. 2 Цели и задачи рабочей тетради для самостоятельной внеаудиторной работы…………………………………………………………………………… 5стр. 1. 3 Требования к знаниям и умениям………………………………………… 5стр. 1. 3 Критерии оценок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы……………………………………………………………………… 6 -9стр.
   
1.Тема: «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия»……… 10 - 24стр.  
2. Тема: «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния»…………………………………25 - 48стр.  
  3. Тема: «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка» ……………………………………………………………………. 49 - 63стр.   7. Тема: «Опухоли. Патология иммунной системы. Аллергия»……………………………………………………………… 64 – 80 стр.  
  Литература………………………………………………………… 81стр.    

 

           
             

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.03 Основы патологии составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», по темам «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия», «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия.Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния», «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка», «Опухоли», «Патология иммунной системы. Аллергия» рабочей программы учебной дисциплины ОП 03. Основы патологии для специальности34.02.01 «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам для изучения дисциплины ОП 03. Основы патологии внеаудиторно. Большинство заданий даются в виде таблиц, схем, заполняемых самостоятельно. Для части заданий выделены свободные места, где необходимо записать решение задач. Имеются задания на составление соответствий. В начале темы даются термины, в ходе домашней подготовки необходимо записать значение каждого термина. В ходе заполнения рабочей тетради, самостоятельно решите тестовые задания. В конце темы даны иллюстрации макропрепаратов и микропрепаратов, ранее рассмотренные и изученные, на теоретических занятиях по дисциплине ОП 03. Основы патологии, раздел «Общепатологические процессы», с помощью опорных знаний, определите название патологического процесса.

Мотивация

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначена для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, повышения эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации. Рабочая тетрадь, способствует формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, обеспечивает самостоятельное добывание и усвоение знаний по дисциплине ОП. 03 Основы патологиидля специальности34.02.01 «Сестринское дело», по темам «Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия», «Патология кровообращения и лимфообращения.Гипоксия.Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные и терминальные состояния», «Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка», «Опухоли», «Патология иммунной системы. Аллергия». Использование рабочей тетради делает самостоятельную внеаудиторную работу более понятной, точной, рациональной, экономит время при выполнении заданий и их проверке.

Цель рабочей тетради – качественное усвоение и закрепление учебного материала студентамисистематизация и углубление знаний по изучаемым темам.

Задачи данной рабочей тетради:

1. Формирование организованности, трудолюбия, сосредоточенности.

2. Закрепление и расширение полученных знаний по изучаемым темам, подготовка к практическим занятиям.

3. Самоподготовка по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения

4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по основам патологии (электронными атласами, учебными видеофильмами и т.п.).

Требования к знаниям и умениям:

В результате освоения дисциплины ОП. 03 «Основы патологии», обучающийся должен приобрести

знания:

-общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно - функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести

умения:

-определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.   

освоить:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

 

Каждое домашнее задание предъявляется для проверки преподавателю, и студент получает за него оценку.

Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студентам:
- за четкое, логическое, обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за умение правильно заполнить таблицу;
- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «ХОРОШО» ставится студентам:
- за четкое, грамотное, но не всегда обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за стремление к правильному выполнению всех этапов по установленному алгоритму, но допускаются отдельные неточности;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студентам:
- за неглубокое, непоследовательное, поверхностное изложение материала;
- за нарушение последовательности и наличие ошибок при выполнении СВР;
- за неэстетичное оформление задание.

 

Критерии оценки тестовых заданий:

При проведении контроля в тестовой форме определяется процент результативности теста:

процентрезультативности

(% правильныхответов)

Качественнаяоценкауровняподготовки

балл (оценка) вербальныйаналог
90 – 100 5 Отлично
80 – 89 4 Хорошо
70 -79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно

Критерии оценки ответов на письменные задания и ситуационные задачи:

Оценка «ОТЛИЧНО»

 - студент полно и правильно отвечает на все вопросы ситуационной задачи (100%), широко оперируя при этом сведениями из базовой, основной и дополнительной литературы;

 - студент описывает подробно макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

- дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал логично, выделяет самое существенное;

 - демонстрирует прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений;

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

- знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;

- названы и раскрыты все основные понятия по данному вопросу, ответ достаточно полон по содержанию;

Оценка «ХОРОШО»

 - студент правильно, но не очень подробно, с незначительными погрешностями отвечает на все поставленные вопросы (100%), опираясь на сведения из базовой и основной литературы.

- студент описывает в основных чертах макро- и микро - морфологию всех органов и структур, функции, топографические особенности, взаимодействие с другими органами и системами;

 - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

- допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, но они исправляются студентом;

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

 - студент правильно решает задачу, но отвечает не на все поставленные вопросы (70 - 89%), опуская детали, допуская негрубые ошибки, оперируя сведениями только из базовой литературы.

 - ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях; 

- ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне;

-умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано;

 -  студент имеет представление об основных понятиях и категориях, допускает ошибки в раскрытии понятий, терминах;

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 

-  студент не решает задачу, дает неправильный ответ, ответ не на поставленные в задаче вопросы.

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;

- не ориентируется в основных понятиях, не знает терминологию, демонстрирует поверхностные знания;

- не может излагать материал самостоятельно, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

- нет осознания связи обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;

- студент дает неправильный ответ, либо студент не выполнил задание.

Практическое занятие

Тема: Патология. Содержание и задачи предмета. Введение в нозологию. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ. Дистрофия.

В результате освоения данной темы:

студент должен знать:

- определение понятия нозология, на какие вопросы отвечает наука нозология

- определение понятия патология 

- определение понятия «дистрофия»

- этиологию и механизмы развития различных видов дистрофий

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека при различных видах дистрофий

- структурно-функциональные закономерности развития и течения различных видов дистрофий

- осложнения и исходы различных видов дистрофий

студент должен уметь:

-определять признаки различных видов дистрофий.              

Задание №1

 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям:

(ОК 1, 4, 13)

Название Определение
Патология  
Здоровье  
Болезнь  
Альтерация  
Дистрофия  
Апоптоз  
Гипоксия  
Некроз  
Нозология  
Гемолиз эритроцитов  
Билирубин  
Ферритин  
Гемосидерин  
Бурая индурация легких  
Стеркобилин  
Уробилин ·
Альбинизм  
Меланин      
Витилиго  
Подагра  
Гангрена  
Пролежень  
Секвестр  
Кариолизис  
Кариопикноз    
Кариорексис  
Рахит  
Кахексия  

 

 

 

 


Задание № 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.