ПО ТЕМЕ «Техники и приемы учебного сотрудничества» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ПО ТЕМЕ «Техники и приемы учебного сотрудничества»

2022-12-29 30
ПО ТЕМЕ «Техники и приемы учебного сотрудничества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: освоение обучающимися приемов и техник учебного сотрудничества и кооперации.

 

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

– моделировать продуктивное общение и взаимодействие в процессе планируемой совместной деятельности,

– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя соответствующие языковые средства,

– проектировать учёт позиции других участников деятельности,

– прогнозировать эффективное разрешение конфликтов;

должен знать:

– приемы и техники эффективного сотрудничества,

– этические нормы успешного взаимодействия.

Пояснения:

Социологические исследования десятилетиями доказывают, что для работодателей важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения: креативность, ответственность, учтивость и многие другие. Причем в последние годы, в связи с интенсивностью преобразований в различных сферах нашей, потребность в специалистах, обладающих способностью реагировать на изменение среды, мобильных, способных управлять собой и другими только возрастает.

Поэтому в существующих в России на сегодняшний день стандартах образования всех уровней помимо требований к освоению предметной (профессиональной) области появились требования к результатам, которые находятся меж ними, освоение которых не связаны с каким то конкретным предметом, конкретной специальностью (профессией). В стандарте общего образования эти требования обозначены как метапредметные, а в стандарте профессионального образования помимо профессиональных выделены общие компетенции. В профессиональном сообществе в последнее время все чаще звучит понятие «soft skills». Примечательно, что универсального определения термина soft skills не существует. Согласно Оксфордскому словарю, «мягкие навыки» — это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми.

Среди значимых soft skills выделяют коммуникативные навыки, критическое мышление, навыки решения проблем, креативность, умение работать в команде, искусство ведения переговоров, самоорганизацию, тайм- менеджмент, навыки разрешения конфликтов и др.

Особое внимание уделяется навыкам и умениям эффективного взаимодействия, которые развиваются в учебном сотрудничестве. Если мы обратимся к толковому словарю, то получим следующие определения термина СОТРУДНИЧЕСТВО - это участие в каком-либо общем деле; совместные действия, деятельность; работа в каком-либо учреждении; участие в качестве автора в работе какого-либо печатного органа. Учебное сотрудничество - умение работать в группе, организовывать свою деятельность и сотрудничество с другими участниками образовательного процесса

Учебное сотрудничество включает в себя следующие аспекты:

• умение исполнять различные роли в группе;

• умение обсуждать, договариваться, разрешать конфликты;

• умение слушать;

• умение задавать вопросы.

 

Задание самостоятельной работы:

Вы являетесь руководителем компании по профилю вашей специальности или профессии. Ваша компания является новой на рынке труда/услуг в нашем городе. Вам необходимо организовать работу сотрудников Вашей фирмы по разработке рекламы. Как Вы построите эту работу? Какие условия эффективного взаимодействия Вы учтете? Какими способами Вы будете мотивировать сотрудников? Как организуете результативное сотрудничество? Как избежите или конструктивно решите потенциальные конфликты?

 

Алгоритм выполнения:

1. Определите для себя цели и задачи, основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания.

2. Сформируйте состав рабочей группы сотрудников Вашей фирмы, кто будет решать поставленную задачу.

3. Продумайте и опишите способы Вашего взаимодействия с участниками этой группы.

4.  Определите и зафиксируйте инструменты эффективной мотивации и стимулирования участников группы.

5.  Зафиксируйте возможные спорные моменты разработки рекламы и найдите не менее 2 способов выхода из них.

Требования к оформлению отчетов о выполнении работы:

Задание оформляется в виде текста

¾ на белом листе бумаги формата А4 в печатном виде,

¾ с указанием фамилии и имени автора на обратной стороне документа.

Оборудование, приборы, материалы:

листы бумаги формата А4, персональный компьютер, принтер

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
  Текст имеет  
1. • целевую (задачную) установку на взаимодействие 0 - 8
2. • функционально целесообразный состав участников группы 0 - 2
3. • целесообразные методы взаимодействия с участниками группы 0 - 10
4 • результативные инструменты мотивации и стимулирования участников группы 0 - 6
5. • способы конструктивного разрешения возможных конфликтов 0 - 6
  ИТОГО  

«отлично» - 30 - 32         «хорошо» - 23 - 29                 «удовлетворительно» - 16 - 22

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.