Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-12-20 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Цель
Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как система диспетчеризации типографии выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.
Контекст
Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».
Определения, акронимы и сокращения
Основные определения приведены в документе «Приложение 1. Глоссарий проекта»[2].
Ссылки
Видение базируется на документе «Вариант № 5. Диспетчеризация полиграфического производства» от 5.01.2006.
1.5 Краткое содержание
Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.
Позиционирование
Деловые преимущества
В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.
|
Определение проблемы
Проблема | Недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами. |
затрагивает | Диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха. |
Ее следствием является | Задержки выполнения заказов |
Успешное решение | Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса |
Проблема | Высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации |
затрагивает | Диспетчера |
Ее следствием является | Затянутость процесса диспетчеризации, ошибки планирования |
Успешное решение | Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера |
Проблема | Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством |
затрагивает | диспетчера, менеджеров |
Ее следствием является | Возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок |
Успешное решение | При внесении в систему запроса, получаем варианты возможного времени исполнения данного заказа. Исключается возможность накладок. |
Проблема | Трудность получения информации о текущем состоянии заказов в производстве |
затрагивает | диспетчера, менеджеров, мастера цеха |
Ее следствием является | Возможное нахождения менеджера, заказчика в длительном неведении о реальном состоянии дел. |
Успешное решение | Оптимальное распределение времени выполнения заказов |
Определение позиции изделия
Для | Типография «Печатник» |
которой | Требуется оптимизировать процесс диспетчирования заказов |
(Название продукта) | АИС «Диспетчер» |
который | Основан на промышленной СУБД и высоконадёжен |
В отличие от | Существующего механизма на основе электронных таблиц |
наш продукт | Исключает ошибки планирования |
Описания пользователей
Сведения о пользователях
У системы существуют три основных пользователя: диспетчер, менеджер, мастер цеха. Менеджер – вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение. Диспетчер – планирует работы цеха, следит за их исполнением. Мастер цеха – вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).
|
Пользовательская среда
В настоящее время на предприятии имеется 2 производственных цеха (2 мастера), один диспетчер и 10 менеджеров продаж. Увеличение количества мастеров в ближайшие 8 лет – максимально 10, менеджеров – максимально 40, диспетчеров – максимально 2.
Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.
Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.
Профили пользователей
Типичный представитель | Менеджер |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на чтение информации и занесение данных о заказах. |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Вводит данные о вновь поступивших заказах. Назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации. Осуществляет контроль заказов. |
Критерий успеха | Возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве. |
Типичный представитель | Диспетчер |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на изменение плановой информации в системе |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Выполнение заказов в срок; Ритмичная загрузка станков |
Критерий успеха | Выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования |
Типичный представитель | Мастер цеха |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на внесение фактической информации о заказах в производстве |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности |
Критерий успеха | Наличие в БД оперативной информации |
Краткий обзор изделия
Сводка возможностей
Система диспетчеризации типографии
Выгоды заказчика | Поддерживающие возможности |
Упрощение работы диспетчера | Автоматическое планирование; управление срочными заказами; обратная связь с цехом; оперативная корректировка планов |
Ускорение обращения информации | Система позволит ускорить процесс получения необходимой информации о времени выполнения заказов диспетчером и менеджерами, также оптимизирует взаимодействие диспетчера и мастера цеха |
Формирование единой базы для планирования и последующего анализа | Все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к оперативной информации о загрузке ресурсов и состоянии заказов; накопленные в базе данные позволят осуществить анализ статистики. |
Возможность индивидуального подхода к каждому заказу | Система позволяет классифицировать заказы на срочные, простые и т.п. и поддерживает разные режимы планирования в зависимости от типа заказа |
Отказ от излишних коммуникаций | Система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса |
|
Предположения и зависимости
Система будет использоваться на территориально сосредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.
В случае изменений в формах документов АИС должна претерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётные формы).
В случае приобретения или разработки информационных систем, автоматизирующих смежные участки (маркетинг, склад готовой продукции), будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.
Возможности продукта
Планирование работы цехов
Возможность сверстать планы работы в разрезе цехов, суток, смен, оборудования.
Назначение исполнителей
Возможность для каждой из цеховых работ назначить исполнителей.
5.7 Контроль исполнения и оперативная корректировка планов
Возможность контроля исполнения работ над заказами и цеховых планов. Возможность оперативной корректировки планов при возникновении критичных ситуаций.
Ограничения
Внедрение системы не должно занимать более 3 месяцев.
В ядре системы должна быть представлена промышленная СУБД реляционного доступа.
Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.
Показатели качества
Применимость
· Время, необходимое для обучения обычных пользователей – 3 рабочих дня (24 часа), для обучения продвинутых пользователей – 1 рабочий день (8 часов).
|
· Время отклика для типичных задач – не более 5 секунд, для сложных задач – не более 20 секунд.
Надежность
· Доступность – время, затрачиваемое на обслуживание системы не должно превышать 3% от общего времени работы.
· Среднее время безотказной работы – 10 рабочих дней.
· Максимальная норма ошибок или дефектов – 1 ошибка на десять тысяч строк кода.
8. Другие требования к изделию
Применяемые стандарты
Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя Microsoft® Windows®.
8.2 Системные требования
Минимальные системные требования:
· 64 Mb памяти
· 3 Mb свободного дискового пространства
· процессор с тактовой частотой 850 MHz
· Операционная система Windows ХР.
8.3 Эксплуатационные требования
Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия, см. п. 3.2.
Требования к документации
Руководство пользователя
В системе должны быть представлены Руководства пользователей (по типам пользователей). Они должны содержать расшифровку всех используемых терминов, описания основных вариантов использования, включая альтернативные сценарии, а также подробный обзор интерфейса программы.
9.2 Интерактивная справка
Интерактивная справка необходима для разрешения возникших во время работы вопросов. В справке должна быть реализована возможность поиска информации по ключевым словам, а также вариант представления информации по отдельным позициям меню программы. Справка должна содержать максимально полную и подробную информацию по работе системы.
Маркировка и пакетирование
Система будет распространяться на компакт-диске, на котором будет находиться сама система, а также интерактивная справка, руководство по установке и руководство пользователя к ней.
Инсталляционная программа должна включать общее лицензионное соглашение, и, информацию об авторских правах.
[1] Представленный в примере материал составлен на основе результатов оформления отчётов по лабораторным работам Т.В.Подшиваловой, студента 4 курса факультета информатики и вычислительной техники КГТУ, 2006 г, Красноярск.
[2] В момент оформления первой лабораторной работы документ «Глоссарий» представляется студентом в черновом варианте; допустимо изложение базовой терминологии непосредственно в разделе 1.5. Видения.
Введение
Цель
Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как система диспетчеризации типографии выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.
|
Контекст
Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».
Определения, акронимы и сокращения
Основные определения приведены в документе «Приложение 1. Глоссарий проекта»[2].
Ссылки
Видение базируется на документе «Вариант № 5. Диспетчеризация полиграфического производства» от 5.01.2006.
1.5 Краткое содержание
Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.
Позиционирование
Деловые преимущества
В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.
Определение проблемы
Проблема | Недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами. |
затрагивает | Диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха. |
Ее следствием является | Задержки выполнения заказов |
Успешное решение | Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса |
Проблема | Высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации |
затрагивает | Диспетчера |
Ее следствием является | Затянутость процесса диспетчеризации, ошибки планирования |
Успешное решение | Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера |
Проблема | Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством |
затрагивает | диспетчера, менеджеров |
Ее следствием является | Возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок |
Успешное решение | При внесении в систему запроса, получаем варианты возможного времени исполнения данного заказа. Исключается возможность накладок. |
Проблема | Трудность получения информации о текущем состоянии заказов в производстве |
затрагивает | диспетчера, менеджеров, мастера цеха |
Ее следствием является | Возможное нахождения менеджера, заказчика в длительном неведении о реальном состоянии дел. |
Успешное решение | Оптимальное распределение времени выполнения заказов |
Определение позиции изделия
Для | Типография «Печатник» |
которой | Требуется оптимизировать процесс диспетчирования заказов |
(Название продукта) | АИС «Диспетчер» |
который | Основан на промышленной СУБД и высоконадёжен |
В отличие от | Существующего механизма на основе электронных таблиц |
наш продукт | Исключает ошибки планирования |
Описания пользователей
Сведения о пользователях
У системы существуют три основных пользователя: диспетчер, менеджер, мастер цеха. Менеджер – вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение. Диспетчер – планирует работы цеха, следит за их исполнением. Мастер цеха – вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).
Пользовательская среда
В настоящее время на предприятии имеется 2 производственных цеха (2 мастера), один диспетчер и 10 менеджеров продаж. Увеличение количества мастеров в ближайшие 8 лет – максимально 10, менеджеров – максимально 40, диспетчеров – максимально 2.
Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.
Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.
Профили пользователей
Типичный представитель | Менеджер |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на чтение информации и занесение данных о заказах. |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Вводит данные о вновь поступивших заказах. Назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации. Осуществляет контроль заказов. |
Критерий успеха | Возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве. |
Типичный представитель | Диспетчер |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на изменение плановой информации в системе |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Выполнение заказов в срок; Ритмичная загрузка станков |
Критерий успеха | Выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования |
Типичный представитель | Мастер цеха |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами на внесение фактической информации о заказах в производстве |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности |
Критерий успеха | Наличие в БД оперативной информации |
Ключевые потребности пользователей
Диспетчер затрачивает большое количество времени на составление очереди и внесение необходимых изменений. Менеджеры затрачивают значительное количество времени на регулирование накладок с диспетчером. Предприятие нуждается в системе, которая бы ускорила и оптимизировала вышеуказанные процессы.
Краткий обзор изделия
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!