Ключевые потребности пользователей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ключевые потребности пользователей

2022-12-20 32
Ключевые потребности пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Цель

Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как система диспетчеризации типографии выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.

Контекст

Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».

Определения, акронимы и сокращения

Основные определения приведены в документе «Приложение 1. Глоссарий проекта»[2].

Ссылки

Видение базируется на документе «Вариант № 5. Диспетчеризация полиграфического производства» от 5.01.2006.

1.5 Краткое содержание

Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.

Позиционирование

Деловые преимущества

В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.

Определение проблемы

Проблема Недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами.
затрагивает Диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха.
Ее следствием является Задержки выполнения заказов
Успешное решение Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса

 

 

Проблема Высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации
затрагивает Диспетчера
Ее следствием является Затянутость процесса диспетчеризации, ошибки планирования
Успешное решение Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера

 

Проблема Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством
затрагивает диспетчера, менеджеров
Ее следствием является Возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок
Успешное решение При внесении в систему запроса, получаем варианты возможного времени исполнения данного заказа. Исключается возможность накладок.

 

Проблема Трудность получения информации о текущем состоянии заказов в производстве
затрагивает диспетчера, менеджеров, мастера цеха
Ее следствием является Возможное нахождения менеджера, заказчика в длительном неведении о реальном состоянии дел.
Успешное решение Оптимальное распределение времени выполнения заказов

 

Определение позиции изделия

Для Типография «Печатник»
которой Требуется оптимизировать процесс диспетчирования заказов
(Название продукта)  АИС «Диспетчер»
который Основан на промышленной СУБД и высоконадёжен
В отличие от Существующего механизма на основе электронных таблиц
наш продукт Исключает ошибки планирования

Описания пользователей

Сведения о пользователях

У системы существуют три основных пользователя: диспетчер, менеджер, мастер цеха. Менеджер – вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение. Диспетчер – планирует работы цеха, следит за их исполнением. Мастер цеха – вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).

Пользовательская среда

В настоящее время на предприятии имеется 2 производственных цеха (2 мастера), один диспетчер и 10 менеджеров продаж. Увеличение количества мастеров в ближайшие 8 лет – максимально 10, менеджеров – максимально 40, диспетчеров – максимально 2.

Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.

Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.

Профили пользователей

Типичный представитель Менеджер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на чтение информации и занесение данных о заказах.
Тип Пользователь
Ответственности Вводит данные о вновь поступивших заказах. Назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации. Осуществляет контроль заказов.
Критерий успеха Возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве.

 

Типичный представитель Диспетчер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на изменение плановой информации в системе
Тип Пользователь
Ответственности Выполнение заказов в срок; Ритмичная загрузка станков
Критерий успеха Выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования

 

Типичный представитель Мастер цеха
Описание Пользователь системы, наделенный правами на внесение фактической информации о заказах в производстве
Тип Пользователь
Ответственности Ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности
Критерий успеха Наличие в БД оперативной информации

 

Краткий обзор изделия

Сводка возможностей

Система диспетчеризации типографии

Выгоды заказчика Поддерживающие возможности
Упрощение работы диспетчера Автоматическое планирование; управление срочными заказами; обратная связь с цехом; оперативная корректировка планов
Ускорение обращения информации Система позволит ускорить процесс получения необходимой информации о времени выполнения заказов диспетчером и менеджерами, также оптимизирует взаимодействие диспетчера и мастера цеха
Формирование единой базы для планирования и последующего анализа Все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к оперативной информации о загрузке ресурсов и состоянии заказов; накопленные в базе данные позволят осуществить анализ статистики.
Возможность индивидуального подхода к каждому заказу Система позволяет классифицировать заказы на срочные, простые и т.п. и поддерживает разные режимы планирования в зависимости от типа заказа
Отказ от излишних коммуникаций Система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса

 

Предположения и зависимости

Система будет использоваться на территориально сосредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.

В случае изменений в формах документов АИС должна претерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётные формы).

В случае приобретения или разработки информационных систем, автоматизирующих смежные участки (маркетинг, склад готовой продукции), будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.

Возможности продукта

Планирование работы цехов

Возможность сверстать планы работы в разрезе цехов, суток, смен, оборудования.

Назначение исполнителей

Возможность для каждой из цеховых работ назначить исполнителей.

5.7 Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Возможность контроля исполнения работ над заказами и цеховых планов. Возможность оперативной корректировки планов при возникновении критичных ситуаций.

Ограничения

Внедрение системы не должно занимать более 3 месяцев.

В ядре системы должна быть представлена промышленная СУБД реляционного доступа.

Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.

Показатели качества

Применимость

· Время, необходимое для обучения обычных пользователей – 3 рабочих дня (24 часа), для обучения продвинутых пользователей – 1 рабочий день (8 часов).

· Время отклика для типичных задач – не более 5 секунд, для сложных задач – не более 20 секунд.

Надежность

· Доступность – время, затрачиваемое на обслуживание системы не должно превышать 3% от общего времени работы.

· Среднее время безотказной работы – 10 рабочих дней.

· Максимальная норма ошибок или дефектов – 1 ошибка на десять тысяч строк кода.

8. Другие требования к изделию

Применяемые стандарты

Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя Microsoft® Windows®.

8.2 Системные требования

Минимальные системные требования:

· 64 Mb памяти

· 3 Mb свободного дискового пространства

· процессор с тактовой частотой 850 MHz

· Операционная система Windows ХР.

8.3 Эксплуатационные требования

Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия, см. п. 3.2.

Требования к документации

Руководство пользователя

В системе должны быть представлены Руководства пользователей (по типам пользователей). Они должны содержать расшифровку всех используемых терминов, описания основных вариантов использования, включая альтернативные сценарии, а также подробный обзор интерфейса программы.

9.2 Интерактивная справка

Интерактивная справка необходима для разрешения возникших во время работы вопросов. В справке должна быть реализована возможность поиска информации по ключевым словам, а также вариант представления информации по отдельным позициям меню программы. Справка должна содержать максимально полную и подробную информацию по работе системы.

Маркировка и пакетирование

Система будет распространяться на компакт-диске, на котором будет находиться сама система, а также интерактивная справка, руководство по установке и руководство пользователя к ней.  

Инсталляционная программа должна включать общее лицензионное соглашение, и, информацию об авторских правах.

 


[1] Представленный в примере материал составлен на основе результатов оформления отчётов по лабораторным работам Т.В.Подшиваловой, студента 4 курса факультета информатики и вычислительной техники КГТУ, 2006 г, Красноярск.

[2] В момент оформления первой лабораторной работы документ «Глоссарий» представляется студентом в черновом варианте; допустимо изложение базовой терминологии непосредственно в разделе 1.5. Видения.

Введение

Цель

Цель создания этого документа состоит в том, чтобы собрать, проанализировать и определить высокоуровневые потребности и возможности системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых совладельцам и целевым пользователям, и на том, почему эти потребности существуют. Подробности того, как система диспетчеризации типографии выполняет эти потребности, будут детализированы в прецедентах и дополнительных спецификациях.

Контекст

Настоящий документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».

Определения, акронимы и сокращения

Основные определения приведены в документе «Приложение 1. Глоссарий проекта»[2].

Ссылки

Видение базируется на документе «Вариант № 5. Диспетчеризация полиграфического производства» от 5.01.2006.

1.5 Краткое содержание

Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.

Позиционирование

Деловые преимущества

В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.

Определение проблемы

Проблема Недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами.
затрагивает Диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха.
Ее следствием является Задержки выполнения заказов
Успешное решение Оптимальная организация работы цехов, экономия времени всех участников процесса

 

 

Проблема Высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации
затрагивает Диспетчера
Ее следствием является Затянутость процесса диспетчеризации, ошибки планирования
Успешное решение Исключение ошибок, повышение эргономичности работы диспетчера

 

Проблема Сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством
затрагивает диспетчера, менеджеров
Ее следствием является Возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок
Успешное решение При внесении в систему запроса, получаем варианты возможного времени исполнения данного заказа. Исключается возможность накладок.

 

Проблема Трудность получения информации о текущем состоянии заказов в производстве
затрагивает диспетчера, менеджеров, мастера цеха
Ее следствием является Возможное нахождения менеджера, заказчика в длительном неведении о реальном состоянии дел.
Успешное решение Оптимальное распределение времени выполнения заказов

 

Определение позиции изделия

Для Типография «Печатник»
которой Требуется оптимизировать процесс диспетчирования заказов
(Название продукта)  АИС «Диспетчер»
который Основан на промышленной СУБД и высоконадёжен
В отличие от Существующего механизма на основе электронных таблиц
наш продукт Исключает ошибки планирования

Описания пользователей

Сведения о пользователях

У системы существуют три основных пользователя: диспетчер, менеджер, мастер цеха. Менеджер – вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение. Диспетчер – планирует работы цеха, следит за их исполнением. Мастер цеха – вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).

Пользовательская среда

В настоящее время на предприятии имеется 2 производственных цеха (2 мастера), один диспетчер и 10 менеджеров продаж. Увеличение количества мастеров в ближайшие 8 лет – максимально 10, менеджеров – максимально 40, диспетчеров – максимально 2.

Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.

Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.

Профили пользователей

Типичный представитель Менеджер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на чтение информации и занесение данных о заказах.
Тип Пользователь
Ответственности Вводит данные о вновь поступивших заказах. Назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации. Осуществляет контроль заказов.
Критерий успеха Возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве.

 

Типичный представитель Диспетчер
Описание Пользователь системы, наделенный правами на изменение плановой информации в системе
Тип Пользователь
Ответственности Выполнение заказов в срок; Ритмичная загрузка станков
Критерий успеха Выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования

 

Типичный представитель Мастер цеха
Описание Пользователь системы, наделенный правами на внесение фактической информации о заказах в производстве
Тип Пользователь
Ответственности Ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности
Критерий успеха Наличие в БД оперативной информации

 

Ключевые потребности пользователей

Диспетчер затрачивает большое количество времени на составление очереди и внесение необходимых изменений. Менеджеры затрачивают значительное количество времени на регулирование накладок с диспетчером. Предприятие нуждается в системе, которая бы ускорила и оптимизировала вышеуказанные процессы.

Краткий обзор изделия


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.