Кафедра «Управление эксплуатационной работой» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

2022-12-20 18
Кафедра «Управление эксплуатационной работой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Методические указания

к выполнению курсового проекта:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

для студентов специальности «Эксплуатация железных дорог»                                   заочной формы обучения

Составители:

Бадах В. И.

Грачев А.А.

Бадецкий А. П.

Санкт-Петербург

2012


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ 4

1.1.         Техническое оснащение станций и перегонов 4

1.2.         Корреспонденция гружёных поездопотоков 5

1.3.         Регулировочное задание 7

1.4.         Размеры пассажирского движения. 8

2.             ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ 10

2.1.         Развоз местного груза на участке В ‑ Б 10

2.2.         Развоз местного груза на участке Г ‑ В 12

3.             ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 13

3.1. Размеры движения поездов по участкам 13

3.2. Элементы графика движения поездов 14

3.2.1.     Перегонное время хода поездов 14

3. 2. 2. Станционный интервал неодновременного прибытия 16

3.2.3. Станционный интервал скрещения 18

3.2.4. Станционный интервал попутного прибытия 19

3.2.5. Станционный интервал попутного отправления 21

3.3.         Пропускная способность участков 23

3.3.1.     Наличная пропускная способность участка Г – В 24

3.3.2.     Потребная пропускная способность участка Г – В 25

3.3.3.     Наличная пропускная способность участка В – Б 26

3.3.4.     Потребная пропускная способность участка В – Б 26

3.4.         Составление графика движения 27

3.4.1.     Требования к графику движения 27

3.4.2.     План-график местной работы 29

4.             ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ 32

4.1.         Участковая скорость 33

4.2.         Техническая скорость 34

4.3.         Коэффициент скорости 34

4.4.         Потребный парк поездных локомотивов 34

4.5.         Среднесуточный пробег локомотива 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков 240 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки электрифицированы. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

Рис. 1. Схема участков и тягового обслуживания поездов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Развоз местного груза на участке В‑Б

 

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участкаВ‑Б приведён в табл. 4.

Таблица 4.

на от Б к л м о В Итого

 

 
Б × 10 10 5 5 × 30  
к 10 × - - - 10 20  
л 5 - × - - 5 10  
м 10 - - × - 10 20 Uп=60
о 5 - - - × 5 10  
В × 5 5 10 - × 20  
Итого 30 15 15 15 5 30 110  

-5
+5
+5
+5

 

Uв=50

 

Из таблицы следует, что погрузка участка составляет 60 вагонов, выгрузка – 50. В курсовом проекте принимается, что вагоны взаимозаменяемы и принадлежат одному собственнику. Поэтому, разница между погрузкой и выгрузкой определяет работу с порожними вагонами на участке:

Uпор=Uп-Uв                                        (1)

 

Из табл. 3 также видно, что станция «к» грузит в нечетном направлении (на Б) 10 вагонов, в четную сторону (на В) также 10 вагонов. Итого погрузка 20 вагонов.

Выгрузка на станции «к» со стороны Б – 10 вагонов, со стороны В – 5 вагонов. Итого выгрузка 15 вагонов.

Разница между погрузкой и выгрузкой на станции «к» составляет 5 вагонов (20-15=+5). Знак «+» означает, что станции требуется 5 порожних вагонов под погрузку. На станции «л» разница между погрузкой и выгрузкой равна также 5 вагонов, но со знаком «-» (10-15=-5). Это значит, что 5 порожних вагонов на этой станции лишние и подлежат уборке со сборным поездом в соответствующем направлении (на станцию Б или В).  

Схема развоза местного груза на участке В – Б показана на рис. 5.

 

Рис. 5. Схема развоза местного груза на участке В – Б.

 

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке В – Б определяется из условия максимального охвата вагонов парой поездов. Выбор схемы прокладки сборных поездов показан на рис. 6, из которого следует, что обе схемы равнозначны (Uнч=Uчн=30 ваг.). Число отцепляемых и прицепляемых вагонов по станциям участка принимается из рис. 5.

 

Рис. 6.Схема расположения ниток графика сборного поезда на участке В-Б.

2.2. Развоз местного груза на участке Г ‑В

 

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Г – В приведён в табл. 5.

Таблица 5.

на от В р с т ф Г Итого

 

 
В × 10 5 5 15 × 35  
Р 5 × - - - 15 20  
с - - × - - 10 10  
т 10 - - × - - 10 Uп=55
ф 10 - - - × 5 15  
Г × 5 10 10 5 × 30  
Итого 25 15 15 15 20 30 120  

-5
-5
-5
+5

 

Uв=65

 

Погрузка на станциях участкаUп=55 ваг., выгрузка ‑Uв=65 ваг. На станциях «с», «т», «ф» образуется по 5 порожних вагонов, а на станции «р» требуется для погрузки 5 вагонов.

Схемаразвоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В показана на рис. 7.

Рис. 7.Схема развоза местного грузана участке Г – В

 

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В определено на рис. 8. Из рисунка следует, что более рациональной схемойпрокладки сборныхпоездов является схема со сближением поездов к станции Г, т. к. Uнч= 25 ваг., аUчн=30 ваг.

Рис. 8.Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В

 

3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Требования к графику движения

 

Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8).

Фрагмент графика приведён на рис. 13. На станции Г предусмотрен оборот поездных локомотивов. Так, из-под четного поезда №2036 локомотив по обороту подается под состав нечетного поезда 2003. Сборный поезд 3401 работает на промежуточных станциях ф, т, с, р. Пригородные поезда №6309 и №6310 проходят по участку с остановками на промежуточных станциях по 2 мин. Скорый поезд №20 следует без остановок на промежуточных станциях.

Рис.13. Фрагмент графика движения поездов на участке Г-В

План-график местной работы

План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.

 


 

Рис.14. План-график местной работы на участке В-Б

 

Рис.15. План-график местной работы на участке Г-В.


ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

После разработки графика движения поездов определяются его показатели:

- участковая скорость

, км/ч     (8)

- техническая скорость

, км/ч     (9)

- коэффициент участковой скорости

                                                   (10)

где ∑ Nl – пробег поездов, поездо-км;

Nt п –поездо-часы в пути;

Nt д –поездо-часы в движении;

- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:

, лок-сут  (11)

где ∑ MT – суточнаязатрата локомотиво-часов;

MT =∑ MT уч+∑ MT ст, (12)

где ∑ MT уч – затраты локомотиво-часов в пути следования между участковыми станциями;

MT ст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, В, Г;

- среднесуточный пробег локомотивов:

, лок-сут    (13)

где ∑ Ml –пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.

Для определения технической и участковой скоростей необходимо определитьпробег поездов (∑ Nl) и затраты, соответственно,поездо-часов за сутки в пути (∑ Nt п) и в движении (∑ Nt д). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).

Участок В – Г

Таблица 11

№№ поездов

Время, ч, мин

Затраты времени, ч, мин

Пробег, поездо-км

отправления прибытия в пути на станциях в движении
2001 0-16 2-01 1-45 0-06 1-39 95
2003 1-42 3-27 1-45 0-06 1-39 95
3101 3-08 4-53 1-45 0-06 1-39 95
- - - - - - -
3401 7-40 13-45 6-05 4-18 1-47 95
2002 23-23 1-08 1-45 0-06 1-39 95
- - - - - - -
Итого 63-21 13-18 50-05 2850
      Nt п Nt ст Nt д Nl

 

Участок Б – В

Таблица 12

№№ поездов

Время, ч, мин

Затраты времени, ч, мин

Пробег, поездо-км

отправления прибытия в пути на станциях в движении
2521 0-25 2-52 2-27 2-27 145
2021 1-05 3-36 2-27 2-27 145
2501 1-58 4-25 2-27 2-27 145
- - - - - - -
3421 1-40 9-52 8-12 5-35 2-37 145
2502 0-10 2-37 2-27 2-27 145
- - - - - - -
3422 14-10 21-44 7-34 4-57 2-27 145
Итого 148-21 10-47 137-34 8120
      Nt п Nt ст Nt д Nl

 

Участковая скорость

На основании данных табл. 11 и табл.12 по формуле (6) определяется участковая скорость соответственно на участках Г-В и В-Б.

Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):

;

При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.

Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):

;

Техническая скорость

Техническая скорость на участке Г – В:

;

Техническая скорость на участке В – Б:

;

 

 

Коэффициент скорости

 

Участок Г – В:

;

Участок В – Б:

.

 

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Методические указания

к выполнению курсового проекта:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

для студентов специальности «Эксплуатация железных дорог»                                   заочной формы обучения

Составители:

Бадах В. И.

Грачев А.А.

Бадецкий А. П.

Санкт-Петербург

2012


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ 4

1.1.         Техническое оснащение станций и перегонов 4

1.2.         Корреспонденция гружёных поездопотоков 5

1.3.         Регулировочное задание 7

1.4.         Размеры пассажирского движения. 8

2.             ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ 10

2.1.         Развоз местного груза на участке В ‑ Б 10

2.2.         Развоз местного груза на участке Г ‑ В 12

3.             ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 13

3.1. Размеры движения поездов по участкам 13

3.2. Элементы графика движения поездов 14

3.2.1.     Перегонное время хода поездов 14

3. 2. 2. Станционный интервал неодновременного прибытия 16

3.2.3. Станционный интервал скрещения 18

3.2.4. Станционный интервал попутного прибытия 19

3.2.5. Станционный интервал попутного отправления 21

3.3.         Пропускная способность участков 23

3.3.1.     Наличная пропускная способность участка Г – В 24

3.3.2.     Потребная пропускная способность участка Г – В 25

3.3.3.     Наличная пропускная способность участка В – Б 26

3.3.4.     Потребная пропускная способность участка В – Б 26

3.4.         Составление графика движения 27

3.4.1.     Требования к графику движения 27

3.4.2.     План-график местной работы 29

4.             ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ 32

4.1.         Участковая скорость 33

4.2.         Техническая скорость 34

4.3.         Коэффициент скорости 34

4.4.         Потребный парк поездных локомотивов 34

4.5.         Среднесуточный пробег локомотива 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков 240 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки электрифицированы. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

Рис. 1. Схема участков и тягового обслуживания поездов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.