География (научно-педагогическая деятельность) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

География (научно-педагогическая деятельность)

2022-12-20 56
География (научно-педагогическая деятельность) 4.00 из 5.00 2 оценки
Заказать работу

Геоэкология

 

Факультет__ геолого-географический ______________________________

                                                         (название факультета)

Кафедра___ географии ___________________________________________

                                                         (название кафедры)

Курс (курсы) ____ 1 ___________________________

Семестр (семестры) ___ 1 __________________________

Лекции___ 40 _________                        Экзамен ___ 1 _____________

(количество часов)                                                                                           (семестр)

Практические (семинарские)

занятия__ 32 __________                                 Зачет _____ - ______________

(количество часов)                                                                           (семестр)

Лабораторные                                       

занятия__ - __________                          Курсовая работа (проект) _ 2 _______

(количество часов)(семестр)

Аудиторных часов по                                

учебной дисциплине____ 72 _______                  

(количество часов)                                               

Всего часов по                                        Форма получения

учебной дисциплине___ 162 ______      высшего образования _ дневная _____

(количество часов)

 

Составила: С.В. Андрушко

 

2013 г.

 

 

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, утвержденной 15.06.2009, регистрационный № G. 206 / тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой географии

 

                                                       __ 28.08.2013 г. _ пр. № 1 __________

                                                                                              (дата, номер протокола)

 

                                                       Заведующий кафедрой

                                                             _______________А.И. Павловский

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Методическим советом

геолого-географического факультета

 

__ 29.08.2013 г. пр. №1 ___________

(дата, номер протокола)

 

                                                       Председатель

                                                             ________________ И.О. Прилуцкий

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общее землеведение – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук. Основной задачейучебного курса является изучение географической оболочки, ее структуры и пространственной дифференциации, основных географических закономерностей. Наиболее общим для географии является закон географической зональности, поэтому в курсе общего землеведения прежде всего рассматриваются факторы, формирующие географическую оболочку и основную ее структурную особенность – горизонтальную (широтную) зональность. Законы эволюции, целостности, круговоротов вещества и энергии, ритмичности рассматриваются для всех сфер географической оболочки с учетом экологических условий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· происхождение, строение, движения, свойства Земли и их географические следствия;

· структуру географической оболочки, состав и свойства ее основных частей, общие географические закономерности ее развития и функционирования;

· экологические проблемы, возникающие в географической оболочке.

Уметь:

· объяснять основные природные явления, происходящие в сферах географической оболочки;

· объяснять взаимосвязи между компонентами географической оболочки и процесса, происходящими в ней;

· формулировать основные географические закономерности и определять границы их проявления;

· пользоваться разными источниками географической информации и иметь навыки их реферирования;

 

Дисциплина государственного компонента «Общее землеведение» преподается студентам 1-го курса специальностей 1–31 02 01-02 «География» (научно-педагогическая деятельность) и 1–33 01 02 «Геоэкология» в первом семестре. Общее количество часов по дисциплине составляет 162, из них аудиторных – 72 (40 – лекционных; 18 – практических и 14 – семинарских занятий). Предусматривается курсовая работа. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме экзамена.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. География в системе наук о Земле. Предмет изучения общего землеведения; методы, история науки

География в системе наук о Земле, ее дифференциация и связи с другими науками. Общее землеведение – фундамент цикла физико-географических дисциплин. Объект и предмет изучения общего землеведения. Понятие о географической оболочке.

История развития общего землеведения. Античный период. Период средневековья. Становление общего землеведения в 18-19 вв. Развитие общего землеведения в 20-21 вв. Основоположники учения о географической оболочке: А. Гумбольдт, Л. С. Берг, А. А. Григорьев, В. В. Докучаев, В. И. Вернадский, С.В. Калесник. Методы современного землеведения: постановка эксперимента, системный анализ, картографирование. Научные и практические задачи.

Тема 2. Планета Земля в Солнечной системе и Космосе

Космические и планетарные факторы формирования географической оболочки. Основные представления о Солнечной системе и планетах. Солнце – центральная звезда Солнечной системы. Солнечно-земные связи.

Планета Земля. Форма и размеры Земли, значение для формирования географической оболочки. Движения Земли. Орбитальное движение Земли, географические следствия. Осевое вращение Земли, географические следствия. Выражение закона Кориолиса. Движение системы Земля - Луна.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.