Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-20 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Геоэкология
Факультет__ геолого-географический ______________________________
(название факультета)
Кафедра___ географии ___________________________________________
(название кафедры)
Курс (курсы) ____ 1 ___________________________
Семестр (семестры) ___ 1 __________________________
Лекции___ 40 _________ Экзамен ___ 1 _____________
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)
занятия__ 32 __________ Зачет _____ - ______________
(количество часов) (семестр)
Лабораторные
занятия__ - __________ Курсовая работа (проект) _ 2 _______
(количество часов)(семестр)
Аудиторных часов по
учебной дисциплине____ 72 _______
(количество часов)
Всего часов по Форма получения
учебной дисциплине___ 162 ______ высшего образования _ дневная _____
(количество часов)
Составила: С.В. Андрушко
2013 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, утвержденной 15.06.2009, регистрационный № G. 206 / тип.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой географии
__ 28.08.2013 г. _ пр. № 1 __________
(дата, номер протокола)
|
Заведующий кафедрой
_______________А.И. Павловский
(подпись) (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Методическим советом
геолого-географического факультета
__ 29.08.2013 г. пр. №1 ___________
(дата, номер протокола)
Председатель
________________ И.О. Прилуцкий
(подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общее землеведение – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук. Основной задачейучебного курса является изучение географической оболочки, ее структуры и пространственной дифференциации, основных географических закономерностей. Наиболее общим для географии является закон географической зональности, поэтому в курсе общего землеведения прежде всего рассматриваются факторы, формирующие географическую оболочку и основную ее структурную особенность – горизонтальную (широтную) зональность. Законы эволюции, целостности, круговоротов вещества и энергии, ритмичности рассматриваются для всех сфер географической оболочки с учетом экологических условий.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· происхождение, строение, движения, свойства Земли и их географические следствия;
· структуру географической оболочки, состав и свойства ее основных частей, общие географические закономерности ее развития и функционирования;
· экологические проблемы, возникающие в географической оболочке.
Уметь:
· объяснять основные природные явления, происходящие в сферах географической оболочки;
· объяснять взаимосвязи между компонентами географической оболочки и процесса, происходящими в ней;
|
· формулировать основные географические закономерности и определять границы их проявления;
· пользоваться разными источниками географической информации и иметь навыки их реферирования;
Дисциплина государственного компонента «Общее землеведение» преподается студентам 1-го курса специальностей 1–31 02 01-02 «География» (научно-педагогическая деятельность) и 1–33 01 02 «Геоэкология» в первом семестре. Общее количество часов по дисциплине составляет 162, из них аудиторных – 72 (40 – лекционных; 18 – практических и 14 – семинарских занятий). Предусматривается курсовая работа. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме экзамена.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. География в системе наук о Земле. Предмет изучения общего землеведения; методы, история науки
География в системе наук о Земле, ее дифференциация и связи с другими науками. Общее землеведение – фундамент цикла физико-географических дисциплин. Объект и предмет изучения общего землеведения. Понятие о географической оболочке.
История развития общего землеведения. Античный период. Период средневековья. Становление общего землеведения в 18-19 вв. Развитие общего землеведения в 20-21 вв. Основоположники учения о географической оболочке: А. Гумбольдт, Л. С. Берг, А. А. Григорьев, В. В. Докучаев, В. И. Вернадский, С.В. Калесник. Методы современного землеведения: постановка эксперимента, системный анализ, картографирование. Научные и практические задачи.
Тема 2. Планета Земля в Солнечной системе и Космосе
Космические и планетарные факторы формирования географической оболочки. Основные представления о Солнечной системе и планетах. Солнце – центральная звезда Солнечной системы. Солнечно-земные связи.
Планета Земля. Форма и размеры Земли, значение для формирования географической оболочки. Движения Земли. Орбитальное движение Земли, географические следствия. Осевое вращение Земли, географические следствия. Выражение закона Кориолиса. Движение системы Земля - Луна.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!