Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений:

2022-12-20 35
Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 и 1000»

План.

Вопрос 1.Обоснуйте преемственность в изучении тем «Нумерация чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание в пределах 100». Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений:

57-7,  20+8, 70-1, 40+30

57-50, 28-8, 79+1, 90-60.

Любой вычислительный приём изучается по одному плану:

1. Повторение т.о. данного приема.

2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.

3. Формирование умения использовать данный прием для вычисления (задания с подробным объяснением и записью).

4. Формирование навыка.

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Класс: 2 класс Часть: 1 часть

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: «Сочетательное свойство сложения»

Цель урока: познакомить детей с сочетательным свойством сложения; сформировать умения и навыки применять данное свойство на практике.

Задачи:

1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания.

2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания.

3. Познакомить детей с сочетательным свойством сложения.

4. Сформировать умения и навыки, применяя данное свойство на практике. 

 

Оборудование:

Для учителя: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.

Для детей: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

 

 

Этап урока Содержание и работа Оформление
1 Подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема Задачи: 1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания. 2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания. 3. Повторить применение скобок на практике. Мы продолжаем с Вами изучать новое. Сегодня мы с Вами познакомимся с ещё одним свойством сложения, и наша тема урока «Сочетательное свойство сложения». - Прежде чем мы начнём нашу новую тему, давайте проверим, как хорошо вы знаете материал. Я буду задавать Вам вопрос, а вы по очереди будете называть ответ. - Увеличьте число 12 на 5 (17) - Представьте число 49 в виде суммы разрядных слагаемых (40+9) - Соседи числа 27? (26 и 28) - Предыдущее число для числа 50? (49) - Последующее число для числа 16? (17) -Сумма чисел 10 и 50? (60) - Сколько дес. и сколько ед. в числе 76? (7 дес. и 6 ед.) -Молодцы!   На доске написана тема урока:   «Сочетательное свойство сложения»  
2 Изучение приёма Задачи: 1. Познакомить детей с сочетательным свойством сложения. - Давайте взглянем на доску и рассмотрим сумму чисел, записанную на доске. – Значение данного выражения можно найти по-разному. Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3.(5 + 3) – получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2.(5 + 3) + 2 – получим 10. Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.(3 + 2) – получим 5. Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.5 + (3 + 2) – получим 10. – Какой способ показался вам более удобным?Давай взглянем на следующие выражения, и попробуем решить их разными способами (ученики выбирают наиболее удобный способ решения выражений.Например: (1 + 9) + 5 = 10 + 5 = 15 2 + (7 + 3) = 2 + 10 = 12 6 + (1 + 9) = 6 + 10 = 16). - Какой вывод можно сделать? (Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой). - Молодцы! А кто ответит мне почему трудно выполнить задание? 8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 = - Какие у вас будут предложения? (6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 - Умницы! А какой вывод можно сделать? (при нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке). - Верно! При решении данных выражений мы пользовались сочетательным свойством сложения. Смысл данного свойства заключается в различных сочетаниях (группировке)слагаемых. Давайте вспомним с Вами правило на странице 38. - Переместительное и сочетательное свойства часто используют вместе. На доске: 5 + 3 + 2 = 10     На доске: 1 + 9 + 5 2 + 7 + 3 6 + 1 + 9     На доске: 8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =    
3 Формирование вычислительных умений Задачи: 1. Сформировать вычислительные умения, применяя данное свойство на практике       - Теперь давайте посмотрим на доску, и найдём значения выражений, используя изученные свойства, и подробно объяснив решение. - Верно!   На доске: 7+9+3+1= 27+6+3+4= 1+38+29= 9+7+11+3= 66+21+4+9= 7+9+1+3= 32+7+8+3=
4 Формирование вычислительных навыков Задачи: 1. Сформировать вычислительные навыки, применяя данное свойство на практике   - Давайте откроем страницу в учебнике страницу 44 и найдём номер 3. По очереди отвечают. - Молодцы! - А сейчас возьмите листочки, которые лежат у вас на парте, и самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.Какими свойствами вы будете пользоваться?(переместительным и сочетательным) - Давайте проверим. - Вы все большие молодцы! - Поднимите руку, кому все понятно? - Отлично! 1 вариант 12+6+8+5+4+3= 10+7+50+3= 2 вариант 77+2+3+8= 13+76+4+7=  

 

Фрагмент урока

Предмет: математика

Класс: 2 класс     Часть: 1 часть

УМК: «Школа России»          

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: «Приём сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.»

Цель урока: познакомить детей с приёмом сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд

Задачи:

1.    повторить случаи сложения и вычитания круглых двузначных чисел, которые изучали еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100

2.    Повторить знание разрядного состава чисел.

3.    Соотношение между десятками и единицами.

4.    Повторить случаи сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование:

Для учителя: учебник математики 2 класс часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.

Для детей: учебник математики 2 класс часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

Этап урока и его задачи Содержание и работа Оформление доски
Подготовительный этап - Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране математики. Сегодня у нас новая занимательная тема «Приём сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.» -Но, прежде чем мы познакомимся с новой темой, нам необходимо повторить то, что мы учили на прошлом уроке. -На доске написаны числа. Рассмотрите их и скажите, как они называются. (Двузначные). -Да, верно. -Следующее задание. На доске записаны выражения, вы должны найти их значения. Но прежде, назовите, пожалуйста, как называются числа, из которых состоят данные выражения. (круглые) -Молодцы На доске написано число, классная работа и тема сегодняшнего урока «Прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.»   1)10, 22,45,67,13,94,37 2) 50+30= 50-30= 40+20= 40-20=
Ознакомление с темой -Давайте  откроем учебник на странице 58. -Вверху страницы у нас расположен абак. -Сейчас подробно рассмотрим каждый случай. -В кармане десяток три десятка, в кармане единицы 6 – получается число 36. А внизу под единицами ещё две единицы. - Получается выражение 36+2 1.Заменим число суммы разрядными слагаемыми; 2.Получается выражение – к 30 прибавить 6 и 2. Получается 30+6+2 3.Но удобнее сначала к 6 прибавить 2. В данный момент мы используем сочетательное свойство сложения) и получаем: 30+(6+2)=30+8=38 Теперь внимание на второй абак. В кармане десятки 3 десятка, в кармане единицы 6, а внизу, под десятками ещё 2 десятка. Разбираем по такому же плану, как и первое выражение: 1.Заменяем число суммы разрядных слагаемых; 2.Получаем выражение к 30+6+20; 3.Но удобнее к 30+20, а уже потом к данной сумме прибавить 6. В основе переместительный и сочетательный законы.  
Первичное закрепление -Выполняем первое задание на странице 58. -Ваша задача устно вычислить с объяснением.  (27+2; 27 это 20+7. Поэтому получаем выражение 20+7+2. Чтобы было проще считать, используем сочетательный закон и получаем 20+(7+2). -Молодцы, все верно, следующий.. -Теперь 1 вариант самостоятельно решает 1 столбик во 2 упражнении, а 2 вариант- 2 столбик. -Давайте сделаем вывод по пройденной теме. -К единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.    

Вопрос 5. Опишите методический подход к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 100, используемый в учебниках математики Н. Б. Истоминой. Изложите последовательность приемов, которые нашли отражение в этих учебниках. Опишите способы их моделирования. Приведите примеры различных упражнений, которые предлагаются в учебниках для формирования вычислительных умений и навыков.

По программе Н.Б.Истоминой сначала в 1 классе изучают все случаи без перехода через десяток. Затем во 2 классе вводят все случаи сложения и вычитания в пределах 20 и на их основе все случаи с переходом через десяток в пределах 100.

В основе темы лежит прием моделирования, т.е. по каждому случаю составляют сначала графическую модель (на треугольниках и кругах), а затем - знаковую модель, т.е. равенство.

Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки.

М1И ч.2 стр. 85                                

М1И ч.2 стр. 87

М2И ч.1 стр. 22

Вопрос 8.Какие приемы самоконтроля может использовать учитель при формировании устных приемов сложения и вычитания в пределах 100? Покажите возможность использования нескольких различных приемов самоконтроляв конкретных условиях.

Для формирования навыка устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро.

Поэтому в течении длительного времени на каждом уроке предлагаются различные приёмы самоконтроля, такие как:

- этапы устного счета (устные упражнения и игры);

- математические диктанты;

- дидактические игры;

- работа с карточками и т.д.

Примеры приёмов самоконтроля.

1. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

ü Игра на устный счёт "Сколько?".

Оборудование: мяч

Содержание: учитель бросает мяч ученику и составляет выражение на сложение или вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд (36+3; 75-2; 44+3 и т.д.) Ученик, получивший мяч, называет значение выражение и возвращает мяч учителю и т. д.

 

2. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения частных случаев вычитания однозначного и многозначного числа из круглого.

ü Игра на устный счёт «Расти, расти лесок!»

Содержание: учитель пишет на доске 3 столбика выражений для данного типа
(50-3; 70-24; 30-6) для каждого ряда. Ученики решают их. Кто решил выражения, встаёт. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики решат выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес». В конце игры, по одному учащемуся от ряда, называют значения, которые у них получились. Если кто-то из детей не согласен, то он поднимает руку, и доказывает, почему ответ неверен.

 

3. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.

ü Математический диктант.

Учитель диктует вслух примеры данного вида (26+7; 34-8), а ученики записывают в столбик только ответы. По окончанию соседи по парте меняются листочками и проверяют друг друга.

 

4. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения сложения и вычитания двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

ü Работа с карточками. Игра «Математическая эстафета».

Содержание: на столе разложены карточки с выражениями данного приёма (45+23;57-26). А на другой стороне карточки написан ответ. Карточки разложены выражениями вверх. Учеников делят на 2-3 команды с равным количеством человек. В каждой команде ученики выстраиваются друг за другом, цепочкой. По сигналу первые стоящие ученики бегут и берут любую карточку с выражением и устно ее решают, произнося вслух ответ. (если ответ неправильный, берут другую карточку). После того как прозвучал правильный ответ, ученики возвращаются, и бегут следующие. Какая команда быстрее решит все выражения, такая и победит.

5. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения прием сложения и вычитания двузначного числа с двузначным с переходом через десяток.

ü Игра на устный счёт. «Отгадай загадку».

Содержание: детям даётся загадка, которую трудно отгадать. И чтобы узнать правильный ответ, учитель предлагает решить примеры данного приёма, и по ответам примеров выбрать нужные буквы, из которых ответ на загадку. (если дети заранее знают ответ на загадку, то всё равно решают все примеры, в качестве проверки своего ответа).

Загадка: «Чего можно приготовить, но нельзя съесть?»

1)45+28=73               2)33-16=17            3)86-49=37              4)52-24=28                5)46+35=81                 

17 - О     37 - И    81 - У      28 – Р        73 - К

6. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения всех приёмов устного сложения и вычитания в пределах ста.

 

ü Дидактическая игра «Реши и раскрась».

Содержание: учитель выдает листы с примерами, задача детей, решить пример и найти ответ (каждый ответ - это определенный цвет, в который надо закрасить определенную деталь).

 

 

М3М ч.2 с.66

900-300=600

9с-3с=6с

460+30=490

46д+3д=49д

2.приемы, аналогичные приемам сложения и вычитания в пределах 100.

М3М ч.2 с.67-69

М2П ч.1 с. 35, 37, 50

М4Д ч.1 с. 3, 5

М3А ч.1 с. 54, 55, 56, 57, 58

М2И ч.2 с. 27, 111

М3И ч.2 с. 32, 39

Приведите примеры рассуждений учащихся при выполнении сложения и вычитания в пределах 1000.

438+261

Паша: «При сложении трехзначных чисел складываю сотни с сотнями (400+200=600), десятки с десятками (30+60=90), а единицы с единицами (8+1=9), получаю в сотнях (600), в десятках (90), а в единицах (9), ответ (600+ 90+9=699)»

743-521

Миша: «При вычитании трехзначных чисел вычитаю сотни из сотен (700-500=200), десятки из десятков (40-20=20), а единицы из единиц (3-1=2), получаю в сотнях (200), в десятках (20), а в единицах (2), ответ (200+20+2=222)»

 

 

Практическое занятие

Тема: «Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 и 1000»

План.

Вопрос 1.Обоснуйте преемственность в изучении тем «Нумерация чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание в пределах 100». Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений:

57-7,  20+8, 70-1, 40+30

57-50, 28-8, 79+1, 90-60.

Любой вычислительный приём изучается по одному плану:

1. Повторение т.о. данного приема.

2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.

3. Формирование умения использовать данный прием для вычисления (задания с подробным объяснением и записью).

4. Формирование навыка.

Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений:

· знание разрядного состава двузначных чисел;

· знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

· знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20.

Вопрос 2.Сравните методические подходы к изучению сочетательного свойства сложения, используемые в различных учебниках математики для начальных классов. Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику М2М, ч. 1, стр. 44.Какие упражнения может использовать учитель на этапе формирования умения учащихся применять изученное свойство? Приведите примеры упражнений из различных учебников математики.

В разных учебниках математики предлагают разную последовательность изучения этих случаев. По программе М.И.Моро (2 кл,1ч., с.57) предлагается такая последовательность изучения приемов + и – в пределах 100:

1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как:

50+30=80

5д+3д=8д

50-30=20

5д-3д=2д

2. 2-ой прием дан на стр.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

Это такие случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.3ий прием дан на стр. 59 - прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.

36-2= 30+(6-2)=34

36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

4.4-ый этап на с.60 - частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число.

26+4                            76+24

20+(6+4)=30               70+6+24=100

 Опираемся на 2-ой этап.

5.5-ый этап на с.61 – частный случай вычитания однозначного числа из круглого.

30-7=23

20+(10-7)=23                             

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет (строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.

30-7= 20+(10-7)=23

6.6ой этап на стр.62 – частный случай вычитания двузначного числа из круглого.

60-24=60-20-4=40-4=36

Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:

7.7-ой этап стр.66 - прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток.   

Используют прием вычитания по частям.

35-7=28      Опираются на прием вычитания в пределах 20

(35-5)-2=28

9.9ый этап в учебнике М2М, 2ч., стр. 4 - прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд.

45+23=68

(45+20)+3=68

10.10ый этап в М2М, 2ч., стр. 5 - прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд.

57-26=31

(57-20) -6=31

11.11ый этап. Далее следует рассмотреть прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в учебнике М2М, 2ч такой урок не предусмотрен. Следовательно, учитель включает этот прием в уроки самостоятельно на стр. 11-12.

45+28=73

(45+20)+8=73

12.12ый этап в М2М, 2ч. на стр.29 - прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд.

52-24=28

(52-20)-4=28

По другим программам рассматриваются эти же случаи, но (иногда) в другой последовательности и на основе другого методического подхода. Например, по программе Н.Б.Истоминой в основе темы лежит приеммоделирования, т.е. по каждому случаю составляют сначала графическую модель (на треугольниках и кругах), а затем - знаковую модель, т.е. равенство. Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки. По программе Н.Б.Истоминой сначала в 1 классе изучают все случаи без перехода через десяток. Затем во 2 классе вводятвсе случаи сложения и вычитания в пределах 20 и на их основе все случаи с переходом через десяток в пределах 100.

 

 

Рассмотрим программу Чекина

1 класс 2 часть вводится тема «Сложение и вычитание»

Автор обращает внимание на то, что «если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».

Далее учащихся знакомят с разрядом единиц и разрядом десятков.

М1Чч2 стр.18

На странице 32 тема «Сложение с числом 10».

Знакомство с правилом «при сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит 1, а в разряде единиц – данного однозначного числа. Например, 10+8=18»

Далее учащихся знакомят с разрядными слагаемыми

 

На странице 34 учащихся знакомят с темой «Прибавление числа к сумме» и правилом «чтобы число прибавить к сумме, можно прибавить его к одному из слагаемых, а потом сложить полученное значение и другое слагаемое».

 

 

На странице 41 знакомят с темой «Прибавление по частям»

 

 

Страница 49 связана с вычитанием. Тема «Вычитание разрядного слагаемого»

Страница 55 «Поразрядное вычитание единиц»

17-5=(10+7)-5=10+(7-5)=10+2=12

Страница 58 «Вычитание суммы из числа»

 

2 класс 1 часть на странице 10 начинается изучение с темы «Счёт десятками и «круглые» десятки»

На странице 39 вводится тема «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд».

37+2=(30+7)+2=30+(7+2)=30+9=39

Такой способ сложения называют поразрядным без перехода через разряд.

На 41 странице вводится тема «Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд».

17-3=(10+7)-3=10+(7-3)=10+4=14

Этот способ вычитания называется поразрядными без перехода через разряд.

На странице 57 вводится тема «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

И вводится правило «При сложении в разряде единиц произошел переход через разряд. Получилось двузначное число. Такой способ сложения называется поразрядным с переходом через разряд».

 

 

 

 

На 59 странице вводится тема «Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка»

Фрагмент урока.

Предмет: математика

Класс: 2 класс Часть: 1 часть

УМК: «Школа России»

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: «Сочетательное свойство сложения»

Цель урока: познакомить детей с сочетательным свойством сложения; сформировать умения и навыки применять данное свойство на практике.

Задачи:

1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания.

2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания.

3. Познакомить детей с сочетательным свойством сложения.

4. Сформировать умения и навыки, применяя данное свойство на практике. 

 

Оборудование:

Для учителя: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.

Для детей: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.

 

 

Этап урока Содержание и работа Оформление
1 Подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема Задачи: 1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания. 2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания. 3. Повторить применение скобок на практике. Мы продолжаем с Вами изучать новое. Сегодня мы с Вами познакомимся с ещё одним свойством сложения, и наша тема урока «Сочетательное свойство сложения». - Прежде чем мы начнём нашу новую тему, давайте проверим, как хорошо вы знаете материал. Я буду задавать Вам вопрос, а вы по очереди будете называть ответ. - Увеличьте число 12 на 5 (17) - Представьте число 49 в виде суммы разрядных слагаемых (40+9) - Соседи числа 27? (26 и 28) - Предыдущее число для числа 50? (49) - Последующее число для числа 16? (17) -Сумма чисел 10 и 50? (60) - Сколько дес. и сколько ед. в числе 76? (7 дес. и 6 ед.) -Молодцы!   На доске написана тема урока:   «Сочетательное свойство сложения»  
2 Изучение приёма Задачи: 1. Познакомить детей с сочетательным свойством сложения. - Давайте взглянем на доску и рассмотрим сумму чисел, записанную на доске. – Значение данного выражения можно найти по-разному. Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3.(5 + 3) – получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2.(5 + 3) + 2 – получим 10. Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.(3 + 2) – получим 5. Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.5 + (3 + 2) – получим 10. – Какой способ показался вам более удобным?Давай взглянем на следующие выражения, и попробуем решить их разными способами (ученики выбирают наиболее удобный способ решения выражений.Например: (1 + 9) + 5 = 10 + 5 = 15 2 + (7 + 3) = 2 + 10 = 12 6 + (1 + 9) = 6 + 10 = 16). - Какой вывод можно сделать? (Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой). - Молодцы! А кто ответит мне почему трудно выполнить задание? 8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 = - Какие у вас будут предложения? (6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 - Умницы! А какой вывод можно сделать? (при нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке). - Верно! При решении данных выражений мы пользовались сочетательным свойством сложения. Смысл данного свойства заключается в различных сочетаниях (группировке)слагаемых. Давайте вспомним с Вами правило на странице 38. - Переместительное и сочетательное свойства часто используют вместе. На доске: 5 + 3 + 2 = 10     На доске: 1 + 9 + 5 2 + 7 + 3 6 + 1 + 9     На доске: 8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =    
3 Формирование вычислительных умений Задачи: 1. Сформировать вычислительные умения, применяя данное свойство на практике       - Теперь давайте посмотрим на доску, и найдём значения выражений, используя изученные свойства, и подробно объяснив решение. - Верно!   На доске: 7+9+3+1= 27+6+3+4= 1+38+29= 9+7+11+3= 66+21+4+9= 7+9+1+3= 32+7+8+3=
4 Формирование вычислительных навыков Задачи: 1. Сформировать вычислительные навыки, применяя данное свойство на практике   - Давайте откроем страницу в учебнике страницу 44 и найдём номер 3. По очереди отвечают. - Молодцы! - А сейчас возьмите листочки, которые лежат у вас на парте, и самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения.Какими свойствами вы будете пользоваться?(переместительным и сочетательным) - Давайте проверим. - Вы все большие молодцы! - Поднимите руку, кому все понятно? - Отлично! 1 вариант 12+6+8+5+4+3= 10+7+50+3= 2 вариант 77+2+3+8= 13+76+4+7=  

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.