Слава Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Слава Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады

2022-12-20 23
Слава Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Махешвар дас

 

Слава чистого преданного так же неисчерпаема, как и слава Самого Господа. Подобно тому, как Ананта-шеша не переставая прославляет Его тысячами Своих языков, тысячи и тысячи преданных по всему миру вот уже более чем полвека прославляют Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду, и этот поток прославлений никогда не иссякнет. Хотя уже сказано так много, но каждый раз находится что-то новое: какое-то более глубокое и свежее понимание его деяний и духовного наследия. Это не значит, что слава чистого преданного — вещь субъективная, по принципу: «Сколько людей, столько мнений». Человек в обусловленном состоянии не способен прославить такую личность, не будь на то санкции внутренней энергии Господа и её поддержки, подобно тому как грешник не может повторять (или даже произнести) святое имя. Поэтому я молюсь моему Гурудеву и вайшнавам, чтобы они вдохновили меня написать что-то осмысленное и заслуживающее их внимания.

Наверняка каждый преданный задумывался о том, что явилось причиной его прихода в Сознание Кришны. Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж) часто говорил в своей катхе: «Вам посчастливилось в этой жизни встретиться с сад-гуру, потому что в прошлой жизни вы плакали об этом». Честно говоря, каждый раз это высказывание меня сильно озадачивало. Мне трудно поверить, что в прошлой жизни я плакал по садху-санге, поскольку в этой жизни я не нахожу у себя никакой квалификации для общения с садху. Вероятней всего, это высказывание относилось к другим, более продвинутым ученикам Гурудева, в то время как для меня оно скорее является руководством к действию: нужно в этой жизни развить глубокую привязанность к садху-санге и научиться плакать по ней. Что же касается каких-то прошлых заслуг, которые в итоге привели меня к садху-санге, тут на ум мне приходит следующее высказывание Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однажды ученики спросили его: «Шрила Прабхупада, наверное мы накопили какое-то сукрити в прошлых жизнях, благодаря чему сейчас можем общаться с вами». На это он ответил, что у них не было абсолютно никакого сукрити и что всё их сукрити он создал сам. Много раз он говорил, что даже одна прочитанная строчка из его книг способна полностью изменить жизнь человека. Что в итоге и произошло со мной, также как и с десятками тысяч других людей по всему миру.

В нашем песеннике много молитв, обращённых к Шриле Рупе Госвами, например:

йан кали рупа шарира на дхарата

тан враджа-према, маха-нидхи кутхарика,

коун капата угхарата

«Если бы Рупа Госвами не пришёл в Кали-югу в этот мир, кто открыл бы дверь в великую сокровищницу враджа-премы

ко джаната, матхура-вриндавана,

ко джаната враджа-нита

ко джаната, радха-мадхава рати,

ко джаната сои прита

«Кто смог бы по-настоящему понять лилы Кришны в Матхуре и Вриндаване? Как мы узнали бы о сладостных лилах во Врадже и любви Радхи и Мадхавы?»

А также молитвы, обращённые к Шри Чайтанье Махапрабху:

эмон шачира нандана вине

према боли’ нама, ати адбхута,

шрута хоито ка’р кане

«Если бы не Гауранга, сын Шачи-деви, от кого ещё мы узнали бы о той неописуемо прекрасной Божественной любви?»

шри-кришна-намера, сва-гуна махима,

кеба джанаито аро

вринда-випинера, маха мадхурима,

правеша хоито ка’ро

«Кто поведал бы нам о величии и непревзойдённых качествах святого имени Шри Кришны? Кто привёл бы нас в лес Вринды, исполненный несравненной сладости?»

Все эти молитвы в полной мере можно адресовать Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Если бы не он, то мы, западные преданные, могли бы вообще никогда не узнать о том, кто такие Шрила Рупа Госвами и Шри Чайтанья Махапрабху. Именно Бхактиведанта Свами Прабхупада является непосредственной причиной нашего знакомства с сознанием Кришны и всеми этими божественными личностями, поэтому мы в неоплатном долгу перед ним. Как известно, Колумб собирался плыть в Индию примерно в то же самое время, когда Шри Чайтанья Махапрабху являл там Свои лилы. Но в итоге он уплыл куда-то не туда, поскольку ему никто не рассказал о славе Господа и Его божественном приходе на Землю.

В силу своего материального разума мы не способны правильно оценить всё то, что имеет духовную природу, включая качества и поступки чистых преданных Господа. Но нам очень повезло узнать о славе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады от нашего Гурудева и других возвышенных вайшнавов. Помню, когда я был в ИСККОН, все прославляли Бхактиведанту Свами прежде всего за то, что он распространил сознание Кришны по всему миру за столь короткий срок, и история не знает других подобных примеров. Именно в этом всем виделась его главная заслуга. Однако наш Шрила Гурудев описывает славу Свами Прабхупады совсем по-другому:

«В свои последние дни Свамиджи просил преданных: „Отвезите меня на Говардхан. Я хочу поехать туда прямо сейчас. Не на машине. Я хочу поехать на повозке, запряжённой быками, как ездят Нанда, Яшода, гопи и все остальные жители Вpаджи“. Я знаю, он очень хотел этого, но в тот момент он не смог осуществить своё желание. На самом деле он отправился туда в своём духовном теле. Он вечно пребывает там в обществе Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи даса Госвами, следуя этим вечным жителям Вриндавана, обладающим спонтанной привязанностью к Шри Кришне…

Главная цель его жизни — дать миру именно эту прему, но вначале ему пришлось потратить много времени на то, чтобы проповедовать ваидхи-бхакти и вырубать джунгли атеизма и майявады. Он хотел перевести весь „Шримад-Бхагаватам“ и особенно подробно объяснить игры, описанные в Десятой Песни. Однако Бхагаван призвал его обратно в Свою нитья-лилу. Скорее всего, Кришна просто не мог больше терпеть разлуку с Ним. Так желание Свамиджи отправиться на Говардхан было исполнено: Бхагаван забрал его на Говардхан на Голоке Вриндаване…

По сути это является наивысшим прославлением Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджи. Тот, кто не понимает этого, неудачник. Он не способен постичь истинное величие Свамиджи. Такой человек не может по-настоящему прославить его. Надо прославлять Свамиджи именно за эти самые возвышенные качества, особенно за его огромную любовь и привязанность к Шримати Радхике. Не следует низводить преданных высочайшего уровня, уттама-бхагавата, на уровень каништха-адхикари. Я знаю, что Свамиджи желал вечно пребывать там, на Говардхане, и служить Радхе и Кришне» (отрывок из лекции Шрилы Гурудева в Матхуре, 1993 г., опубликованный в книге «Мой шикша-гуру и дорогой друг»).

Как мы знаем, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж оставил этот мир через два дня после Говардхана-пуджи, что также является подтверждением этих слов. Так, в соответствии со своим внутренним настроением, Шрила Гурудев поведал нам о вечном положении Бхактиведанты Свами Махараджа с точки зрения раса-вичара. Другой возвышенный вайшнав, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, открыл нам истину о нём с позиции таттвы. Отвечая на вопрос учеников, Шридхар Махарадж сказал, что несомненно он является шакти-авеша-аватарой. Когда его попросили уточнить, какая именно это шакти, он ответил, что это шакти Шри Баладевы Прабху. Важно отметить, что Шрила Бхактивинода Тхакур во многих своих бхаджанах (в заключительной шлоке) молится Джахнаве Тхакурани или Ананге Манджари, которые являются проявлением Шри Баладевы Прабху или Его шакти. Шри Баладева Прабху (или Шри Нитьянанда Прабху) — акханда-гуру-таттва, изначальный духовный учитель, и нет никого милостивей Его. Однако Его шакти — проявление Его женского начала — даже ещё более милостива и сострадательна к падшим душам. Вот почему Бхактивинода Тхакур всякий раз обращался к Ней с молитвой. Под Её влиянием у Бхактивиноды Тхакура родилась идея создания вишва-вайшнава-раджа-сабхи, всемирного общества вайшнавов, благодаря чему сбылось бы пророчество, сделанное Шри Чайтаньей Махапрабху: притхвите ачхе йата нагаради грама / сарватра прачара хаибе мора нама — «В каждом городе и деревне по всей Земле станут проповедовать Моё имя» («Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда, 4.126). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати до определённой степени исполнил сокровенное желание Бхактивиноды Тхакура, основав 64 отделения Гаудия Матха на территории Индии. Но именно Бхактиведанте Свами Прабхупаде было суждено в полной мере претворить в жизнь мечту Бхактивиноды Тхакура и исполнить пророчество Махапрабху по милости всё той же шакти Шри Баладевы Прабху, о чём нам поведал Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж.

С философской точки зрения нет разницы между трансцендентными играми Господа и деяниями Его чистых преданных, являющих в этом мире свою нарават-лилу. Но для начинающих преданных между ними существуют определённые различия. Всё, что относится к первой категории, выходит далеко за рамки нашего мирского понимания, поэтому неофитам порой даже не рекомендмуется слушать эти темы или обсуждать их. Однако жизнеописания вайшнавов- ачарьев представляют для нас огромную ценность, поскольку дают ясное понимание, что является идеалом вайшнавского поведения. Из их биографии можно извлечь для себя массу полезных уроков и попытаться применить их в своей жизни. Хотел бы немного отклониться от темы и в качестве примера привести одну известную историю, которая описана в книге «Враджа-мандала-парикрама» (гл. «Кокилаван», п. «Нанда-гхат»): «Когда Рупа Госвами писал во Вриндаване «Бхакти-расамрита-синдху», юный Джива служил ему, стараясь удовлетворить все его нужды… В один из таких дней почтенный Валлабхачарья, знаменитый дигвиджай, посетил Рупу Госвами. Он был уже очень стар, и Рупа Госвами тут же поднялся, чтобы выразить ему почтение, и предложил сесть. Валлабхачарья спросил, над какой книгой он сейчас работает, и Рупа Госвами показал ему рукопись «Бхакти-расамрита-синдху». После беглого просмотра, Валлабхачарья предложил заменить слово пишачи в следующей шлоке («Б.-р.-с.», 1.2.22):

бхукти-мукти-сприха йават пишачи хриди вартате
тавад бхакти-сукхасйатра катхам абхйудайо бхавет

«Пока ведьма желания к освобождению (мукти) или мирскому наслаждению (бхукти) владеет сердцем преданного, он не узнает счастье бхакти (бхакти-сукха)».

«Здесь слово пишачи можно опустить без ущерба для смысла, — сказал Валлабхачарья, — и первую строку шлоки написать так: вйапноти хридайам йавад бхукти-мукти-сприхаграха».

Из глубокого смирения Рупа Госвами согласился, но Дживу это очень задело. Он не знал, что это был за гость и почему он позволяет себе делать исправления в книге Рупы Госвами. Однако он промолчал, поскольку его гуру ничего не возразил в ответ…».

С точки зрения мирского здравого смысла очень трудно разобраться, кто тут прав, а кто виноват. Поэтому нам следует обратиться к комментарию Шрилы Гурудева. Вот что он пишет: «Подобные ситуации происходят по воле Господа ради блага обусловленных душ. В этой истории нет виноватых. Рупа Госвами показал идеал смирения, приняв поправку, сделанную почтенным вайшнавом в его сочинении. Джива Госвами показал идеал преданности своему гуру, утверждая его учение и беспрекословно повинуясь его воле. А Валлабхачарья показал идеал великодушия, тут же согласившись с возражением юноши и восхитившись им за то, что тот указал ему на ошибку».

Из этой истории становится ясно, как вайшнавы учат нас не только посредством своих книг, но на собственном примере. Поэтому нам очень повезло, что наряду с духовным наследием Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в виде книг, лекций и аудио-записей у нас есть его подробная биография.

Когда Абхай Чаранаравинда Прабху (Шрила Бхактиведанта Свами) впервые встретился в 1922 году со своим духовным учителем, тот сразу же дал ему наставление проповедовать на Западе. Скорее всего Абхай Чаранаравинда был не единственным, к кому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада обращался с подобной просьбой, поскольку он буквально жил мыслью о том, как исполнить пророчество Шри Чайтаньи Махапрабху. Но даже если это так, именно Шрила Бхактиведанта Свами со всей ответственностью отнёсся к данному наставлению, сделав его неотъемлемой частью всей своей жизни. Есть замечательная книга «Наш Прабхупада — друг всем», составленная Мула-пракрити даси на основе воспоминаний современников Шрилы Свами Махараджа (http://sampradaya.ru/current/book/9771-nash-shrila-prabhupada-drug-vsem-mula-prakriti-dd.html). Из этой книги мы узнаем, что Шрила Свами Махарадж обращался ко многим вайшнавам с просьбой отправиться вместе с ним на Запад. Но, как это часто бывает, если бхакта целиком и полностью занят каким-то видом преданного служения, его очень сложно уговорить заняться чем-то ещё. В итоге он в одиночку стал готовиться к поездке на Запад. Однако Кришна настолько непредсказуем, что порой невозможно понять, в чём состоит Его план. Вместо того, чтобы сразу даровать Своему преданному всё необходимое для осуществления этого плана, Господь, наоборот, забирает последнее, как об этом говорится в данном стихе:

йасйахам анугpихнами хаpишйе тад-дханам шанаих
тато ‘дханам тйаджантй асйа сва-джана духкха-дукхитам

«Если Я особо расположен к кому-то, то постепенно забираю у него всё его богатство. Он становится бедняком, и тогда родственники и друзья отворачиваются от него. На его голову обрушивается одна беда за другой» «Шримад-Бхагаватам», 10.88.8.

Из биографии Шрилы Свами Махараджа мы узнаём, сколько трудностей и испытаний выпало на его долю. Он в одиночку начал издавать и распространять журнал «Обратно к Богу». Однажды, в сильную жару, распространяя свой журнал от двери к двери, он потерял сознание и долгое время пролежал на земле. В другой раз его боднула бешеная корова. У него не было денег и он был совсем один. Со стороны могло показаться, что милость Кришны совсем покинула его.

Обычные люди боятся испытаний, видя в них несомненное зло. Поэтому все свои силы и средства они направляют на то, чтобы заранее обезопасить себя и тем самым защититься от них. Они не понимают, что в этом состоит их благая удача и стимул к развитию. Но чистый преданный всё, что у него есть, инвестирует в сознание Кришны, веря, что Кришна всегда позаботится о нём и придёт на помощь, если с ним что-нибудь случится. Эту же мысль выразил Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж в письме (от 31.03.1965) своему ученику: «Я верю, что благодаря испытанию, которое устроил Бхагаван, ты сможешь, вне всякого сомнения, прогрессировать. Невзгоды — главная основа успеха. Нерешительный человек смотрит на трудности, как на несчастье, пытается предотвратить их или обойти. А сильный человек, наоборот, сталкиваясь с невзгодами, видит в них источник всего благоприятного, приветствует и преодолевает их. Просто осознай, что все эти невзгоды — твоя благая удача. Крепко обними их, и так ты победишь».

Любые жизненные трудности преданный воспринимает как возможность стать ближе к Кришне. В них он видит прежде всего Его милость, о чём говорится в данном стихе:

тат те ’нукампам су­самикшамано

бхунджана эватма­критам випакам

хрид­ваг­вапурбхир видадхан намасте

дживета йо мукти-паде са дайа­бхак

«Тот, кто видит во всём, что с ним происходит, плоды собственной деятельности и воспринимает их как проявление Твоей милости, оставаясь непоколебимым на пути преданности и отдавая Тебе своё тело, ум и речь, достоин обрести Твои лотосные стопы, обитель освобождения» («Ш.-Б.», 10.14.8/ «Ч.-ч.», Мадхья, 6.261, Антья, 9.77).

Если же говорить о таких чистых преданных, как Бхактиведанта Свами Прабхупада и другие наши ачарьи, Господь посылает им испытания лишь для того, чтобы прославить их и показать другим идеал вайшнавского поведения. В упомянутой выше книге «Наш Прабхупада — друг всем» есть интересные воспоминания Хридаянанды Бабаджи Махараджа, который до сих пор живёт (по крайней мере находился там на момент моего последнего визита в начале 2019 г.) справа от входа в храм Радха-Дамодара. Вот что он пишет в своих воспоминаниях:

«Прабхупада распространил сознание Кришны милостью Рупы Госвами. Прабхупада молился Рупе Госвами: „Пожалуйста, пролей на меня свою милость“, — и он получил эту милость. Я знаю об этом, потому что видел вещи, которые он совершал в храме Радхи-Дамодары. Моя комната до сих пор всё та же, в которой я жил и тогда, в 1964-65 гг. Много раз, посреди ночи, в полночь или ближе к утру, я слышал плач со стороны дворика, в котором находится самадхи-мандир Рупы Госвами. Голос взывал и плакал… Однажды ночью, в полнолуние, вновь услышав этот голос, я поднялся на крышу дома и посмотрел вниз, во двор Радхи-Дамодары. То, что я увидел, буквально поразило меня: Шрила Прабхупада подметал двор самадхи Рупы Госвами. Держа в руке маленькую метлу, он пригибался, подметая землю около самадхи, и взывал: „Хе Рупа! Хе Санатана! Хе Гурудев! Пожалуйста, одарите меня своей милостью. Без вашей милости я ничего не могу. Даруйте мне милость. Даруйте мне силу исполнить ваши наставления“. И тогда я понял, кто это почти каждую ночь взывает, подметая двор».

Читая эти строки, начинаешь лучше понимать, что из себя представляет духовный путь и как по нему следует идти.

13 августа 1965 года, на следующий день после Баладева-пурнимы, Шрила Прабхупада сел на корабль и практически без денег в кармане в одиночку отправился на Запад. Уже на корабле он встретил своё 69-летие. По пути с ним случилось два сердечных приступа и, как он сам потом признался, третьего приступа он бы не пережил.

Спустя месяц плавания, 17 сентября Шрила Прабхупада добрался до берегов Америки. Глядя с борта корабля на унылый урбанистический пейзаж, сродни тому, как в «Шримад-Бхагаватам» описываются низшие миры, он составил замечательную молитву, которую можно прочитать, например, здесь: http://mayapuronline.ru/srila-prabhupad-departure-to-usa/

Америка не встретила его с распростёртыми объятиями. Здесь его ждали новые трудности и полная неопределённость по поводу будущего его миссии. Трудно себе представить, какая пропасть лежала между той брахманической культурой, в которой он вырос и провёл свою жизнь, и той безбожной средой, с которой он столкнулся на Западе. Кроме того, в первые месяцы его пребывания в Америке было совершенно неясно, как приступить к осуществлению того, ради чего он сюда приехал. В какой-то момент он даже стал задумываться о том, чтобы вернуться обратно. Несколько раз он ходил на пристань, чтобы узнать, когда отправляется пароход в Индию. Невозможно описать, что творилось у него на сердце: всю свою жизнь он посвятил подготовке к этому путешествию. По дороге он чуть не умер. И вот он здесь, в этой чужой и незнакомой ему стране, и непонятно, что же делать дальше… Пожалуй, этот эпизод является самым драматичным во всей его биографии.

Истинный преданный никогда не теряет надежды, что однажды Кришна прольёт на него Свою милость. Но Кришна абсолютно независим. Его действия полностью трансцендентны и потому не вписываются ни в какие привычные рамки и стереотипы. Он может явить Себя в самой безнадёжной ситуации, в которой мы чувствуем себя совершенно беспомощными и беззащитными. Именно в такой ситуации оказалась Драупади, когда её пытались раздеть в собрании Кауравов. Кришна не появлялся до тех пор, пока одной рукой она по привычке пыталась удерживать сари, хоть это уже и не имело никакого смысла… По сути, в такой же безнадёжной ситуации находимся и все мы. Однако из-за своей неудачливости, отсутствия духовных самскар и недостатка возвышенного общения мы неспособны со всей искренностью обратиться к Кришне за помощью и по привычке цепляемся за своё «сари» — все те бесполезные вещи, которые нас окружают в повседневной жизни… Шрила Бхактиведанта Свами на собственном примере показал всем, как возможно обрести милость Кришны.

В той беседе, когда Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж назвал Бхактиведанту Свами Махараджа шакти-авеша-аватарой, он также сказал ещё одну интересную вещь:

«Иногда божественная энергия нисходит и охватывает дживу, управляет ею, делает её своим инструментом, осуществляет то, что ей необходимо… И когда эта энергия уходит, то остаётся обычный человек. Парашурама — это пример шакти-авеша. Он был шакти-авеша-аватарой. Но после того, как он встретился с Рамачандрой, Господь Рамачандра забрал у Парашурамы свою шакти … Итак, шакти может прийти и уйти. Когда шакти нисходит в сердце человека, она действует в его теле определённым образом. Это и есть шакти-авеша-аватара».

Жизнь вайшнава-ачарьев как правило делится на два этапа. Первый — это его садхака-лила или нарават-лила (когда он ведёт себя как обычный бхакта), а второй — ачарья-лила. Часто в их биографии можно обнаружить какие-то особые, поворотные моменты, когда их садхака-лила завершается, и на её место приходит ачарья-лила. Желая явить всему миру славу Своего чистого преданного, Кришна в какой-то момент наделяет его особыми полномочиями посредством Своей внутренней энергии. В той истории, когда Шрила Рупа Госвами прогнал Шри Дживу, дальше рассказывается о том, что почти год Джива прожил в крокодильей норе, непрестанно взывая: «О Кришна! О Рупа! О Санатана!» В конце истории говорится следующее: «За этот год Джива сильно изменился внутренне, как и хотел его духовный учитель, и теперь у него началась новая жизнь». Мы знаем, что спустя какое-то время, после ухода Рупы и Санатаны, Джива Госвами стал лидером всего вайшнавского сообщества. Также можно вспомнить историю Нароттамы даса Тхакура, которого Локанатха дас Госвами в какой-то момент сурово отчитал и прогнал прочь, сказав, что тот неквалифицирован совершать уединённый бхаджан. После этого Нароттама дас Тхакур начал проповедовать по всей Бенгалии и вскоре стал признанным ачарьей.

В биографии Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа мы также можем видеть эти два периода. Наверное, не так важно, был ли Бхактиведанта Свами Махарадж шакти-авеша-аватарой с самого рождения или стал таковым, преодолев все те трудности, которые выпали на его долю. Шакти может прийти и уйти по желанию Господа, как об этом говорилось выше. Что действительно не отнять у Бхактиведанты Свами Махараджа и в чём он никогда не испытывал недостатка — так это непоколебимая вера в Кришну и Его милость, а также решимость исполнить наставления своего духовного учителя. Прошло сорок с лишним лет, прежде чем Кришна позволил ему выполнить это наставление, одарив всем, о чём Бхактиведанта Свами Махарадж мог только мечтать. Сам он шутил по этому поводу: «Раньше у меня было всего несколько детей, а сейчас их тысячи». Кришна устроил эту грандиозную лилу, чтобы показать всему миру славу Своего чистого преданного. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада ки - джай! Эбе джаша гхушук три-бхувана — слава о тебе разносится по всем трём мирам!

Вот лишь несколько фактов (к сожалению, первоисточник мне неизвестен), которые дают некоторое представление о том, что успел сделать Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём преклонном возрасте за десять с небольшим лет:

1. 1.продиктовать в общей сложности 22 тыс. страниц текста;

2. 2.перевести и написать комментарии к 18 тыс. стихов «Шримад-Бхагаватам»;

3. 3.перевести и написать комментарии к 700 стихам «Бхагавад-гиты»;

4. 4.перевести и написать комментарии к 17 томам «Чайтанья-чаритамриты» — всего 2170 страниц или 11 555 стихов;

5. 5.написать книги «Учение Господа Чайтаньи», «Нектар преданности», «Учение Господа Капиладева», «Шри Ишопанишад» и другие;

6. 6.издать в общей сложности 147 книг;

7. 7.регулярно публиковать журнал «Обратно к Богу», который распространялся тиражом в 1 миллион экз. в месяц;

8. 8.написать 7 тыс. писем, которые были опубликованы в 5 томах книг;

9. 9.его лекции по «Шримад-Бхагаватам» собраны в 11 томах;

10. его лекции по «Бхагавад-гите» собраны в 7 томах;

11. его беседы собраны в 42 томах;

12. построено 108 храмов;

13. получили посвящение как минимум 10 тыс. человек.

***

Искренний преданный всегда надеется, что однажды Нама Прабху явит ему Свою милость и сварупа-шакти, внутренняя энергия Господа, проявится у него в сердце. Вряд ли это произойдёт, пока мы живём в комфортных условиях и всё у нас в жизни хорошо. Пока ещё мы не способны следовать всем тем высоким стандартам бхакти, которые установили наши ачарьи и показали на собственном примере. Шрила Гурудев говорил, что если мы хотим обрести кришна-бхакти, тогда хотя бы одну жизнь нам нужно прожить так, как Шрила Рагхунатха дас Госвами. Что уж говорить, сейчас нам трудно жить в Индии без кондиционера и других достижений современной цивилизации, не говоря уже о том, чтобы круглый год жить под открытым небом на берегу Радха-кунды, как Рагхунатха дас Госвами, или в крокодильей норе, как юный Джива Госвами. Просто невозможно себе представить, как произойдёт эта удивительная метаморфоза, когда обусловленное, греховное живое существо, вроде меня, станет чистым преданным Господа, подобно тому, как личинка не может себе представить, как она однажды превратится в прекрасную бабочку. Но нам известно одно свойство внутренней энергии Господа: она — агхатана - гхатана - шакти, то есть по Её милости невозможное становится возможным. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принёс на Запад знание о Кришне и также на собственном примере показал, как возможно обрести Его милость и достичь высшего совершенства в жизни.

Гоур премананде!

……………………………………………………………

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

 

ИССКОН


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.