Развивающие зоны младшей группы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развивающие зоны младшей группы.

2022-12-20 22
Развивающие зоны младшей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Микро-зона, центр Оборудование и примерные наименования               Цели
Раздевал- ка 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2. Стенды для взрослых: «Вот что мы умеем» (постоянно обнов-ляющаяся выставка работ детей); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий). Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома. Информационный стенд «Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, объявления). «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, родительские собрания и т.п. 1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. 2. Формирование навыков общения, умения привет-ствовать друг друга, прощаться друг с другом. 3. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Уголок «Малень-кие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения) 1. 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. 4.Конструкторы типа «Лего». 5.Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками. 6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). 7. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. 1.Развитие пространствен-ных представлений, мел-кой моторики, творческого воображения. 
Уголок по правилам дорожного движения 2. «Светофорчик» (наклеить светофор) 3. 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 4. 2.Средний транспорт. 5. 3.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. 6. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). 1.Ознакомление со свето-фором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Уголок художест-венного творчества «Маленькие художники» 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные каранда-ши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты. 4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы. 5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 6.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф. 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цвето-восприятия и цвето-различения, творческих способностей.
Уголок дидакти-ческих игр Уголок дидакти-ческих игр «Игротека» Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов. 1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках». 5.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6.Блоки Дьенеша. 7.Палочки Кюизенера. 8.Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). 9.Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). 10.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 11.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности. 1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с дете-нышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2.Наборы предметных картинок для последовательнойгруп-пировки по разным признакам (назначению и т.п.). 3.Серии из 3-4 картинок для установления последователь-ности событий (сказки, социобытовые ситуации). 4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тема-тикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой). 7.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. 1.Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследова-тельских навыков. 3.Знакомство с геометрии-ческими фигурами и фор-мами предметов. 4.Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. 5.Выявление отношения групп предметов по коли-честву и числу (много, мало, один). 6.Обучение определению количества путем пересчета (1,2,3). 7.Воспитание правильного физиологического дыхания. 8.Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. 9.Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. 10.Обогащение активного словаря детей. 11.Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
  Книжный уголок «Книжкин дом» 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. 1.Формирование навыка слушания, умения обра-щаться с книгой. 2.Формирование и расширение представлений об окружающем.
Музыкаль-ный уголок «Веселые нотки», «Музыкальная шкатулка» 1.Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. 2.Магнитофон. 3.Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителя-ми: горохом, желудями, камешками и другие нетрадицион-ные музыкальные инструменты (см. «Обруч».-2003.-№ 1. - с.-21). 4.Карточки с картинками. 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Формирование исполнительских навыков.
Спортив-ный уголок «Озорные мячики» 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. 8.Кегли. 9.Мешочки с грузом малые(для бросания). 10.Скакалка. 11.Доска ребристая или дорожка ребристая. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч». -2002.-№ 1.-с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с.-22). 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение согласованным действиям. 3.Формирование умения бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Театраль-ная зона «Петрушкин театр» 1.Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф. 2.Набор масок сказочных животных. 3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках. 4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 5.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц. 1.Формирование навыков слушания. 2.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Уголок сюжетно-ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита. 2.Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки. 3.Куклы: крупные (3 шт.), средние (7 шт.). 4.Коляска для кукол (3шт.). 5.Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д. 6.Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п. 7.Мягкие игрушки: крупные и средние. 1.Формирование ролевых действий. 2.Стимуляция сюжетно- ролевой игры. 3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей.
Экологи-ческий центр Экологи-ческий центр Центр воды и песка: «Занимательный уголок» 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверх-ностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. 4.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. 5. Предметы для игр с тенью. 6.Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы). Уголок природы: «Зеленый уголок» 1.Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная. 2.Растения, характерные для различных времен года:  - осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов; - зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений; - весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами; - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.; 3.Аквариум с крупными улитками и ярко окрашенными рыбками: 1-2 разновидности золотой рыбки – вуалехвост. 4.Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки. Календарь природы Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. 1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки. 2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.   1.Формирование знаний о комнатных растениях. 2.Формирование понимания о необходимос-ти ухода за растениями и животными.   1.Развитие наблюдательности. 2.Формирование умения определять состояние погоды.
Центр краеведе-ния 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Новочебоксар-ска», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». 2.Художественная литература: стихи о родном городе, рас-сказы и легенды чувашского народа. 3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Чувашии», «Наш город в разные времена года». 4.Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. 5.Совместные работы из бросового и природного материала. 6.Образцы декоративно-прикладного искусства чувашского народа. 7.Куклы в чувашских костюмах. 1.Развитие интереса к родному городу. 2.Формирование знаний о достопримечательностях родного города (названиях улиц, памятниках), о названии республики – Чувашия, Чувашская республика.
Туалетная комната «Хозяйство тетушки Швабры» «Уголок Чистюлькина» Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. 1.Развитие опрятности, ак-куратности, навыков само-обслуживания.
Уголок уединения Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.