Структура деятельности педагогического коллектива по проведению — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Структура деятельности педагогического коллектива по проведению

2022-12-20 32
Структура деятельности педагогического коллектива по проведению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

профориентационной работы в организации дополнительного образования

Функции ответственных за профориентационную работу в образовательной организации:

Заместитель директора:

· выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения учащихся с целью согласования и координации их деятельности;

· поддержание связей образовательной организации с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;

· планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой образовательной организации;

· осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;

· проведение педагогических советов, методических семинаров по проблеме профессионального самоопределения учащихся;

· организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, выставках разного уровня;

· организация системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблеме самоопределения учащихся;

· осуществление контролирующих функций работы педагогического коллектива по проблеме профессионального самоопределения учащихся;

 

Педагог дополнительного образования:

· составляет для своих групп планы педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников в соответствии с возрастными особенностями и потребностями в профессиональном самоопределении;

· организует индивидуальные и групповые профориентационные занятия;

· обеспечивает профориентационную направленность занятий, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

· способствует развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используют разнообразные методы и средства: проектную деятельность, игровые методы и др.;

· ведет педагогические наблюдения за развитием склонностей учащихся;

· помогает учащимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственное портфолио;

· при сотрудничестве с методистами организует тематические профориентационные экскурсии или встречи и т.п.;

· приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками с рассказами о своей профессии, привлекает их для организации работы детского объединения;

Зав. библиотекой:

· регулярно подбирает литературу для педагогов и учащихся по выбору профессии и профориентационной работе;

· изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;

· организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

· обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

· регулярно устраивает выставки литературы и библиотечные уроки о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.)

Педагог-психолог:

· проводит психодиагностические исследования профессиональных интересов и склонностей учащихся детских объединений;

· осуществляет мониторинг готовности учащихся к профессиональному самоопределению через тестирование учащихся;

· проводит занятия с учащимися по профориентации;

· осуществляет психологическое просвещение родителей и педагогов на тему выбора профессии;

· осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

· способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

· оказывает помощь педагогу дополнительного образования в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

· создает базу данных по профдиагностике.

Направления и формы работы.

Профориентационная работа в организации дополнительного образования может строиться по следующим основным направлениям:

· Информационно-просветительское;

· Диагностическое;

· Консультационное;

· Обучающее (формирующее).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.