Коррупция как угроза национальной безопасности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Коррупция как угроза национальной безопасности

2022-12-20 33
Коррупция как угроза национальной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    В 1997 г. по результатам проведения исследования фонд INDEM подготовил аналитическую статью, которая была красноречиво названа «Россия и Коррупция: Кто кто?»[33]. Это название может оказаться вполне слогом для описания ситуации в стране, если говорить об этом. Если у нас коррупция, то у нас коррупция. И альтернатив нет.

    Большинство россиян пока не осознают необходимости жесткой и безграничной борьбы с коррупцией. Коррупция считается нормальным способом решать жизненные проблемы, эффективным средством преодоления барьеров бюрократии на пути их достижения, включая социально полезные цели.

    Кроме того, большинство людей считают коррупцию даже полезной, поскольку она дает дополнительные возможности для решения проблем, связанных с отстранением власти и контролем населения, а также для того, чтобы решить проблемы, связанные с отстранением и управлением частью населения. Оправдательный аргумент заключается в том, что «Коррупция дает возможность восполнить недостатки и исправить недостатки закона на его уровне. Она позволяет экономить одну из важнейших ресурсов бизнеса – время.       

       Коррупционный механизм поддерживает групповое корпоративное содружество.

    Ты мне, а я тебе и все довольны. Где погибшие? В России была и есть коррупция. Антикоррупционную кампанию инициируют ученые и правозащитники, которые неплохо кормят вокруг. А по-литовски коррупция используется как повод «охоты на ведьму», политико-экономических «разборок» внутри страны и в межнациональном масштабе.

    Борцы коррупции как Дон Кихот, которые видят злые великаны в полезной ветряной мельнице».

    Однако накопленный в человечестве опыт свидетельствует о том, что стратегический вред коррупции значительно важнее тактической пользы.

    Коррупция часто сравнивается с ржавчины, раковыми опухолями, коррупционные проявления с сорняком. И это правильное сравнение. Они пока наглядно показывают, что представляет собой опасность коррупции и вред.

    Общество является системой не меньшей сложности, чем человеческий организм. Для эффективного функционирования общества необходимы специальные подсистемы, такие как мозг, нерв или кровь. В результате социальной разделенности труда в обществе образовались подсистемы, которые обеспечивали публичное обслуживание и публичное обслуживание:

    управления, распределения ресурсов, разрешения конфликтов, лечения, обучения, а теперь представим себе, что мозг, преследуя собственную выгоду, игнорируя обратную связь, начинает распределять питательные вещества избирательно и произвольно, обделяя другие органы и части тела. И при этом начинает непомерно разрастаться и обрастать жировой тканью. Печальный конец такого процесса очевиден не только применительно к биологическому, но и к социальному организму. Со стратегической точки зрения коррупционер – это самоубийца, который лишает достойного будущего не только себя, но и своих детей и внуков. 

Назовем негативные последствия коррупции: 

· коррупция отрицает демократию по существу, поскольку базовыми признаками демократического общества является равнодоступность к общественным ресурсам, справедливость законотворчества и право применения; 

· отрицает рыночную систему, поскольку объективно приводит к перераспределению бюджетных средств в пользу той части бизнеса, которая менее приспособлена к зарабатыванию денег без бюджетного донорства; 

· она уже деформировала систему конкурсного государственного и муниципального заказа и привела к широчайшему распространению такой формы коррупции, как «откат», то есть передачу части выделенных средств за содействие в их выделении;

· резко снижает возможности для долгосрочного инвестирования, в результате чего частному бизнесу не остается ничего иного, как в непредсказуемых условиях стремиться к получению скорой прибыли и уводу финансовых ресурсов из страны и региона; 

· обессмысливает правосудие, поскольку в коррумпированной правоохранительной системе правым всегда оказывается тот, у кого больше денег, связей и меньше нравственно оправданных само запретов; 

· подрывает доверие к власти и ставит под сомнение ее легитимность. Она развращает властные и управленческие структуры, переключает активность управленческого персонала с обслуживания населения на самообслуживание, искажает сущность власти и деформирует ее настолько, что власть с определенного момента не может выполнять функции, для которых предназначена;

· непосредственно ведет к снижению уровня жизни подавляющей части населения, принуждая к систематическим незаконным платежам и резервированию части доходов для целей подкупа; 

· «бытовая» коррупция еще более ухудшает условия жизни социально незащищенных слоев, так как средства, выделенные на их поддержку и защиту из бюджетов различных уровней, по-иному перераспределяются уже внутри систем здравоохранения, социальногообслуживания и образования; 

· разобщает общество и препятствует социальному сплочению[34].

    Коррупция поражает и, в конце концов, парализует всю жизнь. Но наиболее опасен он для отношения, которые представляют собой «несущие конструкции» современного социума. К таким, конечно, относятся образование.

        

 

    В 2013 г. на Всемирной экономической конференции в Давосе были представлены результаты опросов, проведенных 122 странами мира, которые свидетельствуют о том, что для развития «человечества» главными направлениями являются образование, здоровье, труд и благоустроенные условия развития человека. По праву, образование в этом списке стоит на первом месте, поскольку значительно определяет успех трех других областей[35]. 

    Именно качественная подготовка может стать тем «архимедовым ключом», благодаря которому постепенно без кровавого потрясения, отбрасывающего общество вперед, можно в порядке увеличить потенциал всех россиян и всей страны.

    Коррупция, образование – обратно пропорциональная зависимость. Чем больше коррупции, тем лучше образование. Чем выше образованность граждан, тем больше возможностей для коррупционеров.

    Только с правильно поставленным образованием можно добиться каких-то существенных успехов в противодействии коррупции. Настоящим образованным человеком более конкурентноспособен и меньше шансов вступить в коррупцию. Он лучше, чем другие, понимает личное и общественное угрозы коррупции, чем коррупция. Кроме того, просветленный человек опасен за коррупцию.

    Увы, Россия заняла только 51 место в «индексу капитала человечества», а Казахстан, к примеру, занял 45 место. Инвестиции в образование нашей страны остаются желательными. Но даже часть небольших инвестиций, которые вложены в почву России в поддержку образования, используется «коррупционными снарядами». По данным исследований ВЦИОМ за 2006-2015 годы, образование является одной из самых коррумпированными сферами и институтами в российском обществе. Другие ученые приводят такие же результаты.  

    Нельзя говорить о том, что общество и государство не беспокоятся о широком распространении в образовании коррупции.

    Многие институционные реформы в этом направлении в последнее десятилетие вызваны именно стремлением к вытеснению коррупционной составляющей.

    Например, причиной введения единой государственной экзаменации была бы необходимость снижения уровня коррупции в вузах.

    И почему-то ЕГЭ реально помогал снизить коррупционный фон. Однако неправильно было бы ожидать от какой-либо реформы автоматически искоренить коррупцию в образовательном процессе. Универсальных и радикальных средств для коррупции нет. Считается, что правильное севооборотное и соответствующее агротехническое оборудование для уменьшения «сорности» очень важно, но не отменяет и повседневного пропалывания. Ведь растения более приспособлены к полезным растениям, чем к полезным растениям.

    Так же, как и власть. Можно увидеть, как после ЕГЭ практики коррупции перешли из университетов в школу.

    Коррупция образования происходит на всех этапах и стадиях учебного процесса, начиная с дошкольного, заканчивая высшим и дополнительным.

    Перестройка учебного процесса порождает новые коррупционные схемы.

    Вступление России в Болонский процесс привело к тому, что в системе образования появились новые угрозы коррупции. Если у организации приема на образовательные программы бакалаврской и специальной степени уже есть хороший антикоррупционный фильтр, то они пока не формируются на других уровнях высшего образования.

    Россияне некоторое время терпели коррупцию и негативные ее последствия практически не замечали или относились к ней как к неожиданной, но неизбежной перемене. Тем временем коррупция оказывает влияние на интересы всех нас. Все негативные следствия коррупции в образовании могут быть разделены на общее и специфическое. Первый характерен для вообще коррупции, второй – только в образовании.            

        

    Согласно Федеральному закону «Об образовании РФ» образовательное обслуживание осуществляется за счет государственных и бюджетных средств, за счет физических лиц и организаций. Именно через коррупционные каналы из образования выводится большая часть налоговых средств, которые являются почти всеми гражданами Российской Федерации.

    Коррупционное злоупотребление еще больше увеличивает дефицит, а небогатый бюджет образовательных учреждений, из-за которого физическим лицам обучающимся, родителям и организациям приходится искать дополнительные средства для оплаты учебных услуг.

    Платные дошкольные места, платные репетиторы в школе, рост числа внебюджетных места в вузе - в значительной степени являются следствием коррупционной деятельности.

    В результате многим россиянам приходится платить образовательную услугу «тройным тарифом»: сначала как налоговые льготы, потом как индивидуальные оплаты обучения, а потом и тратиться на коррупцию. Основным предназначением механизмов коррупции является перекачка личного и общественного средства в карманы преступников, которые являются нами и обладающими полномочиями для выполнения публичных функций или оказывания публичных услуг. Коррупция образования и другие, хотя не материальные, но может и еще ощутимые вреды, причиняют гражданам России. Коррупционные механизмы значительно затрудняют осуществление конституционных прав образования.

              Напомним, что в статье 43 Конституции РФ[36] закреплено следующее: 

ü каждый имеет право на образование;

ü гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и предприятиях;

ü каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

       Сопоставление Конституции и существующих реалий усугубляет правовую нигилизацию населения, уменьшает доверие к властям и к власти.

    Образовательные институты. Российский образовательный рынок становится все более нерентабельным на международном рынке. Это, прежде всего, понимали представители российской элит, которая предпочитает дать детям образование за границей.

    По этой же причине, дипломы многих российских университетов за границей в России не переводятся.

       Но самым печальным следствием распространения коррупционных практик в образовании является их негативное воздействие на ценности и убеждения подрастающих поколений, создавая условия для того, чтобы воспроизводить коррупционные отношения. В сфере образования коррупция оборачивается множеством потерь и угрозу каждому потребителю продукции и услуг «специалистов», которые получили не знаний, а дипломы липового цвета благодаря деньгам или покровительством. Пусть все задают себя вопросы: хочется ли он лечиться, судить такого «специалиста»? Может быть, жить неопасно в доме, который был спроектирован или построен недоучками?

    Коррупция, позволяющая принимать студентов за взятку или за взятку, не просто лишает общества большинства интеллектуальных потенциалов, не позволяет получать бесплатное образование самым талантливым студентам, но также приводит к деградации профессиональных специалистов и дальнейшему возрождению коррупций.

    "Неестественные коррупционные отборы" все чаще и чаще ухудшают качество русской интеллигенции.

    К списку негативных последствия следует добавлять и потери репутационного характера.

    Коррупция оскорбляет благородные труды учителей, преподавателей и любых других работников образовательной отрасли, большинство из которых очень много и безоговорочно трудятся в этом направлении.

    Поэтому коррупция во всем образовании перечеркивает и личную перспективу честного человека, а также будущее нашего государства. Он стратегически невыгоден ни для правильного государства, ни для правильного общества, ни для правильного гражданина.

 

 

1.5 Характерные черты коррупции в образовании

    Как уже было отмечено, коррупция существует в различных сферах жизнедеятельности общества. Не составляет исключения и образование.

    Коррупция в образовании пока еще недостаточно хорошо изученное социально-правовое явление. В отечественной и зарубежной научной литературе содержатся работы, посвященные различным аспектам коррупции в образовании: Н.В. Ванюхина[37], И.Л. Грошев, И.А. Грошева[38], С.В. Дергачев[39], Н.В. Захаров[40], Г.Л. Ильин[41], П.А. Кабанов[42], А.А. Кирилловых[43],Д.Г. Левитес[44], А.А. Машиньян[45], В.А. Михеев[46], И.В. Плюгина[47], Е.Е Румянцева[48], А.И. Скоробогатова, Д.С. Чекменев[49],

K. Komalasari, D. Saripudin[50], M. Poisson[51]идр. 

    Исследованию различных аспектов коррупции в образовании посвящены диссертационные исследования специалистов в области юриспруденции, экономики, социологии, культурологии: Е.А. Борисова[52], 

Н.Ф. Бодров[53], Э.А. Леонтьева[54], С.В. Плохов[55], Д.А. Повный[56], В.Н. Пугач[57], Е.В. Слесарева[58], Ю.П. Стребков[59], Н.В. Сюзева[60] и др.

    В то же время вопрос понятия коррупции образования, его признаков, форм и видов все еще открыт. Отсутствие знания объекта не позволяет формировать систему реагирования на этот факт.

Коррупция образования - это вид коррупции потому, что она имеет все характерные черты родового понимания. Впрочем, есть и особости.

Общественное отношение в области образования регулируется федеральным законом РФ.

    Для того, чтобы выявить коррупцию в образовании, основной терминальный аппарат соответствующей области правовой регулировки был заимствован из данного нормативного документа.

 

        

 

 

    Сфера существования данного вида коррупции - общественные отношения в сфере образования. «Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимымблагом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    Общественные отношения в области образования являются «совокупностью общественных связей, направленных на реализацию прав граждан на образование, цель которых - освоение обучающимся содержания учебных программ образовательных отношений и цель которых - создание условия для осуществления прав граждан на образование» (пункт 30 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Коррупция в сфере образования существует в отношениях:

– по управлению системой образования; – обеспечению образовательной деятельности.

Управление системой образования включает:

    формирование и реализация программ по развитию системы образования Государственных и Муниципальных образований, принятие и реализация программ по развитию системы образования Государственных и Муниципальных образований, проведение контроля за системой образования, информационного и методического обеспечения деятельности Государственных и Муниципальных образований, государственной регламентации образовательных мероприятий и т.д.(часть 2 статьи 89 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)[61].

Обеспечение образовательной деятельности включает в себя:

· образовательный процесс;

· административную деятельность;

· хозяйственную деятельность по обеспечению образовательного процесса.

    Наиболее выражено особенности коррупции в образовании проявляются в отношениях, складывающихся в образовательном процессе между педагогическим работником и обучающимся (его представителем).

    В административной деятельности образовательной организации проявления коррупции также имеют свои особенности.

    Если привести пример образовательную организацию, то это процедура отчисления абитуриентов, восстановление в образовательном учреждении, перевод на очную и заочную форму образования, предоставление академических отпусков, жилого помещения в общежитии, именные стипендии и так далее. Коррупционные отношения, складывающиеся в хозяйственной деятельности образовательной организации, обладают менее выраженными специфическими особенностями и типичны для большинства хозяйствующих субъектов[62].

    В образовательном круге различны субъекты коррупции. Приведенная раньше классификация отношений коррупции между субъектами, в которой выделяются две стороны активного и пассивного подкупа, вполне относится к характеристике в образовании коррупции.

    Субъекты пассивного подкупа в образовании – это участники отношений в сфере образования, использующие за вознаграждение свое должностное, служебное положение, статус в личных или групповых интересах.

    Основными субъектами пассивного подкупа в отношениях с коррупцией в образовании можно назвать следующие группы работников учебных заведений:

    руководители, педагогические работники, научные работники, административные и административно-хозяйственные работники, медицинские работники и др.

    Каждый из названных субъектов пассивной коррупции в образовании обладает характерными формами коррупционного отношения.Так, использование педагогическим работником должностного положения за вознаграждение при аттестации обучающегося (приеме экзамена, зачета, контрольной или курсовой работы) является наиболее распространенной и общественно-опасной формой коррупции в образовании.

    Корруптивное использование административного работника образовательного учреждения своей должностной позиции может быть осуществлено в виде оказания помощи обучающимся в переводе из платных форм обучения в бюджетные, для принятия в детском саду или школу в качестве вознаграждения.Например, в городе Ленинск-Кузнецкий заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения получала дважды взятки в виде денег в размере 30 000 руб. за принятие детей в качестве воспитанников в данное образовательное учреждение.

    Заведующую признали виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 290 УК РФ, и назначили наказание в виде штрафа в размере 60 000 руб. с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями сроком на 2 года[63].

    Коррупция административных и хозяйственных работников может быть выражена в злоупотреблении полномочиями, направленными на получение выгоды. Например, за с предоставление третьим лицам имущества образовательной организации в пользование без надлежащего оформления документов.

        

 

    Таким образом, К. в качестве должностного лица, которому не указана должность, дал поручение руководителю столовой арендовать помещение столового образовательного учреждения для проведения различных мероприятий за плату от 2 до 4000 руб. в соответствии с количеством участников праздничного мероприятия. Полученные из аренды денежные средства К. распорядился по собственному желанию, не сдавая их в кассу организации. Дивногорский районный суд Красноярского края признал К. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ. Суд назначил наказание К. в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб.[64].

    Субъектами активного подкупа в образовании выступают участники образовательных отношений, которые предоставляют пользу и выгоды стороне активного подкупа. Для субъектов активного подкупа в образовании должны быть привлечены обучающиеся и родители, законные представители и другие заинтересованные лица, предоставляющие выгоды для стороны пассивного подкупа[65].

    Коррупция - неотъемлемая характеристика коррупционных взаимоотношений в образовательном процессе. Коррупция в образовании различна и имеет свою особенность.

    Участники пассивного подкупа в образовании обычно вне сферы образования используют свои должностные посты, статусы с целью получения выгод, как материальных, так нематериальных.

    Представители учебных заведений и педагогические сотрудники, а также руководители коррупционных взаимоотношений получают выгоды, чаще всего, в виде денег. Интересно, что небольшая сумма взяток не является малозначительной взяткой и не освобождает от уголовного преследования.    

 

 

    Так, в отношении доцента кафедры музейных технологий и охраны наследия Восточносибирской государственной академии культуры и искусств был вынесен обвинительный приговор за получение взяток от студентов в размере 300 руб. и 400 руб. (два эпизода) за выставление зачета в ходе проведения пересдачи зачета по учебной дисциплине «Архитектура Сибири» без его фактического принятия. Преподавателя признали виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 290 2 УК РФ. Осужденный был приговорен к условному наказанию в виде 3 лет и 6 месяцев лишения свободы с испытательным сроком 3 года[66]. 

    Выгода в отношениях с коррупцией может быть также выражена в приобретении товаров, спортивных инвентарей, сертификатах подарков.

              Например, обвинительный приговор был вынесен в отношении преподавателя фортепиано Алтайского государственного музыкального колледжа, который получил взятку от студентки 4-го курса в виде бутылки коньяка и набора конфет на общую сумму 1643 руб. 30 коп. за повторную сдачу дифференцированного зачета и повышение оценки по учебной дисциплине «Музыкальная информатика» без фактической пересдачи зачета.

              Преподаватель был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 290 УК РФ и приговорен к наказанию в виде штрафа в размере 41 082 руб. 5 коп.[67].водного транспорта» получал взятки в виде лыжной мази стоимостью 200 руб., а также 300 руб. за оценки «хорошо» и «удовлетворительно» на дифференцированном зачете без фактической проверки знаний.

              Преподаватель был признан виновным в преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 290 УК РФ, частью 1 статьи 292 УК РФ, и приговорен к наказанию в виде в виде штрафа в размере 30 000 руб.[68]. 

    В другом случае преподаватель из города Омска была признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 290, частью 1 статьи 292 УК РФ, за незаконное выставление оценки «удовлетворительно» за сдачу зачета без самой процедуры зачета. Предметом взятки стала подарочная карта магазина на сумму 500 руб. Осужденной было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.[69]

              Руководитель физического воспитания КГБПОУ «Красноярский юридический техникум» ставил зачеты за вознаграждение по предмету «физическая культура» студентам, имевшим пропуски занятий, своевременно не сдававшим необходимые спортивные нормативы:

– студентке А., в виде трех плиток шоколада торговой марки «Бабаевский», стоимостью 150 руб. каждая, на общую сумму 450 руб.;

– студенту Б., в виде бутылки водки наименованием «Русский лед» объемом 0,5 л. стоимостью 334 руб. 25 коп.;

– студенту В., в виде бутылки шампанского торговой марки «Абрау-Дюрсо» стоимостью 869 руб.

Приговором Советского районного суда города Красноярска руководитель физического воспитания КГБПОУ «Красноярский юридический техникум» был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 290 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 45 000 (сорока пяти тысяч) руб.[70]

              Важно отметить, что должностное лицо может вообще не получить выгоду лично для себя. Так, директор школы В. получила из кассыбухгалтерии школы по расходному кассовому ордеру денежные средства, выделенные целевым назначением Управления образования муниципального района «Читинский район», для организации бесплатного питания детей в летнем оздоровительном лагере при школе.

              Оставшиеся деньги, которые необходимо было вернуть в Управление образования муниципального района, В. истратила на нужды школы, приобретение строительных материалов и линолеума. Распорядилась отыскать пустые товарные чеки, заполнить их и отразить в них приобретение продуктов питания, затем попросила составить авансовый отчет от своего имени за использование денежных средств на бесплатное питание. После чего подписала документы и передала в бухгалтерию. Читинский районный суд признал В. виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 УК РФ, и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год условно[71].

              Коррупционные цели субъектов активного подкупа зависят от того, в какой сфере деятельности образовательной организации осуществляется коррупционное правонарушение:

ü образовательный процесс, административная деятельность или хозяйственная деятельность.

              Если речь идет об образовательном процессе, то целью субъекта активного подкупа является прохождение обучающимся промежуточной или итоговой аттестации.

              В коррупционных отношениях, существующих в сфере административной деятельности, субъекты активного подкупа могут преследовать цели получения академического отпуска, перевода с платной формы обучения на бюджетную, получения жилого помещения в общежитии и т. п.

              Коррупционные отношения в образовании разнообразны и могут классифицироваться по различным основаниям.

              Они существуют непосредственно в образовательном процессе, а также в сфере административной и хозяйственной деятельности образовательной организации по обеспечению образовательного процесса.

В зависимости от типа образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, можно выделить коррупцию, существующую:

– в дошкольных образовательных организациях;

– общеобразовательных организациях;

– профессиональных образовательных организациях; – образовательных организациях высшего образования.

    В зависимости от характера используемых полномочий можно говорить о коррупции лиц, обладающих управленческими полномочиями в образовательных организациях и не обладающих таковыми.

    По количественному субъектному составу представляется возможным выделить коррупцию одностороннюю - когда субъект коррупции использует свое служебное положение в личных интересах, двух- и многостороннюю, где присутствует субъект (субъекты), использующий служебное положение в интересах субъекта (субъектов), предоставляющего выгоды материального и (или) нематериального характера.

    В зависимости от характера использования службы субъектами пассивных подкупов в отношениях с коррупционными отношениями в образовании могут быть выделены использование службы в рамках службы, а также использование службы, связанные с злоупотреблением и превышением их полномочий.

    По характеру полученных выгод может быть выделена коррупция в образовании связанная с получением выгод материальных, а также коррупция с выгодами нематериальных.

    В зависимости от характера, степени опасности общественных опасностей коррупционное правонарушение в образовании подразделяется на коррупционное правонарушение дисциплинарного, гражданского и административного характера, коррупционное правонарушение административного характера, коррупционное правонарушение коррупционное правонарушение коррупционное правонарушение коррупционное правонарушение коррупционное право[72].

        

       Таковы основания современного понимания коррупции образования как крайне негативного социально-правового явления. Конечно, еще не «расставлено». Очевидно, что необходимо углубленное исследование этого вида коррупций. Ведь достаточное знание объекта - важная составляющая успешности действия.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.