Практическое занятие в интерактивной форме – 4 часа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Практическое занятие в интерактивной форме – 4 часа

2022-12-20 22
Практическое занятие в интерактивной форме – 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Академическая группа разбивается на3 подгруппы. Каждая подгруппа демонстрирует применение реальных технико-криминалистических средств, имеющихся на кафедре или перспективных ТКС, разработанных научно-практическими организациями и используемых экспертно-криминалистическими подразделениями правоохранительных органов. В процессе демонстрации необходимо показать тактико-технические характеристики и возможности ТКС.

  1. Средства обнаружения следов преступления.
  2. Средства фиксации следов преступления.
  3. Средства исследования следов преступления.

 

Тема 28. Информационное обеспечение и автоматизация экспертной деятельности

 

Вопросы лекции

 

  1. Понятие, сущность, методы и средства современных информационных технологий.
  2. Понятие и назначение информационного обеспечения деятельности государственных судебно-экспертных учреждений.
  3. Автоматизированные идентификационные и поисковые системы.
  4. Автоматизированные рабочие места эксперта (АРМЭ) и их компоненты.

 

Контрольные вопросы

  1. Информационная сущность объектов судебных экспертиз.
  2. Цель и задачи внедрения современных информационных технологий в экспертную практику.
  3. Основные направления внедрения современных информационных технологий в судебную экспертизу.
  4. Современное состояние и перспективы развития информационно-методического обеспечения судебно-экспертной деятельности.
  5. Практика использования АРМЭ в раскрытии и расследовании преступлений.

 

 

Практическое занятие

 

Составить перечень баз данных, образов или каталогов продукции, технической и технологической документации и других информационных материалов и информационных справочников, которыми пользуются эксперты при проведении определенного класса судебных экспертиз.

 

 

Тема 29. Задачи специалиста в области информационной деятельности

 

Вопросы лекции

 

  1. Правовые основы деятельности по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов.
  2. Объекты экспертно-криминалистических учетов.
  3. Порядок формирования экспертно-криминалистических учетов.
  4. Порядок использования экспертно-криминалистических учетов.

 

Контрольные вопросы

  1. Обязанности и права руководителей и сотрудников органов внутренних дел по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов.
  2.  Источники получения сведений, каталогов, образцов, технической и иной документации.
  3. Использование криминалистических, справочно-вспомогательных и иных учетов.
  4. Использование справочных правовых систем.
  5. Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащих охраняемую законом тайну.

Практическое занятие

 

Сформировать информационную карту на подучетное лицо (себя), куда внести максимальный объем сведений, которые можно использовать для идентификации человека, а также для изучения личности.

 

Тема 30. Математизация экспертной деятельности

 

Вопросы лекции

 

  1. Понятие и сущность математических методов в криминалистической и экспертной деятельности.
  2. Предпосылки и основные направления компьютеризации и автоматизации судебно-экспертных исследований.
  3. Измерение как общенаучный метод познания, используемый в криминалистике.
  4. Измерения при фиксации вещественных доказательств.
  5. Измерения как способ исследования доказательств.

 

Практическое занятие

Используя технико-криминалистические средства показать применение математических методов измерения в технико-криминалистической и экспертной деятельности применительно ко всем видам объектов.

 

Тема 31. Понятие, виды и значение экспертных методик

Вопросы лекции

  1. Понятие и сущность методики судебной экспертизы.
  2. Виды судебно-экспертных методик.
  3. Требования к методикам судебных экспертиз.
  4. Структура методик экспертных исследований.

 

Контрольные вопросы

 

  1. Характеристика общих и частных методик судебных экспертиз.
  2. Типовые экспертные методики исследования вещественных доказательств.
  3. Разработка методик экспертных исследований.

 

Практическое занятие

Дать сравнительный анализ общенаучных методов познания, частнонаучных методов различных наук и экспертных методик.

 

Тема 32. Комплексные исследования в судебной экспертизе.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.