Практическое занятие № 3 «Режим труда и отдыха» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Практическое занятие № 3 «Режим труда и отдыха»

2022-12-20 176
Практическое занятие № 3 «Режим труда и отдыха» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: Ведущей дидактической целью практического занятия состоит в том, чтобы студент четко представлял, режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия. Один из основных вопросов установления рациональных режимов труда и отдыха - это выявление принципов их разработки.

Принципы:

1. удовлетворение потребности производства;

2. обеспечение наибольшей работоспособности человека;

3. сочетание общественных и личных интересов.

Задачи: В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практического занятия является решение ситуационных задач по теме занятия.

Задача - Пример

17-летний Кириллов заключил с дирекцией художественного театра трудовой договор в качестве художника-оформителя. В обязанности Кириллова входило оформление афиш театра и изготовление плакатных стендов. В связи с тем, что Кириллов не успевал выполнить заказ к сроку, дирекция привлекла его к работе в ночное время.

Правомерны ли действия дирекции?

Как оплачивается работа в ночное время?

Ответ

1. Не правомерны, т.к. Кириллов не достиг 18 лет, и хоть и работает в театре, но не участвует в создании и исполнении произведений.

Статья 268 ТК РФ. Запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет

(за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

2. Статья 154 ТК РФ. Оплата труда в ночное время

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Если работа в ночное время является сверхурочной, то согласно статье 152 ТК РФ - Оплата сверхурочной работы

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

 

Задания для самостоятельного решения ситуационных задач

Задача № 1

Семнадцатилетний ученик ПТУ Петренко на протяжении года в свободное от обучения время работал курьером в фирме «Рассвет»

Какой длительности должно быть его рабочее время?

Задача № 2

Коллективным договором на заводе «Проммаш» установлена 36-часовая рабочая неделя.

На заводе «Химволокно» работникам покрасочного цеха, где вредные условия труда, установлена 36-часовая рабочая неделя.

На заводе «Электрон» по соглашению между директором и группой работников, последним установлена 36-часовая рабочая неделя.

Какие виды рабочего времени установлены на этих предприятиях?

Задача № 3

Приказом директора шинного комбината по согласованию с профсоюзным комитетом с целью выполнения плановых заданий были привлечены к сверхурочным работам работники резинового цеха.

Правомерно ли такое привлечение к сверхурочным работам? Какая длительность сверхурочных работ допускается законодательством? Какая категория работников не может привлекаться к сверхурочным работам?

Задача № 4

Главный бухгалтер завода «Аргон» Любченко с целью своевременного составления и сдачи годового отчета в течение недели оставалась работать по окончанию рабочего дня на предприятии.

Будет ли эта работа считаться сверхурочной?

Задача № 5

Работнице шелкопрядильного комбината Машковской, которая работала на комбинате 5 месяцев, был предоставлен отпуск в связи с беременностью и родами, по окончанию, которого Машковская подала заявление о предоставлении ей ежегодного отпуска. Но ей было отказано со ссылкой на то, что фактически она проработала на предприятии менее шести месяцев. Каким образом должен быть решен этот вопрос?

Практическая работа №4 Заключение, изменение, прекращение трудового договора.

Учебная цель: формировать умение разрешать практические ситуации на основе закона.

Учебные задачи:

1. Научиться защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

2.Уметь использовать нормативные акты при разрешении конкретных ситуаций.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

Уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

Знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности.

 

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Решить, используя Трудовой кодекс РФ 3 задачи.

4.В предложенных задачах оценить правомерность решений, действий сторон трудового договора.

5. Записать решение в тетради для практических работ.

6. В устной форме обосновать преподавателю выполненное решение.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебник по правовому обеспечению профессиональной деятельности.

2. Трудовой кодекс РФ.

3.Тексты задач.

4. Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1. Дайте понятие трудового договора. Назовите виды трудового договора.

2. Каков порядок заключения трудового договора?

3. Каков порядок изменения трудового договора?

4. Что такое перевод на другую постоянную работу? Что такое временный перевод на другую работу?

5. Назовите общие основания прекращения трудового договора.

6. Какой порядок расторжения трудового договора по инициативе работника?

7. Назовите основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

 

Задания для практического занятия:

Задача 1

Сергеева была принята на работу временно, на период отпуска по уходу за ребенком постоянной работницы, которая ушла в отпуск на полтора года. Работодатель установил Сергеевой испытательный срок – 2 месяца. При трудоустройстве Сергеева не высказала никаких возражений, боясь быть не принятой на данную работу, а после того, как трудовой договор был заключен, обратилась в суд с требованием признать условие об испытательном сроке недействительным, мотивируя это тем, что, во-первых, она является временным работником, а во-вторых, впервые трудоустраивается по специальности после окончания вуза два года назад. Вопросы: 1. Права ли Сергеева? 2. Какое решение примет суд?

Задача 2

Кравцова работала в ателье в должности швеи-мотористки. По заключению врача ей рекомендуется по состоянию здоровья постоянная работа, не связанная с шумом. В связи с этим заключением Кравцова была переведена без ее согласия на другую постоянную работу на должность закройщицы.

Вопросы: 1. Имеются ли нарушения трудового законодательства в отношении Кравцовой?

2. Каковы правила перевода работников на другую работу по состоянию здоровья?

Задача 3

Государственное унитарное предприятие «Корунд» было приватизировано и преобразовано в ОАО (смена собственника). Первое общее собрание акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами. Вопрос: Законно ли данное решение органа управления юридическим лицом?


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.