Развязка. Десять месяцев спустя. Куантико — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развязка. Десять месяцев спустя. Куантико

2023-01-02 40
Развязка. Десять месяцев спустя. Куантико 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Он умер, — сказала Лайла по телефону.

— Профессор?

— Да. Я была на похоронах, но наблюдала издали. Народу было не так уж много.

— Такова цена патриотизма, — сказал я без тени шутки.

— Я почти до конца не понимала, как он был счастлив, занявшись мемуарами. Переживая вновь события прошлого, он чувствовал, что его поступки, на которые трудно было решиться порядочному человеку, вполне оправданны. Когда я помогала ему, мы беседовали обо всем на свете — от семейных дел до политики. Я знаю, что он искренне говорил о процветании своей страны. Он хотел, чтобы она стала самым сильным союзником Америки, потому что одинаково любил обе страны и хотел, чтобы они были на равных.

— Как все сложно.

— Две стороны одной медали.

— Как проходит операция?

— Лучше не бывает. Он рассказал нам все и обо всех, и мы присматриваем за новыми членами группы. Они думают, что работают на свою страну, но теперь они трудятся на нас. И я не думаю, что все они заинтересованы в ее процветании. Мы следим за ними, все под контролем. По сути, группа поддерживает наш альянс. Может, профессор в конце концов получил то, чего больше всего хотел.

— Как твоя семья?

— Амира — изобретатель!

— Я знаю. Ты говорила. Уже раз пять. Гордые родители готовы рассказывать о детях бесконечно.

Она с восторгом рассказывала об Амире, а затем сказала:

— Я наконец поняла свою главную конечную цель. Это быть сверхурочным профессионалом на работе и сверхурочной мамой дома. Много десятилетий это была американская мечта, а теперь похоже на мечту внутри другой мечты. Особенно для одинокого родителя.

— Ну и как твои успехи?

— Приближаюсь к цели. И… спасибо тебе, Робин. Правда, спасибо.

Я сказал то, что говорю почти всегда, когда меня благодарит близкий друг.

— Нет, Лайла, это тебе спасибо.

ГЛАВА 6

 

Шаг 2: используйте силу контекста!

Где бы ни были, прямо сейчас

Помните историю из главы 2 о математическом гении, который лихо меня отшил в ресторане из сериала «Сайнфелд», а потом начал демонстративно работать с другими агентами ФБР: с кем угодно, но не со мной?

Дело в том, что между нами не возникло взаимопонимания. Я хотел поболтать о Yankees и ФБР, но он, спец по высоким технологиям, желал, чтобы я придерживался фактов и не отклонялся от сути.

Большинство из нас любят поболтать. Тогда мне казалось, что это любят все, поскольку болтовня создает атмосферу непринужденности и теплоты, которая так важна в общении. Но тот парень не принадлежал к большинству, а у меня не хватило интуиции, чтобы разговаривать с ним в контексте его представлений.

Вспомните аксиому: не спорьте с контекстом! Когда я был молодым и глупым, я даже не знал, что такое контекст. И именно поэтому я упустил свой шанс в ресторане.

Возможно, вы тоже не любите пустую болтовню. И тогда эта глава будто специально написана для вас. Главное в ней — ваша история. Она начинается там, где вы есть, прямо сейчас.

Наша история, включая то, какое отношение к нам для нас приемлемо и насколько эффективно мы выстраиваем отношения с другими, поможет предпринять второй, очень важный шаг к доверию: научиться понимать, как общаться с людьми в рамках их контекста, а не нашего, чтобы внушить им доверие и готовность согласовывать свои задачи с нашими.

Второй шаг позволяет реализовать основной постулат кода доверия: главное — они. И снова система четырех шагов включает код доверия точно так же, как он сам заставляет работать систему четырех шагов. Идеи в отрыве от реальных действий хороши только в художественной литературе.

Но когда вы обращаетесь к нескольким собеседникам — как я в этой научно-популярной книге, — вы не можете быть на одной волне с каждым из них одновременно. Поэтому необходимо так построить свою речь, чтобы найти что-то интересное для каждого, и использовать разные коммуникационные стили, донося свои идеи до слушателей.

Сейчас я покажу, как это нужно делать.

Будьте уверены: я не стану рассказывать здесь разные истории, тем более в духе «Всё о Робине». На этой волне можно говорить только с одним слушателем, но даже мне надоело слушать свой голос.

Итак, вы будете рассказывать свои истории себе самим — и начнем мы с истории вашей жизни.

История вашей жизни

Я знаю историю вашей жизни. И не только я, но и все вокруг. Отчасти. Посмотрим, смогу ли я изложить ее верно.

Я знаю, например, что, если вы читаете эту книгу, значит, вы умны и очень амбициозны. Вы знаете свои недостатки, но не боитесь говорить о них. Вы знаете, что доверие — улица с двусторонним движением. Вы стремитесь доверять людям, но не легковерны. Поэтому иногда вам приходится демонстрировать большее доверие к людям, чем вы реально испытываете. Это ставит вас в зависимость от одобрения других, но вы готовы заплатить такую цену за лидерство в своей команде. Благодаря всему этому вы, вероятно, добьетесь успеха.

Почему я так думаю? Потому что таково большинство из нас — или мы хотели бы стать такими. Это описание похоже на заполнение анкеты: так же гадалкам удается попадать в яблочко.

Зачем я сделал оговорку «если вы читаете эту книгу»? Она создает ощущение сопричастности и служит логическим обоснованием для принятия конструктивных замечаний.

Все эти утверждения отвечают первому принципу доверия: я ставлю ваши интересы выше своих, главный — вы, а не я.

Они показывают те стороны вашей натуры, которые достаточно распространены и относятся к архетипическим. Но вся ваша история в целом уникальна и известна только вам. Вы — единственный в своем роде, постоянно развивающийся продукт природы, воспитания и обучения и даже самого себя, ведь у вас есть свое «я», которое никто в вас не вкладывал. Без пре­увеличения можно сказать, что другого такого, как вы, никогда не будет.

Поэтому — чтобы дальнейшая информация была более значимой — остановитесь на минутку и подумайте о своей уникальности и о тех особенно уважаемых людях, которым удалось проникнуть в ваш внутренний мир: тех, с кем вы любите поговорить и кто, кажется, может читать ваши мысли. А потом подумайте о знакомых, до которых невозможно достучаться, будто они существа с другой планеты.

Если вы именно так и сделали, полагаю, вы размышляли больше о взаимопонимании, чем о разобщенности, и о том, как много общего у тех, с кем вы ладите.

Это нормально и реалистично. Мне доводилось работать с русскими, иранцами, корейцами, калифорнийцами, шпионами, преступниками и руководителями высшего звена, и буквально у всех в глубине души таились удивительно схожие желания и эмоции. Практически всегда мне удавалось установить с ними контакт, стоило только погрузиться в эти глубины.

Попадались такие, до которых, казалось, невозможно достучаться. Главным препятствием к пониманию была неразвитая способность нормально взаимодействовать. Это стало для меня сюрпризом. Мне казалось, серьезным барьером для взаимопонимания могут стать идеологические расхождения, национальная принадлежность и жизненный опыт.

Я обнаружил, что, несмотря на все различия между нами — явные и скрытые, — практически всем людям присущи одни и те же фундаментальные устремления, мечты о любви и страх утраты. Даже в преследующем нас изначальном одиночестве — мы рождаемся одни, ограничены одним телом и одной жизнью и обречены умирать одни — нас сковывают барьеры, которые мы сами и воздвигаем.

Если преодолеть их, можно увидеть массу схожих черт.

Наука о выявлении у людей сходств, которые служат определяющими характеристиками контекста, известна издавна, но только в 1920-х выделилась в особую методику благодаря работе психолога Уильяма Моултона Марстона, создавшего на основе изменений систолического кровяного давления прообраз современного полиграфа. В изданной в 1928 году книге Emotions of Normal People («Эмоции нормальных людей») Марстон представил свою концепцию типологической модели личности, разделив людей по характеру на два основных типа: активный и пассивный. Сейчас это соответственно тип А и тип Б.

Вероятно, вы относитесь к типу А, как и большинство тех, кто изучает проблемы лидерства. Если нет, значит, вы еще более уникальны. Возможно, ваше отличие от других в том и состоит, что жизнь часто подкидывает вам неожиданности и испытывает вас. Бывает всякое, и судьба не всегда справедливо обходится с людьми.

Поэтому после выделения двух основных типов личности Марстон предложил два самых фундаментальных типа жизненных ситуаций — благоприятные и враждебные.

На основе этой классификации Марстон выделил четыре подгруппы типов поведения, расположив их в виде квадрантов. Вот они.

  1. Доминирование (dominance — D): активное поведение во враждебной ситуации.
  2. Побуждение (inducement — I): активное поведение в благоприятной ситуации.
  3. Подчинение (submission — S): пассивное поведение в благо­приятной ситуации.
  4. Соответствие (compliance — С): пассивное поведение во враждебной ситуации.

Эта система типизации поведения, которую он назвал DISC, настолько проста и удобна, что стала основой для большинства последующих поведенческих типологий.

Благодаря здравомыслию и мудрости Марстон не давал оценочных суждений, а рассматривал каждый тип поведения как значимый и равноценный, позволяющий разумно решать проб­лемы в мире, который никто не способен полностью контролировать.

Например, по его мнению, в пассивном и даже подчиненном поведении часто ощущаются сила, здравый смысл и творческий подход. Он считал, что пассивность больше свойственна женщинам, чем мужчинам, — и тогда эта точка зрения не считалась оскорбительной. В то время общество чуть выше ценило относительно пассивные качества: эмпатию, взаимодействие и заботу о слабых, — которыми чаще отличаются женщины.

По сути, Марстон с помощью своей жены создал художественный образ, который до сих пор остается частью американской культуры, олицетворяя женственность с суперкачествами: «Чудо-женщину». По мнению автора, она обладала «всей силой супермена в сочетании с шармом добропорядочной и красивой женщины».

Работа Марстона появилась примерно в то же время, что и исследования Карла Юнга — психиатра, уступающего в известности только Фрейду. Он создал систему архетипов, а также аналитическую психологию, которая исследовала процесс функциональной интеграции противоречивых черт характера в структуру личности. Юнг назвал две самые типичные личностные черты экстраверсией и интроверсией. Они схожи с категориями пассивности и активности в системе DISС.

Очередные усовершенствования системы DISC были внесены компаниями Inscape Publishing (которая понимала под системой такие категории, как доминирование, влияние — influence, постоянство — steadiness и добросовестность — conscientiousness) и Triaxia Partners, которая предложила систему распознавания личностного профиля Personal DISCernment Inventory.

ФБР в рамках исследования поведения человека применяет эти и другие типологии личности с 1970-х. Когда я начал обучение по этим системам в качестве руководителя программы поведенческого анализа, я понял необходимость их дальнейшего совершенствования и разработал свою систему.

Она имеет более широкий диапазон применения. Ее преподают не только в Национальной академии ФБР для сотрудников правоохранительных органов, но и на многочисленных семинарах для сотрудников деловых, военных, университетских и правительственных структур. Широта применения красноречиво говорит о важности создания всесторонней картины личности человека и поиска способов обеспечить взаимопонимание.

Моя система содержала элемент, который появился под влиянием работ еще одного последователя DISC: Тони Алессандры, автора книги The Platinum Rule («Платиновое правило»). Алессандра развил классическое золотое правило: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой, — восходящее к библейскому наставлению: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Платиновое правило звучит иначе и имеет более глубокий смысл: относитесь к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились, даже если вам это не нравится.

Моя система классификации коммуникационных стилей сочетает элементы методики Алессандры с производными классических категорий системы DISC. Она начинается с описания важнейшего, на мой взгляд, аспекта общения: выбора такой манеры, которую предпочитает собеседник. Его коммуникационный стиль — существенный элемент его контекста, и игнорировать это — все равно что спорить с контекстом.

Определить подходящую манеру общения несложно: как правило, она отражает манеру общения собеседника.

По моему мнению, есть четыре основных типа коммуникаторов. Это люди очень прямые и откровенные (которые говорят то, что думают) и непрямые, уклончивые (которые говорят после того, как подумают). Эти две категории естественным образом сочетаются с двумя классическими типами ориентации личности: ориентация на человека и ориентация на задачу. В совокупности они образуют четыре основных типа.

  • Прямые, ориентированные на задачу коммуникаторы.
  • Прямые, ориентированные на человека коммуникаторы.
  • Непрямые, ориентированные на задачу коммуникаторы.
  • Непрямые, ориентированные на человека коммуникаторы.

По моему убеждению, эти четыре типа сильно влияют — и находятся под влиянием — на четыре самых типичных стиля поведения, отраженных в системе DISC. В моей классификации это доминирующий, влияющий, постоянный и добросовестный.

Итак, моя система состоит из двух квадрантов, наложенных друг на друга: это мой вариант четырехсекторной системы DISC и моя система классификации коммуникационных стилей (Communication Style Inventory), включающая четыре типа.

Выбранное название объясняется тем, что мне хотелось получить необычную аббревиатуру: СSI. Потом, когда я уже полюбил ее, кто-то упомянул телесериал с тем же названием, и моей естественной, независимой от моего эго реакцией было: «Плохо. Им придется жить в моей тени». Пока что этого не случилось. Но уж эта книга все изменит! Может быть.

(Кстати, о юморе: если над вами пошутили, значит, вы влились в универсальный коммуникационный контекст юмора, который, пожалуй, эффективнее всего объединяет людей.)

Поскольку я считаю систему CSI более яркой, чем категории DISC, давайте сначала займемся ею. Затем мы наложим на нее типы DISC ради еще большей точности. После этого мы добавим еще один уровень — демографический, а именно: возраст, пол и местную специфику.

При определении чьего-либо контекста многие обращают внимание прежде всего на демографические характеристики. Но, по-моему, вопросы демографии сейчас не столь важны, как когда-то, ведь наше общество стало более инклюзивным и разнообразным, с широким распространением межкультурных связей благодаря интернету.

Моя система общения проста и привлекательна и включает преимущественно те составляющие, которые вы всегда интуитивно ощущали, но не могли систематизировать. Освоив эту простую систему, вы получите огромное преимущество в общении с людьми в рамках их контекста, внушая им доверие и увязывая их задачи со своими.

Предлагаю упражнение, чтобы определить свой коммуникационный стиль. Вы интуитивно догадывались, каким стилем пользоваться, почти всю жизнь, поэтому цель только в том, чтобы вывести его на передний план когнитивной деятельности.

Когда вы — для начала — сумеете установить его характер, проще будет разобраться в коммуникационном стиле других людей.

При определении своего стиля, возможно, вам придут на ум моменты, когда способ преподнесения какой-то здравой мысли помешал вам ее воспринять и оценить по достоинству. Это настолько широко распространено, что породило поговорку: «Не убивайте гонца, принесшего дурную весть». Это случалось бы не так часто, если бы люди могли более умело преподносить свои сообщения.

Глубже вникая в особенности коммуникационных стилей, вы поймете, что не так уж и важно, чтобы с вами общались в том стиле, который предпочитаете вы сами. Вам будет комфортно говорить с людьми на их языке. Вы испытаете острое удовольствие, которое дает истинное взаимопонимание между людьми, заставляя механизм выработки дофамина, серотонина и окситоцина работать на полных оборотах.

Этот самый светлый момент в установлении доверительных отношений между людьми часто становится прелюдией к взаимо­действию и объединению их конечных целей. Именно в такие моменты завязывается дружба на всю жизнь и формируются прочные союзы.

Второй шаг сложен и крайне важен. Дальше будет проще.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.