Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2023-01-02 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Позиции.
Методика расчета потребного количества пожарных автомобилей для перекачки воды к месту тушения пожара.
Перекачку воды насосами пожарных машин применяют, если расстояние от водоисточника до места пожара велико (до 2 км), напор, развиваемый одним насосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и для создания рабочих пожарных струй.
Перекачка применяется также, если невозможен подъезд к водоисточнику для пожарных автомобилей (при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах, при вымерзании пруда или реки у берегов и т.д.). Для этого способа перекачки применяют переносные технические устройства с установленными на них насосами (переносные пожарные мотопомпы).
Рис. 1. Схема подачи воды в перекачку
Расстояние в рукавах (штуках) | Расстояние в метрах |
1) Определение предельного расстояния от места пожара до головного пожарного автомобиля N гол (L гол). | |
2) Определение расстояния между пожарными машинами N мм (L мм), работающими в перекачку (длины ступени перекачки). | |
3) Определение количества ступеней перекачки N ст | |
, где | |
4) Определение общего количества пожарных машин для перекачки N авт | |
| |
5) Определение фактического расстояния от места пожара до головного пожарного автомобиля N ф гол (L ф гол). | |
H н = 90÷100 м – напор на насосе АЦ,
H разв = 10 м – потери напора в разветвлении и рабочих рукавных линиях,
H ст = 35÷40 м – напор перед стволом,
H вх ≥ 10 м – напор на входе в насос следующей ступени перекачки,
Z м – наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) местности (м),
Z ст – наибольшая высота подъема (+) или спуска (–) стволов (м),
S – сопротивление одного пожарного рукава,
Q – суммарный расход воды в одной из двух наиболее загруженной магистральной рукавной линии (л/с),
L – расстояние от водоисточника до места пожара (м),
N рук – расстояние от водоисточника до места пожара в рукавах (шт.).
Пример. Для тушения пожара необходимо подать три ствола Б с диаметром насадка 13 мм, максимальная высота подъема стволов 10 м. Ближайшим водоисточником является пруд, расположенный на расстоянии 1,5 км от места пожара, подъем местности равномерный и составляет 12 м. Определить количество автоцистерн АЦ−40(130) для перекачки воды на тушение пожара.
Решение:
Принимаем способ перекачки из насоса в насос по одной магистральной линии.
Определяем предельное расстояние от места пожара до головного пожарного автомобиля в рукавах.
NГОЛ = [HН − (НР ± ZМ ± ZСТ )] / SQ2 = [90 − (45 + 0 + 10)] / 0,015 · 10,52 = 21,1 = 21.
Определяем предельное расстояние между пожарными автомобилями, работающими в перекачку, в рукавах.
NМР = [HН − (HВХ ± ZМ )] / SQ2 = [90 − (10 + 12)] / 0,015 · 10,52 = 41,1 = 41.
Определяем расстояние от водоисточника до места пожара с учетом рельефа местности.
NР = 1,2 · L/20 = 1,2 · 1500 / 20 = 90 рукавов.
Определяем число ступеней перекачки
NСТУП = (NР − NГОЛ) / NМР = (90 − 21) / 41 = 2 ступени
Определяем количество пожарных автомобилей для перекачки.
NАЦ = NСТУП + 1 = 2 + 1 = 3 автоцистерны
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!