Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2023-01-02 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Актуальность Программы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». На первом плане в приоритетах государства стоит задача воспитания подрастающего поколения. Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития Российской Федерации, в которой человек должен быть представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность.
В настоящее время социализация детей и молодежи должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Необходимым условием для этого является развитие личности: развитие его социальных компетенций, развитие навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, гражданской позиции. Данные условия создает система ученического самоуправления, которая моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует его лидерские способности
с целью активного построения своей собственной жизни в современном обществе.
Причем деятельность органа ученического самоуправления не должна сводиться к проведению творческих мероприятий, а должна быть основой воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса. Для создания и работы в такой системе обучающемуся и педагогу необходимо изучать передовой опыт, обладать определенным набором знаний и навыков, которые и призвана аккумулировать и транслировать всероссийская программа «Ученическое самоуправление».
Цели и задачи Программы
2.1. Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, моделирование системы самоорганизации ребенка, развитие лидерских качеств и социальной активности детей.
2.2. Задачи:
развитие личности обучающегося, формирование у него навыков общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;
создание системы самоуправления как воспитательной среды общеобразовательных организаций, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося;
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня профессионального мастерства администрации
и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления.
Участники Программы
В Программе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, специалисты по развитию ученического самоуправления, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций, представители советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций.
Управление Программой
4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Программы на федеральном уровне создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который состоит из представителей учредителей, организаторов и партнеров Программы.
4.2. Организаторами Программы на региональном уровне являются региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и/или молодежной политики.
Для получения статуса организатора Программы на региональном уровне необходимо в срок до 15 декабря 2019 года на адрес электронной почты [email protected] прислать письмо-уведомление об организации регионального этапа Программы, а в срок до 25 декабря 2019 года прислать положение о региональном этапе Программы.
Этапы реализации Программы
5.1. Подготовительный этап Программы (декабрь 2019 года).
В рамках данного этапа происходит рассылка информационных писем и Положения о Программе в региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и/или молодежной политики и образовательные организации субъектов Российской Федерации.
5.2. Региональный этап Программы (декабрь 2019 года – март 2020 года).
В рамках данного этапа организаторы Программы в субъектах Российской Федерации, основываясь на всероссийском положении о Программе, самостоятельно определяют формы и точные сроки проведения регионального отборочного этапа Программы.
Целями регионального этапа Программы являются:
организация системной работы по развитию ученического самоуправления;
системная подготовка актива ученического самоуправления образовательных организаций;
системная подготовка педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности ученического самоуправления;
системная работа по включению советов обучающихся в реализацию программы воспитания обучающихся;
создание площадок для обмена передовым опытом по развитию ученического самоуправления;
выявление победителей в конкурсе советов обучающихся для участия
в федеральном этапе Программы;
Не позднее 20 марта 2020 года по адресу электронной почты [email protected] направляется отчет о проведении регионального этапа Программы (приложение
№ 1) и материалы победителей (3 совета обучающихся) регионального этапа Программы (приложение № 2).
Предлагаемый ход реализации регионального этапа Программы:
- регистрация советов обучающихся в Программе;
- проведение городских и региональных форумов ученического самоуправления, обучающих семинаров для специалистов и педагогов образовательных организаций с целью системной подготовки актива органов ученического самоуправления и педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
- проведение единых выборов в органы ученического самоуправления.
- проведение регионального этапа конкурса советов обучающихся.
Конкурс советов обучающихся проводится с целью обучения активистов
и лидеров ученического самоуправления технологиям, необходимым для эффективной работы органов ученического самоуправления, участия органов ученического самоуправления в реализации программы воспитания обучающихся и выявления лучшего совета обучающихся региона для участия в федеральном заочном этапе
5.3. Федеральный заочный этап (март-апрель 2020 года).
На данном этапе определяются участники финального мероприятия Программы. Итоги федерального заочного этапа и список финалистов Программы направляется в адрес региональных руководителей Программы и публикуется на официальном сайте РСМ www.ruy.ru не позднее 20 апреля 2020 года.
5.4. Финальное мероприятие Программы (апрель – май 2020 года).
Во время финального мероприятия происходит подведение итогов и награждение победителей Программы.
Место и точные сроки проведения, а также конкурсные задания финального мероприятия определяются дополнительно и направляются в адрес региональных руководителей Программы и участников финального мероприятия, а также размещаются на сайте РСМ в срок до 20 апреля 2020 года.
Ожидаемые результаты
Количественные:
- участие в мероприятиях Программы не менее 50 субъектов Российской Федерации;
- пополнение базы данных общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, не менее чем на 500 организаций;
- выявление и распространение 50 лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Качественные:
- выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
- повышение уровня компетентности администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
- формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
- привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления;
- подготовка кадров для работы с активом учащейся молодежи по развитию ученического самоуправления;
- популяризация ученического самоуправления в России.
8. Контактная информация:
Адрес: 101990, г. Москва, ул. Маросейка 3/13, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;
Телефон: (495) 625-19-18;
E-mail: [email protected];
Группа «ВКонтакте»: vk.com/lider_usu_rsm.
Приложение № 1 к Положению о всероссийской программе «Ученическое самоуправление» |
Персональных данных ребенка
Я,______________________________________________,паспорт___________выдан «___»______________ года, кем_________________________________, проживающая/ий по адресу __________________________________________, даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка, _____________________________________________(фамилия, имя, отчество ребенка) в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных (в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование, уточнение, обезличивание, распространение, передачу, блокирование и уничтожение) общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (далее – РСМ), общероссийскому общественному движению «Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (далее – АУМ РСМ «Содружество»), а также иными уполномоченными лицами РСМ и АУМ РСМ «Содружество», с которыми у РСМ и АУМ РСМ «Содружество» заключены договора на оказание услуг либо иные договора, в целях организации и обеспечения участия во Всероссийской программе «Ученическое самоуправление».
Я также даю согласие на общедоступность данных своего ребенка: фамилии, имени, отчества, образовании, общественной деятельности, контактных данных, изображений, а также иных кратких биографических данных.
Я уведомлен и согласен с тем, что указанное Согласие может быть отозвано мною в письменном виде.
Я согласен на получение моим ребенком смс и электронных оповещений о проведении мероприятий РСМ и АУМ РСМ «Содружество».
Я ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных участников, а также о моих правах и обязанностях в этой сфере.
Согласие дано на срок до момента его отзыва в письменном виде.
«___»_____________ 20__ г. ____________________________
(подпись)
Актуальность Программы
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». На первом плане в приоритетах государства стоит задача воспитания подрастающего поколения. Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития Российской Федерации, в которой человек должен быть представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность.
В настоящее время социализация детей и молодежи должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Необходимым условием для этого является развитие личности: развитие его социальных компетенций, развитие навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, гражданской позиции. Данные условия создает система ученического самоуправления, которая моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует его лидерские способности
с целью активного построения своей собственной жизни в современном обществе.
Причем деятельность органа ученического самоуправления не должна сводиться к проведению творческих мероприятий, а должна быть основой воспитательной системы, охватывающей все субъекты образовательного процесса. Для создания и работы в такой системе обучающемуся и педагогу необходимо изучать передовой опыт, обладать определенным набором знаний и навыков, которые и призвана аккумулировать и транслировать всероссийская программа «Ученическое самоуправление».
Цели и задачи Программы
2.1. Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, моделирование системы самоорганизации ребенка, развитие лидерских качеств и социальной активности детей.
2.2. Задачи:
развитие личности обучающегося, формирование у него навыков общения, лидерства и партнерства, а также активного и ответственного подхода к жизни;
создание системы самоуправления как воспитательной среды общеобразовательных организаций, обеспечивающей социализацию каждого обучающегося;
выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
повышение уровня профессионального мастерства администрации
и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления.
Участники Программы
В Программе принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, специалисты по развитию ученического самоуправления, руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций, представители советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций.
Управление Программой
4.1. В целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Программы на федеральном уровне создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), который состоит из представителей учредителей, организаторов и партнеров Программы.
4.2. Организаторами Программы на региональном уровне являются региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и/или молодежной политики.
Для получения статуса организатора Программы на региональном уровне необходимо в срок до 15 декабря 2019 года на адрес электронной почты [email protected] прислать письмо-уведомление об организации регионального этапа Программы, а в срок до 25 декабря 2019 года прислать положение о региональном этапе Программы.
Этапы реализации Программы
5.1. Подготовительный этап Программы (декабрь 2019 года).
В рамках данного этапа происходит рассылка информационных писем и Положения о Программе в региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и/или молодежной политики и образовательные организации субъектов Российской Федерации.
5.2. Региональный этап Программы (декабрь 2019 года – март 2020 года).
В рамках данного этапа организаторы Программы в субъектах Российской Федерации, основываясь на всероссийском положении о Программе, самостоятельно определяют формы и точные сроки проведения регионального отборочного этапа Программы.
Целями регионального этапа Программы являются:
организация системной работы по развитию ученического самоуправления;
системная подготовка актива ученического самоуправления образовательных организаций;
системная подготовка педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности ученического самоуправления;
системная работа по включению советов обучающихся в реализацию программы воспитания обучающихся;
создание площадок для обмена передовым опытом по развитию ученического самоуправления;
выявление победителей в конкурсе советов обучающихся для участия
в федеральном этапе Программы;
Не позднее 20 марта 2020 года по адресу электронной почты [email protected] направляется отчет о проведении регионального этапа Программы (приложение
№ 1) и материалы победителей (3 совета обучающихся) регионального этапа Программы (приложение № 2).
Предлагаемый ход реализации регионального этапа Программы:
- регистрация советов обучающихся в Программе;
- проведение городских и региональных форумов ученического самоуправления, обучающих семинаров для специалистов и педагогов образовательных организаций с целью системной подготовки актива органов ученического самоуправления и педагогов, в компетенцию которых входит сопровождение деятельности органов ученического самоуправления;
- проведение единых выборов в органы ученического самоуправления.
- проведение регионального этапа конкурса советов обучающихся.
Конкурс советов обучающихся проводится с целью обучения активистов
и лидеров ученического самоуправления технологиям, необходимым для эффективной работы органов ученического самоуправления, участия органов ученического самоуправления в реализации программы воспитания обучающихся и выявления лучшего совета обучающихся региона для участия в федеральном заочном этапе
5.3. Федеральный заочный этап (март-апрель 2020 года).
На данном этапе определяются участники финального мероприятия Программы. Итоги федерального заочного этапа и список финалистов Программы направляется в адрес региональных руководителей Программы и публикуется на официальном сайте РСМ www.ruy.ru не позднее 20 апреля 2020 года.
5.4. Финальное мероприятие Программы (апрель – май 2020 года).
Во время финального мероприятия происходит подведение итогов и награждение победителей Программы.
Место и точные сроки проведения, а также конкурсные задания финального мероприятия определяются дополнительно и направляются в адрес региональных руководителей Программы и участников финального мероприятия, а также размещаются на сайте РСМ в срок до 20 апреля 2020 года.
Специальные мероприятия программы
6.1. Конкурс лидеров ученических советов (декабрь 2019 года – март 2020 года).
Конкурс лидеров ученических советов проводится с целью анализа, выявления и транслирования наиболее эффективных механизмов деятельности лидеров ученического самоуправления и выявления лучшего лидера ученического совета для участия в финальном мероприятии программы.
Форма регистрации для участия в конкурсе направляется в адрес региональных руководителей Программы, а также размещается на сайте РСМ и в официальной группе Программы vk.com/lider_usu_rsm в срок до 20 декабря 2019 года. Конкурсные задания направляются только зарегистрированным участникам.
6.2. Конкурс специалистов, сопровождающих деятельность ученического самоуправления (январь – март 2020 года).
Целью конкурса является стимулирование профессионального роста специалистов, сопровождающих деятельность ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему развитию в сфере ученического самоуправления.
Форма регистрации для участия в конкурсе направляется в адрес региональных руководителей Программы, а также размещается на сайте РСМ и в официальной группе Программы vk.com/lider_usu_rsm в срок до 20 декабря 2019 года. Конкурсные задания направляются только зарегистрированным участникам.
Ожидаемые результаты
Количественные:
- участие в мероприятиях Программы не менее 50 субъектов Российской Федерации;
- пополнение базы данных общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, не менее чем на 500 организаций;
- выявление и распространение 50 лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Качественные:
- выявление и распространение лучших методик по работе с органами ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
- повышение уровня компетентности администрации и педагогического состава общеобразовательных организаций в работе с органами ученического самоуправления;
- формирование позитивного общественного мнения о лидерах органов ученического самоуправления в педагогическом сообществе и среди молодежи;
- привлечение внимания государства и общества к вопросам развития ученического самоуправления;
- подготовка кадров для работы с активом учащейся молодежи по развитию ученического самоуправления;
- популяризация ученического самоуправления в России.
8. Контактная информация:
Адрес: 101990, г. Москва, ул. Маросейка 3/13, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;
Телефон: (495) 625-19-18;
E-mail: [email protected];
Группа «ВКонтакте»: vk.com/lider_usu_rsm.
Приложение № 1 к Положению о всероссийской программе «Ученическое самоуправление» |
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!