Коммуникативная игра-кричалка «Блины-лепёшки». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Коммуникативная игра-кричалка «Блины-лепёшки».

2022-11-24 58
Коммуникативная игра-кричалка «Блины-лепёшки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание игры: всех собравшихся детей условно делят на две команды, движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки Скомороха) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда вслед за сигналом, сделанным правой рукой Скомороха, кричат: «Лепёшки».


Текст кричалки:

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припёком мы (знак левой рукой)… Блины!

И вкусные (знак правой рукой)Лепёшки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак левой рукой)… Блины!

И еще (знак правой рукой)Лепёшки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты - старанье,

На столе стоят (знак левой рукой)… Блины!

А рядышком (знак правой рукой)Лепёшки!

Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),

Ещё кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают)



Емеля: Хорошо покричали, весело! (снова потягивается и зевает).

Скоморох: Ты всё ещё спишь, Емеля? Ничего! Мы сейчас разбудим тебя весёлойигрой. А называется она - «Небыльток».

    Удмуртская народная игра «Небыльток»(«Растяпа»)[3, с.55 ].

Описание игры. Дети стоят в кругу по двое: один впереди, другой – сзади. Один ребёнок остаётся в кругу – «растяпа». Как только звучит удмуртская мелодия, «растяпа» начинает плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впередистоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашенный заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается,и каждый, кто танцевал, старается занять место за теми, кто стоит в наружном кругу. Кто остался без пары, встаёт в середине круга. Остальные дружно скандируют: «Небыльток, экты!» («Растяпа, спляши!») Всё повторяется сначала.

Правило игры. Место в наружном кругу следует занимать только при полной остановке музыки.

Емеля: Да, игра ваша помогла!

Силу, бодрость придала!

Праздник, то у нас какой?

Как прощаются с зимой?

Дети отвечают.

Емеля: А, как это зиму провожать, Масленицу встречать?

Скоморох: Традиций, как праздновать Масленицу много! Катание на санях, кулачные бои, лазанье на столб за призом, катание с горок, перетягивание каната, и, конечно, песни, пляски, хороводы, да блины с маслом и с разными начинками.

Емеля: Блины — это я люблю!

Скоморох: Емеля, хочешь блинчиков поесть?

Емеля: Конечно, хочу!

Эстафета «Испеки блины».

Описание эстафеты. Участвуют две команды. У первых игроков в руках сковородки. Дети берут «блин» из ведерка, бегут до ориентира, кладут «блин»на блюдо, возвращаются в команду, отдают сковородку следующему игроку.

Скоморох: Емеля, а загадки ты любишь отгадывать?

Емеля: Люблю! А ребята мне помогут?

Дети: Да!

Скоморох: Загадаем мы загадки, всё про праздник наш отгадки.

Детии  Скоморох загадывают загадки.


Дети:1. Кто с пузатым животом

Пышет жаром за столом? (Самовар)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в серёдке.

Знать, готов ещё один

С пылу, с жару тонкий…(Блин)

Сладкий беленький кусочек,

В чай упал, там и пропал. (Сахар)

Где пекут блины хозяйки?

Где дрова горят так жарко? (Печка)


Скоморох: Кто холодная и студёная,

Снегом колким занесённая?

Кто сугробы намела?

Кто же это? Не слышу!

Дети и Емеля: Зима!

Звучит музыка, выходит Зима.

Зима: Ветер дунул ледяной,

Снег летит холодный!

Я — хозяйка Зима,

К вам на праздник пришла.

Вы меня не ждали,

Прогонять уж стали!

Скоморох, Емеля и дети: Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима: Рано вы Весну ждёте! Сейчас моё время! Может быть, вас ещё морозцем заморозить, да снежком запорошить?

Скоморох: Ой, не надо, Зимушка-зима! Мы давно уж ждем тепла! Надоели холода! Да, ребята?

Дети: Да!

Емеля: А, я Зиму люблю! Зимой можно спать и ничего не делать!

Зима: Ах, так! Вот я сейчас могу лентяев и заморозить! Заморожу щёчки, заморожу ручки! Всех в сосульки превращу! И Весну я не пущу! (имитирует движения «заморожу»)

Скоморох: Не сердись, Зима, давай лучше песню мы тебе споём.

Песня «Зимушка-зима» З.Роот [2, с.75].

Емеля: Зимушка, а не устала ли ты царствовать? Может уже своё место Весне-красне уступишь?

Зима: Рано вы мою сестрицу Весну зовёте! Посмотрите, сколько снега кругом! Не уступлю своё место!

Скоморох:А, мы сейчас с ребятами весь снег быстро расчистим! Правда, ребята?

Дети: Да!

Эстафета «Соберём снежные шары» (со снежколепом).

Описание эстафеты. Участвуют две команды. У первых игроков в рукахснежколепы. Дети бегут до ориентира, набираютснежколепом из корзины снег, бегут обратно, вываливают снежный шарик в ведерко, передают снежколеп следующим игрокам.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.