Анкета по выявлению уровня педагогической культурыродителей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анкета по выявлению уровня педагогической культурыродителей

2022-11-23 25
Анкета по выявлению уровня педагогической культурыродителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. На основании каких знаний вы воспитываете ребенка?

а)Слушаете передачи по телевидению.

б)На основе рекомендации педагогов.

в)Используя жизненный опыт.

г)Читаете педагогическую литературу.

2.Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффек­тивными?

а)Поощрение.

б)Наказание.

в)Требование.

г)Убеждение.

д)Приучение.

3.Какие виды поощрения вы используете чаще всего?

а) Словесная похвала.

б)Подарки.

в)Ласки.

4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее действен­ны в воспитании?

а)Физическое наказание.

б)Словесная угроза.

в)Лишение развлечения.

г)Проявление вами обиды.

Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вы­зывает желание анализировать, рассуждать. Не стоит забывать, что родительские собрания должны проводиться интересно, что они являют собой и педагогическое просвещение, и кон­сультацию, и дискуссию, и семейные праздники.

Родительские конференции. Основная цель конференции — обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее гото­вят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. В конференции мо­жет участвовать специалист, выступление которого должно вызвать обсуждение или дискуссию. Конференция может про­ходить в рамках одного ДОУ, муниципального района или горо­да. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культу­ре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции гото­вятся выставки детских работ, педагогической литературы, ма­териалов, отражающих работу дошкольных учреждений и др. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников ДОУ, членов семей.

Нетрадиционными методами и формами педагогиче­ского просвещения родителей являются семейные клубы, роди­тельская почта, телефон доверия и др.

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, строят отношения с семьей на принципах добровольности, лич­ной заинтересованности. В семейных клубах людей объединя­ют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашива­ется родителями. Семейные клубы — динамичные структуры, которые могут объединяться в одну большую или дробиться наболее мелкие, — все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Работа клуба может быть построена, например, под деви­зом «Моя семья — моя радость».

Первое заседание клуба, как правило, — знакомство с се­мьями детей. Каждая семья может подготовить презентацию на тему «Вот мы какие!», где в шутливой или серьезной форме, в стихах или прозе представит увлечения семьи.

Второе заседание клуба может быть посвящено традициям русской народной культуры (чтение сказок, разучивание на­родных песен и игр, ознакомление со старинными традициями и обрядами).

Значительным дополнением работы семейных клубов явля­ется библиотека специальной литературы по проблемам вос­питания, обучения и развития детей. Педагоги следят за свое­временным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его.

Учитывая занятость родителей, используются и такие не­традиционные формы общения с семьей, как родительская поч­та и телефон доверия. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов вос­питания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и др. Телефон доверия помогает родителям ано­нимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, пред­упредить педагогов о замеченных необычных действиях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появля­ются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Кружок «Очумелые ручки». Современная суета и спешка, теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квар­тир почти исключили из жизни ребенка возможность зани­маться рукоделием, изготовлением поделок. В помещении, гдеработает кружок, дети и взрослые могут найти все необходи­мое для художественного творчества: бумагу, картон, бросо­вый материал и др.

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помо­гает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возмож­ности ее решения. При этом необходимо стремиться к установ­лению равноправных отношений между педагогом-психоло­гом, воспитателем и родителями, характеризующихся форми­рованием у родителей установки на контакт, возникновением доверительных отношений к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концент­рированную педагогическую информацию по самым разно­образным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заин­тересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но и в форме проведения вечеров. Они должны проходить как непри­нужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

На вечере вопросов и ответов желательно присутствие большинства членов педагогического коллектива и специа­листов (медиков, юристов, социальных педагогов, психологов и др.), в зависимости от содержания вопросов. Родителям не позднее чем за месяц объявляется о проведении вечера.

Методисты и воспитатели организуют поступление вопро­сов от родителей (родительские собрания, анкеты, всевозмож­ные опросники).

Беседы за «круглым столом» расширяют кругозор в об­ласти воспитания детей не только родителей, но и педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Помещение следует особо украсить, специально расставить мебель,обратить внимание на музыкальное оформление — все долж­но располагать к раздумьям и откровенным разговорам. Темы встреч могут быть различными. Беседу следует начинать акти­вистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, педагог-дефектолог, воспитатели, социальный педагог, другие родители. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог. Беседы могут проводиться в рамках клуба «Счастливая семья».

Признание приоритета семейного воспитания требует но­вых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.