Слабость веры и ненадеяние на Бога — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Слабость веры и ненадеяние на Бога

2022-11-14 19
Слабость веры и ненадеяние на Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующей добродетелью, помогающей праведно воспринимать любое зло, является надежда на Бога, которая связана с терпением и силой веры христианина.

Тихон Задонский (Об истинном христианстве, ч.1, §231): «Надежда эта без терпения быть не может. И где истинная надежда, там и терпе­ние, и где терпение, там и надежда, поскольку надежда подвержена многому искушению, как и вера».

Как понять - есть у тебя надежда на Бога или ты надеешься на деньги, себя и других людей? Вот что на это отвечают отцы:

Тихон Задонский (Об истинном христианстве, ч.1, §226): «Как терпение, так и надежда в бед­ствии познается. Многие думают, что они на Бога надежду имеют, но пришедшая беда от­крывает надежду их и показывает, на кого они надеются. От кого кто ищет в напасти помощи и избавления, в том и надежду свою полагает. Кто к человеку и прочему созданию в бедствии прибегает, тот на человека и надеется. Кто ни к чему иному, как только к Богу одному возво­дит очи свои и помощи от Него одного неук­лонно ожидает, хотя и медлит помощь Его, тот показывает, что он и в счастье и в несчастье на одного Бога имеет упование».

Отцы говорят, что надежда на Бога и помощь от Него зависит от того, соблюдаешь ли ты заповеди Божии.

Тихон Задонский (Об истинном христианстве, ч.1, §232): «должно примечать такое слово Псаломника: «Уповай на Господа и твори добро» (Пс.36:3); это слово показывает нам, что уповающий на Бога должен добро творить, сле­довать воле Божией, а не своей. Напрасно тот надеется на Бога, который противится Богу; напрасно чает от Бога милости тот, который не перестает раздражать Его нераскаянным нра­вом; напрасно руки простирает и очи возводит к Богу тот, который сердцем от Него отвраща­ется и обращается к мамоне, серебру и золо­ту, нечистоте и прочим бездушным божкам. …Не боятся же Бога те, которые бесстрашно дерзают закон Его нарушать. Таких «желания не исполнит», поскольку сами они воли Его не ис­полняют; «и молитвы не услышит», поскольку сами Его не хотят слушать и каяться…».

Но если мы не соблюдаем заповеди, маловеры и теряем надежду на Бога, то приравниваемся к неверным.

Ефрем Сирин (Похвальное слово славным мученикам…): « Кто уверовал в Бога, тот не должен колебаться сомнением, что потерпит лишение во время своего служения. Маловерный же, не имея твердого упования на Бога, осуждается как неверный».

Итак, мы имеем нетерпение, слабую веру и часто малодушествуем, а значит, и имеем малую надежду на Бога.

Иоанн Максимович (Илиотропион. Кн.2, гл.2): «Мы, братия, во всем маловеры, не имеем твердой, постоянной надежды».

О маловерии

 

Если сказать кратко о нашей вере, то она вера далека от веры первых христиан. 

Никодим Святогорец (Поучения, Бессильная вера): «Все зло происходит от бессильной веры. Умаление и немощь веры приводит к оскудению добродетели и к обогащению злом. Как современным христианам не достает того богатства добродетелей, которым были так обильны первые века христианства! Любовь к Богу была тогда настолько горячей, что, по свидетельству Тертуллиана, многие христиане по собственной воле предавали себя на мучения гонителям веры и иногда не хватало даже палачей, чтобы умертвить всех их. Также и любовь к ближнему была настолько горячей в тех блаженных, что, по словам Климента Александрийского, он знал таких христиан, которые продавали не только свои имения, чтобы дать милостыню, но и самих себя продавали в рабство, лишь бы только быть в состоянии помочь своим братьям. Можно ли сравнивать веру древних и современных христиан? Поистине, все современное зло происходит от слабости веры».

А если наша вера слаба, то мы – маловеры

Посмотрим в чем проявляется маловерие.

Иоанн Максимович (Илиотропион. Кн.5, гл.10): «Ни об одном предмете так часто не напоминал Христос Господь своим ученикам как о маловерии. Он предостерегал всех от маловерия не только словами, но и множеством фактов, удивительно доказывающих силу веры и бессилие недоверия или сомнения в Божьем покровительстве и спасении от опасностей. … Маловерие бывает различных видов: некоторые потому имеют недоверчивость к Богу, что Он врагов своих не карает и попускает им пребывать в своих похотях. Другие сомневаются, что могут умолить Бога о том, чего они просят у Него, тем более, когда совесть их упрекает и страшит, что Бог не простит им содеянных ими грехов. Третьи боятся, чтобы Бог не лишил их всего благопотребного для жизни и пропитания. Этот тройственный род маловерия, своим явно обманчивым прельщением многих людей удаляет от Бога и погружает их в многоразличные виды погибели. Зло маловерия бывает тем вреднее для нас, чем менее мы познаем его. Источником маловерия служит излишняя наша самонадеянность, то есть, мы думаем более о себе, чем о Боге, думая, что смертью все кончится. …. Горе нам, как мало среди нас таких, которые всем сердцем уповают на Бога! Рассмотри обычаи и привычки людские и везде заметишь, что маловерие везде и во все времена возвращается, оживает и умножается, а отсюда пустые и ложные страхи. Часто люди боятся, чтобы не погибли растения от снегов, или прежде колосьев не засохли, не были бы повреждены сильными дождями или сожжены молнией. Временам ужасаются недостатка в пропитании; иногда же смущаются тем, что во время болезни или в нечаянных приключениях будут иметь недостаток в необходимых вещах. По временам унывают сердцем и падают духом по причине распространяющихся слухов о войне и отчаиваются. Иногда получив известие о смерти одних лиц или о погибели множества людей, от жалости и печали чуть было не лишаются своей жизни. Наконец, видя в чем-либо неудобство или трудность, тотчас же сомневаются в успехе и печалятся, имея ум слепотствующий, а руки всегда дальновидные, веря тому только, что видят. Все это происходит оттого, что имеют неправое, сомнительное разумение о благости Божьей и Его всемогущей силе. Отсюда же происходит та печальная, бедная - потому что маловерная - попечительность нашего ума о предметах временных более, чем о достижении вечной блаженной жизни. Истинное упование на Бога с несомненной верой в Него есть ключ от всех сокровищ, из которых Бог удовлетворяет желание всех требующих от Него необходимых временных благ как в этой, так и вечной блаженной жизни. Напротив неупование на Бога есть или начало бесчисленных беззаконий, или угрожает беззаконнику бедственным концом».

Переживая скорби без Бога, человек страдает еще больше и больше.

Иоанн Максимович (Илиотропион. Кн.5, гл.10): «...Вся наша жизнь переполнена бедами и многоразличнымн нападениями, и редко когда приходится прожить спокойно, да и то недолго продолжается. Если принимаешь огорчения с озлоблением - чувствуешь величайшую тяжесть, если же с благодушием, то будешь иметь приятное утешение. Плачь сколько хочешь, однако чашу огорчений, которую поднесет тебе небесный врач выпьешь до дна - не без пользы для тебя. Если ты добр - поймешь, что скорбь послана тебе для исправления в твоем падении, а если ты злобен, то скорбь будет служить вместо каторги. Не повторяй слов Саула, сказанных им Самуилу: "тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня" (1Цар. 28:15). Не отступил бы он от тебя, о царю, если бы сам ты первый не отступил от Него. Каждый помни это: никого Бог не оставляет ни в каком приключении, кроме тех случаев, когда мы первые оставим Бога».

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.