C. И. Стаханова, А. И. Мартынова, E. Г. Андреева, — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

C. И. Стаханова, А. И. Мартынова, E. Г. Андреева,

2022-11-14 64
C. И. Стаханова, А. И. Мартынова, E. Г. Андреева, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

C.И. СТАХАНОВА, А.И. МАРТЫНОВА, E.Г. АНДРЕЕВА,

Т.В. БУТКО

 

КОНСТРУКТИВНОЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ОДЕЖДЫ

 

 

Методическое пособие к выполнению курсового проекта

по дисциплине

 «Конструктивное моделирование одежды»

для студентов направления 260900

«Технология и конструирование изделий

легкой промышленности»

по профилю 260902 «Конструирование швейных изделий»

 

 Утверждено в качестве методического пособия

Редакционно-издательским советом МГУДТ

 

 

МГУДТ 2011


УДК [687.016.658.512.2] (072)

 

К-65

 

Куратор РИС:                                             Ракитянский В.И.

 

Работа рассмотрена на заседании кафедры Художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий и рекомендована к печати.

 

Зав. кафедрой ХМКТШИ                          Андреева Е.Г.

 

 

Авторы:                                    C.И. Стаханова, ст. преп.

                             А.И. Мартынова, к.т.н., проф.

                             Е.Г. Андреева, д.т.н., проф.

                             Т.В. Бутко, к.т.н., доц.

 

Рецензент:                                  Н.В. Мурашова, к.т.н., доц.

 

 

К-65 С.И. Стаханова Конструктивное моделирование одежды. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды» для студентов направления 260900 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» по профилю 260902 «Конструирование швейных изделий». C.И.Стаханова, А.И.Мартынова, Е.Г. Анд­реева, Т.В. Бутко, М.: ИИЦ МГУДТ, 2011 – 68 стр.

 

В пособии рассмотрены вопросы выполнения курсового проекта по конструктивному моделированию одежды для предприятий раз­личных типов производства. Предназначено для студентов специаль­ности 260902.

Посвящается  памяти  проф., д.т.н.  Елизаветы Борисовны Кобляковой.

                                               УДК [687.016.658.512.2] (072)

 

Ó Московский государственный университет
                                                             дизайна и технологии, 2011


Содержание

Стр.

Общие положения

5
1.

Цель и задачи курсового проектирования

6
2.

Объект проектирования

7
3.

Объем и содержание проекта

8
 

3.1.

Пояснительная записка курсового проекта. Правила оформления

8
 

3.2.

Графическая часть проекта

9
 

3.3.

Макеты БК и МК изделий

10
4.

Защита курсового проекта

10

Методические указания к выполнению основных

Разделов курсового проекта

  11

Введение

12
1.

Техническое задание

13
2.

Техническое предложение (ТП)

17
 

2.1.

Антропоморфологическая характеристика фигуры

17
 

2.2.

Анализ современных тенденций моды

20
 

2.3

Анализ моделей - аналогов

24
 

 

2.3.1. Выбор моделей-аналогов 24
 

 

2.3.2. Анализ композиционного построения моделей-аналогов   26
 

 

2.3.3. Анализ конструктивного решения моделей-аналогов 28

Выводы по техническому предложению

32
3.

Эскизный проект (ЭП)

32
 

3.1.

Разработка эскизов моделей предложений коллекции

33
 

3.2.

Обоснование выбора эскиза основной модели коллекции и разработка ее художественного эскиза

35
 

3.3

Разработка технического рисунка проектируемой модели. Составление описания внешнего вида модели

37
4.

Технический проект (ТП)

39
 

4.1.

Выбор материалов на изделие (конфекционирование)

40
 

4.2.

Разработка БК (ИМК) проектируемого изделия и ее проверка в макете

42

 

  4.2.1. Обоснование выбора методики  конструирования 43

 

  4.2.2. Исходная информация для проектирования БК изделия 44

 

  4.2.3. Расчет и построение чертежей БК и ИМК проектируемого изделия   45

 

  4.2.4. Проверка базовой и исходной модельной конструкции в макете из ткани   46
 

4.3.

Разработка модельной конструкции проектируемого изделия и ее апробация в макете

50
 

4.4.

Разработка конструкции узлов изделия

60
 

4.5.

Изготовление образца модели и уточнение

 конструкции

60
 

4.6.

Нормирование расхода материала на модель

62
 

4.7.

Оценка качества образца модели

62

Выводы по техническому проекту

63

Выводы по курсовому проекту

63

Список литературы

64
           

Общие положения

Основными задачами, стоящими перед швейной промышленностью, являются – создание конкурентоспособной продукции, постоянное обновление ассортимента и улучшение качества швейных изделий. Определяющая роль в формировании качества будущего изделия и экономической эффективности его производства и потребления принадлежит предпроектным исследованиям и стадиям проектирования продукции. При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны рациональные композиционные и конструктивные решения, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей, и одновременно с этим обеспечивающие высокую рентабельность изделий для предприятия-изготовителя.

Характерной чертой XXI века является постоянно расширяющееся многообразие человеческой деятельности. Появление большого числа новых профессий и различных видов досуга, современная культура производства и быта – все это обусловливает неизменно высокий спрос на разнообразную, комфортную и высокотехнологичную одежду.

Конструктивное моделирование одежды является важной частью создания нового дизайна окружающей среды. Бифункциональность одежды – эстетическая и защитная функции – усложняет процесс конструктивного моделирования, в котором помимо художественных решаются задачи инженерного проектирования.

Инженерное проектирование изделий - это создание новых систем (новых видов одежды) или новой конструкции традиционных видов изделий с использованием научной, эстетической и технической информации. Технологическая проработанность конструкторских решений при этом должна гарантировать воспроизведение моделей одежды при серийном изготовлении.

Курсовое проектирование позволяет объединить многие аспекты создания новых моделей одежды при решении конкретной темы, а студенту продемонстрировать умение применять для этого полученные знания.

Объект проектирования

В качестве объекта проектирования студентом могут быть выбраны швейные плечевые изделия различных видов, как правило, сложных моделей и покроев. Объект проектирования утверждается в техническом задании преподавателем-руководителем проекта. На примере разработки технического проекта БК и МК одежды различных покроев студент должен детально раскрыть содержание всех стадий проектирования образцов промышленной продукции из различных материалов: тканей, меха, трикотажа и др.

Одним из основных требований к разработке темы проекта является его реальность и комплексный системный подход к решению ряда взаимосвязанных между собой вопросов проектирования. При этом, один из частных вопросов проектирования, по согласованию с руководителем проекта, может быть разработан студентом более глубоко и детально с решением некоторых вопросов научно-исследовательского характера.

3. Объем и содержание проекта

Объем курсового проекта определен числом часов, отводимых учебным планом.

Выполнение курсового проекта (КП) включает: разработку графической части; написание и оформление пояснительной записки (ПЗ); изготовление макетов БК и МК изделия из материала в соответствии с действующими ГОСТами, ОСТами и НТД.

3.1.Пояснительная записка курсового проекта.

Правила оформления.

Записка КП включает следующие материалы: титульный лист, содержание, введение, техническое задание (ТЗ), техническое предложение (ПТ), эскизный (ЭП) и технический (ТП) проекты, выводы, список использованных источников и приложения к проекту.

Титульный лист содержит наименование проекта и подписывается студентом и преподавателем-руководителем (приложение 1).

Расчеты и пояснения в записке должны быть предельно краткими, технически обоснованными, отражающими своеобразие конкретной проектной ситуации.

Объем пояснительной записки к проекту не должен превышать 40-60 страниц текста с одной стороны листа, иметь сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа [[3]]. Таблицы, схемы и рисунки в записке КП могут быть пронумерованы внутри каждого раздела или иметь сквозную нумерацию. Таблицы, схемы и рисунки должны иметь наименования. Образцом оформления таблиц и рисунков в КП могут служить таблицы и рисунки, содержащиеся в настоящих методических указаниях.

Иллюстрации (схемы, чертежи, рисунки, графики) пояснительной записки КП выполняются «вручную» карандашом или в графическом редакторе на компьютере. Масштаб иллюстрации должен быть удобным для прочтения (например, чертежи БК и МК разрабатываемого изделия дублируют в записке КП в масштабе 1:4 или 1:5).

По тексту записки на иллюстрации, рисунки, таблицы и литературные источники обязательно должны быть сделаны ссылки (смотрите подобные ссылки в настоящих методических указаниях). При этом иллюстративный материал и таблицы располагают сразу после ссылок на них по тексту (возможно и отдельно, на следующей странице после ссылки).

Графическая часть проекта

Чертежи выполняют «вручную», в карандаше на миллиметровой бумаге или в графической среде на компьютере с вычерчиванием на плоттере в соответствии с требованиями ГОСТ по формату, условным обозначениям, шрифтам [[4]]. Масштаб чертежей – 1:1. Кодирование точек БК и МК изделия выполняют с учетом системы обозначений, принятой в ЕМКО СЭВ [[5]].

Графическая часть курсового проекта (КП) включает:

1 лист. Чертежи деталей базовых (БК) и (или) модельных (МК) конструкций-аналогов разрабатываемого изделия (отдельно детали стана и рукава).

2 лист. Чертежи деталей базовой (БК) и модельной (МК) конструкций разрабатываемого изделия с пристроенными деталями втачного рукава для моделей покроя реглан и цельнокроеный, с проработкой всех декоративно-конструктивных элементов МК в соответствии с эскизом модели. Детали БК оформляют тонкой, четкой линией, проектируемую МК – линией обводки.

3 лист. Чертеж БК втачного рукава и шаблонов деталей рукава, необходимых для пристраивания к становой части с целью получения МК сложного покроя.

На чертежах проставляют контрольные знаки (надсечки), измерения по всем конструктивным линиям и контурам деталей между надсечками, направление нитей основы; обозначают технологическую обработку по срезам и приводят ее значение; показывают графическую проверку сопряженности контуров при соединении срезов деталей.

3.3.Макеты БК и МК изделий

Изготовление макетов БК и МК (или образца МК изделия, по согласованию с руководителем проекта) выполняют в материале для проверки качества их посадки на типовой или конкретной фигуре и установления степени соответствия разработанной МК эскизу модели с учетом выполнения требований к экономичности и технологичности изделия. Подготовка макетов к примерке должна отвечать требованиям, изложенным в МУ по практике [[6]].

Защита курсового проекта

Защита студентом курсового проекта является завершающей стадией его выполнения. Защита проекта производится перед комиссией из числа преподавателей кафедры при непосредственном участии руководителя проекта. В кратком докладе студент должен изложить основное содержание проекта, особо остановившись на новизне разработок, выполненных в проекте. Оценка курсового проекта производится по результатам защиты с учетом качества посадки макетов БК и МК изделия на типовой или конкретной фигуре, соответствия разработанной модели художественному эскизу, а также с учетом качества выполнения чертежей графической части и оформления пояснительной записки. При оценке КП может учитываться своевременность выполнения проекта, степень творческой активности (участие в выставках, конкурсах и т.д.)

Курсовые проекты, имеющие теоретическое и практическое значение, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ, а также переданы для внедрения в учебный процесс или в промышленность.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Техническое задание (ТЗ) – это документ, являющийся составной частью договора между заказчиком и исполнителем на выполнение конкретного проекта. ТЗ устанавливает основное назначение, технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, необходимые стадии разработки и состав конструкторской документации, а также специальные требования к изделию.

Разрабатывая техническое задание, студент заполняет следующие его пункты:

1.1 Объект проектирования. В данном пункте указывают полное наименование темы (задания) курсового проекта, например: «Разработка БК и МК женского демисезонного пальто из полушерстяной ткани для женщин младшего возраста».

1.2 Заказчик. Заказчиком объекта проектирования может быть промышленное предприятие, научно-исследовательский институт, кафедра ТШП МГУДТ, студенческий дом моделей и другие организации.

1.3 Руководитель темы. В этом пункте ТЗ указывают фамилию и инициалы руководителя проекта, его занимаемую должность и ученую степень.

1.4 Исполнитель. В этой строке указывают фамилию, инициалы студента-разработчика КП, а также номер его академической группы.

1.5 Основание для разработки. Основанием для разработки может быть: план министерства, организации, план совместных договорных работ предприятий, учебный, кафедральный план, инициатива исполнителя.

1.6 Классификация работы. В этом пункте указывают, к какому разряду относится данная разработка (КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, а в будущем ДП – дипломный проект, ДР – дипломная работа), а также кратко характеризуют ее (теоретическая, поисковая, прикладная или конструкторская разработка).

1.7 Сроки выполнения. Дату начала работы и ее окончания, т.е. представления законченного оформленного и готового к защите курсового проекта, указывают в данном пункте ТЗ.

1.8 Наименование и назначение. В этом пункте ТЗ необходимо указать: наименование изделия (например, платье женское) и его целевое назначение (повседневное, для торжественных случаев, для отдыха и т.д.); материал, из которого будет изготовлено изделие; рекомендуемую возрастную группу потребителей; предполагаемый срок эксплуатации; ориентировочную стоимость. В соответствии с этим следует дать краткую характеристику климатических особенностей сезона и географического района страны, для которых предназначается изделие.

1.9 Стадии разработки и характеристика процесса проектирования. В данном пункте ТЗ фиксируют стадии выполнения курсового проекта: техническое предложение (ПТ), эскизный проект (ЭП), технический проект (ТП), рабочая документация (РД). Приводят перечень средств осуществления основных этапов проектирования объекта (оригинальное или типовое проектирование, инженерные или приближенные методы конструирования, виды конструктивно-модельных преобразований, использование средств компьютерной графики на отдельных этапах проектирования и т.п.).

1.10 Исходные справочные материалы. В данном пункте перечисляют основные рекомендуемые литературные источники, необходимые для выполнения курсового проекта. Это могут быть государственные и отраслевые стандарты, методики конструирования, справочники, методические материалы, учебники и т.п. Список приводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составлению списка литературы (должны быть указаны фамилии, инициалы авторов, наименование источника, место издания, наименование издательства, год издания и общее количество страниц).

1.11 Требования к проектируемому изделию. При формулировании потребительских требований к конкретной МК изделия рекомендуется подразделять их на пять классов [2]: социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные. При формировании требований к проектируемому изделию необходимо обосновать их ранговую значимость, исходя из его назначения.

Технико-экономические требования рассматривают также с учетом их ранговой значимости, подразделяя на три класса: стандартизации и унификации конструкций, технологичности конструкций, экономичности проектируемого изделия.

Конкретное содержание каждой группы требований к проектируемому изделию должно определяться на основе всестороннего анализа его функций с учетом рекомендаций литературы.

Для краткости изложения требования к проектируемому изделию могут быть представлены структурной иерархической схемой показателей, определяющих уровень качества одежды [2]. С учетом конкретного назначения проектируемой одежды на схеме необходимо обозначить ранговую значимость каждого показателя.

1.12 Требования к материалам, швейным ниткам и фурнитуре. В соответствии с требованиями к проектируемому изделию необходимо кратко сформулировать, какими конкретными свойствами и показателями должны обладать материалы (отдельно основные, подкладочные, прокладочные и отделочные). Требования к материалам учитывают при выборе конкретных тканей в техническом проекте КП.

Если ассортимент используемых материалов заранее определён заказчиком, то в данном пункте Т3 студент даёт краткую характеристику заданного ассортимента материалов, указав их достоинства и недостатки, особенности поведения при пошиве, особенности их структуры и свойств внешнего оформления.

В данном пункте Т3 указывают требования к свойствам швейных ниток или других соединительных материалов (по физико-механическим свойствам, устойчивости окраски, линейной усадке и др.), а также к фурнитуре (пуговицам, "молниям" и т.д.).

1.13 Перечень материалов, представляемых исполнителем. В данном разделе устанавливают и согласовывают виды и комплектность конструкторских документов на разрабатываемое изделие по каждой стадиипроектирования.

После согласования технического задания документ (Т3) подписывается студентом-исполнителем и заказчиком-руководителем проекта.

        Подпись заказчика.             Подпись исполнителя.

     Дата                                      Дата

Объем ТЗ в пояснительной записке 4-6 листов.

В следующем разделе КП, который начинают с нового листа ПЗ, студент представляет документацию этапа «техническое предложение».

Техническое предложение

Техническое предложение (ПТ) – это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки новой модели одежды и конструкторской документации на основании антропоморфологической характеристики фигуры, анализа современных тенденций моды, а также вариантов возможных композиционных решений, сравнительной оценки возможных конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия, а также патентных материалов.

На стадии технического предложения в КП, в первую очередь, дают антропоморфологическую характеристику фигуры, затем проводят анализ современных тенденций моды заданного вида одежды и существующих моделей-аналогов изделий.

Анализ моделей – аналогов

Аналогами могут быть, прежде всего, существующие изделия, отвечающие требованиям моды и технического задания, соответствующие по своим показателям лучшим отечественным и зарубежным образцам.

Выбор моделей-аналогов

Изделия-аналоги отбирают из числа лучших изделий одного функционального назначения, изготавливающихся в настоящее время, выпускавшихся в предшествующий период или намеченных к освоению. Наиболее ценная информация содержится в готовых образцах одежды. Допускается также использование фотографий, зарисовок, чертежей деталей кроя из каталогов одежды, журналов мод с учетом реальности использования выбранных моделей в условиях массового производства. Количество моделей-аналогов – от 3-х (для изделий на подкладке) до 5-ти (для изделий без подкладки).

Модели-аналоги (МА) необходимо подбирать с учетом срока их разработки (верхней одежды за 2-3 последних года, костюмно-плательного ассортимента – за последний год) и признаков отличия по ассортименту, назначению изделия, сезону, возрастной группе потребителей, базовому размеру, росту, материалам, покрою и конструктивным прибавкам.

В пояснительной записке КП отобранные 3…5 МА представляют в виде фото или иллюстраций с обязательным указанием автора или источника информации. На две модели выполняют зарисовки на типовой или конкретной фигуре человека в полный рост (вид спереди, сбоку и сзади в масштабе М 1:10), в черно-белой или цветовой графике (рис. 3). На каждом эскизе прорисовывают контуры фигуры тонкими или пунктирными линиями.

С целью получения информации, необходимой для художественно - конструктивного решения проектируемых моделей, проводят анализ композиционного построения моделей-аналогов изделия.

 

 

Рисунок 3 – Технический эскиз модели – аналога изделия

 

 

Эскизный проект

Эскизный проект (ЭП) – совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие представление о внешнем виде, новизне разрабатываемого изделия, его художественно – конструктивных и технологических особенностях, позволяющих определить основные параметры и габаритные размеры будущей модельной конструкции.

Эскизный проект суммирует, систематизирует и закрепляет знания, полученные студентами по художественным дисциплинам и необходимые инженеру-конструктору в творческой практической деятельности. ЭП выполняется на основе данных технического задания и технического предложения.

Совершенство разрабатываемых в КП эскизов моделей одежды влияет на качество проектирования модельных конструкций (МК). Эскизы должны содержать полную информацию для правильного определения параметров и места расположения конструктивно – декоративных элементов. Хороший эскиз помогает конструктору адекватно перенести модельные особенности в базовую конструкцию изделия.

В пояснительной записке, во вступлении к разделу дается краткая характеристика особенностей художественного проектирования и анализируются факторы, влияющие на качество моделей изделий промышленного производства.

Раздел ЭП в пояснительной записке включает документацию:

- разработка эскизов моделей – предложений коллекции;

- обоснование выбора эскиза основной модели коллекции и разработка ее художественного эскиза;

- разработка технического рисунка проектируемой модели и составление описания внешнего вида модели;

- выводы по разделу.

Технический проект

Техническое проектирование (ТП) – это процесс разработки базовой (БК) и модельной (МК) конструкции одежды базового размера с детальной проработкой всех декоративно – конструктивных элементов изделия с учетом выполнения требований технического задания (ТЗ) и в полном соответствии с утвержденным эскизом модели.

Пояснительная записка к разделу ТП должна содержать:

· выбор материалов на изделие;

· разработку БК (ИМК) проектируемого изделия и ее проверку в макете;

· разработку МК проектируемого изделия и ее апробацию в макете;

· нормирование расхода материала на модель изделия.

Для проектирования БК и МК изделия в соответствии с разработанным в ЭП эскизом, в первую очередь, необходимо выбрать материалы на модель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1]. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направлению подготовки дипломированных специалистов 656100 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности». М., 2000.

2. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник под ред. Е.Б. Кобляковой. - М.: КДУ, 2007.- 264 с.

3. Единая система конструкторской документации. Основные положения. / Сборник. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2004.

4. ГОСТ 2.105-95*. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

5. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО). Т1. Теоретические основы. М., 1988г.

6. Бутко Т.В., Лопасова Л.В. Программа и методические указания к проведению практик. / Методическое пособие к проведению всех видов практик. – М.: МГУДТ, 2006 – 66с.

7. Дунаевская Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Иевлева Р.В. Основы прикладной антропологии и биомеханики. / Учебник для вузов. – СПб.: Информационно-издательский центр МГУДТ, 2005. – 280 с.

8. Бутко Т.В., Гусева М.А. Разработка художественно-конструкторской характеристики модели. Определение параметров конструктивного моделирования. / методическое пособие. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2008. – 50 с.

9. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. 3-е изд. /Учебник для вузов. М.: «Триада Плюс», 2002. – 312 с.

10. Каталог моделей и конструкций женской одежды: Учеб. Пособие для вузов. / Мартынова А.И., Змайлова И.И, Алехина Я.В и др. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2004 – 92 с.

11. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. / Учеб. пособие для вузов – М.: МГУДТ, 2006. – 216 с.

12. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО). Т2. Базовые конструкции женской одежды. М., 1988г.

13. Рахманов Н.А., Стаханова С.И. Устранение дефектов одежды М., «Легкая и пищевая промышленность», 1985. – 129 с.

14. Кокеткин П.П. Одежда. Технология – техника, процессы – качество. Справочник. М.: МГУДТ, 2001.


Приложение 1. Титульный лист.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

 

КАФЕДРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ,

КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

курсового проекта по дисциплине

«Конструктивное моделирование одежды» (специальность 260902)

на тему: «Разработка БК и МК женского пальто с цельнокроеным рукавом»

 

Выполнил

студент гр. КШ – 071_______Иванова Е.Р.

 

Руководитель

доц., к.т.н.________________Иевлева Р.В.

 

Москва 2011

 

 

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Стаханова Светлана Ивановна, ст. преподаватель

Мартынова Алевтина Ивановна, к.т.н., профессор

Андреева Елена Георгиевна, д.т.н., профессор

Бутко Татьяна Викторовна, к.т.н., доцент

 

C.И. СТАХАНОВА, А.И. МАРТЫНОВА, E.Г. АНДРЕЕВА,

Т.В. БУТКО

 

КОНСТРУКТИВНОЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ОДЕЖДЫ

 

 

Методическое пособие к выполнению курсового проекта

по дисциплине

 «Конструктивное моделирование одежды»

для студентов направления 260900

«Технология и конструирование изделий

легкой промышленности»

по профилю 260902 «Конструирование швейных изделий»

 

 Утверждено в качестве методического пособия

Редакционно-издательским советом МГУДТ

 

 

МГУДТ 2011


УДК [687.016.658.512.2] (072)

 

К-65

 

Куратор РИС:                                             Ракитянский В.И.

 

Работа рассмотрена на заседании кафедры Художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий и рекомендована к печати.

 

Зав. кафедрой ХМКТШИ                          Андреева Е.Г.

 

 

Авторы:                                    C.И. Стаханова, ст. преп.

                             А.И. Мартынова, к.т.н., проф.

                             Е.Г. Андреева, д.т.н., проф.

                             Т.В. Бутко, к.т.н., доц.

 

Рецензент:                                  Н.В. Мурашова, к.т.н., доц.

 

 

К-65 С.И. Стаханова Конструктивное моделирование одежды. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды» для студентов направления 260900 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» по профилю 260902 «Конструирование швейных изделий». C.И.Стаханова, А.И.Мартынова, Е.Г. Анд­реева, Т.В. Бутко, М.: ИИЦ МГУДТ, 2011 – 68 стр.

 

В пособии рассмотрены вопросы выполнения курсового проекта по конструктивному моделированию одежды для предприятий раз­личных типов производства. Предназначено для студентов специаль­ности 260902.

Посвящается  памяти  проф., д.т.н.  Елизаветы Борисовны Кобляковой.

                                               УДК [687.016.658.512.2] (072)

 

Ó Московский государственный университет
                                                             дизайна и технологии, 2011


Содержание

Стр.

Общие положения

5
1.

Цель и задачи курсового проектирования

6
2.

Объект проектирования

7
3.

Объем и содержание проекта

8
 

3.1.

Пояснительная записка курсового проекта. Правила оформления

8
 

3.2.

Графическая часть проекта

9
 

3.3.

Макеты БК и МК изделий

10
4.

Защита курсового проекта

10

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.