В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются репродуктивные и продуктивные рефераты. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются репродуктивные и продуктивные рефераты.

2022-11-14 33
В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются репродуктивные и продуктивные рефераты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы

Билет №1

1. Компрессия как основной вид переработки научного текста (на примере текста).

Компрессия (сжатие) текста - это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

Среди содержательных приемов компрессии текста основными являются:

Исключение 2. Обобщение (объединение) 3. Замена

Исключение: • вводных слов; • однородных членов предложения; • повторов; • однотипных примеров; • риторических вопросов и восклицаний; • цитат; • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; • пояснений; • рассуждений, второстепенных в данном тексте; • описаний, второстепенных в данном тексте; • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо: • выделить главное с точки зрения основной мысли текста; • убрать ненужные подробности и детали; • объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Обобщение (объединение): • ряда предложений, связанных одной мыслью; • частей предложений; • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При объединении необходимо: • найти в тексте мелкие, единичные факты; • найти в них общее; • объединить эти факты на основе общего; • сформулировать получившееся предложение.

Замена: • однородных членов обобщающим словом; • сложного предложения – простым; • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; • прямой речи – косвенной; • части текста одним предложением; • части предложения местоимением и т.д. 182 При замене необходимо: • выделить главное с точки зрения основной мысли текста; • найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.; • сформулировать получившееся предложение.

 

2. Объясните значение термина «брокер» и составьте предложение с ним.

Брокер- посредник при заключении сделок на биржах; действует по поручению и за счет клиентов, получая от них за посредничество плату в размере определенного процента от суммы сделки

Примеры предложений:​Функция брокера - прием заявок на получение займа.​

 

3. Выполните компрессию текста, используя прием исключения.

 

 


 

Билет №2

4. Основные правила компрессии текста (на примере текста).

корпорация совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества.

 

5. Объясните значение термина «корпорация» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Корпорация- совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества.

Примеры словосочетаний:​Новая корпорация, директор корпорации, крупная корпорация.

 

6. Расставьте ударение в словах.

Каталог, жалюзи,

Билет №3

7. Понятие плана. Составление плана. Виды планов (на примере текста).

План представляет собойодин из наиболее распространенных видов речевой деятельности и ее организации. План есть перечисление в определенной последовательности основных вопросов, рассматриваемых в тексте.

Процесс составления плана состоит из следующих этапов: • чтение текста; • определение темы и основной мысли текста; • деление прочитанного на части; • краткая формулировка каждой части.

План должен: • соответствовать теме произведения; • быть целенаправленным; • быть стройным и логически последовательным; • иметь единое основание деления; • быть соразмерным в основных своих частях.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не предложения с частицей ли, например: Как... Сколько... Когда... Почему... и т. д. Тезисный план — план из тезисов глагольного строя, например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим. План из тезисов номинативного строя, например: Использование млекопитающими и птицами неслышимых звуковых сигналов. План – опорная схе ма состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада

 

8. Объясните значение термина «демпинг» и составьте предложение с ним.

Демпинг- вывоз товара из страны на внешний рынок по ценам, значительно более низким, чем цены внутри этой страны или на мировом рынке, в целях устранения конкурентов и захвата внешних рынков.

 

 

9. Покажите еще 2 способа включения цитат в контекст.

Билл Гейтс


 

Билет №4

10. Тезирование научного текста. Виды тезисов (на примере текста).

Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы. Тезисыдоклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальныетезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

Для написания тезисов нужно составить назывной план, затем прочитать фрагмент текста, который имеет свой подзаголовок — пункт плана, и, уяснив его суть, сформулировать отдельные положения. Эти положения записать. Они и являются тезисами. Такую работу необходимо проделать со всеми фрагментами текста.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами: Известно, что… Следует отметить, что… Однако… При этом важно, что… Предполагается, что… Специалисты ставят своей задачей…

 

11. Объясните значение термина «сальдо» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Сальдо-разность между денежными поступлениями и расходами за определенный промежуток времени.

сальдо торгового баланса.

 

12. Составьте словосочетания с данными паронимами, используя слова, данные в скобках.

Благодарный-благодарственный(надпись, зрители, письмо, читатели, грамота)

 


 

Билет №5

13. Конспект и его виды. Конспектирование лекций как творческий процесс (на примере текста).

Слово конспект происходит от латинского слова, что означает «обзор». А обзор – это всегда нечто сжатое, сокращенное. В словаре Д.Н.Ушакова конспект определяется как «краткое изложение, существенная запись чего-то». Это достаточно четкое определение. Можно уточнить – это систематизированная, логически связанная запись.

Конспектирование – такая обработка материала, которая приводит к сокращению без существенных смысловых потерь. Сокращение происходит разными способами. Это может быть как отбрасывание слов, содержащих второстепенную информацию, так и перевод текста на свой язык, его переформулирование с попутным сокращением. Подготовка конспекта включает следующие этапы: 1. Вся информация, относящаяся к одной теме, собирается в один блок – так выделяются смысловые части. 2. В каждой смысловой части формулируется тема, при этом следует опираться на ключевые слова и фразы. 3. В каждой части выделяется главная и второстепенная по отношению к теме информация. 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах. 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.

1. Плановый конспект или план-конспект. При создании такого конспекта вначале пишется план. Далее, по мере необходимости, на отдельные пункты плана «наращивается» текст. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст. Такой конспект, как правило, используется при подготовке к какому-либо устному сообщению. Он помогает понять изученный текст и лучше его запомнить. 2. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат. 3. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением одной темы, раскрытой по нескольким источникам. Он может быть связанным и расчлененным. Кроме того, в нем могут содержаться цитаты и схемы. 4. Свободный конспект.Он включает в себя и собственные формулировки и цитаты. В нем могут быть связаны переходы от одной части к другой, и эти переходы могут отсутствовать. Такой конспект более полезен, так как необходимость что-либо сформулировать самому всегда требует более глубокого проникновения в читаемый текст и способствует его запоминанию.

 

14. Объясните значение термина «ярмарка» и составьте предложение с ним.

Ярмарка- крупный регулярный рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам.

 

15.Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения.

Флора- животный мир

Фауна-

М

Пунктуальный-

Р

 


 

Билет №6

16. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.

Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.

Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений.

Как выделяют цитаты?

1. Самый распространенный способ – выделение кавычками.

2. Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста

3. Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе.

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста. Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида.

Какие знаки препинания используются при цитировании? Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитат. б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразой. в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения.

 

17. Объясните значение термина «дистрибьютор» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Дистрибьютор – фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках.

Работать дистрибьютором, дистрибьютор косметики,

 

18. Составьте свободные тезисы, используя материал текста (на примере текста).

Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы.

Оригинальныетезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.


 

Билет №7

19. Аннотация. Сущность и назначение аннотации. Аннотирование научных текстов.

Аннотация [от лат. annotatio— замечание] (спец.—«Краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей».

Различают следующие виды аннотации:

1. По содержанию и целевому назначению: справочные и рекомендательные. Справочные характеризуют тематику документа и сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки. Рекомендательныехарактеризуют документ и дают оценку документа в отношении его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей, которым эти аннотации предназначены.

2. По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскомуназначению: общие и специализированные. Общие характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Специализированные характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитан на узкий круг специалистов.В специализированных аннотациях особенно подчеркивается то, что имеет отношение к определенной тематике и узкой области знаний.

Групповая аннотация — это аннотация, содержащая обобщенную характеристику двух и более документов.

Аннотация любого вида состоит из двух частей: — библиографического описания; — текста аннотации.

 

20. Объясните значение термина «депозит» и составьте предложение с ним.

Депозит – деньги или ценные бумаги, вносимые в кредитное учреждение для хранения.

 

 

21. Выполните компрессию текста, используя прием обобщения.

Компрессия (сжатие) текста - это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Среди содержательных приемов компрессии текста основными являются: 1. Исключение 2. Обобщение (объединение) 3. Замена

Обобщение (объединение): • ряда предложений, связанных одной мыслью; • частей предложений; • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.


 

Билет №8

22. Реферат. Сущность и назначение рефератов. Реферирование научных текстов.

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere- докладывать, сообщать), – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы.

Ответы

Билет №1

1. Компрессия как основной вид переработки научного текста (на примере текста).

Компрессия (сжатие) текста - это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

Среди содержательных приемов компрессии текста основными являются:

Исключение 2. Обобщение (объединение) 3. Замена

Исключение: • вводных слов; • однородных членов предложения; • повторов; • однотипных примеров; • риторических вопросов и восклицаний; • цитат; • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; • пояснений; • рассуждений, второстепенных в данном тексте; • описаний, второстепенных в данном тексте; • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо: • выделить главное с точки зрения основной мысли текста; • убрать ненужные подробности и детали; • объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Обобщение (объединение): • ряда предложений, связанных одной мыслью; • частей предложений; • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При объединении необходимо: • найти в тексте мелкие, единичные факты; • найти в них общее; • объединить эти факты на основе общего; • сформулировать получившееся предложение.

Замена: • однородных членов обобщающим словом; • сложного предложения – простым; • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; • прямой речи – косвенной; • части текста одним предложением; • части предложения местоимением и т.д. 182 При замене необходимо: • выделить главное с точки зрения основной мысли текста; • найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.; • сформулировать получившееся предложение.

 

2. Объясните значение термина «брокер» и составьте предложение с ним.

Брокер- посредник при заключении сделок на биржах; действует по поручению и за счет клиентов, получая от них за посредничество плату в размере определенного процента от суммы сделки

Примеры предложений:​Функция брокера - прием заявок на получение займа.​

 

3. Выполните компрессию текста, используя прием исключения.

 

 


 

Билет №2

4. Основные правила компрессии текста (на примере текста).

корпорация совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества.

 

5. Объясните значение термина «корпорация» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Корпорация- совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества.

Примеры словосочетаний:​Новая корпорация, директор корпорации, крупная корпорация.

 

6. Расставьте ударение в словах.

Каталог, жалюзи,

Билет №3

7. Понятие плана. Составление плана. Виды планов (на примере текста).

План представляет собойодин из наиболее распространенных видов речевой деятельности и ее организации. План есть перечисление в определенной последовательности основных вопросов, рассматриваемых в тексте.

Процесс составления плана состоит из следующих этапов: • чтение текста; • определение темы и основной мысли текста; • деление прочитанного на части; • краткая формулировка каждой части.

План должен: • соответствовать теме произведения; • быть целенаправленным; • быть стройным и логически последовательным; • иметь единое основание деления; • быть соразмерным в основных своих частях.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема. Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не предложения с частицей ли, например: Как... Сколько... Когда... Почему... и т. д. Тезисный план — план из тезисов глагольного строя, например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим. План из тезисов номинативного строя, например: Использование млекопитающими и птицами неслышимых звуковых сигналов. План – опорная схе ма состоит из опор — слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада

 

8. Объясните значение термина «демпинг» и составьте предложение с ним.

Демпинг- вывоз товара из страны на внешний рынок по ценам, значительно более низким, чем цены внутри этой страны или на мировом рынке, в целях устранения конкурентов и захвата внешних рынков.

 

 

9. Покажите еще 2 способа включения цитат в контекст.

Билл Гейтс


 

Билет №4

10. Тезирование научного текста. Виды тезисов (на примере текста).

Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы. Тезисыдоклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальныетезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

Для написания тезисов нужно составить назывной план, затем прочитать фрагмент текста, который имеет свой подзаголовок — пункт плана, и, уяснив его суть, сформулировать отдельные положения. Эти положения записать. Они и являются тезисами. Такую работу необходимо проделать со всеми фрагментами текста.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами: Известно, что… Следует отметить, что… Однако… При этом важно, что… Предполагается, что… Специалисты ставят своей задачей…

 

11. Объясните значение термина «сальдо» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Сальдо-разность между денежными поступлениями и расходами за определенный промежуток времени.

сальдо торгового баланса.

 

12. Составьте словосочетания с данными паронимами, используя слова, данные в скобках.

Благодарный-благодарственный(надпись, зрители, письмо, читатели, грамота)

 


 

Билет №5

13. Конспект и его виды. Конспектирование лекций как творческий процесс (на примере текста).

Слово конспект происходит от латинского слова, что означает «обзор». А обзор – это всегда нечто сжатое, сокращенное. В словаре Д.Н.Ушакова конспект определяется как «краткое изложение, существенная запись чего-то». Это достаточно четкое определение. Можно уточнить – это систематизированная, логически связанная запись.

Конспектирование – такая обработка материала, которая приводит к сокращению без существенных смысловых потерь. Сокращение происходит разными способами. Это может быть как отбрасывание слов, содержащих второстепенную информацию, так и перевод текста на свой язык, его переформулирование с попутным сокращением. Подготовка конспекта включает следующие этапы: 1. Вся информация, относящаяся к одной теме, собирается в один блок – так выделяются смысловые части. 2. В каждой смысловой части формулируется тема, при этом следует опираться на ключевые слова и фразы. 3. В каждой части выделяется главная и второстепенная по отношению к теме информация. 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах. 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.

1. Плановый конспект или план-конспект. При создании такого конспекта вначале пишется план. Далее, по мере необходимости, на отдельные пункты плана «наращивается» текст. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст. Такой конспект, как правило, используется при подготовке к какому-либо устному сообщению. Он помогает понять изученный текст и лучше его запомнить. 2. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат. 3. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением одной темы, раскрытой по нескольким источникам. Он может быть связанным и расчлененным. Кроме того, в нем могут содержаться цитаты и схемы. 4. Свободный конспект.Он включает в себя и собственные формулировки и цитаты. В нем могут быть связаны переходы от одной части к другой, и эти переходы могут отсутствовать. Такой конспект более полезен, так как необходимость что-либо сформулировать самому всегда требует более глубокого проникновения в читаемый текст и способствует его запоминанию.

 

14. Объясните значение термина «ярмарка» и составьте предложение с ним.

Ярмарка- крупный регулярный рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам.

 

15.Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения.

Флора- животный мир

Фауна-

М

Пунктуальный-

Р

 


 

Билет №6

16. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.

Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.

Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений.

Как выделяют цитаты?

1. Самый распространенный способ – выделение кавычками.

2. Выделение при помощи курсива или при помощи шрифта на 1–2 ступени меньшего кегля, чем шрифт основного текста

3. Выделение при помощи набора цитаты со втяжкой. При этом возможно использование отчеркивающей линейки в отступе.

Выделения внутри цитаты могут принадлежать цитирующему или автору цитируемого текста. От этого зависит способ оформления выделенных фрагментов текста. Выделения, принадлежащие цитируемому автору, рекомендуется сохранять в той форме, в какой они напечатаны в источнике, а если это невозможно или противоречит стилю оформления издания, то следует заменить авторское выделение выделением другого вида.

Какие знаки препинания используются при цитировании? Между словами цитирующего и следующей за ними цитатой:

а) ставят двоеточие, если предшествующие цитате слова цитирующего предупреждают о том, что далее следует цитат. б) ставят точку, если внутри цитаты или за нею находятся слова цитирующего, вводящие цитату в текст фразой. в) не ставят никаких знаков, если цитата выступает как дополнение или как часть придаточного предложения.

 

17. Объясните значение термина «дистрибьютор» и составьте несколько словосочетаний с ним.

Дистрибьютор – фирма, предприниматель, осуществляющие оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках.

Работать дистрибьютором, дистрибьютор косметики,

 

18. Составьте свободные тезисы, используя материал текста (на примере текста).

Тезирование – один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, т.е. авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы.

Оригинальныетезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.


 

Билет №7

19. Аннотация. Сущность и назначение аннотации. Аннотирование научных текстов.

Аннотация [от лат. annotatio— замечание] (спец.—«Краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей».

Различают следующие виды аннотации:

1. По содержанию и целевому назначению: справочные и рекомендательные. Справочные характеризуют тематику документа и сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки. Рекомендательныехарактеризуют документ и дают оценку документа в отношении его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей, которым эти аннотации предназначены.

2. По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскомуназначению: общие и специализированные. Общие характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг читателей. Специализированные характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитан на узкий круг специалистов.В специализированных аннотациях особенно подчеркивается то, что имеет отношение к определенной тематике и узкой области знаний.

Групповая аннотация — это аннотация, содержащая обобщенную характеристику двух и более документов.

Аннотация любого вида состоит из двух частей: — библиографического описания; — текста аннотации.

 

20. Объясните значение термина «депозит» и составьте предложение с ним.

Депозит – деньги или ценные бумаги, вносимые в кредитное учреждение для хранения.

 

 

21. Выполните компрессию текста, используя прием обобщения.

Компрессия (сжатие) текста - это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Среди содержательных приемов компрессии текста основными являются: 1. Исключение 2. Обобщение (объединение) 3. Замена

Обобщение (объединение): • ряда предложений, связанных одной мыслью; • частей предложений; • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.


 

Билет №8

22. Реферат. Сущность и назначение рефератов. Реферирование научных текстов.

Реферирование, или составление реферата (лат. reffere- докладывать, сообщать), – это краткое изложение содержания оригинала-первоисточника. Подготовка реферата – сложный вид самостоятельной работы.

В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются репродуктивные и продуктивные рефераты.

Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме. • Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. • Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом: • Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. • Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.

Чтобы написать реферат, необходимо:

1. прочитать текст и составить его план (с учетом перераспределения информации); 2. выявить основную и дополнительную информацию; 3. выделить основную информацию: определить тему текста, микротемы, известную (данную) информацию, новую информацию; 4. выписать к каждому пункту плана ключевые слова и выражения, необходимые для изложения его смыслового содержания; 5. переформулировать основные положения текста, используя экономные способы передачи информации; 6. отобрать языковые средства (клише), оформляющие реферат; 7. на основе полного анализа и отобранного языкового материала написать реферат.

23. Составьте несколько словосочетаний, используя термины «дивиденд», «котировка».

Дивиденд – часть прибыли акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями и с учетом достоинства акций.

 

Котировка – установление курсов иностранных валют, ценных бумаг, цен товаров на биржах или неорганизованных рынках.

 

24. Образуйте краткую форму прилагательных и составьте с ними несколько предложений.

 


Билет №9

25. Понятие рецензии. Рецензирование научного текста.

Рецензия дает анализ книги (статьи, текста) и оценку этой работы и труда автора. В анализ входит указание темы и проблемы, которым посвящена рецензируемая работа, характеристика ее композиции (как построена книга, из каких частей она состоит, содержит ли таблицы, приложения и т.д.), анализ предполагает также изложение позиции автора рецензируемой книги(статьи).

Объектом оценки в рецензии могут быть: а) полнота изложения темы; б) глубина и всесторонность раскрытия проблемы; в) аргументация и система доказательств автора; г) характер и убедительность иллюстративного материала; д) структура работы (ее композиция); е) язык и стиль авторского изложения и т.д.

Отзыв – это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем- нибудь, оценка чего-нибудь.

 

26. Объясните значение термина «лизинг» и составьте предложение с ним.

Лизинг – долгосрочная аренда машин, оборудования, предусматривающая возможность последующего выкупа арендатором.

 

27. Составьте высказывание с использованием «ПОПС-формулы».

Я считаю, что культура речи...........................................................

 

 

Потому что.......................................................

 

 

Я могу доказать это на примере.................................................

 

 

Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...................................


 

Билет №10

28. Определение культуры речи. Типы норм литературного языка.

Понятие «культура речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии.

Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный,коммуникативный и эстетический.

Типы норм литературного языка (обязательные и вариативные). Литературная норма является одним из основных признаков литературности языка. Норму мы можем определить как общепринятое употребление разнообразных языковых средств, регулярно повторяющееся в речи говорящих. Норма обязательна как для устной, так и для письменной речи и охватывает все стороны языка.

Характерные особенности нормы литературного языка: · относительная устойчивость; · общеупотребительность; · общеобязательность; · соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы

Сегодня в науке о литературных нормах – выделяют следующие виды норм: 1) фонетико-орфоэпические – правила произношения и ударения; 2) лексические – нормы использования слов в речи; 3) морфологические – нормы, регулирующие средства выражения грамматических значений слов; 4) синтаксические – нормы, определяющие правила построения словосочетаний и предложений; 5) стилистические – нормы, определяющие особенности использования языковых средств в соответствии с конкретной речевой ситуацией.

Языковая норма (норма литературная) – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традицио


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.