Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-14 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель регулирования рыночных отношений – поддержание нормальной свободной эффективной конкуренции. Вмешательство гос-ва необходим о ввиду тенденции к монополизации рынка и злоупотреблением доминирующего положения на рынке. Поэтому гос-во использует механизмы контроля.
Немного истории
Впервые правовое регулирование конк.моноп.деятельности появилось в США в конце 19 в. с созданием антитрестовского законодательства. 1й антимоноп. закон был принят в Алабаме в 1883 г. ->аналогичные в других штатах->Конгресс принял закон, объявивший моноп. деятельность угол.преступлением->Закон Клейтона, сформулировавших правило о недопустимости нечестных методов торговли. Далее антимоноп. Законы приняли страны Общего рынка (сейчас ЕС) и Япония.
В Европе зак-во о конкуренции состоит из:
1. Правил, определяющих формы деловой практики, считающиеся антиконкурентными (слияние, поглощение, присоед.)
2. Правил, регулирующих договорную практику субъектов рынка, которая потенциально может создать монополию
2 метода регулирования:
· Метод запрета монополии (США) – запрещает монополизацию рынка и моноп. деятельность, признает незаконными соотв.образования
· Метод, основанный на принципе контроля и регулирования (Зап.Европа, Япония) – контроль гос-ва над договорами и соглашениями предприятий, которые привели или могут привести к занятию доминирующего положения на рынке
3 формы осуществления монополистической деятельности:
1. Создание монополистических объединений различных организационно-правовых форм
2. Договорные формы монополистической деятельности
3. Иные формы монополистической деятельности
1. Организационно-правовые формы монополистических объединений
|
США
Структуры, к-е создаются на основе горизонтальных соглашений между независимыми субъектами рынка одного хоз.уровня (пром. и торг. предприятиями) -картели, синдикаты, тресты, объединения произв. и научно-тех. х-ра, как обладающие, так и нет смаост правосубъектностью
=>1е правило Закона Шермана: всякий договор, объединение в виде треста или в иной форме, а аткже сговор с целью ограничения промышленности либо торговли различными штатами или с иностр.гос-ми признаются незаконными.
На основе вертикальных соглашений –экономически зависимые структуры между субъектами разного хоз.уровня (изготовителями, опт. и розничными торговцами)- проявл. в слиянии, присоединении, поглощении слабых участников более сильными.
=>2е правило Закона Шермана: запрет монополизации или вступления в союз с другим лицом с целью монополизации или попытки м-и или вступления в союз с др лицом/лицами с целью м-и любой части промышленности или торговли между разл. штатами или с иностр.гос-ми.
=>Закон Клейтона: корпорации, заним-ся торг. деят-ю, не должны прямо/косв. приобретать весь акц.капитал или часть акц.капитала другой корпорации,если в результате такой сделки может произойти существ.ослабление конкуренции между корп., к-я приобретает капитал и корп., чей капитал приобретается, а равно если это =>к ограничению коммерч. деят-ти или если овзникает тенденция к образованию монополии.
Жесткое антимонопольное законодательство США не содержит прямых запретов монополистических объединений, что вызвано недостаточно точными формулировками. Законодательство запрещает не саму монополию, а монополизацию рынка. Термин «монополизация рынка» не разъяснен в законе.
Что используют суды для определения существующей монополизации:
· «Правило разумности» (дело «Стандарт ойл траст»): суды могут не применять нормы антимонопольных законов к тем соглашениям, которые разумно приводят к монополизации промышленности или торговли (суд должен полностью исследовать поведение сторон соглашения и его последствия)
|
· Правило незаконности соглашений «самих по себе», т.е. в силу их природы – это раздел рынка, ценовой бойкот, групповой бойкот 1 из конкурентов, вертикальные соглашения о поддержании цен на опред. уровне, сговоры о синхронном поведении на рынке.
· Примерный уровень запрещенной монополизации в %отношении к рынку– наличие у лица 75-90%, а у корпорации или группы корпораций 71-76% «акций рынка» (это существенная монополизация)
· Анализ рынка продукции (товара), его незаменимости др.товарами, геогр.(террит.) рынка деятельности корпорации
· Поведенческая модель субъекта -определяют, было ли у лица намерение монополизации рынка
Под особый контроль поставлены:
· слияние корпораций – создание нового юр.лица на базе сливающихся предприятий с ликвидацией последних
· поглощение -приобретение 1 корпорацией акций др. юр.лица с ликвидацией юр.самостоятельности 2й корпорации
· поведение материнских и дочерних компаний
Германия
Контроль на соглашениями о слиянии и образовании картелей – на основании Закона ФРГ о картелях (ред. 1998) Картельное предприятие считается существующим, когда полностью либо в сущ.части имущество 1 предприятия приобретается другим предприятием либо приобретается часть др.предприятия (25-50% капитала или голосов) Запрещаются соглашения об объединении, к-е создают или усиливают госп.положение на рынке. Однако если будет признано, что это => к улучшению хоз.деятельности, картель не запрещается.
Франция
Книга 4 ФГК – «О свободе ценообразования и конкуренции» -гос.контроль над процессом концентрации капитала. Под эк.концентрацией капитала понимается:
· слияние
· установление непоср. контроля 1 предпр.над другим
· создание нового предприятия путем объединения капиталов
· установление факт/юр.контроля над предприятием, к-е становится полностью зависимым ввиду уступки имущества либо в связи с передачей поглощающему предприятию прав в объеме, который позволяет влиять на органы управления воглощаемого предприятия.
Контролю также подлежат предприятия, если их оборот превышает 150 млн евро/15 млн евро, если чисто на фр.рынке. Они подлежат утверждению министром экономики после экспертизы Совета по Конкуренции.
|
Англия
Закон о конкуренции 1998, Закон о добросовестной торговле 1976
К монополист.конкуренции относится поставка на рынок не менее ¼ одноименной продукции 1м лицом или членами 1 группы взаимосвязанных корпоративных объединений или участниками 1 группы. Монополистическими признаются соглашения, ограничивающие или исключающие поставку к-л товара на рынок GB.Англ. судеб.практика учитывает не только количественные показатели, но и поведенческую модель субъекта (намерение монополизации)
2.Договорные формы осуществления моноп. деятельности – это совершение сделок, => на раздел рынка и применение методов ведения конкуренции, которые нарушают ход «норм.конкуренции
Англия
Закон о конкуренции 1998 – прямой запрет соглашений, которые могут оказ.негат.влияние на торовлю в GB:
· ограничивающие производство, рынок, тех.развитие, инвестирование
· вводящие контроль участников соглашения над рынком в указанной сфере
· соглашения о разделе рынков
Франция
ФТК: запрещены любые прямо выраженные или молчаливые соглашения между предприятиями, =>на:
· ограничение доступа к рынку или на свободное ведение конкуренции другими предприятиями
· создание препятствий к свободному рыночному ценообразованию
· ограничение или контролирование производства
· распределение товаров, инвестирование или внедрение результатов тех.прогресса
· раздел рынков
3. Не связанные с заключением договоров методы состоят в злоупотреблении 1 или несколькими предприятиями доминирующим положением на рынке
Германия (как пример, они везде похожи)
Карательный, или антимонопольный Закон Германии 1998 – запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке 1 или неск. субъектов эк.деят-ти.
Доминир. положение – это отсутствие конкурентов на рынке, особое положение на части рынка, особые связи с др предприятиями, наличие ограничений у конкурентов, фактич. или потенц. конкуренция с помощью иных предприятий, способность изменения спроса и предложения, оказание воздействия на треть рынка.
Злоупотребление доминир.положением – когда господствующее на рынке предприятие существ.ущемляет без деловых оснований конкурентные возможности др.предприятий, требует выполнения необычных условий, устанавливает невыгодные цены по сравнению с контрагентами, не допускает иные предприятия на данный сектор рынка.
2 вопрос
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!