Процедура оценивания экзамена — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Процедура оценивания экзамена

2022-11-14 44
Процедура оценивания экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к зачёту

 

Коды компетенции Вопросы к зачету
ОПК-4 Баланс мощностей. Вольт-амперные характеристики линейного сопротивления активного. Двухполюсники. Двухполюсники. Емкость электрическая. Конденсаторы. Законы Кирхгофа. Законы Ома. Законы электрических цепей постоянного тока. Замена соединения сопротивлений активных из соединения Y в Δ и наоборот. Заменить источник постоянного тока J = 0,6 А с проводимостью g = 0,1 См на эквивалентный источник ЭДС. Источники энергии. Катушка индуктивности. Определение количества узлов, ветвей, контуров по заданной схеме. Определение токов ветвей сложных схем соединения уравнениями контурных токов. Определение узла. Определить эквивалентное сопротивление участка электрической цепи, состоящего из четырех параллельно включенных сопротивлений 5, 10, 1 и 2 Ом. Опыт короткого замыкания. Понятие о нелинейных электрических цепях. Графический метод расчета нелинейных цепей постоянного тока. Понятие о постоянном токе. Источники постоянного тока; их характеристики. Понятие об электрической цепи. Активные и пассивные элементы электрической цепи. Последовательность упрощения схем смешанного соединения элементов. Проводники 1-го и 2-го рода. Зависимость сопротивления от температуры. Расчет электрических цепей методом контурных токов. Расчет электрических цепей методом суперпозиции. Расчет электрических цепей методом узловых и контурных уравнений. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора. Режимы работы электрических цепей. Опыты холостого хода и короткого замыкания для источников питания. Способы соединения элементов схем замещения. Схема замещения электрической цепи. Понятие об узле, ветви, контуре. Схема замещения электрической цепи. Узел, ветвь, контур. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с параллельным соединением сопротивлений. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с последовательным соединением сопротивлений. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с последовательным соединением сопротивлений. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей со смешанным соединением сопротивлений. Электрическая емкость. Конденсаторы; емкость плоского конденсатора. Электрический ток: понятие о постоянном токе. Электрическое сопротивление, проводимость. Электрическое сопротивление, проводимость. Классификация веществ по проводимости. Элементы схем замещения. Их характеристики. Отличия нелинейных элементов от линейных. Группы нелинейные элементов. Принципиальные отличия нелинейных элементов с симметричной ВАХ и с несимметричной ВАХ. Графический способ определения статического и дифференциального сопротивления нелинейного элемента. Алгоритм составления линейной схемы замещения, эквивалентной на рабочем участке ВАХ нелинейному элементу. Пути отыскания рабочей точки при последовательном соединении нелинейных элементов. Методика построения результирующей ВАХ цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов.
ПК-3 Буквенные обозначения и единицы измерения электротехнических величин. Буквы латинского алфавита. Величины, обозначающиеся латинскими буквами. Приставки СИ. Методика проведения опыта короткого замыкания. Методика проведения опыта холостого хода. Схемы включения мультиметра при выполнении непосредственных измерений.

 

Примерные инженерные задачи к зачёту

 

1. Проанализируйте, как изменится общая сила тока в цепи с тремя параллельно соединенными резисторами, если последовательно с одним из них включить такой же резистор (напряжение на зажимах цепи при этом останется неизменным)

 

2. Проанализируйте, как изменится общая сила тока в цепи с тремя параллельно соединенными резисторами, если один из резисторов отключить (напряжение на зажимах цепи при этом останется неизменным)

 

3. Проанализируйте, при каком положении ключей S1 и S2 эквивалентное сопротивление будет минимальным

 

4. Определите эквивалентное сопротивление электрической цепи относительно зажимов a и b, если R1=R2=R3=R4=50 Ом

 

5. Как изменится сила тока в электрической цепи, при замыкании ключа

 

6. Чему равна сила тока, протекающая через резистор R1, если его сопротивление равно R1=100 Ом, сопротивление резистора R2=500 Ом, если сила тока, протекающего через резистор R2, составляет I2=0,1 А

 

7. Определите, чему будет равно эквивалентное сопротивление, если R1=R2=R3=R4=60 Ом

 

8. Определите показания амперметра РА3, если показания амперметров РА1=1 А, РА2=0,3 А

 

9. Проанализируйте, как изменится напряжение на участках ab и bc при замыкании ключа, если Uac=const

 

10. Проанализируйте, как изменится общая сила тока в цепи, если к двум последовательно соединенным резисторам параллельно подсоединить третий резистор (напряжение на зажимах цепи остается неизменным)

 

11. Определите, чему равно сопротивление между узлами А и В, если R1=R2=R3=R4=10 Ом

 

12. Проанализируйте, как изменятся показания амперметров РА1, РА2, РА3 при перемещении ползунка реостата вправо, при этом напряжение на участке ab остается неизменным

13. Проанализируйте, как изменятся тока I, I1, I2, I3 при размыкании ключа

 

14. Проанализируйте, как изменятся напряжения на R1 и R2 при перемещении ползунка реостата R1 вправо? Напряжение на зажимах всей цепи остается неизменным

 

15. Определить эквивалентное сопротивление схемы и ее мощность, если известно, что R1=R2=8 Ом, R3=4 Ом, сила тока, протекающая через второй резистор I2=4 А

 

16. Проанализируйте, как изменятся мощности на R1 и R2 при перемещении ползунка реостата R1 вправо? Напряжение на зажимах всей цепи остается неизменным

 

Процедура оценивания зачета

Зачет проходит в форме собеседования. Студенту достается вариант задания путем собственного случайного выбора и предоставляется 15 минут на подготовку. Защита готового решения происходит в виде собеседования, на что отводится 5 минут. Задание состоит из 2х вопросов, включая обычные, требующие письменного ответа, или тестовые с возможными вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный и одной инженерной задачи. Оценка выставляется: «Зачтено» или «Не зачтено»

 

Критерии оценок:

- оценка «зачтено» выставляется, если студент самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и навыков; умеет оценивать, анализировать и обобщать, делать выводы по результатам собственной деятельности;

- оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся допустил грубые ошибки и не мог применить полученные знания для решения (выполнения) поставленной задачи (задания), обосновать применяемые положения.

Пример зачётного билета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

 

Институт Механико-технологический

Кафедра «Энергообеспечения сельского хозяйства»

Учебная дисциплина Теоретические основы электротехники

по направлению  35.03.06 «Агроинженерия»

Профиль, «Электрооборудование и электротехнологии АПК»

 

Зачетный билет № 1

1. Методика проведения опыта короткого замыкания.

2. Цепь постоянного тока с параллельным соединением пассивных элементов: напряжения, токи, эквивалентное сопротивление.

3. Определить внутреннее сопротивление источника ЭДС е = 20 В, если при токе 5 А напряжение на его зажимах составило 18 В.

 

Составил: Кизуров А.С.                              /_____/ «__»_________2017_г.

И.о. заведующего кафедрой Ивакина Е.А./_____/ «__»_________2017_г.


 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

- Электрическое поле, его свойства и характеристики;

- Закон Кулона. Напряженность и потенциал электрического поля;

- Электрическая емкость. Конденсаторы;

- Последовательное и параллельное соединение конденсаторов;

- Постоянный и переменный электрический ток;

- Электрическое сопротивление, проводимость;

- Магнитное поле, его свойства и характеристики;

- Закон Ампера;

- Единицы измерения электротехнических величин;

- Понятия об индуктивности;

- Понятия об электрической цепи, классификация, обозначения и характеристики элементов;

- Опыты короткого замыкания и холостого хода;

- Схема замещения электрической цепи. Узел, ветвь, контур;

- Источники энергии;

- Последовательное, параллельное и смешанное соединение элементов схем замещения;

- Законы Ома;

- Законы Кирхгофа;

- Баланс мощностей;

- Эквивалентные преобразования при расчетах электрических цепей;

- Методы расчета электрических цепей;

- Расчет электрических цепей методом узловых потенциалов;

- Расчет электрических цепей методом наложения;

- Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора;

- Расчет электрических цепей методом контурных токов;

- Расчет электрических цепей графическим методом;

- Двухполюсники;

- Понятия о переменном синусоидальном токе. Способы и формы записи. Графическое изображение;

- Несинусоидальные периодические величины;

- Понятия о нелинейных элементах;

- Вольт-амперные характеристики;

- Понятия о трехфазных системах;

- Понятия о переходных процессах;

- Первый закон коммутации;

- Второй закон коммутации

 

Вопросы к экзамену

 

Коды компетенции Вопросы к зачету
ОПК-4 Опыт короткого замыкания. Цепь синусоидального тока с параллельным соединением пассивных элементов; напряжения, токи, сопротивление, векторная диаграмма. Определение количества узлов, ветвей, контуров по заданной схеме. Резонанс напряжений в цепи переменного синусоидального тока. Определение узла. Основные параметры синусоидального тока. Последовательность упрощения схем смешанного соединения элементов. Резонанс напряжений в цепи переменного синусоидального тока. Элементы схем замещения. Их характеристики. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с параллельным соединением сопротивлений. Расчет электрических цепей методом узловых и контурных уравнений. Действующее и среднее значения переменного синусоидального тока. Источники энергии. Резонанс напряжений в цепи переменного синусоидального тока. Режимы работы электрических цепей. Опыты холостого хода и короткого замыкания для источников питания. Баланс мощностей. Понятие о постоянном токе. Источники постоянного тока; их характеристики. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора. Законы Кирхгофа. Понятие о трехфазном токе. Схемы соединений фаз. Электрический ток; понятие о постоянном и переменном токе. Вольт-амперные характеристики линейного сопротивления активного. Понятие об электрической цепи. Активные и пассивные элементы электрической цепи. Определение токов ветвей сложных схем соединения уравнениями контурных токов. Законы электрических цепей постоянного тока. Фазные и линейные напряжения и токи в трехфазных системах; соотношения фазных и линейных величин при различных схемах соединения фаз. Цепь синусоидального тока с последовательным соединением пассивных элементов; полное сопротивление, векторная диаграмма. Расчет электрических цепей методом контурных токов. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей со смешанным соединением сопротивлений. Емкость электрическая. Конденсаторы. Электрическое сопротивление, проводимость. Классификация веществ по проводимости. Катушка индуктивности. Проводники 1-го и 2-го рода. Зависимость сопротивления от температуры. Представление синусоидального тока вращающимся вектором. Схема замещения электрической цепи. Понятие об узле, ветви, контуре. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с последовательным соединением сопротивлений. Буквы латинского алфавита. Величины, обозначающиеся латинскими буквами. Буквенные обозначения и единицы измерения электротехнических величин. Электрическая емкость. Конденсаторы; емкость плоского конденсатора. Способы соединения элементов схем замещения. Расчет электрических цепей методом суперпозиции. Эквивалентные преобразования схем электрических цепей с последовательным соединением сопротивлений. Замена соединения сопротивлений активных из соединения Y в Δ и наоборот. Мощность в цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности. Двухполюсники. Понятие о нелинейных электрических цепях. Графический метод расчета нелинейных цепей постоянного тока.  
ПК-3 Единицы измерения электротехнических величин. Методика определения режима работы источника электрической энергии. Методика проведения опыта короткого замыкания. Методика проведения опыта холостого хода. Схемы включения мультиметра при выполнении непосредственных измерений.

 

Примерные инженерные задачи к экзамену

 

1. Определить внутреннее сопротивление источника ЭДС е = 20 В, если при токе 5 А напряжение на его зажимах составило 18 В.

2. Заменить источник ЭДС е = 60 В эквивалентным источником тока, если внутреннее сопротивление источника ЭДС составляет 10 Ом.

3. Определить эквивалентное сопротивление участка электрической цепи, состоящего из четырех параллельно включенных сопротивлений 5, 10, 1 и 2 Ом.

4. Записать в показательной форме комплекс тока, заданный уравнением;

i = 10 sin(100t + 40).

найти угловую и линейную частоты этого тока

5. Заменить источник постоянного тока J = 0,6 А с проводимостью g = 0,1 См на эквивалентный источник ЭДС.

6. Определить линейную частоту и период синусоидального тока, если его угловая частота ω= 628 1/с.

7. Определить действующее значение переменного синусоидального напряжения с амплитудой Um = 50 В. Как оно изменится при увеличении частоты тока в 3 раза?

8. Записать в показательной форме синусоидальное напряжение

u = 100sin(100 t - 40); определить период тока и его действующее значение.

9. Определить период и линейную частоту переменного синусоидального тока, если его угловая частота составляет 628 1/с.

10. Определить резонансную частоту переменного тока в цепи, состоящей из последовательно включенных индуктивности L = 0,01 Гн и емкости С =1 мкФ.

11. Определить резонансную частоту переменного тока в цепи, состоящей из параллельно включенных индуктивности L = 10 мГн и емкости С = 16 мкФ

12. Определить напряжение на зажимах источника ЭДС Е = 50 В, если ток нагрузки равен 15 А, а внутреннее сопротивление источника составляет 0,4 Ом.

13. Определить силу взаимодействия двух параллельных проводников длиной 1,5 м с токами 100 и 20 А, находящихся в воздухе на расстоянии 5 см.

14. Определить полное сопротивление и коэффициент мощности цепи синусоидального тока, если активное сопротивление 6 Ом, индуктивное 8 Ом. Сопротивления включены последовательно.

15. Определить полное сопротивление и коэффициент мощности цепи синусоидального тока, если активное сопротивление 6 Ом, индуктивное 8 Ом. Сопротивления включены параллельно.

16. Определить искомые параметры заданной схемы. Данные задает преподаватель.

17. Определить ток и напряжения на элементах цепи синусоидального тока частотой 50 Гц, состоящей из последовательно включенных активного сопротивления 6 Ом и катушки индуктивности 25,5 мГ, если напряжение питания 120 В.

18. Определить полное сопротивление и коэффициент мощности цепи синусоидального тока частотой 60 Гц, состоящей из последовательно включенных активного сопротивления 6 Ом и катушки индуктивности 25,5 мГ.

19. Определить полное сопротивление и коэффициент мощности цепи синусоидального тока частотой 50 Гц, состоящей из параллельно включенных активного сопротивления 6 Ом, катушки индуктивности 25,5 мГ и конденсатора 200 мкФ.

20. Записать в алгебраической форме комплекс тока, заданный уравнением

i = 10 sin(100t - 40).

Найти мгновенное значение тока в момент начала отсчета времени.

21. Изобразить схему соединения элементов, содержащую 1 контур, 2 узла, 3 ветви, 4 элемента.

22. Определить величины фазных токов трехфазного приемника, соединенного в звезду, если он потребляет 11 кВт при коэффициенте мощности 0,8, а линейное напряжение сети 220 В.

23. Выполнить преобразования схемы замещения треугольник в звезду, если известно, что сопротивления равны по R=5 Ом.

24. Определить потребляемую однофазной нагрузкой активную мощность, если ток в цепи 10 А, напряжение 220 В, реактивное сопротивление цепи 6 Ом.

 

Пример экзаменационного билета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

 

Институт Механико-технологический

Кафедра «Энергообеспечения сельского хозяйства»

Учебная дисциплина Теоретические основы электротехники

по направлению  35.03.06 «Агроинженерия»

Профиль, «Электрооборудование и электротехнологии АПК»

 

Экзаменационный билет № 1

1. Режимы работы электрических цепей. Опыты холостого хода и короткого замыкания для источников питания.

2. Баланс мощностей.

1. Определить действующее значение переменного синусоидального напряжения с амплитудой Um = 50 В. Как оно изменится при увеличении частоты тока в 3 раза?

 

Составил: Кизуров А.С.                              /_____/ «__»_________2017_г.

И.о. заведующего кафедрой Ивакина Е.А./_____/ «__»_________2017_г.

Тестовые задания для текущего контроля

 

Тестирование используется как в текущем контроле для оценивания уровня освоенности различных тем дисциплины.

Метод тестировании – бумажный.

 

Тестовые задания по теме «Электротехнические величины»

1. Величина, равная потенциальной энергии, которой обладает единичный положительный заряд, находящийся в данной точке называется:

*а. потенциалом

а. напряжением

а. работой

а. ЭДС

 

2. Энергия, которую приобретает единичный положительный заряд, перемещаясь под действием сторонних сил внутри источника, называется:

а. напряжением

а. работой

а. потенциалом

*а. ЭДС

 

3. Работа, совершаемая силами электрического поля источника по перемещению единичного положительного заряда по участку цепи из пункта один в пункт два, называется:

*а. напряжением

а. работой

а. потенциалом

а. ЭДС

 

4. Единица измерения активной мощности:

а. В

*а. Вт

а. А

а. Дж

 

5. Произведение силы тока, протекающей по участку цепи, и напряжения, приложенного к этому участку, определяет:

*а. мощность активную

а. проводимость

а. электродвижущую силу

а. количество теплоты

 

6. Сила тока, протекающего через поперечное сечение проводника, определяется по выражению:

а. I=t/q

*а. I=q/t

а. I=q/S

а. I=A/q

 

7. Напряжение определяется по выражению:

*а.  U=A/q

а.  U=S/t

а.  U=q/S

а. U=A/t

 

8. Разностью потенциалов двух точек называют:

а. напряженность

*а. напряжение

а. ЭДС

а. потенциальность

9. Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока называется:

а. напряжением

*а. сопротивлением

а. проводимостью

а. эквивалентностью

 

10. Физическая величина, характеризующая способность тела проводить электрический ток:

а. напряжением

а. сопротивлением

*а. проводимостью

а. мощностью

 

11. Физическая величина, равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему, называется:

а. напряжением

*а. сопротивлением

а. проводимостью

а. эквивалентностью

 

12. Физическая величина, обратная сопротивлению:

а. напряжение

а. сила тока

*а. проводимость

а. мощность

 

Заряд электрона равен

а. 16 аКл (аттокулон)

*а. -16 аКл (аттокулон)

*а. -1600 зКл (зептокулон)

а. -1600 фКл (фемтокулон)

 

Ампер равен

а. 1 Кл*с

*а. 1 Кл/с

а. 1 В/с

а. 1 Ом/мм

 

26. Буквенные обозначения 1-R, 2-G, 3-ρ, 4-γ соответствуют величинам

*а. 1-сопротивлению; 2- проводимости; 3-удельному сопротивлению; 4-удельной проводимости.

а. 1-сопротивлению; 2-удельной проводимости; 3-удельному сопротивлению; 4-проводимости.

а. 1-сопротивлению; 2-удельному сопротивлению; 3-удельной проводимости; 4-проводимости.

а. 1-проводимости; 2-удельной проводимости; 3-удельному сопротивлению; 4-сопротивлению.

 

27. В курсе дисциплины аббревиатура ТОЭ обозначает

*а. теоретические основы электротехники

а. теоретические основы электроники

а. теоретические объекты электротехники

а. творческие основы электротехники

 

Заряд электрона равен

а. 16 аКл (аттокулон)

*а. -16 аКл (аттокулон)

*а. -1600 зКл (зептокулон)

а. -1600 фКл (фемтокулон)

 

Ампер равен

а. 1 Кл*с

*а. 1 Кл/с

а. 1 В/с

а. 1 Ом/мм

 

Тестовые задания по теме «Единицы измерения электротехнических величин»

Единица измерения ЭДС

а. А

*а. В

а. См

а. Кл

 

Единица измерения заряда q

а. А

а. В

а. См

*а. Кл

 

Единица измерения заряда

а. А

а. Ом

а. кл

*а. Кл

 

В Вольтах измеряется

*а. напряжение

*а. потенциал

а. напряженность

а. сила тока

 

В Вольтах измеряется

*а. напряженность

а. мощность

*а. ЭДС

*а. потенциал

В Омах измеряется

*а. сопротивление нагрузки

*а. внутреннее сопротивление источника тока

*а. внутреннее сопротивление источника ЭДС

*а. сопротивление реостата

 

Единица измерения заряда

а. Браслет

*а. Кулон

а. Ампер

а. Фарад

 

В Фарадах измеряется

а. заряд

а. индуктивность

*а. емкость

а. КПД

 

В Генри измеряется

а. заряд

*а. индуктивность

а. емкость

а. КПД

 

Заряд обозначается буквой

а. G

а. Q

*а. q

а. A

 

Работа обозначается буквой

а. G

а. Q

а. q

*а. A

 

Время обозначается буквой

*а. t

а. Q

а. q

а. A

 

Емкость обозначается буквой

а. X

*а. C

а. L

а. Q

 

Единица измерения ЭДС

а. А

*а. В

а. См

а. Кл

 

Единица измерения заряда q

а. А

а. В

а. См

*а. Кл

 

Единица измерения заряда

а. А

а. Ом

а. кл

*а. Кл

 

В Вольтах измеряется

*а. напряжение

*а. потенциал

а. напряженность

а. сила тока

 

В Вольтах измеряется

а. напряженность

а. мощность

*а. ЭДС

*а. потенциал

В Омах измеряется

*а. сопротивление нагрузки

*а. внутреннее сопротивление источника тока

*а. внутреннее сопротивление источника ЭДС

*а. сопротивление реостата

 

Единица измерения заряда

а. Браслет

*а. Кулон

а. Ампер

а. Фарад

 

В Фарадах измеряется

а. заряд

а. индуктивность

*а. емкость

а. КПД

 

В Генри измеряется

а. заряд

*а. индуктивность

а. емкость

а. КПД

 

Заряд обозначается буквой

а. G

а. Q

*а. q

а. A

 

Работа обозначается буквой

а. G

а. Q

а. q

*а. A

 

Время обозначается буквой

*а. t

а. Q

а. q

а. A

 

Емкость обозначается буквой

а. X

*а. C

а. L

а. Q

 

Тестовые задания по теме «Кратные единицы»

КВ соответственно равняется

*а. 10000 гВ

а. 1 ЭВ

*а. 1 МВ

а. мВ

 

5. В 1 ГА … МА

*а. 1000

а. 1000000

а. 0,001

а. 0,000001

 

КВ соответственно равняется

*а. 10000 гВ

а. 1 ЭВ

*а. 1 МВ

а. мВ

 

14. В 1 ГА … МА

*а. 1000

а. 1000000

а. 0,001

а. 0,000001

 

Укажите верное утверждение

а. 10 дециватт = 1 сантиватт

*а. 10 сантивольт = 1 децивольт

а. 100 мА = 0,1 В

*а. 1600 пФ > 1,6 мкФ

 

ЭДС Е равна

*а. E=U+I*R1

а. E=U-I*R1

а. E=-U-I*R1

а. E=-U+I*R1

 

Напряжение U равно

а. U=E+I*R1

*а. U=E-I*R1

а. U=-E-I*R1

а. U=-E+I*R1

 

Совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий об электродвижущей силе, электрическом токе и электрическом напряжении называется

а. источником ЭДС

а. ветвью электрической цепью

а. узлом

*а. электрической цепью

 

Резистор является

а. активным элементом

. пассивным элементом

а. реактивным сопротивлением

а. аппаратом управления

 

Конденсатор является

а. активным сопротивлением

а. активным элементом

. пассивным элементов

а. аппаратом управления

 

Проанализируйте, как изменится общая сила тока в цепи с тремя параллельно соединенными резисторами, если последовательно с одним из них включить такой же резистор (напряжение на зажимах цепи при этом остается неизменным)

а. Это будет зависеть от того, каким будет сопротивление подключаемого резистора

*а. Уменьшится

а. Увеличится

а. Не изменится

 

На графике даны

а. ом-амперные характеристики сопротивлений

а. ампер-секундные характеристики сопротивлений

а. вольт-секундные характеристики сопротивлений

*а. вольт-амперные характеристики сопротивлений

 

Пример тестового билета

Тестовый билет № 1

Примерная тематика контрольных работ

1. Расчет схем с применением закона Кулона;

2. Электростатический расчет;

3. Расчет сил взаимодействия зарядов методом суперпозиций;

4. Анализ простой схемы постоянного тока;

5. Расчет неразветвленной цепи постоянного тока;

6. Построение рабочих характеристик реального источника электрической энергии.

 

Задания к контрольным работам

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно на бумажном носителе (тетрадь формата А5/А4 или альбомные листы белой бумаги формата А4).

Вариант задания студент определяет самостоятельно по последним двум цифрам зачетной книжки (студенческого билета) в соответствии с таблицей выбора задания.

Задача №1

Три электрических зарядов Q1, Q2, Q3 расположены на одной линии; расстояние между ними b и c. Необходимо найти напряжённость E и потенциал φ электрического поля в указанных цифрами точках и напряжение U между ними, а также силу F, действующую на заряд q, помещенный в указанную в колонках 12 (для четных вариантов) и 13 (для нечетных вариантов) точку, при нахождении зарядов: а) в воздухе; б) в заданной среде (колонка 14).

Данные для расчета следует взять из таблицы 1.

Рис. 1 – Схема размещения зарядов.


 

Таблица 1

Исходные данные к задаче 1

Вар.

Величина Q, 10-6 Кл

Расстояние, см

№ расчетных точек

Среда

Q1 Q2 Q3 q a b c d e f
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 0 -3 5 0,1 15 20 25 30 20 10 1 6 Трансф.масло
2 -2 2 0 -0,2 15 20 25 30 20 10 1 10 Вода
3 1,2 -2,3 0 0,3 15 20 25 30 20 10 3 6 Совол
4 0 0,5 -0,3 -0,4 15 25 20 30 20 10 4 6 Трансф.масло
5 -1 0 3 0,5 20 30 40 15 25 15 5 8 Вода
6 -2 0 3 0,1 20 30 40 15 25 15 6 8 Совол
7 3 2 0 -0,2 20 30 40 15 25 15 9 12 Трансф.масло
8 1 0 3 0,3 30 20 25 20 20 20 8 12 Вода
9 0 -1 3 -0,4 15 20 25 30 20 10 10 12 Совол
10 3 -2 0 0,1 15 20 25 30 20 10 1 10 Трансф.масло
11 3 0 -5 -0,2 15 20 25 30 20 10 2 6 Вода
12 -5 3 0 0,3 15 20 25 30 20 10 4 7 Совол
13 0 -3 5 0,4 15 25 20 30 20 10 8 3 Трансф.масло
14 0 5 -0,3 -0,5 20 30 40 15 25 15 2 9 Вода
15 2 3 0 -0,1 20 30 40 15 25 15 4 11 Совол
16 -2 0 3 -0,2 20 30 40 15 25 15 5 9 Трансф.масло
17 0 -2 -3 0,3 30 20 25 20 20 20 2 8 Вода
18 -2 0 3 0,4 15 20 25 30 20 10 3 10 Совол
19 0 2 -1 -0,1 15 20 25 30 20 10 4 11 Трансф.масло
20 1 0 3 -0,2 15 20 25 30 20 10 5 12 Вода
21 2 -1 3 0,3 15 20 25 30 20 10 6 10 Совол
22 -3 2 0 0,4 20 30 40 15 25 15 7 12 Трансф.масло
23 3 0 -5 -0,5 30 20 25 20 20 20 8 3 Вода
24 5 3 0 0,1 10 15 20 15 15 20 8 12 Совол
25 0 -3 2 -0,2 15 20 25 30 20 10 1 9 Трансф.масло
26 -2 3 0 -0,3 15 25 20 30 20 10 2 9 Вода
27 -2 -5 0 0,4 20 30 40 15 25 15 3 8 Совол
28 -2 3 0 -0,4 20 30 40 15 25 15 4 12 Трансф.масло
29 0 -5 -3 0,5 20 30 40 15 25 15 5 11 Вода
30 -1 0 3 0,1 30 20 25 20 20 20 6 11 Совол
31 3 0 2 0,5 25 20 15 20 20 20 3 11 Трансф.масло
32 5 -1 0 -0,1 30 25 30 15 25 15 10 6 Вода
33 -1 2 0 -0,5 25 20 30 15 15 15 8 1 Совол
34 0 1 2 -0,2 25 25 15 15 25 15 1 5 Трансф.масло
35 -2 -4 0 -0,2 30 30 15 30 15 15 11 3 Вода
36 5 0 -1 0,2 20 20 15 30 20 15 5 7 Совол
37 -3 2 1 -0,2 15 30 20 25 20 10 11 5 Трансф.масло
38 2 0 1 0,3 25 30 20 25 25 15 6 12 Вода
39 1 0 5 0,5 30 20 25 25 20 20 11 3 Совол
40 0 -3 1 -0,2 25 25 15 20 25 20 9 7 Трансф.масло
41 -5 0 2 -0,3 30 25 20 30 25 10 5 10 Вода
42 4 -3 0 -0,2 25 15 30 15 20 10 1 9 Совол
43 0 2 3 -0,4 25 25 30 30 25 15 3 12 Трансф.масло
44 0 -1 3 0,2 20 20 15 15 25 15 11 4 Вода
45 5 0 1 -0,3 25 15 25 25 15 20 3 9 Совол
46 -2 -2 0 -0,4 15 30 20 25 25 10 2 5 Трансф.масло
47 0 2 -1 0,4 20 30 15 15 20 20 5 8 Вода
48 0 1 2 -0,1 30 15 20 15 25 20 3 2 Совол
49 5 0 1 0,3 25 20 15 20 25 10 3 6 Трансф.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.383 с.