Характеристика природно-климатических условий района — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Характеристика природно-климатических условий района

2022-11-14 25
Характеристика природно-климатических условий района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Район расположения автодороги – Кемеровская область.

Арха́нгельская о́бласть — область на севере Европейской части России. В её состав входит Ненецкий автономный округ.

Область расположена на севере Восточно-Европейской равнины. Омывается Белым, Баренцевым, и Карским морями. Архангельская область располагается близко к арктическим морям и удалена от тёплого Северо-Атлантического течения (ответвлениеГольфстрима), климат здесь умеренно-континентальный, на северо-западе — морской, на северо-востоке — субарктический, то есть прохладное лето и продолжительная холодная зима. На входящем в состав области архипелаге Новая Земля — арктический климат. Характерна частая смена воздушных масс, поступающих из Арктики и средних широт. Погода крайне неустойчива. Зима холодная, с устойчивыми морозами. Средняя температура января от −12 °C на юго-западе до −18 °C на северо-востоке. Лето короткое и прохладное. Средние температуры июля от 16—17,6 °C на юге области до 8—10 °C на севере. Вегетационный период от 50—60 дней на севере до 150—155 дней на юге области. Осадков от 400 до 600 миллиметров в год. На побережье Белого моря часты туманы(до 60 дней в году). На северо-востоке области распространена многолетняя мерзлота.

Дата установление снежного покрова для Архангельской области 5.11, дата схода снежного покрова 30.04. Продолжительность зимнего периода – 177 дней.

Метелевый режим в существенной мере определяет возможности образования снежных заносов на дорогах, их объем и характер.

От общей продолжительности метелей за зиму и скорости метелевых ветров зависит важнейшая характеристика – объем снегопереноса, т. е. общее количество снега, переносимого метелями в течение зимнего периода в данной местности. Некоторая часть снега задерживается различными препятствиями (растительность, неровности рельефа, населенные пункты). Остальная часть, называемая объемом снегоприноса, поступает к дороге. При выборе типа снегозащитных устройств необходимо учитывать характер метелевого режима в данной местности.

Скорость накопления снега на дороге и у защит, а также условия работы рабочих и водителей снегоочистительных машин зависят от интенсивности метелей. Частота и продолжительность метелей также влияют на объемы и сроки снегоочистительных работ. От вида метели зависят степень заносимости дорог и характер работы снегозащитных устройств.

Общее количество метелей за год – 37.

Продолжительность метелей – 6 ч.

В соответствии с заданием интенсивность снегопада составляет 2,0 мм воды/ч.

Ветровой режим – основной метеорологический фактор, влияющий на снегозаносимость дороги. При ветрах, дующих вдоль дорог или под малыми углами к ним, снежные заносы образуются значительно реже, чем при ветрах, направление которых составляет с направлением дорог прямой или близкий к нему угол. Ветры, имеющие высокую скорость, переносят много снега, вызывают опасность поломки снегозащитных устройств и затрудняют выполнение работ по снегоборьбе. В соответствии со СНиП 2.01.01-82 скорость и направления ветра представлены в таблице для января месяца роза ветров.

Дорога на ПК 0 – ПК 15 имеет румб 13° СВ, на ПК 15 – ПК 28 ее румб равен 30° СВ.

В соответствии со СНиП [2],[3] погодно-климатическая характеристика района расположения дороги представлена следующими данными:

Таблица 2.1 - Повторяемость и средняя скорость преобладающих ветров за зимний периоды

СНиП

2.01.01-82

Направление преобладающих ветров в зимний (январь) период

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
Повторяемость % / средняя скорость м/с. 7/3,6 6/3,2 13/4,2 19/4,9 15/5,1 20/5,9 12/6,6 8/6,2 2

 

 

Январь

 

Рис.2.1-Роза ветров

Температурный режим определяет состояние снежного и ледяного покрова условия работы машин и водителей. Годовые изменения средних температур по данным метеостанций представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Среднемесячная и годовая температура воздуха, °С

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
-18,4 -19,2 -17,9 -11,6 -5 -1,2 6,1 6,8 3,2 -3,3 -10,6 -15,3 -7

 

От количества и интенсивности зимних осадков зависит состояние дорог и условия работы рабочих и машин. Важно знать вид осадков, общую толщину слоя, накопившегося на дороге, интенсивности накопления. Толщина снежного покрова влияет на снегозаносимость дорог. Общее количество осадков для теплого и холодного периода Нт=402 мм и Нх=188 мм соответственно, и общее количество за год Нг=590 мм. [1]

Высота снежного покрова влияет на снегозаносимость дорог, снежный покров накапливается на местности, по которой проложена дорога, сглаживает неровности рельефа, создавая новый рельеф. Для указанного района высота снежного покрова составляет 50-60 см.

Рельеф местности оказывает сильное и разнохарактерное влияние на трудность зимнего содержания дорог. Возвышенности и понижения рельефа воздействуют на обтекающий их снеговетренный поток, вызывая местные изменения направления потока, повышая или снижая его скорость. В соответствии с заданием высота насыпи и глубина выемки представлена в таблице 2.3. Продольные и поперечные профиле дороги во многом определяют условия работы и производительность снегоочистителя машин.

Таблица 2.3 - Высотные отметки земляного полотна

Км 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
h,м 3 2 1 0 -1 2 4 5 6 5 3 2 1 3 4 5
Км 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28      
h,м 6 5 4 3 2,5 1,5 0,5 -2,5 1 2 2,3 4 3      

 

Растительность является фактором, уменьшающим трудность снегоборьбы. Деревья и кустарники тормозят воздушный поток, гасят его скорость и препятствуют переносу снега. В местности, покрытой сплошным массивом, переноса снега не происходит. Мелкий кустарник задерживает снег, пока не отработается, а затем перенос снега производится беспрепятственно.

В соответствии с заданием дорога проходит через лесной массив на 3-4 км, 6-7 км, 11-12 км, 16-17 км, 18-19 км, 24-25 км, 26-27 км; по пашне на 0-1 км, 4-5 км, 8-9 км, 10-11 км, 12-13 км, 14-15 км, 17-18 км, 20-21 км, 22-23 км, 25-26 км; по лугу на 1- 2 км, 5-6 км, 7-8 км, 9-10 км, 13-14 км, 15-16 км, 21-22 км, 23-24 км, 27-28 км; по населенному пункту с 2 км по 3 км, с 19 км по 20 км.

Глубина промерзания грунтов для данного района строительства составляет 170 см.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.