Казанская губерния в период гражданской войны и иностранной интервенции. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Казанская губерния в период гражданской войны и иностранной интервенции.

2022-11-14 21
Казанская губерния в период гражданской войны и иностранной интервенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 августа начались бои за Казань. Противник, более оснащенный оружием и имеющий достаточно большой военный опыт, несмотря на героическое сопротивление частей красной армии, захватил Казань. Белогвардейские отряды заняли некоторые уезды, включая Казанский и Свияжский.

В Казани начался террор, насилие и произвол. Сторонники советской власти расстреливались без суда и следствия.

Восстановилась власть капиталистов и помещиков. После захвата Казани интервенты рассчитывали совершить поход на Казань.

Для освобождения Поволжья были направлены лучшие военные части красной армии. После упорных боев Казань была освобождена 10 сентября 1918. Так же были освобождены Сызрань, Самара, и значительная часть Татарии.

 

 

42.Разработка и принятие декрета об образовании Татарской АССР.

26 января 1920г. Политбюро ЦК одобрило организацию Татарской социалистической советской республики. В это же время была создана комиссия для изучения и определения границ будущей республики. Участники собрания приняли резолюцию, в которой приветствовали и одобряли об образовании ТАССР.22-24 марта состоялась II Казанская губернская конференция коммунистов-татар. Направляя все свои усилия на разрешение двух основных задач политического просвещения масс и подготовки национальных кадров, коммунисты Казанской губернии осуществляли первые, очень важные и трудные практические мероприятия по подготовке провозглашения ТАССР. Проект декрета об образовании татарской республики обсуждался на заседании СНК 25 мая 1920г. Комиссии поручалось дополнительное рассмотрение вопроса о возможных частичных изменениях и об особых дополнительных постановлениях. 27 мая ВЦИК и СНК приняли декрет об образовании ТАССР. Декрет был подписан председателем СНК В. И. Лениным.

Декрет закрепил основы государственно-правового статуса республики. Декрет определял структуру органов государственной власти ТАССР, включая сюда местные Советы. На территории республики были созданы сельские, волостные, городские и кантонные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Были созданы Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров ТАССР.

 

43. Государственно-правовое положение ТАССР по декрету ВЦИК и СНК РСФСР "Об Автономной ТАССР". Государственное устройство.

Декрет закрепил основы государственно-правового статуса республики. Татарская АССР, так же как и другие советские республики, была создана в результате проведения в жизнь национальной политики Коммунистической партии – политики равноправия и дружбы народов в братской семье РСФСР. Декрет определял структуру органов государственной власти ТАССР, включая сюда местные Советы. На территории республики были созданы сельские, волостные, городские и кантонные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Были созданы Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров ТАССР. Автономные народные комиссариаты учреждались с учётом национально-бытовых условий республики, были автономны в своих действиях и ответственны непосредственно перед ВЦИК.

Военными делами ведал Татарский военный комиссариат. Декрет официально провозгласил, что Россия должна оказывать прямое содействие республике в достижении фактического равенства с другими автономными республиками, снабжая её из общих средств всеми необходимыми финансовыми и техническими средствами. В состав ТАССР  вошли: Казанский, Лаишевский, Мамадышский, Свияжский, Чистопольский, Тетюшский и Спасский уезды. Из 17 волостей Спасского уезда в ТАССР не вошли Жидяевская и Юрткульская. За пределами ТАССР остались уезды бывшей Казанской губернии: Козмодемьянский, Краснококшайский, Цивильский, Чебоксарский, Ядринский и Елабужский. Уезды, отошедшие от Казанской губернии во время образования ТАССР, вошли в состав Чувашской и Марийской автономных областей в соответствии с национальным составом их населения.

 

 

44. Структура аппарата государственной власти и управления татарской АССР по декрету ВЦИК и СНК РСФСР "Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике". Организация и деятельность Временного Революционного Комитета ТАССР после принятия декрета ВЦИК и СНК РСФСР "Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике".

Весной 1920 г. образовалась автономная Татарская советская республика. I съезд Советов Татарии избрал правительство республики и принял решение о вхождении Татарской советской республики в состав Российской советской федерации. Татарская республика сильно пострадала от голода в 1921 г. Поэтому правительство РСФСР помогло ей в восстановлении сельского хозяйства. Весной 1921 г. декретом ЦИК Татарской АССР татарский язык был признан государственным языком наравне с русским. При царизме в Татарии было всего 70 русских земских школ и ни одной татарской (за исключением религиозных мусульманских). Уже в 1924 г. Татарская республика открыла 1 700 школ первой ступени на татарском языке.

Декрет определял структуру органов государственной власти ТАССР, включая сюда местные Советы. На территории республики были созданы сельские, волостные, городские и кантонные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Были созданы Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров ТАССР. Автономные народные комиссариаты учреждались с учётом национально-бытовых условий республики, были автономны в своих действиях и ответственны непосредственно перед ВЦИК.

Военными делами ведал Татарский военный комиссариат.

 

 

45. Реорганизация государственного аппарата Татарской АССР в соответствии с условиями мирного хозяйственного строительства и новой экономической политики. Местные Советы и перестройка их работы в соответствии с условиями перехода к мирному строительству и НЭП.

 

46. Организация прокуратуры и ее задачи в период НЭП. Органы правосудия. Адвокатура.

 

47. Разраб. и принятие проекта Конституции ТАССР 1926, осн. положения.

Работа над проектом велась с конца мая 1935 по март 1926. 13 марта 1926 конституциябыла принята. Она состояла из 5 разделов, 4 глав и 103 статей

Местопребыванием Правительства ТаССР является Казань.

- Изменения установленных внешних границ Татарской Социалистической Советской Республики производятся лишь по утверждении соответствующих проектов Съездом Советов ТаССР по согласованию с Bcepoccийским Центральным Исполнительным Комитетом.

- Вся власть в пределах Татарской Социалистической Советской Республики принадлежит Советам рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

- Носителем верховной власти в Татарской Социалистической Советской Республике является Съезд Советов ТаССР, а в период между Съездами - Центральный Исполнительный Комитет ТаССР.

- Аппарат государственной власти ТаССР организуется из Съезда Советов ТаССР, Центрального Исполнительного Комитета, Совета Народных Комиссаров, местных Советов, их Съездов и Исполнительных Комитетов.

- Государственными языками в ТаССР признаются татарский и русский. На этих языках публикуются одновременно все декреты, постановления и другие законодательные и правительственные акты, исходящие от высших центральных органов Республики.

 

 

48. Разработка и принятие Основного Закона республики 1937 года, его основные положения и особенности.

Конституция Татарской АССР, принятая в 1937 года Чрезвычайным XI съездом Советов Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. В ней говорилось об:

- установлении районного деления ТАССР, границ районов, городов и внесение на утверждение Верховного Совета РСФСР; организация судебных органов;

-установлении Конституции ТАССР, внесение ее на утверждение Верховного Совета РСФСР и контроль за ее исполнением; законодательство ТАССР;

- охране государственного порядка и прав граждан; контроль за проведением законов СССР и РСФСР о труде; руководство и контроль за порядком пользования землей, недрами, лесами и водами в соответствии с законами СССР и РСФСР;

- утверждении бюджета ТАССР; установление государственных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов;

-руководстве делом здравоохранения; социального обеспечения; начального и среднего образования; руководство культурно-просветительными и научными организациями и учреждениями ТАССР; руководство и организация дела физической культуры и спорта.

Конституция ТАССР 1937 года закрепила новую избирательную систему, принципиально отличную от той, которая сложилась еще в первые годы советской власти. Нормы Конституции ТАССР, также как и соответствующие нормы Конституций СССР и РСФСР, учитывая серьезные изменения в социальной структуре общества, представляли собой определенный шаг вперед в демократизации избирательного права по сравнению с предыдущими Конституциями советского государства середины 20-х годов.

 

 

Государственно-правовой статус республики по Конституции СССР 1936 года и Конституциям РСФСР и ТАССР 1937 года. Организационно-правовые формы связи республики с общесоюзными и федеративно - республиканскими органами власти.

 

50. Органы государственной власти и управления республики, их компетенция по Конституции ТАССР 1937 года.

В 1937 году на смену действующей системе представительной власти пришел новый орган народного представительства - Верховный Совет Татарской Автономной Советской Социалистической республики.
Согласно Конституции ТАССР 1937 года Верховный Совет ТАССР:
- являлся высшим органом государственной власти;
- избирался гражданами республики путем тайного голосования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права по избирательным округам сроком на четыре года по норме: один депутат на 20 тысяч населения;
- был наделен широкими полномочиями по принятию и изменению Конституции ТАССР с последующим внесением ее на утверждение Верховного Совета РСФСР;
- осуществлял законодательную власть, утверждал народнохозяйственные планы и бюджет республики;
- избирал, учреждал и контролировал работу Президиума Верховного Совета, Верховного суда, Совета народных комиссаров;
- контролировал соблюдение законов СССР, РСФСР и ТАССР на территории республики.

 

 

51. Суд и прокуратура, правовые основы их функционирования в 30-е годы XX столетия в Татарской АССР.

Верховный суд Татарской АССР в составе двух судебных коллегий (по уголовным и по гражданским делам) и Президиума Верховного суда избирался сроком на 5 лет Верховным Советом республики. Прокурор Татарской АССР назначался напрямую Генеральным прокурором СССР на 5 лет. В 1937—1938 годах в ТАССР также функционировал внесудебный орган — НКВД

 

 

52. Государственный аппарат республики в годы ВОВ. Чрезвычайные и специальные органы.

 1 февраля 1944 г. на сессии Верховного Совета СССР был принят закон «О создании войсковых формирований союзных республик». В результате этого постановления Верховные Советы союзных республик учредили наркоматы обороны, назначили наркомов и внесли в связи с этим изменения в свои конституции. усилилась роль военных трибуналов: в местностях, объявленных на военном положении, трибуналам были переданы многие дела, входившие в компетенцию общих судов.

В декабре 1942 года было создано Оперативное бюро ГКО. Этот орган наблюдал за работой промышленных и транспортных наркоматов, составлял месячные и квартальные планы производства важнейших отраслей промышленности, следил за своевременным снабжением их металлами, углем, нефтью, электроэнергией. Для руководства военными действиями на следующий день после начала Великой Отечественной войны была создана Ставка Верховного Главнокомандования. Ставка должна была осуществлять стратегическое руководство вооруженными силами страны.

В ходе войны был образован Совет по эвакуации. Совет работал в тесном контакте с наркоматами, при которых были созданы отделы по эвакуации. В сентябре при Совете по эвакуации было создано Управление по эвакуации населения и комитет по эвакуации. Комитет руководил эвакуацией оборудования, запасов сырья и продовольствия. Размещение эвакуированных предприятий и организаций проводилось совместно с органами власти и управления на местах. Также были созданы Комитет по продовольственному и вещевому снабжению и Комитет по разгрузке транспортных грузов.

В период ВОВ ТаССР являлась одним из основных тыловых регионовстраны, и снабжада армию и флот.

 

53. Окончание Великой Отечественной войны и переход к мирному государственно-правовому строительству.

После окончания Великой Отечественной Войны началась перестройка государственного аппарата. В конце мая 1945 г. Государственный Комитет Обороны постановил перевести часть оборонных предприятий на выпуск товаров для населения. Несколько позднее был принят закон о демобилизации тринадцати возрастов личного состава армии. Эти постановления ознаменовали начавшийся переход Советского Союза к мирному строительству.

В сентябре 1945 г. был упразднен ГКО. Все функции по управлению страной сосредоточились в руках Совета Народных Комиссаров (в марте 1946 г. преобразован в Совет министров СССР).

В марте 1947 года Верховный совет ТАССР утвердил пятилетний план развития народного хозяйства Татарии.

В годы послевоенного восстановления народного хозяйства Татария стала нефтедобывающей республикой.

Начали укрепляться мелкие колхозы. Неуклонно росло материальное благосостояние народа за счет достижений промышленности и сельского хозяйства

 

54. Разработка, обсуждение и принятие Основного Закона Татарской АССР 1978 года. Государственно-правовой статус республики по Конституции СССР 1977 года, Конституциям РСФСР и ТАССР 1978 года.

Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Респуб­лики. Конституция ТАССР 1978 года расширила полномочия автономной республики. Это сказалось и на возможностях Верховного Совета. В частности, парламент получил право окончательного принятия Основного закона республики и внесения в него изменений; самостоятельного решения ряда территориальных вопросов. Республика стала принимать участие в решении вопросов, отнесенных к ведению РСФСР и СССР:
- 11 депутатов ТАССР были избраны в Совет Национальностей Верховного Совета СССР;
- Председатель Президиума Верховного Совета ТАССР входил в состав Президиума Верховного Совета РСФСР в качестве заместителя Председателя;
- республике - в лице ее высших органов государственной власти - принадлежало право законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР.

 

 

55. Система, порядок формирования, принципы деятельности и компетенция высших органов государственной власти и управления Татарской АССР по Конституции 1978 года.

Советы народных депутатов - Верховный Совет Татар­ской АССР, районные, городские, районные в городах, поселковые и сель­ские Советы народных депутатов составляют единую систему органов государственной власти. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответст­вующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов:

- избирают постоянные комиссии, соз­дают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы;

 - образуют органы народно­го контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и орга­низациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государст­венных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к де­лу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократиз­мом; способствуют совершенствованию работы государственного аппара­та;

- непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают ре­шения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведе­нием решений в жизнь.

Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения во­просов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распоряди­тельных органов, других создаваемых Советы народных депутатов и создаваемые ими органы системати­чески информируют население о своей работе и принятых решениях.

 

56. Правосудие, прокурорский надзор и арбитраж в Татарской АССР во второй половине 70-х-первой половине 80-х гг.

 Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов, колхозами, кооперативными и иными общественными организациями, должностными лицами, а также гражданами возлагается на Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров. Генеральный прокурор СССР назначается Верховным Советом СССР, ответствен перед ним и ему подотчетен. Прокуроры Татарской АССР назначались Генеральным прокурором СССР.. Срок полномочий Генерального прокурора Татарской АССР и всех нижестоящих прокуроров — пять лет. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются Законом о прокуратуре СССР. Правосудие осуществляется только судом. В СССР действуют Верховный Суд СССР, Верховные Суды союзных республик, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные (городские) народные суды, а также военные трибуналы в Вооруженных Силах. Все суды в СССР образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года.

 

 

57. Реформы советской государственности второй половины 80-х годов XX столетия. Содержание и характер основных изменений (дополнений) Конституции ТАССР 1978 года.

Конституция ТАССР 1978 года расширила полномочия автономной республики. Это сказалось и на возможностях Верховного Совета. В частности, парламент получил право окончательного принятия Основного закона республики и внесения в него изменений; самостоятельного решения ряда территориальных вопросов. Республика стала принимать участие в решении вопросов, отнесенных к ведению РСФСР и СССР:
- 11 депутатов ТАССР были избраны в Совет Национальностей Верховного Совета СССР;
- Председатель Президиума Верховного Совета ТАССР входил в состав Президиума Верховного Совета РСФСР в качестве заместителя Председателя;
- республике - в лице ее высших органов государственной власти - принадлежало право законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР.

Проходила борьба с коррупцией, взяточничеством, с другой стороны, в устранении политических противников Горбачева и его курса (в московской и ленинградской партийных организациях, в ЦК компартий союзных республик).
Начиная с 1985 г., речь шла о совершенствовании социализма и необходимости его ускорения. признавалось наличие деформаций в политической системе и ставилась задача создания новой модели "социализма с человеческим лицом". В идеологию перестройки включаются некоторые либерально-демократические принципы (разделения властей, парламентаризм, гражданские и политические права человека).

 

 

58. Возникновение и характерные тенденции общественно-политического и национального движения в конце 80-х-начале 90-х гг.

В конце 80-х годов, стало возникновение общественных движений, инициированных рядовыми гражданами страны. Именно эти движения и их организации (Неправительственная организация – НПО) представляют собой первые ячейки формирующегося гражданского общества. Они стали теми социальными актерами, которые стремятся участвовать в процессе принятия и реализации общественно значимых решений, содействуя этим развитию публичной политики в нашей стране. Они являются носителями и выразителями интересов различных социальных групп и осуществляют представительство этих интересов на всех уровнях – федеральном, региональном, локальном. Трансляция информации о современном положении, ожиданиях и потребностях населения через его организованную часть в лице НПО – одна из реальных возможностей властей узнать о том, как складывается ситуация в действительности и скорректировать вектор реформ в нужном направлении. Более того, НПО могут стать тем звеном в реализации реформ, которое сделает их понятными для граждан страны, а это будет способствовать успешному продвижению социальных инноваций. Именно в связи с этим представляется важным и своевременным определить, что собой представляют российские общественные движения сегодня и каковы этапы их развития, а также сравнить эти движения с западными. Такое сравнение позволит лучше оценить достигнутые результаты и упущенные возможности, выявить ограничения, возникающие на пути развития движений. Для иллюстрации основных выводов мы рассмотрим конкретный пример развития профсоюзного движения – массового, хотя нетипичного представителя социальных движений в России.

 

 

59. Декларация о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года: причины принятия, политико-правовая природа, содержание.

 

30 августа 1990 г. Татарстан объявил себя суверенным государством. Эта дата стала значительным событием не только в жизни республики, но и повлияла на ход политических событий в России.

Принятие суверенитета неизменно связывается с правлением М.Ш. Шаймиева, находящегося на тот момент на посту председателя верховного совета ТаССР.

Одной из причин принятия было печальная картина республики: не было дорог, газификация охватывала только города, строительство жилья было минимальным, полки в магазинах были полупустыми.

В Татарстане главным стержнем с 1918 года была идея возрождения государственности. В конце 80-х – начале 90-х годов она была выражена в требовании придания Татарстану статуса союзной республики.

Во-вторых общественность Татарстана никогда не переставала вести борьбу за повышение статуса республики

В-третьих, политическая обстановка в крупных городах была весьма напряженной. Регулярно собирались многотысячные митинги, где требовали независимости Татарстану.

 

60. Субъекты Российской Федерации: их многообразие и современное состояние. Республика – демократическое, правовое, социальное, светское государство в составе Российской Федерации, основы ее конституционного строя.

Согласно ч.1 ст.1 Конституии РФ, Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Одним из отличительных признаков федерации является, то что она состоит из субъектов. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Отлоичительной особенностью республик от других субъектов состоит в том, что республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Характеризуя Татарстан как республику, можно сказать то она вы является демократическим, правовым, социальным, светским государством в составе Российской Федерации. Татарстан:

- выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа,

реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина,

- исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления,

- способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия,

- создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма.

 

 

61. Нормативно-правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий между органами Российской Федерации и республик.

Грамотное разграничение предметов ведения и полномочий между разными уровнями публичной власти является одной из наиболее насущных и глубоко практических задач современного этапа развития российской государственности, структура которой в силу целого ряда объективных факторов всегда характеризовалась значительным компетенционным дисбалансом.

В СССР простому гражданину было просто сориентироваться в вопросе о том, куда обратиться за защитой своих интересов, - он отстаивал их, как правило, в партийных органах. В рамках господствовавшей на тот момент политической системы данная схема оправдывала себя.

Крупномасштабные реформы 90-х годов прошлого века коренным образом изменили ситуацию, началась Децентрализация власти.

Основной проблемой при размежевании компетенции является, как правило, сфера совместного ведения. Российская Федерация в данном случае не является исключением. Статья 72 Конституции не разграничила должным образом полномочия федеральных и региональных органов власти, что на практике привело, с одной стороны, к неудовлетворительному осуществлению ряда полномочий, а с другой, - к появлению необеспеченного федерального мандата.

Результатом работы стали Федеральный закон от 6.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 24.06. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»

Споры о компетенции между государственными органами РФ и органами государственной власти ее субъектов разрешаются Конституционным Судом РФ.

 

 

62. Разработка и принятие Конституции Республики Татарстан 1992 года в свете Декларации о государственном суверенитете.

12 июня 1990 г. Верховный совет РФ принял декларацию о государственном суверенитете России, и тем самым открыл так называемый парад суверенитетов. Вслед за этим Верховный совет татарской автономной социалистической республики провозглашает государственный суверенитет Татарии, и преобразует ее в Республику Татарстан.

В начале 1990-х в республике началась подготовка всенародного референдума о повышении ее государственного статуса, начиналась работа по выработке проекта Конституции России.

Всенародное голосование о статусе республики 21 марта 1992 года юридически подтвердило факт становления нового государственного образования - Республика Татарстан.

Проект новой Конституции Татарстана был опубликован 31 декабря 1991 года для всенародного обсуждения, в ходе которого было внесено более 5,3 тысячи предложений, поправок и уточнений. Творцом Конституции 1992 года выступил многонациональный народ Татарстана.

В мае 1992 года на сессии Верховного Совета состоялось первое чтение проекта основного закона. Конституционной комиссией были рассмотрены более 500 поправок, поступивших от народных депутатов. Были найдены компромиссные решения, которые объединили людей разных политических взглядов и убеждений, национальностей и вероисповеданий.

6 ноября состоялось единогласное принятие Конституции Татарстан парламентом республики.

Новый основной закон стал реальным историческим рубежом в становлении государственности республики. Был сделан важный шаг в укреплении демократии, гарантий социальных и гражданских прав каждого жителя республики в соответствии с нормами международного права, повышении экономической самостоятельности Татарстана, сохранении гражданского мира и согласия, межконфессиональной толерантности, упрочении доверия между народами республики.

 

 

63. Государственный строй Республики Татарстан.

Высшим должностным лицом в Республике Татарстан является Президент. 12 июня 1991 года первым Президентом Республики Татарстан стал Минтимер Шарипович Шаймиев, который провел на пост презедента ло 2010 года. 22 января 2010 года Шаймиев попросил Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева не рассматривать его кандидатуру на новый срок президентства после 25 марта 2010. 25 марта 2010 года Рустам Минниханов вступил в должность президента Республики Татарстан, а Шаймиев был назначен на должность государственного советника Республики Татарстан.

Законодательная власть

Однопалатный Государственный Совет (парламент), который состоит из 100 депутатов, является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти. Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет. 26 марта 2004 года Председателем Государственного Совета Республики Татарстан был избран Фарид Мухаметшин.

Исполнительная власть

Кабинет Министров республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти и возглавляется премьер-министром. Кабинет Министров Республики Татарстан состоит из Премьер-министра, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. 11 мая 2001 года премьер-министром Республики Татарстан во второй раз утверждён Рустам Минниханов. 22 апреля 2010 года премьер-министром является Ильдар Шафкатович Халиков.

Судебная власть

Судебную власть в республике осуществляют Верховный суд Республики Татарстан, Арбитражный суд Республики Татарстан, районные суды и мировые судьи.

Прокурор Республики Татарстан и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законов. Прокурором Республики Татарстан с 2000 года является Кафиль Фахразеевич Амиров.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.