Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ И
ПРЕСС-ЦЕНТРА ОЛИМПИАДЫ
«Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
Август 2018
Содержание
1. Общие положения. 3
2. Требования к вузам-соорганизаторам и принципы взаимодействия. 5
3. Работа со СМИ. Продвижение олимпиады на сайтах вузов. 6
4. SMM сопровождение. 8
5. Подготовка видео-контента. Вебинары.. 9
6. Оффлайн продвижение. 10
7. Амбассадоры.. 11
8. Зимние школы.. 12
9. Порядок согласования материалов. 14
10. Контактные данные сотрудников пресс-центра олимпиады.. 15
Общие положения
1.1 Основные участники процесса организации промокампании олимпиады «Я – профессионал»
· Отдел медийного сопровождения олимпиады (далее – пресс-центр олимпиады). Список сотрудников пресс-центра олимпиады с контактными даннымипредставлен в разделе 10 настоящего регламента.
· Вузы-организаторы направлений – образовательные организации высшего образования, организующие проведение олимпиады по определеннымнаправлениям. В каждом вузе-организаторе олимпиады предполагается наличие контактного лица, ответственного за PR-вопросы и представление интересов вуза-организатора олимпиады в социальных сетях.
· Вузы-соорганизаторы по направлениям – образовательные организации высшего образования, привлекаемые вузами-организаторами для решения организационных, методических, маркетинговых и PR задач во время проведения олимпиады.
1.2 Креативная концепция олимпиады 2018/2019 учебного года – «Добро пожаловать в клуб!». Основные смысловые акценты и месседжи медиакампании:
· «Стань частью молодой интеллектуальной элиты страны!»
· «Все зависит от нас самих!»
· «Входной билет в клуб – знания и целеустремленность»
· «Играть –так с лучшими»
· «Нетворкинг решает всё»
· «Олимпиада «Я – профессионал» – скоростной социальный и образовательный лифт»
1.3 Все вузы, участвующие в организации олимпиады, принимают активное участие в продвижении бренда олимпиады в рамках, предусмотренных пунктами данного регламента.
1.4 Вузы доступными для них способами проводят самостоятельные PR-кампании своих направлений, но во всех текстовых и визуальных материалах бренд олимпиады должен быть первичен.
1.5 Все визуальные материалы, изготавливаемые и/или публикуемые по инициативе вуза-организатора, должны соответствовать актуальному брендбуку проекта и согласовываться с пресс-центром олимпиады.
1.6 Пресс-центр олимпиады предоставляет по запросу вузов-организаторов и/или вузов-соорганизаторов актуальные графические макеты, видео контент,макеты брендированной продукции, пресс-кит пакеты, а также другие маркетинговые и PR-материалы для использования в продвижении олимпиады. В случае необходимости и достигнутых договоренностей пресс-центр олимпиады может разрабатывать индивидуальные PRи маркетинговые материалы.
1.7 В случае появления в вузе интересного для федеральной кампании информационного повода просьба сообщать об этом в пресс-центр олимпиады. Примеры: участник предыдущей олимпиады добился больших успехов;вуз по итогам зимней школы предложил кому-то место в магистратуре, а работодатель позвал на стажировку; участники олимпиады объединились и сделали общий проект и т.д.
1.8 Основные PR-события олимпиады 2018-2019 уч. года для вузов-организаторов в регионах:
· Старт регистрации и презентацияолимпиады «Я – профессионал» 2018/2019. Распространение федерального пресс-релиза, адаптированного под регион;
· Пресс-конференции, посвященные старту регистрации олимпиады «Я – профессионал» в основных регионах присутствия вузов-организаторов (кроме г. Москва). Ответственный за организацию пресс-конференции – вуз-организатор в регионе;
· Регистрация 10, 100, 200, 400 тысяч участников олимпиады;
· Тренинги «Я – профессионал». Рекламная кампания по привлечению участников и адаптированные региональные анонсы в соответствии с отдельно утверждённым медиа-планом;
· Итоги регистрации на олимпиаду. Пресс-конференция для федеральных СМИ в Москве и распространение адаптированных региональных релизов;
· Старт зимних школ;
· Очные этапы олимпиады;
· Подведение итогов. Адаптированные региональные пресс-релизы;
· Церемония награждения медалистов с адаптированными пресс-релизами и заранее проработанными историями успеха;
· Раскрутка героев из региона.
1.9 Вуз-организатор должен с установленной периодичностью (раз в 2 недели для периода регистрации, раз в 3 недели для остальных этапов проведения олимпиады) направлять в пресс-центр олимпиады отчеты о ходе реализации промо-кампании,заполненные по установленной форме (будет направлена дополнительно).
1.10 Вуз-организатор в течение периода регистрации и проведения олимпиады предоставляет в пресс-центр наиболее яркие фото- и видеоматериалы, а также фото всей произведенной и установленной наружной рекламы, предусмотренной разделом 6 настоящего регламента. По итогам проекта в пресс-центр передается полный фото- и видеоархив за весь учебный год.
Требования к вузам-соорганизаторам и принципы взаимодействия
2.1 Принимая на себя статус вуза-соорганизатора олимпиады «Я – профессионал», вуз обязуется обеспечить соблюдение следующих шагов по медийному сопровождению проекта:
· Назначение сотрудника-координатора олимпиады для взаимодействия с вузом-организатором. Данный сотрудник должен курировать проведение олимпиады в вузе, а также выверку/верификацию данных по участникам из вуза и контроль количества регистраций студентов от своей образовательной организации.
· Проведение информационных и PR-кампаний, продвижение бренда олимпиады в вузе, обеспечение активной регистрации участников. Обязательное размещение всех основных новостей олимпиады на сайте вуза и в официальных сообществах в социальных сетях,
· При необходимости по согласованию с вузом-организаторомпроведение дополнительных мероприятий по увеличению количества регистраций участников.
· Предоставление курирующему вузу-организатору отчёта о размещении PR-материалов (форма будет выслана дополнительно).
2.2 Курирующий направление вуз-организатор, в свою очередь, должен своевременно передавать представителям вузов-соорганизаторов актуальные брендбуки, макеты для производства брендированной продукции, новости проекта, информацию о запуске промо-роликов, флэшмобов и т.д.
2.3 При необходимости вуз-соорганизатор может направить запрос в пресс-службу олимпиадына подготовку и/или согласование дополнительных макетов визуальных материалов.
SMM сопровождение
4.1. Олимпиада «Я – профессионал» имеет официальные сообщества в следующих официальных сетях:
· ВКонтакте: https://vk.com/olimpiprofi
· Одноклассники: https://ok.ru/group/54709810757874
· Facebook: https://www.facebook.com/yaprofessional/
· Twitter: https://twitter.com/yaprofessional
· Instagram: https://www.instagram.com/yaprofessional/
4.1
4.2 Для оперативной коммуникации SMM-менеджеров вузов-организаторов с пресс-центром олимпиады будет создан чат в мессенджере WhatsApp. Ответственные от вузов должны регулярно (не реже двух раз в сутки) проверять информацию в чате и реагировать на просьбы сотрудников пресс-центра.
4.3 Минимальная частота выхода постов, связанных с олимпиадой в сообществах вуза-организатора: на период регистрации – 2 поста в неделю, остальное время проведения олимпиады – 1 пост в неделю.
4.4 По просьбе пресс-центра вуз-организатор должен делать репостпубликаций из основного сообщества олимпиады по важным информационным поводам.
4.5 Вуз-организатор должен заблаговременно оповещать SMM-менеджера пресс-центра о выходе публикаций в сообществе вуза, которые могут быть использованы в сообществе олимпиады.
4.6 По мере возможностей вуз-организатор должен оказывать пресс-центру олимпиады содействие в подготовке контента для публикаций в социальных сетях:
· Истории участников из вуза-организатора (интервью, фото, видео);
· Цитаты ректора, амбассадоров направлений;
· Интересные факты из биографии ректоров;
· Интересные широкой аудитории интервью;
· Другой контент.
4.7. Ключевые мероприятия олимпиады будут сопровождаться прямыми трансляциями в социальные сети, которые вузы-организаторы должны забирать на свои страницы репостами. Информирование о данных трансляциях и тестовых запусках будет проходить через электронную почту и общий чат в WhatsApp.
4.8. Интеграции с блогерами и платное продвижение публикаций
Вузы-организаторы могут осуществлять на свое усмотрениеинтеграции с блогерами и платное продвижение публикаций при наличии финансовых ресурсов. Кандидатуры блогеров для интеграций и список крупных сообществ (от 10 тысяч подписчиков) должны предварительно согласовываться с пресс-центром олимпиады.
Коммерческое продвижение постов с рекламой отдельных направлений может осуществляться со страниц официальных сообществ вузов-организаторов в социальных сетях, но креативы и текст постов должны быть согласованыс пресс-центром олимпиады.
Подготовка видео-контента. Вебинары
4.
5.
5.1 5.1. Подготовкой промо-роликов олимпиады занимается пресс-центр олимпиады. Запуск промо-роликов в сеть осуществляется централизовано и, как правило, сопровождается выпуском соответствующей новости. Вуз-организатор по просьбе пресс-центра олимпиады должен размещать промо-видео олимпиады в своих социальных сетях.
5.2 Роликиотдельных направлений при наличии желания и возможностей производятся вузом-организатором самостоятельно. При этом финальный вариант видео перед публикациейсогласуется с пресс-центром олимпиады на предмет соответствия брендбуку. В случае отсутствия предварительного согласования перед публикацией пресс-центр олимпиады оставляет за собой право настаивать на удалении видеоролика.
Вебинары
5.3 В период регистрации на олимпиаду с октября по ноябрь 2018 г. будут проходить вебинары, направленные на подготовку к олимпиаде. Основная задача вебинаров – создать общее информационное поле для участников из всех регионов.
5.4 По каждому из 54 направлений должно состояться не менее 3х вебинаров. Подготовкой вебинаров по направлению занимается вуз-организатор направления.
5.5 Содержательно вебинары должны включать в себя следующий материал:
· Информацию о тематике и области заданий
· Уровень задания на олимпиаде по направлению
· Источники подготовки
· Разбор примерных заданий (по аналогии с ЕГЭ: задания группы А, В, С – тип, область, терминология)
1.
2.
3.
4.
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6 Вебинар проходит на платформе webinar.ruи должен быть записан на профессиональном оборудовании, соответствующем техническим требованиям.
Общие требования к вебинарам:
· Одинаковое для всех вузов-организаторов оформление студии (макет фона предоставляется оргкомитетом олимпиады);
· Использование для презентаций утвержденного пресс-центром олимпиады шаблона;
· Длительность – 60 минут (40 минут – лекция, 20 минут – вопросы).
5.7 Анонсирование вебинара осуществляют вуз-организатор и пресс-центр олимпиады.
5.8 Требования к оборудованию, эфирной бригаде и детали проведения вебинара направляются вузам-организаторам ответственным сотрудником пресс-центра.
Оффлайн продвижение
6.1 Во время периода регистрации в вузе-организаторе и на его территории должны обязательно размещаться элементы наружной рекламы: флаеры/лифлеты, плакаты А3, баннеры, растяжки.
6.2 Макеты для производства наружной рекламы предоставляются пресс-центром олимпиады. При необходимости производства дополнительных размеров и видов макетов необходимо обращаться в пресс-центр.
6.3 В целях увеличения числа регистраций необходимо активно задействовать внутренние ресурсы вуза-организатора:
· Информирование студентов через кураторов курсов и старост групп;
· Разъяснительная работа с профессорско-преподавательским составом университета;
· Вовлечение в информационную кампанию авторитетных преподавателей по соответствующим направлениям, которые смогут в рамках лекций рассказать студентам о преимуществах участия в олимпиаде, с обязательной подготовкой тезисов для таких выступлений;
· Интеграция презентаций олимпиады в студенческие мероприятия;
· Установка стендов олимпиады (пресс-вол или ролап) на днях карьеры и других крупных мероприятиях университета, работа волонтеров с лифлетами, регистрация на месте.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.1
6.2
6.3
6.4 Коммуникационная стратегия олимпиады в 2018-2019 учебном году предусматривает ряд образовательных мероприятий, в том числе проведение очных тренингов, направленных на развитие softskills, которые в период регистрации пройдут при участии опорных вузов в 16 регионах России: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Томск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Новосибирск. Краснодар, Казань, Красноярск, Воронеж, Нижний Новгород, Курск, Тюмень, Москва, Екатеринбург.
6.5 С целью информирования студентов об олимпиаде планируется проведение информационных рассылок:
· Рассылки с призывом принять участие в олимпиаде, которые осуществляет вуз-организатор направления по базе своих студентов. После осуществления рассылки статистика с количеством адресов и данными по переходам должна отправляться в пресс-центр олимпиады.
· Информационные рассылки по базе зарегистрировавшихся участников осуществляет пресс-центр олимпиады.
Амбассадоры
6.
7.
7.1 Для продвижения олимпиады на федеральном и региональном уровнях будут использованы амбассадоры проекта. Список амбассадоров предлагается каждым вузом-организатором в соответствии с интересами целевой аудитории конкретных направлений олимпиады.
7.2 Амбассадоры будут привлекаться к PR в федеральных и региональных СМИ, продвижению проекта в социальных сетях, нативной рекламе и специальных проектах, съемках в креативных роликах.
7.3 Привлечением амбассадоров при наличии соответствующих контактов занимается вуз-организатор, в остальных случаях взаимодействие организует пресс-центр олимпиады.
7.4 В число амбассадоров олимпиады могут входить:
· Авторитетные ученые,
· Медийные профессионалы,
· Узкие специалисты,
· Бизнесмены,
· Известные работодатели,
· Чиновники,
· Блогеры,
· Музыканты, актеры, люди других творческих профессий.
7.5. Амбассадорами второй олимпиады также станут яркие участники олимпиады прошлого года. Их истории успеха будут транслироваться в видеороликах и текстовых интервью в социальных сетях проекта и СМИ.
Зимние школы
8.1 Вуз-организатор зимней школы должен обеспечить PR-сопровождение школы и изготовление для мероприятия брендированной продукции в объеме не менее предусмотренного данным регламентом.
8.2 Программа зимней школы должна формироваться заблаговременно. Сверстанная версия программы публикуется на сайте олимпиады в момент старта отбора на мероприятие в середине декабря.
8.3 При возникновении такой необходимости вуз-организатор должен привлекать к приглашению спикеров и гостей школы пресс-центр олимпиады.
8.4 При подготовке брендинга для зимних школ олимпиады «Я – профессионал» в 2019 году вуз-организатор школы должен придерживаться следующих принципов:
· Единый фирменный стиль для брендинга всех зимних школ;
· Возможна вариативность цветовых решений в рамках фирменного стиля, но исключено изменение паттерна и узоров;
· Обязательно нанесение логотипа олимпиады на все элементы брендинга;
· Окончательный список сувенирной продукции остается на усмотрение организаторов зимней школы, но минимальный набор обязательно должен быть подготовлен;
· Согласование дизайна всей брендированной продукции с оргкомитетом олимпиады до передачи в производство;
· Предоставление отчета (с фотографиями) с полным списком всей промо-продукции и брендинга зимней школы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5 Список минимального брендинга для зимней школы включает: пресс-вол, растяжки/баннеры на входе, роллапы во всех основных помещениях, брендированные заставки на экран для выступления всех спикеров, программа школы, бейджи, дипломы.
8.6 Список сувенирной продукции для участников и гостей может включать: футболки и толстовки, блокноты, ручки, сумки, флэшки, значки, тематические аксессуары, научные журналы, книги.
8.7 PR-сопровождение школы должно проходить в три последовательных этапа.
Подготовка:
• Написание и согласование общего анонса по школе;
• Рассылка анонса-приглашения СМИ;
• Договоренность о размещении анонсов и релизов о зимней школе в релизах пресс-служб губернаторов и мэров региональныхцентров;
• Точечная работа с журналистами ключевых СМИ, обсуждение форматов публикаций;
• Составление медиаплана освещения школы в студенческих СМИ и на сайте университета, постановка задачи молодежным редакциям;
• Написание и согласование сценариев открытия и закрытия школы;
• Подготовка графика пребывания на площадке топовых спикеров;
• Подготовка ключевых тезисов для спикера;
• Составление брифа для фотографа;
• Составление брифа для съемочной группы;
• Проверка наличия необходимого оборудования на площадке;
• Подготовка и тестирование экранов для демонстрации роликов проекта.
2) Сопровождение во время мероприятия:
• Выбор и подготовка участников школы, которые будут лицами олимпиады и спикерами для СМИ, передача информации о них в оргкомитет:
ü Поиск ярких историй и достижений
ü Проверка навыков общения на камеру
ü Проверка знания общей сути проекта
• Проведение пресс-подхода в рамках открытия школы или приезда топовых гостей;
• Фиксирование цитат спикеров для постов в социальных сетях;
• Сбор отзывов участников и гостей, подготовка постов с отзывами пошаблонам и передача в пресс-службуолимпиады;
• Освещение основных этапов зимнейшколы с фотографиями на страницахуниверситета;
• Написание и распространениеитогового релиза по школе.
РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ И
ПРЕСС-ЦЕНТРА ОЛИМПИАДЫ
«Я – ПРОФЕССИОНАЛ»
Август 2018
Содержание
1. Общие положения. 3
2. Требования к вузам-соорганизаторам и принципы взаимодействия. 5
3. Работа со СМИ. Продвижение олимпиады на сайтах вузов. 6
4. SMM сопровождение. 8
5. Подготовка видео-контента. Вебинары.. 9
6. Оффлайн продвижение. 10
7. Амбассадоры.. 11
8. Зимние школы.. 12
9. Порядок согласования материалов. 14
10. Контактные данные сотрудников пресс-центра олимпиады.. 15
Общие положения
1.1 Основные участники процесса организации промокампании олимпиады «Я – профессионал»
· Отдел медийного сопровождения олимпиады (далее – пресс-центр олимпиады). Список сотрудников пресс-центра олимпиады с контактными даннымипредставлен в разделе 10 настоящего регламента.
· Вузы-организаторы направлений – образовательные организации высшего образования, организующие проведение олимпиады по определеннымнаправлениям. В каждом вузе-организаторе олимпиады предполагается наличие контактного лица, ответственного за PR-вопросы и представление интересов вуза-организатора олимпиады в социальных сетях.
· Вузы-соорганизаторы по направлениям – образовательные организации высшего образования, привлекаемые вузами-организаторами для решения организационных, методических, маркетинговых и PR задач во время проведения олимпиады.
1.2 Креативная концепция олимпиады 2018/2019 учебного года – «Добро пожаловать в клуб!». Основные смысловые акценты и месседжи медиакампании:
· «Стань частью молодой интеллектуальной элиты страны!»
· «Все зависит от нас самих!»
· «Входной билет в клуб – знания и целеустремленность»
· «Играть –так с лучшими»
· «Нетворкинг решает всё»
· «Олимпиада «Я – профессионал» – скоростной социальный и образовательный лифт»
1.3 Все вузы, участвующие в организации олимпиады, принимают активное участие в продвижении бренда олимпиады в рамках, предусмотренных пунктами данного регламента.
1.4 Вузы доступными для них способами проводят самостоятельные PR-кампании своих направлений, но во всех текстовых и визуальных материалах бренд олимпиады должен быть первичен.
1.5 Все визуальные материалы, изготавливаемые и/или публикуемые по инициативе вуза-организатора, должны соответствовать актуальному брендбуку проекта и согласовываться с пресс-центром олимпиады.
1.6 Пресс-центр олимпиады предоставляет по запросу вузов-организаторов и/или вузов-соорганизаторов актуальные графические макеты, видео контент,макеты брендированной продукции, пресс-кит пакеты, а также другие маркетинговые и PR-материалы для использования в продвижении олимпиады. В случае необходимости и достигнутых договоренностей пресс-центр олимпиады может разрабатывать индивидуальные PRи маркетинговые материалы.
1.7 В случае появления в вузе интересного для федеральной кампании информационного повода просьба сообщать об этом в пресс-центр олимпиады. Примеры: участник предыдущей олимпиады добился больших успехов;вуз по итогам зимней школы предложил кому-то место в магистратуре, а работодатель позвал на стажировку; участники олимпиады объединились и сделали общий проект и т.д.
1.8 Основные PR-события олимпиады 2018-2019 уч. года для вузов-организаторов в регионах:
· Старт регистрации и презентацияолимпиады «Я – профессионал» 2018/2019. Распространение федерального пресс-релиза, адаптированного под регион;
· Пресс-конференции, посвященные старту регистрации олимпиады «Я – профессионал» в основных регионах присутствия вузов-организаторов (кроме г. Москва). Ответственный за организацию пресс-конференции – вуз-организатор в регионе;
· Регистрация 10, 100, 200, 400 тысяч участников олимпиады;
· Тренинги «Я – профессионал». Рекламная кампания по привлечению участников и адаптированные региональные анонсы в соответствии с отдельно утверждённым медиа-планом;
· Итоги регистрации на олимпиаду. Пресс-конференция для федеральных СМИ в Москве и распространение адаптированных региональных релизов;
· Старт зимних школ;
· Очные этапы олимпиады;
· Подведение итогов. Адаптированные региональные пресс-релизы;
· Церемония награждения медалистов с адаптированными пресс-релизами и заранее проработанными историями успеха;
· Раскрутка героев из региона.
1.9 Вуз-организатор должен с установленной периодичностью (раз в 2 недели для периода регистрации, раз в 3 недели для остальных этапов проведения олимпиады) направлять в пресс-центр олимпиады отчеты о ходе реализации промо-кампании,заполненные по установленной форме (будет направлена дополнительно).
1.10 Вуз-организатор в течение периода регистрации и проведения олимпиады предоставляет в пресс-центр наиболее яркие фото- и видеоматериалы, а также фото всей произведенной и установленной наружной рекламы, предусмотренной разделом 6 настоящего регламента. По итогам проекта в пресс-центр передается полный фото- и видеоархив за весь учебный год.
Требования к вузам-соорганизаторам и принципы взаимодействия
2.1 Принимая на себя статус вуза-соорганизатора олимпиады «Я – профессионал», вуз обязуется обеспечить соблюдение следующих шагов по медийному сопровождению проекта:
· Назначение сотрудника-координатора олимпиады для взаимодействия с вузом-организатором. Данный сотрудник должен курировать проведение олимпиады в вузе, а также выверку/верификацию данных по участникам из вуза и контроль количества регистраций студентов от своей образовательной организации.
· Проведение информационных и PR-кампаний, продвижение бренда олимпиады в вузе, обеспечение активной регистрации участников. Обязательное размещение всех основных новостей олимпиады на сайте вуза и в официальных сообществах в социальных сетях,
· При необходимости по согласованию с вузом-организаторомпроведение дополнительных мероприятий по увеличению количества регистраций участников.
· Предоставление курирующему вузу-организатору отчёта о размещении PR-материалов (форма будет выслана дополнительно).
2.2 Курирующий направление вуз-организатор, в свою очередь, должен своевременно передавать представителям вузов-соорганизаторов актуальные брендбуки, макеты для производства брендированной продукции, новости проекта, информацию о запуске промо-роликов, флэшмобов и т.д.
2.3 При необходимости вуз-соорганизатор может направить запрос в пресс-службу олимпиадына подготовку и/или согласование дополнительных макетов визуальных материалов.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!