Поиски эстетики железобетона. Работы архитектора Огюста Перре. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Поиски эстетики железобетона. Работы архитектора Огюста Перре.

2022-11-14 140
Поиски эстетики железобетона. Работы архитектора Огюста Перре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С освоением нового материала в архитектуре - на этот раз железобетона связано творчество еще одного пионера современной архитектуры - французского архитектора Огюста Перре (1874-1954).

 Созданный в XIX в. как лабораторный материал (первый патент на железобетон датировано 1850 г.) - железобетон до самого конца XIX в. использовался как конструктивный материал почти исключительно инженерами. Первая в мире выполнена в железобетоне общественное здание (церковь Сен Жан де Монмартр в Париже - архитектор Анатоль де Бодо), построенная 1894-1904 г. только воспроизводила формообразования средневековых культовых зданий. Эстетические свойства железобетона оставались скрытыми для архитектора к открытиям О.Перре, который использовал железобетон в создании как функционально традиционных объектов, так и зданий новой функции. (Жилой дом на ул. Франклин в Париже - 1903., Гараж на ул. Понтье в Париже - 1905., Театр Елисейских Полей в Париже - 1911-1913г.). Одним из первых в мире О.Перре открывает особое качество плана железобетонных зданий - так называемый гибкий план, который позволяет не только добиться меняющегося вариантного планирования жилого дома, но и сознательно революционизировать планировочную и пространственную схему театрального здания. "Архитектор-это поэт, который мыслит и творит в конструировании" - это лозунг О.Перре четко устанавливает связь архитектурной формы с конструкцией, иначе говоря, архитектурная форма определяется конструкцией.

 Творчество пионеров современной архитектуры в США связана с феноменом так называемой Чикагской школы - архитектурно-инженерного объединения, которое в 80-90-х годах. XIX в. создало новый функциональный тип здания - многоэтажный коммерческий дом, офис небоскреб. (Следует отметить, что в настоящее время впервые в США уже были распространены идеи А. Лабруст - это сделал его ученик - чикагский архитектор Генри Ричардсон).

 

Поиски преемственности наследия в послевоенной архитектуре Франции, Германии,Англии и др. стран. (Синтез традиций и достижений современности в архитектуре).

 

После окончания Второй мировой войны Ле Корбюзье отказался от прямоугольных очертаний и гладких поверхностей, характерных для виллы Савой и в работе над капеллой Нотр-Дам-дю-О в Роншане, а затем решетки, игравшие роль жалюзи в здании Суда в индийском Чандигархе (1951–1956). В эти годы Франк Ллойд Райт выполнил проект башни Прайс в Бартлсвилле (шт. Оклахома, 1953),

 

 где этажи расположены вокруг центрального стержня как ветви дерева, отходящие от ствола, и проект Музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (1959). В здании Музея Гуггенхейма пространственная композиция развивается по спирали, так что посетитель, осматривающий экспозицию, постепенно спускается по пандусу вниз.

 

1950-е и 1960-е годы – время появления нового поколения архитекторов, в котором нашлось немало последователей мастеров первой половины 20 в. Иногда они отказывались от использования ровных плоскостей и прямоугольных очертаний, как это сделал Оскар Нимейер, проектируя правительственный комплекс в столице Бразилиа. План нового города, выполненный Нимейером и Л.Коста, напоминает силуэт птицы с распростертыми крыльями. Некоторые, подобно Филиппу Джонсону, обратились к наследию Миса ван дер Роэ, придав его находкам глубоко персональный оттенок. Массивные стены и открытое внутреннее пространство построенного им здания института Мансона – Уильямса – Проктора в Утике (шт. Нью-Йорк, 1957–1960) образованы с помощью конструкций из бетона и бронзовых балок. Спроектированное Джонсоном здание Музея западного искусства Эймона Картера в Форт-Уорте (шт. Техас, 1961) имеет фасад, украшенный пятью сегментными арками, опирающимися на сужающиеся книзу колонны. Сааринен и итальянский архитектор Пьетро Луиджи Нерви проявили в своем творчестве больше независимости. Дворец спорта в Риме, построенный Нерви (1958–1959), подобен гигантскому зонтику, собранному из железобетонных ребер и панелей над залом в 5000 мест.

 

 К Сааринену известность пришла после возведения мемориальной арки Гейтуэй Арч в Сент-Луисе, сделанной из нержавеющей стали и поднимающейся на 192 м над Миссисипи.

 

Свободные очертания здания аэровокзала компании TWA в нью-йоркском аэропорту им. Кеннеди (1956–1962) составляют полную противоположность прямоугольным объемам архитектуры Миса ван дер Роэ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.