Предмет, объекты и цели финансового учета. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предмет, объекты и цели финансового учета.

2022-11-14 31
Предмет, объекты и цели финансового учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет, объекты и цели финансового учета.

Сферой применения бухгалтерского учета является отдельный хозяйствующий субъект — предприятие, организация, учреждение.

В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения хозяйственных операций, которые складываются в определенные хозяйственные процессы, а они в свою очередь составляют сущность хозяйственной деятельности предприятия. Именно хозяйственная деятельность предприятия является предметом бухгалтерского учета, а средства предприятия, хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве объектов бухгалтерского учета.

Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются:

•   хозяйственные средства — как материальная основа деятельности предприятия;

•   хозяйственные процессы — как содержание самой деятельности предприятия;

•   результаты хозяйственной деятельности — прибыль или убытки.

Основной целью финансового учета является формирование финансовой отчетности предприятия для удовлетворения информационных потребностей внешних пользователей.

Понятие уставного капитала предприятия, его формирование и учет. Учет расчетов с учредителями и акционерами.

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.

 Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.

 Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.

 При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством.

 Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал". После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.

Все виды расчетов с учредителями (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и др.) по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитывают на счете 75 «Расчеты с учредителями».

К счету 75 могут быть открыты следующие субсчета:

«Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;

«Расчеты по выплате доходов» и др.

При создании организации на установленную сумму вкладов учредителей в уставный капитал дебетуют счет 75-1 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал».

Фактически внесенные вклады учредителей отражают по дебету соответствующих материальных, денежных и других счетов (10, 15, 51, 50 и др.) и кредиту счета 75-1.

Отражение в учете переоценки и индексации основных средств.

Переоценка проводится по решению руководителя не чаще 1 раза в год по восстановительной стоимости: путем индексации или путем прямого пересчета на действующие рыночные цены. Резул. переоценки дол.быть оттражены в учете до даты предоставления бух. отчетности.

Способы переоценки:

1.индексный метод- вводится спец индекс, на кот. умножается первонач.стоимость и ранее накопленная Ам-ция.

2.способ прямого пересчета – нужно документационное подтверждение децствующих рыночных цен на момент переоценки.

Не подлежат переоценке

-объекты природопользования

-стоимость земельных участков.

Отражение в учете результатов переоценки зависит от того, впервые или не впервые переоценивается основное средство.

Если переоценка производится впервые, то:

· сумма уценки основного средства относится на нераспределенную прибыль

· сумма дооценки основного средства относится на добавочный капитал.

    Если переоценка произв. не впервые, то:

§ сумма уценки основного средства относится на уменьшение добавочного капитала, который был сформирован ранее за счет суммы дооценки этого объекта. Если средств добавочного капитала не хватает, то оставшаяся часть уценки относится за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

§   сумма дооценки основного средства (если в прошлые периоды оно было уценено) относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) в размере прошлой уценки. Разница между величиной дооценки и величиной уценки в прошлые периоды относится на добавочный капитал.

01 83- увеличена стоимость объекта основных средств в результате переоценки;

83 02- доначислена сумма амортизации по ОС в результате переоценки.,

83 01 - уменьшена стоимость объекта основных средств в результате переоценки;

02 83- произведен пересчет (уменьшение) сумм амортизации по ОС в рез.переоценки.

 

Образование и использование резерва на ремонт основных средств.

Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на ремонт объектов основных средств относятся на расходы организации.

Затраты модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов, если эти затраты улучшают ранее принятые нормативные показатели функционирования (увеличивают срок полезного использования, мощность, улучшают качество применения) объектов основных средств.

По характеру и объему ремонтных работ различают текущий, средний и капитальные ремонты.

Ремонт основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финансирования.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предполагается на выбор один из нескольких методов отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

Первый метод предполагает создание в организации ремонтно-строительной группы, затраты которой собирают на счете 23 «Вспомогательное производство», т.е. Д23 К 10, 70 и др. В дальнейшем их списывают на затраты производства или расходы на продажу – Д20, 44 К23. Можно сразу расходы на ремонт отнести на себестоимость продукции или на расходы на продажу – Д20, 43 К10, 70 и др. Этот метод применяется при небольших объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

Второй метод предполагает образование ремонтного фонда (резерва). Он создается ежемесячно с отнесением средств на счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд».

Образование резерва отражается проводкой Д20 «Основное производство», «Расходы на продажу» К96 «Резерв предстоящих расходов». Затем фактические затраты на ремонт основных средств списываются за счет созданного резерва Д96 «Резервы предстоящих расходов» К10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. В конце года на счете 96 остаются суммы неиспользованного резерва, которые: относятся на доходы Д96 К91 (суммы экономии или суммы, образованные в связи с сокращением объема работ); переносятся на следующий год, ее ремонт не завершен.

Третий метод предполагает отнесение фактических затрат на расходы будущих периодов. В этом случае фактически произведенные расходы на ремонт основных средств отражаются проводкой Д97 К10 и др. Собранные в счете 97 «Расходы будущих периодов» субсчет «Ремонтный фонд», эти затраты в дальнейшем списываются на затраты производства или расходы на продажу равномерно в течение периода ремонта, т.е. Д20, 44 К97. Сумма затрат на капитальный ремонт уменьшается на стоимость возвратных материальных ценностей. В этом случае делают проводки: Д10, К23 — при первом методе; Д10, К96 — при втором методе; Д10, К97 — при третьем методе.

Учет выбытия материалов.

Выбытие материалов может происходить в связи:

с продажей

с вкладом в уставной капитал или совместную деятельность

с безвозмездной передачей (или по договору дарения)

со списанием при стихийных бедствиях или иных чрезвычайных ситуациях

Для учета доходов и расходов от реализации мат. Ценностей используется сч.91 «Прочие доходы и расходы». Себестоимость реализованных мат. Ценностей, согласно накладным на отпуск материалов на сторону (Ф.№Ь-15), отражается записями на счетах бух. Учета:

Д91/2 «Прочие расходы» К10 «Материалы»

стоимость реализованных мат ценностей по цене реализации согласно счетам, предъявленным покупателю, включая НДС, отражается записями на счетах бух учета

Д62 «Расч с покуп» К 91/1 «Прочие доходы»

сумма НДС в цене реализации мат ценностей, подлежащая уплате в бюджет, отражается записями на счетах бух. Учета

Д 91/9 «Прочие расходы» К 68/2 «Расчеты по НДС»  

прибыль от реализации материалов (В составе сальдо прочих доходов и расходов) отражается записями на счетах бух учета

Д 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»                  К 99 «Прибыль и убытки»

убытки от реализации материалов (В составе сальдо прочих доходов и расходов) отражается записями на счетах бух учета

Д 99 «Прибыль и убытки» К91/субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»

Если предприятие передает материалы Безвозмездно, то делаются бух записи:

Д 91/2 «Прочие расходы» К 10 «материалы» – списана стоимость мат ценностей, передаваемых безвозмездно

Д 91/2 «Прочие расходы»          К68/2 «Расчеты по НДС»- начислен НДС по мат ценности передав безвозмездно

Д 99 «Прибыль и убытки»         К 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - убытки от безвозмездной передачи материалов (В составе сальдо прочих расходов и доходов)

 

Учет кассовых операций.

Кассовые операции

 – процесс приема, хранения, расходования наличных денежных средств и денежных документов.

К учету кассовых операций предъявляют следующие требования:

– правильное и своевременное оформление документов о движении наличных денежных средств и денежных документов;

– контроль за сохранностью денежных средств и целевым их использованием;

– контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины.

Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Кассовым ордером

 признается первичный документ, которым оформляется оприходование денежных средств в кассу. В кассовом ордере указывается, когда, сколько, от кого и на какие цели поступили денежные средства. Ордер выписывается бухгалтером и передается кассиру, который проверяет правильность оформления, принимает деньги, подписывает ордер и заполняет квитанцию, которая выдается лицу, внесшему деньги.

Выдача наличных денег оформляется расходным кассовым ордером

.В нем указывают, кому, в каком размере и на какие цели выданы деньги. Этот документ подписывается руководителем и главным бухгалтером. Кассир должен проверить правильность заполнения и наличия всех реквизитов.

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии и журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

В кассовую книгу

 кассир ежедневно записывает остаток наличных денег в кассе на начало дня, приход и расход денег в течение дня и остаток денег на начало следующего дня. Все записи делаются в двух экземплярах: первый остается в кассовой книге, второй передается в бухгалтерию и служит отчетом кассира.

Кассовая книга должна быть одна в организации. Она должна быть прошнурована, пронумерована, отпечатана и подписана главным бухгалтером и руководителем организации.

Книга учета

 принятых и выданных кассиром денег ведется для учета выданных денег из кассы организации по выплате заработной платы.

Контрольно-кассовая техника

, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, – контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Данные этих расчетов кассиры отражают в кассовых книгах.

В кассовых документах не допускаются исправления.

Для синтетического учета кассовых операций предназначен основной активный счет 50 «Касса»

. Начальное и конечное сальдо отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. По дебету этого счета показывают поступления денежных средств, а по кредиту – расходование денежных средств.

Если на предприятии, кроме наличных денег в кассе, находятся денежные документы, необходимо открыть соответствующий субсчет.

В современных условиях возможно ведение кассовой книги автоматизированным способом

. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна проводиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций лежит на руководителе предприятия. Лица, виновные в нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Безналичная форма расчетов

Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте.

1. Предоплата -Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.

2.Акцептная форма- с исп.платежных требований- это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.

3.При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет депонированных своих средств или ссуды оплату товаров.

Аккредитив –это поручение банка плательщика (покупателя) банку получателя (поставщика) произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении им документов. При получении аккредитива банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете, что гарантирует получателю средств (поставщику) своевременную оплату за отгруженные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ, услуг.

 Аккредитивы могут быть покрытыми и непокрытыми:

покрытым (депонированным) считается аккредитив, при котором плательщик предварительно депонирует средства для расчетов с поставщиками. По заявлению покупателя в свой банк часть средств с его расчетного счета перечисляется в банк поставщика на аккредитив, что в учете покупателя оформляется проводкой на сумму аккредитива: Д-т сч. 55 "Специальные счета в банках", субсчет 1 "Аккредитивы"; К-т сч. 51 "Расчетный счет".

платежи по непокрытому (гарантированному) аккредитиву поставщику гарантирует банк покупателя. Условием непокрытого аккредитива является наличие корреспондентских отношений между банками поставщика и покупателя.

55/1 51- перечисления на аккредитив

60 55/1 -оплачено с аккредитивного счета

51 55/1 – остаток аккр. зачислен на расчетный счет

На каждом аккредитиве должно быть указано, является он отзывным или безотзывным. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком покупателя (по поручению покупателя) без согласования с поставщиком. Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

4. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем может быть любое юридическое или физическое лицо, имеющее средства в банке, которыми оно распоряжается путем выставления чеков в пользу чекодержателя; плательщиком является банк чекодателя. Таким образом, расчетный чек содер:кит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек выписывается плательщиком и передается получателю средств в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

Расчеты чеками произв. С использрванием счетов:

55/2-Специальные счета/чековые книжки

55/5 51- Перечислены ден.сред. на чековую кн.

60 55/2 – Оплачено чеком

51 55/1 – остаток на чеке

5. Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком-покупателем на основе специального документа -векселя.

1.Вексель – это долговое обязательство, выраженное письменно в установленной форме. 2.Вексель - это способ рассрочки или отсрочки платежа с обязательством его оплаты через определенный период.

 Существует два вида векселей:

простой (соло) - это обязательство должника уплатить определенную сумму денег предъявителю векселя через установленный срок или по его требованию;

переводной (тратта) - это указание векселедателя-кредитора плательщику уплатить определенную сумму денег предъявителю векселя через установленный срок или по требованию.

6.Расчеты почтовыми переводами – использ. для перчисления з.п. работникам отдаленных подразделений.

7.Расчеты с использованием плановых платежей.

8.Расчеты пластиковыми картами.

 


Оплата отпусков. Образование и использование резерва отпусков.

С 2011 года для всех компаний, за исключением малых предприятий, формирование бухгалтерского резерва на выплату отпускных стало обязательным.

Их можно создавать только в соответствии с п. 3 ПБУ 8/2010, признавая оценочное обязательство, указанное фирмой при одновременном соблюдении следующих условий:

у организации с большей долей вероятности существует обязанность, и ее невозможно не исполнить;

в результате ее исполнения вероятно уменьшение экономических выгод;

можно обоснованно оценить величину оценочного обязательства. Все три требования выполняются в случае с отпускными.

Оценочные обязательства отражаются в бухучете по дебету «счета учета расходов» и кредиту счета № 96.

Однако, ни в ПБУ 8/2010, ни каком-либо другом нормативном документе не содержаться конкретные порядки расчета ежемесячных отчислений в резерв. Поэтому вам предстоит разработать его самим, а выбранный способ закрепить в учетной политике компании. Одним из способов расчета резерва на оплату отпусков, является создание его на всю сумму в начале года, при условии согласия руководителя организации на просьбы работников о предоставлении отпуска раньше, чем положено по ТК (ст. 122 ТК РФ). Другим вариантом, является создание резерва из количества неиспользованных дней отпуска, на конец каждого месяца (2, 33 дня - за каждый отработанный день).

По новым правилам, если в бухучете суммы резерва не хватает для оплаты отпусков, их нужно списать на счета «учета затрат» (п. 21 ПБУ 8/2010). Если отпуск в текущем году не полностью использован работником, то сумма резерва, которая соответствует количеству оставшихся дней, переносится на следующий год.

 

 

Учет товаров отгруженных.

Счет 45 "Товары отгруженные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции или товарах, выручка от которых не может быть признана в учете в течении некоторого времени после отгрузки. Помимо этой операции, счет используется для учета готовой продукции и товаров, переданных сторонним организациям по договору комиссионной реализации. Как известно, передача продукции собственного производства или товаров сторонней организации для последующей комиссионной торговли не связано с переходом права собственности на эти материальные ценности. Переход права собственности возникает только в момент приобретения покупателем данной продукции или товаров у организации комиссионной торговли. Предприятие комиссионной торговли уведомляет бывшего собственника материальных ценностей о количестве и стоимости проданной продукции или товаров при помощи документа - "Отчет комиссионера". И только на основании этого документа отгруженная ранее продукция или товары могут считаться реализованными.

 

Отгрузка продукции отражается в дебете счета 45 "Товары отгруженные" на сумму фактической стоимости ее производства в корреспонденции со счетами учета, отражающими источник продукции. Например, счет 43 "Готовая продукция" или счет 41 "Товары". В отдельных случаях сумма фактической стоимости производства отгруженной продукции или товаров может быть увеличена на сумму связанных с отгрузкой расходов. В момент признания выручки от реализации отгруженной продукции или товаров соответствующая сумма списывается с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в корреспонденции со счетом 90 "Продажи".

 

 

Учет использования прибыли.

Счет 81 «Использование прибыли» предназначен для обобщения информации об использовании прибыли отчетного года в течение этого года. По окончании отчетного года при составлении годового бухгалтерского отчета этот счет закрывается.

К счету 81 «Использование прибыли» могут быть открыты счета:

· 81-1 «Платежи в бюджет из прибыли»,

· 81-2 «Использование прибыли на другие цели».

В субсчете 81-1 «Платежи в бюджет из прибыли» учитываются начисленные в течение года авансовые платежи по установленным законодательством налогам из прибыли и платежи по перерасчетам по этим налогам из фактической прибыли. Порядок исчисления и уплаты налогов из прибыли регулируется законодательными и другими нормативными актами.

На субсчете 81-2 «Использование прибыли на другие цели» учитываются отчисления в резервный капитал и другие фонды, необходимые для осуществления деятельности предприятия и социального развития коллектива, а также другие направления использования прибыли. Порядок образования фондов предприятия и использования прибыли на иные цели регулируется учредительными документами.

По дебету счета 81 «Использование прибыли» отражаются:

начисленные в течение года налоговые платежи в бюджет - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты с бюджетом»;

Согласно приказу Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173 в абзац девятый счета 81 были внесены изменения см. текст абзаца в предыдущей редакции.

отчисления в резервный капитал и другие фонды предприятия и формирование средств целевого финансирования за счет прибыли - в корреспонденции со счетами 86 «Резервный капитал», 96 «Целевые финансирование и поступления».

Списываются числящиеся на счете 81 «Использование прибыли» суммы заключительными записями декабря по кредиту его и дебету счета 80 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 81 «Использование прибыли» ведется по видам отчислений, взносов, платежей.

Учет добавочного капитала.

Добавочный капитал складывается из: 1) эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций; 2) прироста стоимости имущества по переоценке; 3) курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

По кредиту счета 83 показываются образование и пополнение добавочного капитала:

Дт 01 Кт 83 – зафиксировано при переоценке увеличение первоначальной стоимости объектов ос-новных средств производственного назначения.

Дт 86 Кт 83 –отражены бюджетные целевые средства

Дт 75 Кт 83 – определена величина положит. разницы м/у продажной и номинал. стоимостью акций.

Дт 75 Кт 83 –положит. курсовые разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте.

Суммы, внесенные в кредит счета 83, как правило, не списываются. В то же время они могут использоваться по различным направлениям:

Дт 83 Кт 01 – уменьшение при переоценке ПС объектов ОС производственного назначения.

Дт 83 Кт 84 – включена в состав нераспр. прибыли сумма дооценки объекта ОС при его реализации.

Дт 83 Кт 75 – средства добавочного капитала направлены на увеличение уставного капитала.

Уменьшение добавочного капитала унитарной организации вследствие изъятия у нее государствен-ным или муниципальным органом имущества и денежных средств: Дт 83 Кт 75/3.

Предмет, объекты и цели финансового учета.

Сферой применения бухгалтерского учета является отдельный хозяйствующий субъект — предприятие, организация, учреждение.

В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения хозяйственных операций, которые складываются в определенные хозяйственные процессы, а они в свою очередь составляют сущность хозяйственной деятельности предприятия. Именно хозяйственная деятельность предприятия является предметом бухгалтерского учета, а средства предприятия, хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве объектов бухгалтерского учета.

Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются:

•   хозяйственные средства — как материальная основа деятельности предприятия;

•   хозяйственные процессы — как содержание самой деятельности предприятия;

•   результаты хозяйственной деятельности — прибыль или убытки.

Основной целью финансового учета является формирование финансовой отчетности предприятия для удовлетворения информационных потребностей внешних пользователей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.