Состав проектной группы и их функции — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав проектной группы и их функции

2022-11-14 40
Состав проектной группы и их функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экологическая тропа

«8 шагов на пути к природе»

 (Проект по курсу «Методика преподавания предмета окружающий мир»)

 

 

Проверила:

Л. Е. Куприна

Авторы работы:

студенты гр. 29ПО134, 4к.

Граф С., Косорукова З.,

Зебницкая С., Потёмкина Ю., Абрамова А., Пафнутьева А.,

Колясников Д., Штэп К.

 

 

Тюмень, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1. Состав проектной группы и их функции………………………....……........4

2. Концепция проекта…………………………………………………………...5

3. Карта - схема учебной экологической тропы……………………………….8

4. Паспорт учебной экологической тропы……………………………………..9

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….12

    ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

    Тропа – это то место, где мы изучаем природу и где природа учит нас. Другими словами, основная идея создания тропы заключается, прежде всего, в экологическом обучении и воспитании тех, кто ее посещает. Именно поэтому в последнее время мы часто слышим такое понятие, как «экологическая тропа».

    Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях.

    Кроме того, экологическая тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил.

    Таким образом, основные цели создания экологической тропы можно объединить в две группы: эколого-просветительская и природоохранная.

    Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на экологическом маршруте.


Состав проектной группы и их функции

Проектная группа № 2

Тема экотропы: экологическая тропа «8 шагов на пути к природе»

Состав проектной группы:

№ п / п Ф.И.О. Функции в группе
1 Граф Софья Игоревна Создание учебной экологической тропы (карта – схема). Подбор теоретического материала для разработки концепции проекта. Написание и оформление отчета.Подготовка и создание презентационного материала
2 Косорукова Злата Александровна Помощь в создании учебной экологической тропы, разработка информационных щитов на станции №6 и №8
3 Зебницкая Светлана Сергеевна Подбор теоретического материала для разработки проекта, разработка информационного щита на станцию №5, а также разработка щита о правилах поведения на территории учебной экологической тропы
4 Потёмкина Юлия Сергеевна Помощь в подборе теоретического материала для разработки проекта, разработка информационных щитов на станции №2, №3 и №4
5 Абрамова Александра Вячеславовна Помощь в разработке концепции проекта и создание информационных щитов на станции №1 и №7
6 Пафнутьева Алена Евгеньевна Помощь в создании информационных щитов, создание фотоальбома станций
7 Колясников Даниил Андреевич Помощь в разработке концепции проекта и помощь в создании презентационного материала
8 Штэп Ксения Дмитриевна Помощь в подборе теоретического материала для разработки проекта, помощь в создании информационных щитов на станции

Концепция проекта

    При создании экологической тропы мы опирались на две главные цели, это природоохранная и эколого - просветительская.

    Мы считаем, что при сочетание активного отдыха посетителей экологической тропы в природной обстановке с расширением их кругозора, постепенно формируется экологическая культура, ведь происходит процесс взаимоотношений человек и природы.

    Так же на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения в окружении природы, гость приобщается к культуре природы, к ее экологии. Формируется экологическая грамота, гуманность к объектам природы и осознанно правильное взаимоотношение с окружающим миром.

    Цель проекта:

- создание учебной экологической тропы «8 шагов на пути к природе» на территории МАОУ СОШ №70 г. Тюмени и в связи с этим формирование у учащихся основ экологической культуры.

    Задачи проекта:

- познакомить учащихся с растениями и их особенностями, относящимися к территории МАОУ СОШ №70 г.;

- воспитывать у учащихся эстетические чувства к окружающей природе;

- формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней;

- формировать у учащихся экологически грамотное отношение и поведение в природе;

- познакомить учащихся с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Целевые группы посетителей:

    Учащиеся МАОУ СОШ№70, их родители, учителя.

    Экологическая тропа «8 шагов на пути к природе» в окрестностях МАОУ СОШ №70 г. Тюмени была разработана с учетом возрастного и социального состава реальных и потенциальных посетителей экологической тропы, их мотивации и уровня физической подготовленности.

    Основные темы информационного насыщения:

    Учебная экологическая тропа «8 шагов на пути к природе» удовлетворяет познавательные потребности детей в различных областях научных дисциплин.

    Помимо рассказа человека - экскурсовода, большую познавательную роль играют информационные стенды, а также игровая задумка на протяжении всего путешествия по экологическому маршруту.

    Главные станции, которые смогут посетить участники учебной экологической тропы:

1. Не будь дровосеком!

2. Бережно, по тропинкам

3. Путешествие к центру Земли

4. Музыка природы

5. Царица Флора

6. Водное царство

7. Родные просторы

    8. Плакучая ива

    Информационные материалы для организации экологического просвещения на маршруте экотропы:вначале каждой экотропы устанавливается входной щит – своеобразные «ворота тропы», здесь дается лаконичный текст, с рисунками и фотографиями, о природных и исторических достопримечательностях данного места.

    Также установлен щит о правилах поведения на территории учебной экологической тропы, установленный в самом начале экотропы.

    Протяженность:

    Протяженность учебной экологической тропы на территории МАОУ СОШ №70 г. Тюмени варьирует в пределах 1 – 2 км.

        

    Способ передвижения:

    Данная учебная экологическая тропа предназначена для пешеходов.
Назначение данной тропы является: учебно экологическая тропа.

    Продолжительность посещения:

    Продолжительность посещения учебной экологической тропы равна 2 часам, что говорит о коротком пребывании участников экотропы на маршруте.

    Сезонность:

    С сентября по октябрь и с марта по август.

    Правила поведения:

    Правила поведения на территории учебой экологической тропы МАОУ СОШ №70 г. Тюмени описаны на щите при входе в экотропу.

    Нами выделены такие правила как:

1. Не разрушай муравейник!

2. Не загрязняй природу!

3. Не обижай, не трогай лесных обитателей!

4. Не лови насекомых!

5. Не разрушай гнезда!

6. Не загрязняй водоемы!

7. Не разжигай огонь!

8. Не рви растения!

9. Не ломай ветки деревьев!

10. Не рви грибы с грибницей!

11. Не уходи далеко от взрослых!


Землепользователь

Государственная структура

Исторические сведения

    Исторически (с 1995 года) школа № 70 формировалась как начальная школа валеологической направленности (автор идеи — первый директор школы к.п.н., доцент, Почетный работник общего образования Голиков Н.А.). Именно тогда был создан Центр охраны здоровья (главный врач — Хохлова Е.М.), который составили кабинеты фитолечения, светолечения, массажа, галотерапии, стоматологии, процедурный, физиокабинет, кабинет водных процедур (душ циркулярный, душ Шарко, жемчужные ванны, сауна), зал лечебной физкультуры; сотрудники Центра охраны здоровья (их 12) — включились в работу по внедрению в школьную жизнь здоровьесберегающих технологий.

    По инициативе Голикова Н.А. был начат эксперимент по теме: «Комплексная реабилитация учащихся начальных классов в условиях школы валеологической направленности». Научное руководство школой осуществлял академик В. И. Загвязинский, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ. С 1998 года школе присвоен статус «Городская экспериментальная площадка»; с 2000 года школа является Федеральной экспериментальной площадкой.

    В школе разрабатываются оригинальные методики оздоровления детей, профилактики заболеваний, реабилитации учащихся; разработаны здоровьесберегающие технологии: обучение детей с учетом предела возможностей личности, комплексная реабилитация учащихся, на длительное время прервавших учебу по состоянию здоровья и др.; проводятся семинары для педагогов и школьных медицинских работников города, области и других регионов; осуществляются публикации сборников статей сотрудников школы, изданы книги «Школа здоровья» и «Комплексная реабилитация учащихся в условиях полифункционального образовательного учреждения» (автор — Голиков Н.А.). При школе работает творческая лаборатория Гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили.

    Задачи развития школы потребовали преобразования ее из начальной — в среднюю, процесс преобразования был начат в 2000 году (впервые появились собственные 5-е классы).

    Летом 2002 года произошла реорганизация школы № 70 путем присоединения МОУ гимназии № 86 (гимназия № 86 была создана при педагогическом колледже № 2 директором колледжа Заслуженным учителем РФ Баклановой К.А.; за гимназией — 10 лет истории, результативные выпуски; высокий уровень индивидуальной работы с детьми; реализация в учебно-воспитательной деятельности принципов культуросообразности и природосообразности; в основе деятельности гимназии — концепция универсального образования на гуманитарной основе в традициях русской классической школы. Автор концепции — директор гимназии заслуженный учитель РФ Русакова Л.Н.).

    Сегодня школа № 70 сохраняет и развивает в себе лучшие черты двух объединенных образовательных учреждений.

    В настоящее время в МАОУ СОШ № 70 реализуется проект «Школа Сотворчества как технология здоровья», где технология понимается как совокупность условий, среди которых человек учится быть здоровым.

    Школа развивается как современное полифункциональное образовательное учреждение: в школе — три направления (гуманитарно-художественное, социально-валеологическое, естественно-математическое); в составе школы действуют структурные подразделения:

1. Научно-методический совет, кафедры;

2. Центр охраны здоровья;

3. Детский эстетический центр;

4. Центр дополнительного образования;

5. Центр психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

6. Центр спортивно-исторического фехтования «Камелот».

    Формируются Центр практического изучения истории, Центр развития речи, Детское издательство. Деятельность всех структурных подразделений осуществляется на основе интеграции путем участия в совместных социальных, творческих, исследовательских проектах.

    Концептуальную роль играет и интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся; интерес к участию в различных внеучебных объединениях (постоянных и временных), к школьной жизни создает основу для осознанного отношения как к процессу учебы, так и к ведению здорового образа жизни.

        

 

    Режим пользования

    Учебные исследовательские экскурсии, отдых. Запрещается: выпас скота, загрязнение.

Необходимые мероприятия

    Уборка листьев и мусора на территории МАОУ СОШ №70 и оборудование щитов по пути экотропы.

Маршрут разработки

Карта – схема маршрута, описание экологических объектов.

Научный руководитель

    к.п.н., доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма ТГУ Л.Е. Куприна.

 


 

СПИСОК ЛИТРАТУРЫ

1. Афанасьева Л.Ф., Мордовской Г.Я., Нешта И.Д. Зеленая аптека. - 3-е изд., доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1990. -160 с.: ил.

2. Афонин А.В. Экологические тропы России. – М.: ПК Литфонда России, 1993. – 36 с.

3. Захлебный А.Н. На экологической тропе. Опыт экологического

воспитания - М.: Знание, 1986.

4. Куприна Л.Е. Организация и создание учебной экологической тропы. Методическое пособие для студентов. Тюмень: «Парус-М»,2007, 48 с.

5. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие / С.Н.Николаева. -2-е изд., испр.-М. Академия, 2005.

        

Экологическая тропа

«8 шагов на пути к природе»

 (Проект по курсу «Методика преподавания предмета окружающий мир»)

 

 

Проверила:

Л. Е. Куприна

Авторы работы:

студенты гр. 29ПО134, 4к.

Граф С., Косорукова З.,

Зебницкая С., Потёмкина Ю., Абрамова А., Пафнутьева А.,

Колясников Д., Штэп К.

 

 

Тюмень, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1. Состав проектной группы и их функции………………………....……........4

2. Концепция проекта…………………………………………………………...5

3. Карта - схема учебной экологической тропы……………………………….8

4. Паспорт учебной экологической тропы……………………………………..9

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….12

    ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

    Тропа – это то место, где мы изучаем природу и где природа учит нас. Другими словами, основная идея создания тропы заключается, прежде всего, в экологическом обучении и воспитании тех, кто ее посещает. Именно поэтому в последнее время мы часто слышим такое понятие, как «экологическая тропа».

    Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока посетителей, распределяя его в относительно безопасных для природы направлениях.

    Кроме того, экологическая тропа обеспечивает возможность соблюдения природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль за величиной потока посетителей и выполнением установленных правил.

    Таким образом, основные цели создания экологической тропы можно объединить в две группы: эколого-просветительская и природоохранная.

    Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время пребывания на экологическом маршруте.


Состав проектной группы и их функции

Проектная группа № 2

Тема экотропы: экологическая тропа «8 шагов на пути к природе»

Состав проектной группы:

№ п / п Ф.И.О. Функции в группе
1 Граф Софья Игоревна Создание учебной экологической тропы (карта – схема). Подбор теоретического материала для разработки концепции проекта. Написание и оформление отчета.Подготовка и создание презентационного материала
2 Косорукова Злата Александровна Помощь в создании учебной экологической тропы, разработка информационных щитов на станции №6 и №8
3 Зебницкая Светлана Сергеевна Подбор теоретического материала для разработки проекта, разработка информационного щита на станцию №5, а также разработка щита о правилах поведения на территории учебной экологической тропы
4 Потёмкина Юлия Сергеевна Помощь в подборе теоретического материала для разработки проекта, разработка информационных щитов на станции №2, №3 и №4
5 Абрамова Александра Вячеславовна Помощь в разработке концепции проекта и создание информационных щитов на станции №1 и №7
6 Пафнутьева Алена Евгеньевна Помощь в создании информационных щитов, создание фотоальбома станций
7 Колясников Даниил Андреевич Помощь в разработке концепции проекта и помощь в создании презентационного материала
8 Штэп Ксения Дмитриевна Помощь в подборе теоретического материала для разработки проекта, помощь в создании информационных щитов на станции

Концепция проекта

    При создании экологической тропы мы опирались на две главные цели, это природоохранная и эколого - просветительская.

    Мы считаем, что при сочетание активного отдыха посетителей экологической тропы в природной обстановке с расширением их кругозора, постепенно формируется экологическая культура, ведь происходит процесс взаимоотношений человек и природы.

    Так же на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения в окружении природы, гость приобщается к культуре природы, к ее экологии. Формируется экологическая грамота, гуманность к объектам природы и осознанно правильное взаимоотношение с окружающим миром.

    Цель проекта:

- создание учебной экологической тропы «8 шагов на пути к природе» на территории МАОУ СОШ №70 г. Тюмени и в связи с этим формирование у учащихся основ экологической культуры.

    Задачи проекта:

- познакомить учащихся с растениями и их особенностями, относящимися к территории МАОУ СОШ №70 г.;

- воспитывать у учащихся эстетические чувства к окружающей природе;

- формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней;

- формировать у учащихся экологически грамотное отношение и поведение в природе;

- познакомить учащихся с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Целевые группы посетителей:

    Учащиеся МАОУ СОШ№70, их родители, учителя.

    Экологическая тропа «8 шагов на пути к природе» в окрестностях МАОУ СОШ №70 г. Тюмени была разработана с учетом возрастного и социального состава реальных и потенциальных посетителей экологической тропы, их мотивации и уровня физической подготовленности.

    Основные темы информационного насыщения:

    Учебная экологическая тропа «8 шагов на пути к природе» удовлетворяет познавательные потребности детей в различных областях научных дисциплин.

    Помимо рассказа человека - экскурсовода, большую познавательную роль играют информационные стенды, а также игровая задумка на протяжении всего путешествия по экологическому маршруту.

    Главные станции, которые смогут посетить участники учебной экологической тропы:

1. Не будь дровосеком!

2. Бережно, по тропинкам

3. Путешествие к центру Земли

4. Музыка природы

5. Царица Флора

6. Водное царство

7. Родные просторы

    8. Плакучая ива

    Информационные материалы для организации экологического просвещения на маршруте экотропы:вначале каждой экотропы устанавливается входной щит – своеобразные «ворота тропы», здесь дается лаконичный текст, с рисунками и фотографиями, о природных и исторических достопримечательностях данного места.

    Также установлен щит о правилах поведения на территории учебной экологической тропы, установленный в самом начале экотропы.

    Протяженность:

    Протяженность учебной экологической тропы на территории МАОУ СОШ №70 г. Тюмени варьирует в пределах 1 – 2 км.

        

    Способ передвижения:

    Данная учебная экологическая тропа предназначена для пешеходов.
Назначение данной тропы является: учебно экологическая тропа.

    Продолжительность посещения:

    Продолжительность посещения учебной экологической тропы равна 2 часам, что говорит о коротком пребывании участников экотропы на маршруте.

    Сезонность:

    С сентября по октябрь и с марта по август.

    Правила поведения:

    Правила поведения на территории учебой экологической тропы МАОУ СОШ №70 г. Тюмени описаны на щите при входе в экотропу.

    Нами выделены такие правила как:

1. Не разрушай муравейник!

2. Не загрязняй природу!

3. Не обижай, не трогай лесных обитателей!

4. Не лови насекомых!

5. Не разрушай гнезда!

6. Не загрязняй водоемы!

7. Не разжигай огонь!

8. Не рви растения!

9. Не ломай ветки деревьев!

10. Не рви грибы с грибницей!

11. Не уходи далеко от взрослых!



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.