Практическо-семинарских занятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Практическо-семинарских занятий

2022-10-27 63
Практическо-семинарских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦМК акушерства и педиатрии

Составила преподаватель ЦМК акушерства и педиатрии

Германова О.Н., Садовникова Г.В.

Утверждаю зам. директора по научно-методической работе

_____________________ Покасов В.Ф.

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК                                                                    

«20» сентября 2017 г.

протокол № 2 от «20» сентября 2017 г.

Председатель ЦМК акушерства и педиатрии

_____________________Германова О.Н.  

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Практическо-семинарских занятий

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК 01.02 ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Для специальности Сестринское дело

Курс, 3 семестр/3 курс, 5 семестр

Студента ____________________________________________

Группы______________________________________________

Преподаватель Ф.И.О._________________________________

Г. Ставрополь

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п Наименование тем Кол-во часов

1.

Организация здоровьесберегающей среды и охраны здоровья населения

 

4

Организация и проведение работы в центрах медицинской профилактики, центрах здоровья

2.

Формирование здорового образа жизни населения и проведение гигиенического обучения и воспитания населения

 

 

4

Профилактические оздоровительные мероприятия, технологии медицинской практики

3.

Профилактика болезней внутренних органов и систем

4

Профилактика болезней внутренних органов и систем

4.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и онкологических заболеваний

 

4

Планирование семьи и охрана репродуктивного здоровья женщин

5.

Профессиональные вредности в работе медсестры

 

4

Профилактика травм, отравлений, последствий воздействия внешних факторов

6.

Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья

 

4

Профилактика заболеваний в различные периоды детского возраста

ИТОГО

24

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ В ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, ЦЕНТРАХ ЗДОРОВЬЯ.

Вопросы для самоподготовки:

1.    Определение понятий «профилактика», «здоровье».

2.    Определение и характеристика первичной профилактики.

3.    Определение и характеристика вторичной профилактики.

4.    Определение и характеристика третичной профилактики.

5.    Перечислите основные направления профилактики

6.    Какие меры по предупреждению болезней включают индивидуальная, групповая и популяционная профилактика

7.    Основные статьи закона РФ от 21.11.11 №323-ФЗ.

8.    Концепция охраны и укрепления здоровья.

10.  Основные функции Центров здоровья.

11.  Организация работы Центров здоровья.

12.  Основные направления деятельности Центров здоровья.

13.  Особенности комплексных осмотров детей в Центрах здоровья.

14.  Основные задачи Школ здоровья.

15.  Деятельность кабинетов медицинской профилактики

16.  Требования к организации комнаты здорового ребенка.

17.  Основные задачи и функции кабинета здорового ребенка.

 

Дополнительная литература:

Двойников С.И. с соавт. Проведение профилактических мероприятий. М. ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 15-29, С. 114-132.

Тесты

Задача 1.

Вы находитесь на занятии в обучающей школе для пациентов с артериальной гипертензией. В группе пациент Роман Иванович, 43 лет, инженер. Женат, имеет двоих детей. Месяц назад во время диспансерного осмотра у него было выявлено повышение АД до 200/100 мм рт.ст., на приеме у терапевта – 180/100 мм рт. ст. Прошел амбулаторное обследование. Диагноз – гипертоническая болезнь. Это же заболевание у матери и у тети пациента. По совету врача, приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля не ведет, медикаменты принимает не регулярно. Рабочий день не нормированный, переутомляется. Питается два – три раза в сутки, всухомятку. Основной прием пищи приходится на вечер. Диету не соблюдает, любит сладости и крепкий кофе с сахаром. Курит десять лет, по 15-20 сигарет в день. Много после работы проводит времени за компьютером, играет в компьютерные игры по 2-3 часа, хотя после болит голова. Спать ложиться поздно, за ночь не высыпается. По выходным употребляет умеренно алкогольные напитки. Рост – 190 см, вес – 110кг (индекс массы тела-31, при норме 18,5- 24,9). Холестерин общий повышен.

Дайте определение понятия «школы здоровья».

Определите группу здоровья для данного пациента.

Определите Вашу тактику в отношении профилактики данного заболевания и его осложнений.

Составьте план обучения пациентов данной группы в школе Артериальной гипертензии.

Задача 2.

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья больных гипертонической болезнью. Составьте план тематики занятий этой школы. Проведите занятие по теме: «Что такое диета № 10».

 

Задача 3.

Илья Васильевич, мужчина 24 лет, болен сахарным диабетом 1 типа с 18лет. По назначению эндокринолога вводит себе ежедневно инсулин. По рекомендации врача пытается соблюдать диету и больше двигаться, но состояние его здоровья нестабильное, часто бывают гипогликемии (снижение сахара крови ниже нормы). В Школу сахарного диабета пришел впервые.

Составьте план обучения в Школе сахарного диабета для пациентов с СД 1 типа.

 

Задача 4.

Кате 8 лет. С семи лет у нее приступы удушья. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. При обследовании дано предварительное заключение, что у девочки аллергия на продукты питания, какие именно, требуется уточнить. Фактором, провоцирующим приступы удушья, врачи считают частые простудные заболевания у девочки. Приступы у Кати на фоне лечения стали реже, но полностью не прошли. Мама и Катя пришли на обучение вАстма – школу.

Как избежать воздействия на организм пациента пищевых аллергенов?

ЗАНЯТИЕ 2

Тесты

Задача № 1

Иван Петрович, мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался.

Иван Петрович женился, в семье родился сын Гена, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Гены.

Иван Петрович курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи.

Дайте определение понятия «факторы риска».

Какие факторы риска у Ивана Петрович и его сына Гены?

Составьте план индивидуальной беседы с Иваном Петровичем «О вреде табакокурения»

Проведите беседу с И.П. «О вреде табакокурения»

 

Задача 2

Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела 120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор – это вся её жизнь. Больной себя не считает.

Дайте определение понятия «модифицированные» факторы риска.

Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.

Определите ИМТ и объясните его значение.

Дайте рекомендации пациентки по рациональному питанию при ожирении.

Задача 3

Зоя Петровна, женщина 55 лет, пенсионерка. С мужем в разводе с 30 лет, одна единственная беременность завершилась абортом в сроке 12 недель. В последующем женщина безуспешно лечилась от бесплодия. Ранняя менопауза с 45лет. Зоя Петровна курит около 15 лет по 10-15 сигарет в день. Пьет крепкий кофе и чай три-четыре раза в день. Не любит сыры и молочные продукты. В питании отдает предпочтение овощам и фруктам. Ведет активный образ жизни, дает себе большую физическую нагрузку, работая на дачном участке. У сестры и матери были переломы костей из-за наличия остеопороза. При обследовании, включающем денситометрию, поставлен диагноз: остеопороз.

Дайте определение понятию «вторичная профилактика».

Перечислите факторы риска, которые привели к развитию остеопороза у Зои Петровны.

На что должна быть направлена вторичная профилактика.

ЗАНЯТИЕ 3

Тесты

Задача 1.

Вы медицинская сестра в автопарке. Во время проведения предрейсового осмотра водителей у одного водителя С. 42 лет выявлено АД 160/90 мм рт. ст.

Дайте определение понятия «диспансеризация».

Действия медицинской сестры в данном случае.

Принципы ведения больных с профзаболеваниями в амбулаторных условиях.

Составьте программу диспансерного наблюдения пациента с заболеваниями сердца.

 

Задача 2.

Мужчина 50 лет, рост 180см, вес – 128 кг. Рабочий день ненормированный. Работа связанна с компьютером. Режим питания нарушен. Плотно кушает один раз в день вечером. Наблюдается в поликлинике с диагнозом ИБС (ишемическая болезнь сердца).

Определите факторы риска приведшие к развитию заболевания сердечно-сосудистой системы.

Перечислите меры профилактики развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Какой вид санитарно-просветительной работы возможен в данном случае.

Задача 3.

К Вам обратил пациент. Мужчина, 55 лет, курит по 20 сигарет в день, Имеет артериальное давление 180/90 мм.рт.ст., уровень холестерина в крови по данным дополнительного обследования составил 7 ммоль/л.

Оцените риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в ближайшие 10 лет.

Как изменится риск, если пациент бросит курить?

Как изменится риск, если пациент начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы?

Как изменится риск если пациент не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 5 лет, еще 10 лет?

Задача 4.

Определите риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет. Если пациент курящий мужчина 60 лет, имеет стойкое повышение артериального до 160 мм.рт.ст.,уровень холестерина 7 ммоль/л.

Как изменится риск, если пациент бросит курить?

Как изменится риск, если пациент начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы?

Как изменится риск если пациент не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 5 лет?

Задача 5.

Определите риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет. Если пациент курящая женщина 64 лет, имеет стойкое повышение артериального до 180 мм.рт.ст.,уровень холестерина 8 ммоль/л.

Как изменится риск смерти, если пациентка снизит уровень холестерина до нормы?

Как изменится риск, если пациентка бросит курить?

Как изменится риск, если пациентка начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы?

 

Задача 6.

Определите риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет. Если пациент некурящий мужчина 56 лет, имеет стойкое повышение артериального до 160 мм.рт.ст.,уровень холестерина 7 ммоль/л.

Как изменится риск смерти, если пациент снизит уровень холестерина до нормы?

Как изменится риск, если пациентка начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы?

Как изменится риск если пациент не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 5 лет, еще 10 лет?

Задача 7.

Определите риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших 10 лет. Если пациент некурящая женщина 58 лет, имеет стойкое повышение артериального до 160 мм.рт.ст.,уровень холестерина 8 ммоль/л.

Как изменится риск смерти, если пациентка снизит уровень холестерина до нормы?

Как изменится риск, если пациентка начнет принимать гипотензивные средства и снизит цифры артериального давления до нормы?

Как изменится риск, если пациентка не будет проводить профилактические мероприятия и пройдет еще 5 лет?

Задача 8.

При проведении медицинского осмотра у женщины 35 лет выявлены следующие данные: при росте 168 см, масса тела составляет 80 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 9.

При проведении медицинского осмотра у девушки 20 лет выявлены следующие данные: при росте 164 см, масса тела составляет 50 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 10.

При проведении медицинского осмотра у женщины 60 лет выявлены следующие данные: при росте 160 см, масса тела составляет 88 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 11.

При проведении медицинского осмотра у мужчины 62 лет выявлены следующие данные: при росте 175 см, масса тела составляет 100 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 12.

При проведении медицинского осмотра у мужчины 42 лет выявлены следующие данные: при росте 176 см, масса тела составляет 72 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 13.

При проведении медицинского осмотра у мужчины 33 лет выявлены следующие данные: при росте 190 см, масса тела составляет 110 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 14.

При проведении медицинского осмотра у мужчины 25 лет выявлены следующие данные: при росте 188 см, масса тела составляет 78 кг. Определите индекс массы тела.

 

Задача 15.

При проведении медицинского осмотра у мужчины 50 лет выявлены следующие данные: при росте 181 см, масса тела составляет 120 кг. Определите индекс массы тела.

ЗАНЯТИЕ 4

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ И ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН.

Вопросы для самоподготовки:

1. Факторы риска нарушений опорно-двигательного аппарата.

2. Варианты нарушений осанки у детей. Методы профилактики нарушений осанки.

3. Дайте определение понятия «плоскостопие».Чем характеризуется косолапость.

4. Рекомендации по правильному формированию костно-мышечной системы у детей.

5. Рекомендации по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

6. Профилактика онкологических заболеваний.

7. Определение понятия «репродуктивное здоровье».

8. Группы риска по нарушению становления репродуктивной системы в постнатальном периоде.

9. В чем заключается динамическое наблюдение групп диспансерного учета в детском, подростковом, зрелом возрасте.

10. Определение понятия «планирование семьи».

11. Основные направления, задачи и методы работы службы Планирования семьи.

12. Основные методы контрацепции. Требования, предъявляемые к современным контрацептивам.

Дополнительная литература:

Двойников С.И. с соавт. Проведение профилактических мероприятий. М. ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 79-83, С. 89-92, С. 105-114.

Тесты

Задача 1.

Зоя Петровна, женщина 25 лет. Не работает, домохозяйка. Стаж курения семь лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на втором месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж курит с 10 лет. Зоя Петровна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома во всех помещениях. 

Дайте определение понятия «первичная профилактика»

Перечислите, какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

Перечислите меры первичной и вторичной профилактики табакокурения.

Объясните пациентке о влиянии никотина на протекание беременности.

Задача 2.

Семен Семенович, мужчина 40 лет, очень боится заболеть раком. Это боязнь связанна с тем, что члены его семьи: отец, мать, брат и три сестры умерли от онкологических заболеваний разной локализации (рак желудка, печени, легких). С.С. ежегодно, с 35 лет, проходит полное клинико-диагностическое обследование в престижном медицинском центре. Уже пять лет заключение врачей центра единодушное: здоров. С. С. курит последние два года, он считает, что курение его успокаивает. Любит загорать на пляжах Средиземноморья, алкоголь употребляет крайне редко.

Дайте определение понятия «вторичная профилактика»

Составьте индивидуальный план профилактики онкологических заболеваний для Семена Семеновича.

Задача 3.

Вашему приятелю Коле, студенту 2 курса мед.колледжа, дали задание составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья. Коля прогулял много занятий и обратился к Вам за помощью. Просит объяснить ему, что такое репродуктивное здоровье и помочь выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Объясните Коле, что означает понятие «репродуктивное здоровье» и помогите составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья.

ЗАНЯТИЕ 5

Тесты

Задача 1.

Женщина, 69 лет, идя в магазин, упала и ушибла бедро. Прохожие помогли ей добраться до приемного отделения больницы. Женщина беспокоится, волнуется, боится возможного перелома кости, так как знает о возрастных изменениях опорно-двигательного аппарата и остеопорозе. Медсестра выяснила, что пациентка здорова, жалоб на состояние здоровья не предъявляет, кроме возникшей проблемы с падением.

Действия медсестры.Дайте рекомендации по профилактике травм в результате падений.

Задача 2.

Вы - участковая медсестра. На вашем участке проживает пациентка А. 65 лет, Страдающая артериальной гипертензией (головная боль, головокружение, нарушение зрения, шаткая походка) и выраженной недостаточностью кровообращения (отеки на голенях, одышка при небольшой физической нагрузке). Пациентка живет одна в однокомнатной квартире на3-м этаже. Раз в два дня к ней приходит социальный работник.

Каким должен быть Ваш план профилактики травматизма у данной пациентки?

ЗАНЯТИЕ 6

Тесты

Задача 1.

На прием в поликлинику с профилактической целью обратилась мама с ребенком в возрасте 12 месяцев.

Антропометрические данные ребенка при осмотре:

Окружность головы 46см, окружность груди 44см, масса тела 10500г, рост 78см. Количество зубов - 8

Ребенок родился доношенным со следующими показателями:

Окружность головы 34см, окружность груди 32см, масса тела 3500г, рост 53см.

Оцените развитие ребенка. Какие формулы физического развития были использованы для оценки физического развития? Приведите примеры расчета показателей.

 

Задача 2.

На прием в поликлинику с профилактической целью обратилась мама с ребенком в возрасте 12 месяцев.Антропометрические данные ребенка при осмотре:

Окружность головы 46см, окружность груди 44см, масса тела 10500г, рост 78см. Количество зубов – 8. Ребенок родился доношенным со следующими показателями:

Окружность головы 34см, окружность груди 32см, масса тела 3500г, рост 53см.

Оцените развитие ребенка. Какие формулы физического развития были использованы для оценки физического развития? Приведите примеры расчета показателей.

 

Задача 3.

Ребенок 6 лет. Во время активного посещения, выяснено, что ребенок из неполной семьи, одна мать. Ребенок не организованный. Мать состоит на «Д» учете в психоневрологическом диспансере. Со слов матери ребенок от первой беременности. Родила в срок в возрасте 17 лет, в первой половине беременности токсикоз, поздно встала на учет в женской консультации.

За последний год ребенок трижды перенес ангину, практически каждый месяц болеет ОРВИ. Отмечается отставание нервно-психического и физического развития. Социально - бытовые условия удовлетворительные.

При осмотре: Жалоб не предъявляет ребенок активный, пониженного питания, астенического телосложения. Определите группу здоровья.

 

Задача 4.

Определите к какой группе здоровья относится ребенок. Дайте рекомендации по оздоровлению. При врачебном осмотре Иванова Д., 9 лет с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествующий обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, краснуху.

 

Задача 5.

Илья И., 13 лет, состоит на «Д» учете с мая 2010 г. с диагнозом ВСД по ваготоническому типу, перманентное течение. Хронический эрозивный гастрит, хронический дуоденит. Последнее обострение в марте 2011 году, находился в стационаре выписан с улучшением. Достигнута клинико-эндоскопическая ремиссия (эпителизация эрозий).

В течение года проводилась противорецедивная терапия в отделении восстановительного лечения.

Определите группу здоровья, обоснуйте.

 

Задача 6.

Ребенок 6 лет. Во время активного посещения, выяснено, что ребенок из неполной семьи, одна мать. Ребенок не организованный. Мать состоит на «Д» учете в психоневрологическом диспансере. Со слов матери ребенок от первой беременности. Родила в срок в возрасте 17 лет, в первой половине беременности токсикоз, поздно встала на учет в женской консультации.

За последний год ребенок трижды перенес ангину, практически каждый месяц болеет ОРЗ. Отмечается отставание нервно-психического и физического развития. Социально - бытовые условия удовлетворительные.

При осмотре: Жалоб не предъявляет ребенок активный, пониженного питания, астенического телосложения.Определите группу здоровья.

 

ЦМК акушерства и педиатрии

Составила преподаватель ЦМК акушерства и педиатрии

Германова О.Н., Садовникова Г.В.

Утверждаю зам. директора по научно-методической работе

_____________________ Покасов В.Ф.

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК                                                                    

«20» сентября 2017 г.

протокол № 2 от «20» сентября 2017 г.

Председатель ЦМК акушерства и педиатрии

_____________________Германова О.Н.  

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

практическо-семинарских занятий


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.