Перечислите узлы и детали рулевого управления автомобиля МАЗ-5335, укажите их назначение. Опишите устройство и работу гидравлического усилителя. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перечислите узлы и детали рулевого управления автомобиля МАЗ-5335, укажите их назначение. Опишите устройство и работу гидравлического усилителя.

2022-10-29 24
Перечислите узлы и детали рулевого управления автомобиля МАЗ-5335, укажите их назначение. Опишите устройство и работу гидравлического усилителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 4, колонку, рулевое колесо 7 и систему гидроусиления 2, в которую входит распределительный орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также трубопроводы и шланги.

 

 

Рис. 36. Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335:

1 — продольная рулевая тяга; 2— гидроусилитель рулевого привода; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5— карданный шарнир привода рулевого управления; 6 — рулевой вал; 7— рулевое колесо; 8 — поперечная рулевая тяга; 9— левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 — поворотный рычаг

 

Рулевой механизм состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором.

Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности. Для предотвращения выпадания шариков в гайку-рейку вставлены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие, образующие замкнутую систему для качения шариков. В гайке-рейке размещены два ряда шариков.

В верхней части картера расположено отверстие для заливки смазки, в нижней части — сливное отверстие. Отверстия закрыты коническими пробками.

Рулевая колонка

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра. Гидравлическая система усилителя включает насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. В цилиндре имеется поршень со штоком, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления на раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

При работающем двигателе насос непрерывно подает в гидроусилитель масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается в бачок, либо подается в одну из рабочих полостей силового цилиндра. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль с бачком.

Давление масла через сверления в золотнике  всегда передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При повороте рулевого колеса сошка руля через шаровой палец перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра передается управляемым колесом через шаровой палец и связанную с ним продольную рулевую тягу. Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается.

Гидравлический усилитель руля обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника всего от 0,4 до 0,6 мм. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление в реактивной камере золотника. Под действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение.

Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше и усилие на рулевом колесе.

 

Составьте схему рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2101, укажите назначение ее элементов. Опишите устройство и работу главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ.

 

Рис.37 схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2101

 1 – защитный коржух переднего тормоза;

 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза;

 3 – суппорт;

 4 – бачок гидропривода;

 5 – выключатель стоп-сигнала;

 6 – рычаг стояночного тормоза;

 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза;

 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов;

 9 – регулятор давления;

 10 – стоп-сигнал;

 11 – колесный цилиндр заднего тормоза;

 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка;

 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза;

 14 – тормозная колодка;

 15 – направляющая заднего троса;

 16 – направляющий ролик;

 17 – педаль тормоза;

 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов;

 20 – тормозной диск;

 21 – главный цилиндр.

 

 Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

 В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

 

Главный тормозной цилиндр

 Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.