История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 4, колонку, рулевое колесо 7 и систему гидроусиления 2, в которую входит распределительный орган, связанный с силовым цилиндром, насос и бачок, а также трубопроводы и шланги.
Рис. 36. Рулевое управление автомобиля МАЗ-5335:
1 — продольная рулевая тяга; 2— гидроусилитель рулевого привода; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5— карданный шарнир привода рулевого управления; 6 — рулевой вал; 7— рулевое колесо; 8 — поперечная рулевая тяга; 9— левый рычаг поперечной рулевой тяги; 10 — поворотный рычаг
Рулевой механизм состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором.
Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполняется при сборке руля шариками высокой точности. Для предотвращения выпадания шариков в гайку-рейку вставлены штампованные, состоящие из двух половинок направляющие, образующие замкнутую систему для качения шариков. В гайке-рейке размещены два ряда шариков.
В верхней части картера расположено отверстие для заливки смазки, в нижней части — сливное отверстие. Отверстия закрыты коническими пробками.
Рулевая колонка
Гидроусилитель рулевого управления
Гидроусилитель рулевого управления представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра. Гидравлическая система усилителя включает насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.
Распределитель регулирует поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.
|
Силовой цилиндр гидроусилителя соединен корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. В цилиндре имеется поршень со штоком, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления на раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.
При работающем двигателе насос непрерывно подает в гидроусилитель масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается в бачок, либо подается в одну из рабочих полостей силового цилиндра. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль с бачком.
Давление масла через сверления в золотнике всегда передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.
При повороте рулевого колеса сошка руля через шаровой палец перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе золотника разобщаются, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, производя перемещение цилиндра относительно поршня. Движение цилиндра передается управляемым колесом через шаровой палец и связанную с ним продольную рулевую тягу. Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, а корпус золотника надвигается на золотник и устанавливается в нейтральное положение. Поворот управляемых колес автомобиля прекращается.
Гидравлический усилитель руля обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника всего от 0,4 до 0,6 мм. Давление в рабочей полости силового цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается давление в реактивной камере золотника. Под действием этого давления золотник постоянно стремится вернуться в нейтральное положение.
Чем больше сопротивление повороту колес, тем больше усилие, с которым золотник стремится вернуться в нейтральное положение, тем больше и усилие на рулевом колесе.
|
Составьте схему рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2101, укажите назначение ее элементов. Опишите устройство и работу главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ.
Рис.37 схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2101
1 – защитный коржух переднего тормоза;
2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза;
3 – суппорт;
4 – бачок гидропривода;
5 – выключатель стоп-сигнала;
6 – рычаг стояночного тормоза;
7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза;
8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов;
9 – регулятор давления;
10 – стоп-сигнал;
11 – колесный цилиндр заднего тормоза;
12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка;
13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза;
14 – тормозная колодка;
15 – направляющая заднего троса;
16 – направляющий ролик;
17 – педаль тормоза;
19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов;
20 – тормозной диск;
21 – главный цилиндр.
Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.
В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!