Седьмое  занятие                                   Центр сознания — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Седьмое  занятие                                   Центр сознания

2022-10-29 36
Седьмое  занятие                                   Центр сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Седьмое  занятие                                   Центр сознания

Изначально мы с вами обозначили, что психосинтез –путеводитель на пути интеграции.Мы используем психосинтез, как основу, но стараемся дополнять занятия и другой информацией, необходимой для осуществления интеграции. Интеграция – это многоуровневый процесс. Сначала интеграция личности, а затем личности и души. Но  и сама личностная интеграция, как впрочем, любой интеграционный процесс, включает множество стадий.

Пока, на сегодняшний день, большинство представителей человеческого семейства, в том числе и многие стремящиеся не являются личностями, т.е. не осуществили интеграцию своего троичного механизма. Это их ближайшая эволюционная задача. Чтобы стать функциональной личностью необходимо сплавить физическое, астральное и ментальное тело в единый механизм, управляемый личностным я, подчиняющийся воле личности. Человек становится интегрированной личностью, когда пробудился к полному сознанию во всех аспектах своей троичной природы, когда развил и объединил свои части в единое целое, в одну активно действующую реальность. Звучит просто, но как к этому прийти?Образно говоря, человек  выстраивает интегрирующую нить или нить сознания, соединяющую все три тела в единый координированный механизм, используемый единицей сознания.И это длительный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов.

Далее интеграция с душой - это уже сознательное подчинение троичного координированного механизма личности энергии души, так что душа наполняет собой и контролирует все проводники личности.  Она достигается посредством выравнивания трёх личностных проводников: физического, эмоционального и ментального тела внутри границ внутри границ каузального тела (тела души) и их стабилизации там. Говоря об интеграции личности, мы обязательно говорим об интеграции личности и души ещё и потому, что интегрированная высокоразвитая личность может быть и не ориентирована на душу, тогда мы получим высокоразвитую эгоистическую личность, примеров в истории достаточно. Поэтому очень важно относится к личностной интеграции, как к шагу на пути к душе.

Высший принцип всегда осуществляет интеграцию низшего.Ведь как только наша личность становиться более менее интегрированной, т.е. жизнь из центра сознания становиться преобладающей, душа начинает осуществлять следующий этап интеграции. Интеграция происходит одновременно на разных уровнях. Личностная интеграция в процессе работы, но при этом интеграция личности и души уже начинается.

Итак, выявление и стабилизация центра сознания - фундаментально важная задача для нас сегодня.

И мы будем двигаться постепенно и последовательно, детально разобрав все нюансы.

Что такоецентр сознания? Точка чистого самосознания, расположена в центре поля сознания. Изменчивые содержания нашего сознания (ощущения, мысли, чувства, роли и.т.д.)- это одно, а «я», центр нашего осознания, - это другое.

Мы говорим о нём, как о центре стабильности, где мы способны делать правильный выбор и принимать решения, даже если вокруг бушуют эмоции и шумят мысли. Центр, из которого мы управляем так, что эмоции, мысли, субличности  становятся нашими послушными инструментами. Мы управляем инструментами, а не они нами.

Все отраженные на карте уровни, все личностные инструменты воспринимает  «я». Мы, конечно,  в какой- то степениосознаём себя. Сейчас наша задача - обрести этот опыт в чистом виде, осознать себя со всей ясностью, осознать личное «я».

Одна из главных концепций психосинтеза - формула разотождествления-отождествления. Звучит эта концепция таким образом: «Мы способны управлять только тем, с чем мы можем разотождествиться. Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем». Или иначе: «Наши инструменты, эмоции и мысли, субличности должны следовать за нами, а не мы за ними». И осуществление этой формулы - определяющий шаг на пути  личностной интеграции.

Сознательное и целенаправленное использование этой формулы разотождествления-отождествления  (самоидентификации или самоотождествления)  выглядит так. Разотождествление с элементами личностии дальнейшее самоотождествление (отождествление с собой), которое означает - создание «центра» личности  из которого становиться возможным объединение множества её элементов в целое или интеграция и управление элементами личности.

Мы постоянно отождествляем  себя  с чем-то, мыне задумывается над тем, к чему это ведёт.

Что же происходит в момент отождествления? Каждый раз, когда мы отождествляем себя с эмоцией, являющейся проявлением конкретной субличности (со слабостью, виной, страхом)мы теряем возможность контролировать ситуацию, мы сдаёмся на волю страха, к примеру.

При этом мы говорим – я боюсь, я становлюсь страхом и сдаёмся.

Как только мы при тех же обстоятельствах  отделяем от себя  этуэмоцию, например: «Меня пытается поглотить «волна раздражения», «Мной пытается овладеть вспышка гнева», то наша позиция кардинально меняется. Небольшая разница в формулировке: я злюсь или мной пытается овладеть гнев.  Но при этом ситуация меняется с точностью до наобороти  происходит именно то, чего мы добиваемся. Мы отделяем от себя эту эмоцию, значит, наблюдаем её и сможем управлять ей.

Как только мы говорим себе: «мной пытается овладеть страх», наша позиция буквально переворачивается. Не страх управляет мной, а «я» страхом, «я» его вижу и могу с нимсправиться. Что мы делаем в такой ситуации: когда мы способны видеть страх,мы критичноанализируем причины страха и возможные последствия и очень часто  осознаём  их полную необоснованность. И этого бывает достаточно, чтобы справиться со страхом.  Но даже если мы не справились, страх или другая эмоция захлестнул сознательную личность, это временное явление, наблюдающее «я»  никогда не будет побеждено до конца.

Психосинтез рассматривает «я» как ядро нашего существа или центр сознания. Природа этого ядра полностью отличается от природы остальных элементов (телесных ощущений, чувств, мыслей и т. д.), составляющих нашу личность. Благодаря этому, оно может выступать в качестве объединяющего центра, который руководит своим окружением и организует его в одно органичное целое. Как «я» мы можем выйти  из страха, разотождествиться со страхом и наблюдать за ним как за чем-то по отношению к себе внешним, а внешними объектами мы давно умеем управлять. Поэтому такая смена позиции нам очень нужна. Когда мы  видим страх со стороны, как нечто внешнее, он становится просто одним из психологических объектов, с которым мы можем работать и управлять им.

А «я»-сознание это  единственная наша часть, которая остается неизменной +в радости и отчаянии, в покое и суете, в боли и наслаждении, в победе и поражении.Его неизменность становится точкой опоры для всей личности, внутренней крепостью, куда мы можем отступить от нахлынувших эмоций, чтобы вернуть себе чувство равновесия и устойчивости.

Давайте обнаружим в себе этот центр сознания личности. Если мы обратим свой взор внутрь, то увидим лишь беспрерывно изменяющийся поток сознания, ощущения, эмоции, мысли. Наше тело бывает здоровым и больным, молодым и старым, сонливым и бодрым, голодным и сытым. Наши чувства столь же изменчивы и еще более непостоянны, как и  мысли.

Но,есть один постоянный элемент. Телесные ощущения меняются, чувства угасают, мысли текут, но кто-то продолжает следить за этим течением. Этот «кто-то» и есть я. Это состояние очень точно названо Ассаджиоли – состоянием психологической наготы, когда мысбросили ссебя все одежды — мысли,чувства, представления, телесные ощущения, роли.Мы отделили свое сознание от оформляющих его «одежд», осуществили разотождествление и  должны  получить опыт сознания, лишенного какого бы то ни было содержания.

Ведь обычно чистое сознание непроизвольно принимает формы того, с чем оно соприкасается. Если я радуюсь, сознание мое становится радостью, если у меня болит зуб, оно становится болью и т. д. Этот процесс, называемый отождествлением, протекает в каждом из нас и мы его не замечаем.

Почему мы не осознаём этот постоянный процесс отождествления. Потому что мы настолько растворяемся в эмоциях и мыслях, поглощены ими, что наше сознание ужене способно отследить этот процесс, а потом мы обычно жалеем об этом. Поэтому такое отождествление вполне можно назвать это помрачением сознания. И дело не только в том, что эмоции, мысли управляют нами.

Если я, например, отождествился с какой-то идеей,и она оказывается неверной, то я чувствую неправым самого себя, а не идею. Это очень часто происходит в мире учёных и сопровождается очень болезненными переживаниями. Причём,  если какая-то точка зрения становится единственно для меня возможной, то она превращается в этакие  шоры, что также частое явление, например в мире политики.

Отождествление часто может быть связано с той главной ролью, которую мы играем в жизни. Если женщина  считает своим призванием быть матерью и отождествляется с ролью матери, точто происходит при этом:

-при этом она отождествляет себя лишь с одной частью своей личности, исключая другие части.

- когда роль матери лишается смысла, а любой роли приходит конец,жизнь теряет всякий смысл.

Именно поэтому очень многие женщины так несчастны, когда дети вырастают и живут своей жизнью. А у них другого смысла жизни, кроме детей, не было и нет.Другой очень распространённый пример - отождествление с работой и все вытекающие последствия, когда человек выходит на пенсию.

Разотождествление с какой-то своей частью не мешает нам, затем отождествиться с ней или какой-либо иной, но отождествится осознанно. Мы хотим избавиться только от неосознаваемого, поэтому неуправляемого отождествления.Помимо того, отождествление же всегда приводит к кристаллизации того, с чем мы отождествляемся.

Чувство становится экзальтацией (человек пребывает в постоянном возбуждении, в этакой болезненной восторженности), например, чувство слепой, всепоглощающей преданности, так называемому учителю,

Желание становится одержимостью (полная и всеобъемлющая подчинённость разума и чувств человека неодолимой силе желания, заставляющей действовать даже причинения зла себе и окружающим) От любителя вкусно поесть до одержимости революцией;

М нение становится предубеждением (изначально предвзятая установка по отношению к чему- либо или к кому-либо не проверенное на практическом опыте);

Роль становится маской (человек претворяется, старается играть роль, соответствовать ей и делает вид, что сопереживает, что не равнодушен). Не правда ли всё это очень знакомо.

Итак, благодаря разотождествлению с изменчивым содержанием нашей психики мы приходим к самоотождествлению или отождествлению с собой. Или к созданию центра сознания. Именно такую схему для достижения желаемого самоотождествления предлагает нам психосинтез.

Механизм разотождествление запускаетсяв процессе наработки навыка наблюдения за собой. Мы не растворяемся  в ощущении, чувстве, желании или мысли, в субличностях, мы наблюдаем за ними со стороны без оценки, без намерения изменить их.Позиция наблюдателя позволяет смотреть на них, как на что-то внешнее.

Это шаг от состояния, изображённого на первом рисунке, где «я» последовательно и  непроизвольно переходит от одного отождествления к другому (я зол, я счастлив..) к позиции (второй рисунок) переживания себя без какого-то ни было содержания. Из центра «я» наблюдает всё содержимое сознания не отождествляясь с каким –либо из них.

В результате такого наблюдения, мы  освобождаемся от наблюдаемого, отделяем его  от себя. Мы создаём  часть, которая способна наблюдать, не вовлекаясь в атмосферунаблюдаемого, что позволяет нам обрести равновесие, которое ранее было бы невозможным.

Ещё один фундаментальный закон хорошо подтверждает концепцию разотождествления. Чтобы иметь возможность составить ясное и верное представление о ситуации и управлять ей, нужно быть независимым от игры включенных в нее сил (примеры: в театре режиссёр и игра актёров, оркестр – дирижёр и музыканты). В случае человеческой личности такие условия достигаются путем самоотождествления (отождествления с собой, с «я»).

Рисунок 1 - обычное отождествление с потоком сознания, рисунок 2- наблюдение за потоком сознания и следующий шаг (рисунок 3) – управление потоком сознания: «я» не пассивный зритель и не актёр, а режиссёр постановщик, отвечающий за качество этого представления.

Упражнение.

Сядьте удобно и расслабьтесь; медленно сделайте несколько глубоких вдохов и закройте глаза или оставьте открытыми. После этого мысленно произнеситеследующее:

1. Я обладаю телом, но я не тело. Я хорошо знаю своё тело. Оно может быть здоровым или больным, усталым или отдохнувшим. Моё тело-это мой драгоценный инструмент, я ценю его, я ухаживаю за ним и берегу, стремлюсь поддерживать в добром здравии, но это не более чем инструмент.

Я обладаю умом, но я не ум.

Далее следует этап самоотождествления. Говорите себемедленно и осмысленно:

4.Кто же я в таком случае? Что остается после того как я разотождествляюсь со своим телом, чувствами, умом?

Это сущность моего «я» — это центр чистогосамосознания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни. Это то,что дает мне чувство бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю, свое тождество с этим центром и сознаю его устойчивость и силу. Я сознаю, что из центра истинной самотождественности я могу научиться наблюдать, управлять и согласовывать между собой все свои психические функции. Моё твёрдое намерение - постоянно пребывать в этом центре, чтобы придать своей жизни более глубокий смысл, сделать ее более целенаправленной.

Сосредоточьтесь на основной идее: «Я — центр чистого самосознания и воли». Постарайтесь представить это состояние в виде образа и осознайте смысл этого утверждения, прочувствуйте это состояние, зафиксируйте его как факт личного опыта.

А теперь, утвердив себя центром чистого самосознания, из которого я могу наблюдать, направлять и использовать свои инструменты, я проецирую это состояние в свою жизнь.  Я представляю, как я действую из центра дома,  на работе, в любой возникающей ситуации управляю своими инструментами. Я выхожу в наступающий день именно с такой установкой; Я — центр чистого самосознания и воли и осуществляю её».

Можно изменять упражнение и дополнять, например, добавить к этапу разотождествления роли. По отношению к ним мы  занимаем такую же позицию.Роли - отображение субличностей, сочетающих в себе эмоциональное и умственное содержание. Наша позиция такова: «Я должен, я обязан играть роли, и я охотно это делаю, стараясь делать это как можно лучше, — будь то роль сына, отца, мужа, служащего, художника или кого бы то ни было. Но я не только сын, отец, муж, служащий, художник; все это лишь роли, которые я играю, соглашаюсь играть; я наблюдаю за тем, как я играю. Поэтому я не являюсь никем из них; я идентичен себе, и я режиссер в этой пьесе, а не только актер».

Цель настоящего упражнения — войти в особое состояние сознания; как только эта цель будет достигнута, упражнение можноупростить.

Модификация упражнения - акцент на размышлении над наблюдателем.

Упражнение дает больший эффект, если выполняется ежедневно, лучше всегов начале дня. Желательно выполнять его вскоре после пробуждения и рассматривать как символическоевторое пробуждение, пробуждение центра сознания.

А теперь, давайте поговорим о том, что значит, проецировать это состояние свою жизнь. Это важный момент.Самый простой способ встроить эти качества в чувственную природу – это представить себе, что они уже являются частью нашей природы, и действовать исходя из этого.  Слова Шекспира: «Предположи в себе добродетель, даже если ее нет», передают смысл проецирования, ведь если предположить в себе добродетель и действовать соответственно, то она превратится в ваше постоянное ценное качество.

Итак, мы сделали эту утреннюю настройку, закончив её установкой- Я — центр чистого самосознания и воли и отправились по своим делам. Конечно, через несколько минут обычная суета захлестнет наше сознание, и мы забудем об этой установке на день – жить из центра сознания.

Поэтому в течение дня мы должны  вновь и вновь возвращать себя в центр, нужно время и опыт, чтобы это состояние стало естественным для нас. Поначалу мы будем вспоминать об этой установке, когда что-то пойдёт не так, например,появиться негативная эмоция и это нормально. Вспомнили и что мы делаем?Воспроизводим в сознании образ и состояние центра, скомандовав себе «быстро в центр» и работаем с эмоцией, негативной мыслью, субличностью по ранее наработанной схеме. Повторюсь ещё раз, если схемы нет, и вы пытаетесь её изобрести в момент, когда вас настигла эмоция, успех маловероятен. Или, например вы должны изучить серьёзный материал, а за окном жуткий шуми и уйти от него невозможно.Что вы делаете? Не негодуете на шум, а «быстро в центр» и (вспоминайте) выводите шум из поля сознания и работаете.

Да поначалу вы будете вспоминать о своей утренней установке по необходимости, затем постепенно эта установка закрепиться в сознании и вам всё реже придётся проводить перефокусировку сознания на центр, спрашивая себя: «Где я сейчас?». Постепенно состояние центра станет преобладающим. Вы это поймёте, когда обнаружите однажды себя в состоянии абсолютного внутреннего спокойствия, когда вокруг всё кипит, и вы участвуете в этом, но при этом сохраняя внутреннюю тишину. А пока полезно повторять это упражнение в сжатой форме по нескольку раз в день,входя в состояние разотождествления с инструментами и самоотождествления сознания себя собой, сознания себя как «я».

Как определить, в центре вы или нет? По способности управлять ситуацией.На пути к жизни из центра мы проходим промежуточную стадию.

1. Начинаем мы с того, что не видим своих отождествлений и не осознаём их.

Когда мы втягиваемся, допустим, в эмоциональную ситуацию, но не видим этого и понимаем, впоследствии и сожалеем. Вы не в центре, вы отождествились с очередной эмоцией.

2.Видим свои отождествления, но пока не управляем. Видим и осознаём, что втягиваемся в какую –то эмоциональную ситуацию, наблюдаем происходящую сцену, как спектакль с часто до боли знакомым сценарием, но пока не способны изменить этот сценарий.

3. Видите и управляете.

Не забываем, что мы осваиваем новый уровень сознания, высший по отношению к настоящему.

Благодаря этому упражнению, мы перемещаем фокус своего сознания, переносим его на новую позицию.Это творческий процесс, ведь мы творим себя заново, растем над собой, освоив технологию роста и используя фундаментальные закон творения. Для меня это звучит очень вдохновляюще. Мы запускаем процесс созидания фокуса сознания, визуализируя образ фокуса. Подключаем творческое воображение, представляя, как меняется наша жизненная позиция при освоении нового фокуса сознания. Именно этим мы занимаемся, выполняя упражнение по разотождествлению – отождествлению, проживаем состояние«центра» внутри себя,а затем стараемся жить с этой позиции постоянно, закрепляя и укореняя его. Для осуществления  переноса  энергии в созданный фокус, мы используем принцип«как если бы». Так мы  стимулируем проявление нового образа. Ведь в соответствии с фундаментальным закономмы направляем энергию на создаваемый образ,  когда примеряем его на себя и одеваем, пытаясь слиться с ним. В результате наше творение – образ начинает менять настоящее, идёт обоюдный творческий процесс. Создавая образ будущего, мы преобразуем настоящее. «Это результат работы с позиции «как если бы»

Седьмое  занятие                                   Центр сознания

Изначально мы с вами обозначили, что психосинтез –путеводитель на пути интеграции.Мы используем психосинтез, как основу, но стараемся дополнять занятия и другой информацией, необходимой для осуществления интеграции. Интеграция – это многоуровневый процесс. Сначала интеграция личности, а затем личности и души. Но  и сама личностная интеграция, как впрочем, любой интеграционный процесс, включает множество стадий.

Пока, на сегодняшний день, большинство представителей человеческого семейства, в том числе и многие стремящиеся не являются личностями, т.е. не осуществили интеграцию своего троичного механизма. Это их ближайшая эволюционная задача. Чтобы стать функциональной личностью необходимо сплавить физическое, астральное и ментальное тело в единый механизм, управляемый личностным я, подчиняющийся воле личности. Человек становится интегрированной личностью, когда пробудился к полному сознанию во всех аспектах своей троичной природы, когда развил и объединил свои части в единое целое, в одну активно действующую реальность. Звучит просто, но как к этому прийти?Образно говоря, человек  выстраивает интегрирующую нить или нить сознания, соединяющую все три тела в единый координированный механизм, используемый единицей сознания.И это длительный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов.

Далее интеграция с душой - это уже сознательное подчинение троичного координированного механизма личности энергии души, так что душа наполняет собой и контролирует все проводники личности.  Она достигается посредством выравнивания трёх личностных проводников: физического, эмоционального и ментального тела внутри границ внутри границ каузального тела (тела души) и их стабилизации там. Говоря об интеграции личности, мы обязательно говорим об интеграции личности и души ещё и потому, что интегрированная высокоразвитая личность может быть и не ориентирована на душу, тогда мы получим высокоразвитую эгоистическую личность, примеров в истории достаточно. Поэтому очень важно относится к личностной интеграции, как к шагу на пути к душе.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.