Понятие и сущность бюдж гос.Роль бюджета в регулир эк.Функции гос бюджета, их хар-ка. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и сущность бюдж гос.Роль бюджета в регулир эк.Функции гос бюджета, их хар-ка.

2022-10-29 22
Понятие и сущность бюдж гос.Роль бюджета в регулир эк.Функции гос бюджета, их хар-ка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  По своей эк сути гос бюджет - эк категорию, кот отражает формир  и распред централизованного фонда фин ресурсов гос. Матер основой гос бюджета явл финн ресурсы, кот образуются в результате распред и перераспред НД. Этот процесс опосредствуют эк отношения, возник между гос и отд звеньями хоз и населения.

Функции бюджета: Распределительная,Регулирующая, Контрольная, Финансирование социальной сферы

Содержание функций бюджета, формы и методы их реализации во многом зависят от типа экономической формации. В рыночной экономике, экономические отношения в основном формируются под воздействием рынка, соответственно происходит образование стоимостных пропорций в распределении ВВП между участниками воспроизводства. Государство воздействует на эти процессы экономическими методами, пытаясь обеспечивать приоритеты в хозяйстве и социальной сфере. Соответственное направление получают и функции основного централизованного финансового фонда государства - бюджета. 

Распред функции →распределение и перераспределение ВВП и НД между отд отраслями нар хоз, матер и социально- культурной сферой. Эти процессы тесно связаны с регулир функцией бюджета, кот посредством применения разных методов влияет на формир доходной и расходной частей бюджета. В основном выдел косвенные и прямые методы. Косвенные - налоги, субсидирование, выдачу беспроцентных или льготных кредитов. Налоги, кот в обязательном порядке взимаются с доходов юр и физ лиц регулируют рентабельность отд видов товаров, услуг и работ в последствие эти суммы концентрируются в бюджете и исп на общегос нужды. Метод выдачи субсидий исп лишь для отд отраслей, предпр для выравнивания эк условий их деят (жкх, с/х, транспорт и т.п.). Льготное кредитование направлено на расширение источников финансир жил строительства населения, венчурного капитала и др.

Прямые методы выражаются в бюджетном финансир соц сферы, крупных программ в области экологии, развития наукоемких отраслей, фундаментальных научных исслед, фин поддержке малого бизнеса, и др. 

Для обесп бесплатного мед обсл, опред уровня образования, содержания нетрудоспособных граждан и многих других соц и культ меропр направляется значительная часть расходов гос бюджета. За счет гос бюджета финансируется содержание администр органов упр, кот обесп упр эк и соц процессами, а также безопасность страны.

Учитывая особое значение гос бюджета в развитии эк  и ↑соц и культ уровня насел, гос придает ему силу закона, посредством утверждения его объема и структуры на соотв период времени.

В процессе составл и исполн бюджета осуществл постоянный контроль за своевременной и полной мобилизацией всех источников поступлений, а также за рациональным расходованием бюджетных ресурсов. Этот контроль возложен на все органы управления, налоговые службы, финансовые структуры и непосредственных распорядителей кредитов. 

 

Бюджетное устройство и принципы потстроения бюджетной систмы государства.

Для вып своих функций гос бюджет созд разветвленную сеть самост структур, кот содействует своевременной аккумуляции фин ресурсов и рациональному их распред между отд звеньями и сферами хозяйства.

В странах, с фед устройством бюджетная система вкл три звена: - федеральный бюджет (высший уровень бюджетной системы), который финансирует общенациональные задачи государства;- региональные бюджеты отдельных республик. Эти бюджеты предназначены для финансирования мероприятий, предусмотренных в планах развития соответствующего региона;- местные бюджеты, которые предназначены для выполнения функций местных органов власти.

В РБ бюджетная система вкл два уровня: республиканский и местные бюджеты.

Ведущим звеном бюджетной системы РБ является респ бюджет, в кот концентр примерно половина бюджетных ресурсов гос и социально- культурных учреждений респ подчинения.

Респ бюджет перераспределяет фин ресурсы между местными бюджетами (областями и городом Минском) для выравнивания их эк и социально- культурного развития. Местные бюджеты в основном, обесп развитие местного хозяйства, благоустройство территории и финансирование соц- культ меропр местного значения. Все звенья бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, что во многом способствует удовлетвор общегос потребностей. 

В целом, бюджетная система РБ строится на основе след принципов:  единства бюдж сист, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РБ и определ администр-террит делением РБ.

Единство бюджетной системы обесп единой законод базой, формой бюджетной документации, исп общей бюджетной классификации, единой инф базой данных, представлением необх статистической и бюдж инф о респ и местных бюджетах для составления консолидированного бюджета, согласованными принципами бюджетного процесса. Единство бюдж системы основано на взаимодействии бюджетов, осуществл через исп регулир доходов, создание целевых бюдж фондов, их частичное перераспределение.

Полнота бюджетов обеспеч вкл в них в полном объеме всех налогов, опред законодательством РБ, др обязат платежей и иных поступлений, а также определ размера и порядка расходов ден средств.

Реальность бюджетов подтверждается финансир расходов исходя из объема реально поступ доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.

Гласность бюджетов достигается доведением до граждан через сми хода обсуждения и принятия закона о бюджете РБ, решений местных Советов депутатов соотв местном бюджете на очередной фин (бюджетный) год. Утвержденные бюджеты и отчеты об их исп публикуются в печати, кроме сведений, отнесенных к гос секретам в порядке, установл законодательством РБ.

Респ бюджет и местные бюджеты всех уровней явл самостоятельными и отражают доходы и расходы, кот распоряжаются соответствующие гос органы. Самост отд бюджетов закл в том, что утверждение респ бюджета осущ законом РБ, местных бюджетов - решениями соотв местных органов власти. Их исполн возлагается на Правительство РБ и местные исп и распорядит органы на основе бюдж регулирования. Самостоятельность бюджетов обесп наличием собственных источников доходов и правом соотв гос органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.