Тема «Понятие бухгалтерского дела» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема «Понятие бухгалтерского дела»

2022-10-29 33
Тема «Понятие бухгалтерского дела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «Понятие бухгалтерского дела»

Вопрос 1. Сущность бухгалтерского дела

Бухгалтерское дело является более широким термином, чем бухгалтерский учет, оно обеспечивает возможность практического сбора документально подтвержденной информации в системе бухгалтерского учета с целью принятия эффективных управленческих решений.

Сущность бухгалтерского дела состоит в организации движения, оформления, обработки и хранения бухгалтерских документов. Отсутствие документов при этом означает, что данный факт хозяйственной деятельности не имел места.

Содержание бухгалтерского дела включает в себя деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, от эффективности работы которых зависит качество всей экономической информации и бухгалтерской отчетности.

Определение понятия «бухгалтерское дело» в специальной литературе на сегодняшний день отсутствует, однако, изучая историю развития бухгалтерского учета, имеется понятие «счетоводство».

Согласно определению, указанному в Большом бухгалтерском словаре, счетоводство – это совокупность принципов учета, а также процесс ведения бухгалтерского учета путем регистрации хозяйственных операций и хранения учетной документации.

Счетоводство, являясь синонимом терминов «бухгалтерия», «книговодство», «книговедение», дает право считать ее наукой и техникой бухгалтерского дела одновременно.

Вопрос 2. Объект и предмет бухгалтерского дела

Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные, циклы деятельности и различные показатели деловой активности организации. К основным циклам деятельности относятся: получение доходов, формирование расходов, приобретение имущества, производство, возникновение и исполнение текущих обязательств и другое.

Признание факта хозяйственной деятельности в качестве объекта бухгалтерского дела позволяет выделить документацию и бухгалтерскую отчетность в качестве носителей информации о деятельности организации.

Предметом бухгалтерского дела является: организация учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности; подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности; анализ деятельности организации.

Хозяйственные операции являются элементами хозяйственной деятельности организации и важнейшей категорией бухгалтерского учета. Так как факты хозяйственной деятельности составляют предмет бухгалтерского дела, то их необходимо отнести к тому или иному понятию: состояние, действие, событие.

Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений.

Тема: «Учетная политика предприятия для целей ведения бухгалтерского учета»

Вопрос 1. Общие положения

Учетная политика предприятия - это принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

- способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

- способы погашения стоимости активов;

- способы организации документооборота;

- способы организации и проведения инвентаризации;

- способы применения счетов бухгалтерского учета;

- способы применения регистров бухгалтерского учета;

- способы обработки информации.

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях.

От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом, в настоящее время произошел переход к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.

Сущность новых подходов заключается в том, что на основе установленных государством общих правил ведения бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Выбранные организацией в учетной политике способы ведения учета оказывают существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налога на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.

Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществить сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более, сравнительный анализ различных организаций.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

- организационно-правовая форма;

- отраслевая принадлежность и вид деятельности;

- масштабы деятельности предприятия;

- управленческая структура и структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия предприятия;

- материальная база;

- уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Учетная политика предприятия формируется лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, и утверждается приказом руководителя.

Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные предприятием при формировании учетной политики, действуют с начала года, следующего за годом утверждения учетной политики.

Учетная политика организации должна содержать три составляющие ее части: методологическую, методическую и организационную.

Методологическая часть учетной политики содержит положения, которые регулируют методологию ведения бухгалтерского учета.

Для того чтобы определить, относится ли конкретный способ ведения бухгалтерского учета к методологическому, необходимо знать, влияет ли его избрание на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Методическая часть учетной политики состоит из способов ведения бухгалтерского учета, которые описывают порядок отражения финансово-хозяйственных операций в системе бухгалтерского учета.

В отличие от методологической части учетной политики данные приемы не оказывают влияния на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, и регулируют технику отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Изменения учетной политики могут быть в случаях:

- изменения законодательства;

- разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий деятельности предприятия.

Вопрос 2. Варианты учета и оценки объектов учета

В составе информации об учетной политике по основным средствам подлежит раскрытию следующая информация:

- о выбранных способах начисления амортизации;

- о порядке списания затрат по ремонту основных средств;

- о принятых сроках полезного использования основных средств;

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается.

По нематериальным активам в составе информации об учетной политике организации необходимо раскрыть следующую информацию:

- о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам нематериальных активов;

- о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;

- о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных активов.

По материально-производственным запасам элементами учетной политики являются:

- выбор варианта синтетического учета материально-производственных запасов;

- выбор метода оценки материально-производственных запасов;

- последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-производственных запасов;

- создание резерва на разницу между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и стоимостью их возможной реализации, порядок отнесения на финансовые результаты организации;

- порядок документального оформления поступающих материалов.

По затратам на производство и по учету готовой продукции элементами учетной политики являются:

- выбор системы счетов для учета расходов по обычным видам деятельности;

- выбор способа группировки и списания затрат на производство продукции;

- выбор способа учета готовой продукции;

- выбор способа оценки готовой продукции, товаров отгруженных, незавершенного производства;

- выбор варианта сводного учета затрат на производство;

- определение сроков погашения расходов будущих периодов;

- выбор способов распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;

- выбор метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы по продаже товаров, продукции, работ и услуг можно списывать двумя способами:

- распределяя между проданными и непроданными товарами, продукцией, работами и услугами;

- включая всю сумму расходов по продаже в себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в отчетном периоде.

В целях равномерного включения затрат в отчетном периоде организации могут создавать резервы:

- на предстоящую оплату отпусков работникам;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;

- на ремонт основных средств;

- по затратам на производство подготовительных работ в сезонных отраслях;

- на предстоящие затраты по ремонту предметов проката;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- на предстоящие расходы по рекультивации земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

- на покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России.

Учетная политика также должна содержать принятое организацией решение о создании резерва по сомнительным долгам, так как она вправе:

- создавать резерв по сомнительным долгам;

- не создавать резерв по сомнительным долгам.

 

 

Тема «Понятие бухгалтерского дела»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.