Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова"
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Ректор ИжГТУ
_____________Б.А.Якимович
_______________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
для направления: 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единиц(ы)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
5 | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 32 | 32 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | 16 | 16 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 8 | 8 | |||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | 8 | 8 | |||
Самостоятельная работа (всего) | 40 | 40 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | 40 | 40 | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Зач. | Зач. | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. | 72 2 | 72 2 |
Кафедра «Специальные инженерные науки»
Составитель Главатских Галина Николаевна доцент
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры
Протокол от _______________20__г. №____________________
Заведующий кафедрой ______________________ Г.Н. Главатских
_______________________________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии
по направлению 151900.62 – Конструкторско-технологическое
обеспечение машиностроительных производств
Профиль – Технология машиностроения __________________ В.С. Кузнецов
_______________________________20__г.
Количество часов рабочей программы соответствует количеству часов рабочего учебного
плана по направлению 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Начальник учебно-инженерного отдела ________________________ Н.В.Исакова
_________________________________20__г.
Аннотация к дисциплине
Название модуля | «Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер |
Академический год |
2011/2012 |
Семестр | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра | 82 СИН |
Программа |
Конструкторско-технолог. обеспеч. машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гарант модуля | Главатских Галина Николаевна доцент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи дисциплины, основные темы | Цели: - освоение студентами основных принципов конструирования, изготовления и эксплуатации металлорежущих инструментов, при соблюдении высокого качества, высокой производительности и наименьшей себестоимости обрабатываемых деталей и изделий. Задачи: изучение и усвоение студентами принципов конструирования и расчета основных видов инструментов, привитие навыка работы с использованием систем автоматизированного проектирования. знания: теоретические основы конструирования и расчета инструментов, основные направления совершенствования конструкции инструмента, пути повышения его надежности и эффективности; умения: правильно определять лучшие для данных условий обработки конструктивные элементы инструментов и создавать оптимальную их конструкцию, учитывая условия их эксплуатации, представлять себе возможные направления и перспективы развития режущего инструмента; производить выбор инструментальных материалов. навыки: - расчета рациональных режимов резания, - выбора геометрических параметров металлорежущих инструментов. Лекции (основные темы): Режущий инструмент, как основное звено в процессах формообразования деталей резанием. Типы режущих инструментов и их выбор в зависимости от параметров технологического процесса. Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах резцов: токарных цельных, составных и сборных; строгальных. Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах инструментов для обработки отверстий: сверла, зенкеры, развертки, комбинированный инструмент, инструмент для расточки отверстий. Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах фрез общего и специального назначения. Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах резьбообразующего инструмента: резцы, плашки, метчики. Инструменты для автоматизированного производства. Инструменты для обработки зубчатых колес. Практические работы: Проектирование фасонного резца. Лабораторные работы: Геометрические параметры, конструкция и заточка резцов. Геометрические параметры, конструкция и заточка сверл. Геометрические параметры, конструкция и заточка острозаточенных фрез. Геометрические параметры, конструкция и заточка протяжек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная литература | 1. Гречишников В.А., Кирсанов С.В. Режущий инструмент. М., Машиностроение. - 2007. 2. Боровский Г.В. Справочник инструментальщика. М., Машиностроение. - 2007.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства | Проекционная аппаратура для презентации лекции и демонстрации иллюстративных материалов. Демонстрационные модели и приборы. Плакаты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенции | Приобретаются студентами при освоении модуля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общекультурные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональные | способностью выполнять мероприятия по эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов (ПК-22); способность выбирать материалы и оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов. (ПК-23). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачетных единиц | 2 |
Форма проведения занятий | Лекции |
Практ. занятия |
Лабор. работы |
Самост. работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов | 16 | 8 | 8 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды контроля |
Диф.зач /зач/ экз |
КП/КР | Условие зачета модуля | Получение оценки «зачтено» |
Изучение теорет. материала, выполнение контр. дом. заданий. Подготовка к практическим и лабораторным работам.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формы |
Зачет | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: - освоение студентами основных принципов конструирования, изготовления и эксплуатации металлорежущих инструментов, при соблюдении высокого качества, высокой производительности и наименьшей себестоимости обрабатываемых деталей и изделий. Задачи: - изучение и усвоение студентами принципов конструирования и расчета основных видов инструментов, привитие навыка работы с использованием систем автоматизированного проектирования. В результате изучения дисциплины студент должен знать: теоретические основы конструирования и расчета инструментов, основные направления совершенствования конструкции инструмента, пути повышения его надежности и эффективности; уметь: правильно определять лучшие для данных условий обработки конструктивные элементы инструментов и создавать оптимальную их конструкцию, учитывая условия их эксплуатации, представлять себе возможные направления и перспективы развития режущего инструмента; производить выбор инструментальных материалов. Владеть: - навыками работы с использованием систем автоматизированного проектирования; - навыками выбора геометрических параметров металлорежущих инструментов. После изучения дисциплины студент должен: 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина проводится в 5-ом семестре и относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин направления. Приобретенные студентами в процессе изучения знания и умения будут востребованы при изучении других технологических дисциплин, прохождения технологических практик, а также в будущей профессиональной деятельности бакалавров технологического образования Для изучения дисциплины студент должен: знать: основные сведения о свойствах инструментальных металлов и сплавов; уметь применять полученные знания при назначении оптимальных режимов резания; владеть: навыками работы с учебной литературой, навыками решения типовых задач.
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин:
3.Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
3.2. Умения, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
3.3. Навыки, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
3.4. Компетенции, приобретаемые в ходе изучения дисциплины
4.Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов курса
4.3. Темы и содержание практических занятий
4.4. Темы и содержание лабораторных работ
5. Рекомендуемые образовательные технологии
Для проработки и закрепления лекционного материала по дисциплине «Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»:
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 6. 1. Примерные варианты заданий для контрольных работ Вопросы к контрольной работе № 1 Типы режущего инструмента: По типу применения 2. по типу обрабатываемого материала 3. по характеру обработки 4. чистота обработанной поверхности.
Вопросы к контрольной работе № 2 1.Понятие о неравномерности фрезерования. 2. Фрезы затылованные. Преимущества и недостатки. 3.Кривые для затылования. Определение величины затылования. 4. Изменение задних углов затылованных фрез. Диаметр. Число зубьев. 5. Определение угла впадины между зубьями и элементов зуба. Порядок расчета затылованных фрез с углом γ=0˚.Фрезы с острозаточенными зубьями – цилиндрические, торцевые, концевые, дисковые, фрезы сборной конструкции. 6. Преимущества и недостатки острозаточенных фрез. 7.Разновидности формы острозаточенных зубьев. Расчет острозаточенных фрез. Диаметр. Число зубьев. 8.Направление угла наклона зубьев и выбор величины
6.2. Примерные задания для контрольных работ по практическому материалу Задание для практической работы №1 Задача 1. Построение параметрической модели фасонного резца в модуле АРМ GRAPH
1. Тип резца – призматический фасонный. 2. Чертеж детали. 3. Материал обрабатываемой детали – Сталь 40ХС (ув = 1200 МПа). 4. Особые условия обработки – наличие канавки под последующую отрезку
Рис.1. Эскиз детали Задача 2. Построение твердотельной модели в модуле АРМ STUDIO Исходные данные представлены в задаче 1. Построение модели базируется на результатах, полученных при решении задачи 1. Задача 3. Конструирование резца в модуле АРМ GRAPH Исходные данные представлены в задаче 1. Построение модели базируется на результатах, полученных при решении задачи 1.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Задача 1 1) По заданной детали конструируется фасонные резец и выполняется коррекционный расчет глубины профиля. 2) Производится анализ входных данных, необходимых для построения модели. Данные делятся на исходные (независимые) и производные (зависят от исходных). 3) Входные данные, в виде переменных, вводятся в диалоговом окне Переменные (рис.), причем для исходных данных задается только значение, а для производных также и выражение, являющееся функцией исходных и уже объявленных производных данных. Так, размеры передней поверхности определяются с помощью выражения. Действует единое правило: переменная, которая используется в последующих выражениях, должна быть объявлена заранее. 4) Графически задается последовательность команд, ведущая к построению нужной модели. 5) В списке параметрических команд указываются, если нужно, параметры для команд. При этом, в расчетных выражениях используются переменные, заданные в п.3, или вспомогательные переменные, созданные в процессе построения модели. 6) Анализируется соответствие сформированной таким образом модели с требуемой, и, при необходимости, исправляются параметры команд или меняется способ построения всей модели или ее части. 7) Анализируется правильность построенной модели при различных значениях исходных данных. Задача 2
1. Начальным этапом решения 2-й задачи является построение эскиза резца (рабочая плоскость в трехмерном пространстве, в котором строятся плоские кривые). 2. Для получения твердотельной модели фасонного резца используются графические операции – выталкивания, вращения и кручения. Задача 3
1. Полученную параметрическую модель (задача 1) вставляют как блок в поле чертежа АРМ GRAPH. Для этого следует воспользоваться командой БЛОК/ВСТАВИТЬ БЛОК. 2. В чертеж можно вставить параметрический объект из базы данных. Перед вставкой в списке переменных можно изменить значение основных параметров. Контрольные вопросы 1.Назовите основные преимущества фасонных резцов по сравнению с обычными. 2. Как получают задние углы у круглых фасонных резцов? 3. В какой плоскости задается профиль круглого фасонного резца? 4. В чем заключается задача профилирования круглого фасонного резца? 5. Как изменяются радиальные передний и задний углы при приближении точек режущей кромки к оси круглого фасонного резца? 6. Чем отличаются между собой осевые профили детали и круглого фасонного резца в случае, если угол наклона режущей кромки равен нулю?
6.3. Задание для успешно обучающихся студентов, претендующих на получение дополнительных баллов на зачетной неделе
Собеседование по темам: 1. Наростообразование при резании материалов. 2. Тепловые процессы при резании материалов. 3. Пути повышения надежности инструментов. 4. Характеристики абразивного инструмента и назначение режимов шлифования. Всего баллов | 100 |
В 2011-2012 учебном году
1-я аттестация – 8 неделя, 2-я аттестация – 16 неделя
3-я аттестация – 17 неделя
Вид учебной работы студента или контрольного мероприятия | Неделя семестра | Макс. Вес в баллах | Раздел раб. прогр. с примерными заданиями |
Контрольная работа №1 по теоретическому материалу по теме «Типы режущих инструментов и их выбор в зависимости от параметров технологического процесса.» | 1 | 5 | 6.1 |
Устный опрос по самостоятельной работе по теме «Расчет режимов резания» Режущий инструмент, как основное звено в процессах формообразования деталей резанием. | 1 | 2 | 6.4 |
Устный опрос по самостоятельной работе по теме «Принципы формирования баз данных на режущие инструменты. | 3 | 4 | 6.4 |
Защита лаб. работе № 1 «Геометрические параметры, конструкция и заточка резцов» | 4 | 4 | 6.3 |
Защита лаб. работе № 2 «Геометрические параметры, конструкция и заточка сверл» | 5 | 4 | 6.3 |
Устный опрос по самостоятельной работе по теме «Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах резцов фасонных и методах их профилирования» | 6 | 4 | 6.4 |
Отчет по практической работе № 1 «Проектирование фасонного резца» | 7 | 12 | 6.2 |
1-я аттестация | 8 | ||
Посещение уч.занятий, активность в учебе | 10 | ||
Защита лаб. работе №3 «Геометрические параметры, конструкция и заточка острозаточенных фрез» | 9 | 5 | |
Контрольная работа №2 по теоретическому материалу «Инструменты для автоматизированного производства». | 10 | 12 | 6.1 |
Защита лаб. работе № 4 «Геометрические параметры, конструкция и заточка протяжек. | 11 | 5 | 6.3 |
Устный опрос по самостоятельной работе по теме «Принципы работы и основные понятия о конструктивных элементах резьбообразующего инструмента: резцы, плашки, метчики». | 12 | 13 | 6.4 |
Посещение уч.занятий, активность в учебе | 16 | 10 | |
3-я аттестация (ликвидация задолженностей по учебной работе) | 17 | 10 |
Примечание. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по текущей работе в семестре и защите творческого задания на зачетной неделе – 100.
Для сохранения возможности получения оценки «отлично» студент должен набрать за три аттестации суммарно не менее 76 баллов, оценки «хорошо» – не менее 61 балла.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова"
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Ректор ИжГТУ
_____________Б.А.Якимович
_______________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: «Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
для направления: 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
форма обучения: очная
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единиц(ы)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
5 | |||||
Аудиторные занятия (всего) | 32 | 32 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции | 16 | 16 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 8 | 8 | |||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | 8 | 8 | |||
Самостоятельная работа (всего) | 40 | 40 | |||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой п |
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!