Проверка на устойчивость эллиптического днища — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проверка на устойчивость эллиптического днища

2022-10-29 51
Проверка на устойчивость эллиптического днища 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По условию устойчивости необходимо выполнение условия (3), где ркр – критическое внутренне избыточное давление, приводящие к потере устойчивости днища в экваториальной зоне, которое определяется по формуле: ,

где К = 1,21 при условии а = R, b =0,5 R.

 

Расчет

Исходные данные

Давление в камере                                     рк = 6,0 МПа;
Радиус цилиндрическое части КС            R ц = 0,151 м;
Материал внешней стенки КС
марка                                                           Х16Н16
предел прочности                                 МПа
модуль Юнга                                              Е =  МПа
Коэффициент запаса                                   n = 1,5;
Коэффициент безопасности                     f = 2;
Массовый секундный расход окислителя кг/с;
Плотность окислителя                          кг/м3

Параметры прототипного двигателя (С5.33):

Диметр КС                    D кпр = 0,48 м;
Диаметр патрубка        d 0пр = 0,19 м.

 

Расчет толщин выпуклых днищ

Определим параметры проектируемой КС на основе данных прототипного двигателя:

,

Подставим коэффициент К в формулу с размерами проектируемой КС и определим диаметр патрубка проектируемой КС:

м,

м.

м.

Определяем скорость окислителя в подводящем патрубке ФГ, W = 8…30 м/с.
Принимаем 8 м/с.

Из формулы для нахождения r 0 выразим W:

м/с

Найденная скорость находится в допустимом диапазоне.

Найдем давление в полости днища.

 МПа,

МПа,

Данное значение находится в допустимом диапазоне атм.

Принимаем  МПа.

Схема 1.

 Эллиптическое днище (рис. 1.1)

R = R ц = 0,151 мм.

Проверяем выполнение условия (1.1)

 условие выполняется

мм,

.

Схема 2.

Полусферическое днище(рис. 1.2)

R = 2 R ц = 0,302 мм.

м.

Схема 3.

 Торосферическое днище(рис. 1.3.)

R = R сф = 2 R ц = 0,302 м;

м.

м,

.

Схема 4.

Плоское днище.

R = Rц = 0,156 м.

м.

Исходя из рекомендаций для плоских днищ h = (2…4)  м, принимаем h = 4 м.
Для необходимой жёсткости днища укрепляем его штыревыми форсунками.

 

Проверка на устойчивость торосферического днища

При проверке на устойчивости днища должно выполнятся условие (1.4).

R сф = 1,15 R ц = 0,174 м.

м,

где МПа.

Принимаем hT =  м из условия .

Радиус тора м,

где ,

. МПа.

Проверяем выполнения условий (1.4):

0,25 R ц = 0,037 м

        ,
             , условия выполнены.

                      Проверка на устойчивость эллиптического днища (рис. 1.1)
a = R ц = 0,151 м;

 

b = 0,5 R ц = 0,076 м.

 МПа

Проверка условия устойчивости:

Условие выполнено.

Найдем окружные и меридиональные напряжения для эллиптического днища по формулам:

– меридиональные напряжения;

 – окружные напряжения,

где R 1 и R 2  - главные радиусы кривизны, находящиеся по формулам:

 – меридиональный радиус;

 – окружной радиус.

В эллиптических днищах max напряжения, обычно в полюсе днища:

МПа.

Найденные значения занесем в таблицу 1.1  и построим по найденным данным эпюру.

Таблица 1.1

Результаты вычисления напряжений возникающих в эллиптическом днище

 

, град R 1, м R 2, м , МПа , МПа
0 0,302 0,302 541 541
10 0,265 0,289 518,1 471,2
20 0,237 0,26 465,5 302,1
30 0,013 0,228 409 102,2
40 0,09 0,202 361,5 – 86,6
50 0,066 0,182 325,6 – 247,6
60 0,052 0,168 300,1 – 375,1
70 0,043 0,158 283,2 – 467,1
80 0,039 0,153 273,6 523,5
90 0,038 0,151 270,5 – 541


 

 

Рис. 1.5. Расчётная схема эллиптического днища.

Вывод

       Если сравнивать толщины наружных днищ то самые небольшие толщины имеют полусферическое и эллиптическое днище h. Так как все днища изготовлены из одного материалаХ16Н16, то их стоимость будет отличаться незначительно из-за габаритов. Таким образом выбираем эллиптическое днище.

       

 

 

         2. Тепловой расчёт проектируемой КС двигателя второй ступени
Цель расчета
Выполнить тепловой расчет камеры сгорания и определить геометрические параметры сопла.

Исходные данные

Топливо                                                                             (27% АТ + 73% АК) + Тонка 250

Суммарная тяга двигательной установки                     

Тяга единичной камеры                                                  

Количество КС                                                                 

Теоретическое значение удельного импульса тяги     

Давление в камере сгорания                                           

Давление на срезе сопла                                                  

 

Коэффициент избытка окислителя:

 - в ядре                                                                      
        - в пристеночном слое                                             

 

Относительный расход топлива:
        - в ядре                                                                        
       - в пристеночном слое                                               

 

Соотношение компонентов топлива:

 - в ядре                                                                          

- в пристеночном слое                                                 

- средний параметр по поперечному сечению КС    

 

Угол полураствора сопла на срезе                                    

Коэффициент потери тяги в камере сгорания              

 

Расчет

По заданным значениям находим по справочнику Глушко значения расходного комплекса  в критике для ядра и пристеночного слоя КС:


 Определяем среднее теоретическое значение расходного комплекса  по поперечному сечению проектируемой камеры сгорания:


 Действительное значение расходного комплекса:


Относительная площадь камеры сгорания:

 где - относительная расходонапряжённость; принимаем

 

Условие изобаричности КС соблюдается, если найденное значение относительной площади камеры сгорания лежит в диапазоне:

 

Получено
Условие изобаричности проектируемой КС выполняется, принимаем .

Определение коэффициента скорости  на входе в сопло производим на основании следующего уравнения:

 где  - показатель изоэнтропы, который определяется по справочнику Глушко для ядра потока в критике КС и равен для проектируемой КС: .

 

Строим график  изменяя параметр в пределах от 0,1 до 0,7, рис.1:

 

Рис.1. График изменения относительной площади КС.

 

 Из полученного графика видно, что для расчетного ,
 Примем окончательно:

 

 Определяем коэффициент восстановления давления торможения на входе в сопло :

Коэффициент снижения удельного импульса тяги из-за неизобаричности камеры сгорания:

 

 где - показатель изоэнтропы в ядре потока на срезе сопла, который определяется по справочнику Глушко и равен: .

 

 Определяем теоретическую геометрическую степень расширения сопла для ядра потока и пристеночного слоя КС по справочнику Глушко:

 

 Находим среднее значение геометрической степени расширения сопла по поперечному сечению камеры сгорания:

 

Действительная геометрическая степень расширения сопла равна:

 

где - коэффициент рассеивания энергии продуктов сгорания из-за не параллельности истечения газов из сопла, рис.2, скорость .

 


Рис.2. Схема истечения продуктов сгорания из сопла

 

Удельная площадь критики  определяется по формуле:


 Удельная площадь выходного сечения сопла:


 Действительное значение удельного импульса тяги КС двигателя:

,

 где  

 

Для двигателя второй ступени среднее значение скорости истечения газов:

Универсальная газовая постоянная:

где - средний молекулярный вес продуктов сгорания для ядра потока на срезе сопла, определяемый по справочнику Глушко.

 

Средняя температура газов в выходном сечении сопла:

 

 Массовый секундный расход топлива отдельной (единичной) КС ДУ:

 

Массовый секундный расход окислителя и горючего отдельной (единичной) КС ДУ соответственно:

 

Расход топлива через ядро и пристеночный слой отдельной (единичной) КС ДУ соответственно:

 

Расход окислителя и горючего через ядро и пристеночный слой соответственно:

 

Определение площади критики камеры сгорания:

 

 Площадь среза сопла:

 

 Площадь камеры сгорания:

 Диаметры критики, среза сопла и камеры сгорания соответственно:

 

Вывод:

Полученные в приведенном расчете геометрические параметры сопла не значительно отличаются от данных расчета этой же КС по методике, изложенной в работе (1).

В которой

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.