Опросник по координации (ОРК, версия 2007) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опросник по координации (ОРК, версия 2007)

2022-10-29 39
Опросник по координации (ОРК, версия 2007) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПРОСНИК ПО КООРДИНАЦИИ (ОРК, версия 2007)

    Год Месяц Число
Имя ребенка ____________________________________ Дата опроса      
Человек, заполняющий опросник __________________ Дата рожд.      
Кем является по отнош. к ребенку __________________ Дата рожд. реб.      

 

Большая часть навыков, отраженных в этом опроснике, — это действия, которые ребенок выполняет руками либо во время движения.

Координация ребенка может развиваться с каждым годом, по мере взросления и общего развития. Поэтому вам легче будет отвечать на вопросы, если вы будете учитывать развитие знакомых вам других детей того же возраста, что и ваш ребенок.

Отвечая на вопросы, сравните координацию своего ребенка с координацией других детей того же возраста.

Обведите кружком одну цифру, соответствующую ответу, который точнее всего описывает вашего ребенка. Если вы решили изменить свой ответ и хотите обвести другую цифру, обводите ее дважды.

Если вам непонятен смысл вопроса либо вы сомневаетесь в выборе наиболее подходящего ответа, обратитесь за консультацией по тел.___________________________.

 

Делает совсем по-другому 1 Делает слегка похоже 2 Делает примерно похоже 3 Делает очень похоже 4 Делает почти так же 5
1

Ребенок бросает мяч точным, контролируемым движением

  1 2 3 4 5
2

Ребенок ловит мяч (напр., размером с теннисный), брошенный с расстояния 1,8–2,4 метра)

  1 2 3 4 5
3

Ребенок точно ударяет по мячу или волану ракеткой или битой

  1 2 3 4 5
4

Ребенок легко перепрыгивает через препятствия, находящиеся возле дома либо на игровой площадке

  1 2 3 4 5
5

Ребенок бегает так же быстро, как другие дети того же пола и возраста, при этом его движения сходны с их движениями

  1 2 3 4 5
6

Если ребенок спланировал какую-либо двигательную активность, он может управлять своим телом так, чтобы следовать плану и эффективно завершить дело (напр., построить «дом» из коробок или подушек, использовать оборудование на игровой площадке, построить здание из кубиков или подручных материалов)

  1 2 3 4 5 см. далее
7

В классе ребенок пишет печатными либо рукописными буквами или рисует достаточно быстро, чтобы успевать наравне с одноклассниками

  1 2 3 4 5
8

Печатные либо рукописные буквы, цифры и слова, которые пишет ребенок, легко читаемые, аккуратные, четкие. Либо, если он еще не умеет писать, а только раскрашивает или рисует, то его движения скоординированы, а изображения легко идентифицировать

  1 2 3 4 5
9

Производимое давление или усилие, которые прикладывает ребенок во время письма или рисования, соответствуют задаче (чрезмерно не надавливает на бумагу и не сжимает карандаш, строки не слишком темные/светлые)

  1 2 3 4 5
10

Ребенок вырезает картинки и фигуры легко и аккуратно

  1 2 3 4 5
11

Ребенок заинтересован в участии в спортивных или подвижных играх, требующих хороших двигательных навыков, и ему такие игры нравятся

  1 2 3 4 5
12

Ребенок легко усваивает новые двигательные навыки (напр., плавание, катание на роликах), и для этого ему не требуется больше времени или практики, чем другим детям, чтобы достичь того же уровня

  1 2 3 4 5
13

Ребенок быстро и хорошо может убраться, обуться, завязать шнурки, одеться и т.п.

  1 2 3 4 5
14

Ребенок никогда не подходил под описание «слон в посудной лавке» (т.е. когда в небольшом помещении человек из-за своей неуклюжести может разбить хрупкие вещи)

  1 2 3 4 5
15

Ребенок не устает быстро, не сутулится и не «падает» со стула, если вынужден сидеть подолгу

  1 2 3 4 5

 


ОПРОСНИК ПО КООРДИНАЦИИ (ОРК-2007): ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

 

ФИО__________________________________________               Дата_____________

Дата рождения_________________________________         Возраст___________

 

  Контроль во время движения Мелкая моторика/Письмо Общая координация  
 1 Бросает мяч        
 2 Ловит мяч        
 3 Ударяет по мячу/волану        
 4 Перепрыгивает        
 5 Бегает        
 6 Планирует виды активности        
 7 Быстро пишет        
 8 Понятно пишет        
9 Усилие и давление        
10 Вырезает        
11 Любит спортивные игры        
12 осваивает новые навыки        
13 Быстрый и умелый        
14 «Слон в посудной лавке»        
15 Не устает        
  ИТОГО   / 30 ---------- +      Контроль во время движения / 20 --------- + Мелкая моторика/ Письмо / 25 ------------- Общая координация / 75 = ---------- ИТОГО  

 

 

Дети от 5 лет 0 месяцев по 7 лет 11 месяцев

15-46 показатель РРК или подозрение на РРК
47-75 скорее всего, РРК нет

Дети от 8 лет 0 месяцев по 9 лет 11 месяцев

15-55 показатель РРК или подозрение на РРК
56-75 скорее всего, РРК нет

Для детей от 10 лет 0 месяцев по 15 лет

15-57 показатель РРК или подозрение на РРК
58-75 скорее всего, РРК нет

 


ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА РК-2007
И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обзор

Опросник по развитию координации (ОРК; DCDQ) является инструментом измерения, разработанным с целью выявления расстройства развития координации (РРК) у детей. Опросник заполняется родителями (опекунами). Родители должны сравнить двигательное развитие своего ребенка с двигательным развитием его сверстников, используя 5-балловую шкалу Ликерта (Likert). Опросник представляет собой стандартный метод измерения координации ребенка при повседневных, функциональных видах активности. Отчет 2000 года [1] показал, что внутренняя непротиворечивость ОРК высокая, а результаты анализа дискриминантной функции удовлетворяют строгим требованиям, предъявляемым к инструменту измерения.

Расстройство развития координации входит в классификацию DSM-IV [2]. Идентификация расстройства развития координации, основанная на результатах ОРК, удовлетворяет требованиям критерия B для этого диагноза. Однако для постановки диагноза одного только ОРК недостаточно, необходимо учитывать результаты еще нескольких тестов и наблюдений. Наш опросник назван «опросником по координации», чтобы родители не тревожились из-за того, что их ребенку ставится «медицинский» диагноз.

Исследователи считают, что представленный здесь ОРК-2007 отличается от версии 2000 года более надежными психометрическими показателями, ибо разработан на основе популяционной выборки и имеет более широкий возрастной охват. Это исследование проводилось в 2004–2006 годах, в нем участвовали 287 обычно развивающихся детей и 232 ребенка, у которых были выявлены проблемы с двигательной координацией либо подозревали таковые. Обновленная версия опросника подходит для детей в возрасте от 5 до 15 лет. Имеется краткий отчет. Дальнейшая информация по валидации находится в обработке и будет помещена на веб-сайте.

ОРК-2007 включает 15 пунктов, сгруппированных по трем четко очерченным группам. В первую группу, «Контроль во время движения», входят пункты, связанные с двигательным контролем при движении самого ребенка либо предмета. Вторая группа включает пункты, касающиеся «Мелкой моторики и письма», а третья относится к «Общей координации». Баллы по этим трем группам по отдельности не позволяют предположить наличие у ребенка РРК. Однако если результаты по каждой группе анализировать в отношении к результатам по двум другим и затем сравнить с заключениями официальной и неофициальной оценки, можно выявить как сильные стороны двигательного развития ребенка, так и слабые.

До проведения опроса

Перед тем как копировать опросник в практических или научных целях, рекомендуем вписать имя и номер телефона в соответствующей графе на первой странице, чтобы родители могли позвонить контактному лицу, если им непонятен смысл какого-либо вопроса. Контактное лицо должно разбираться в ОРК или знать, к кому перенаправить вопрос. Валидность результатов возрастет, если у родителей будет возможность прояснить для себя суть вопросов.

Две страницы, на которых помещен собственно опросник, рекомендуется разместить при копировании на обеих сторонах одного листа бумаги. Лист с подсчетом баллов необходимо держать отдельно от самого опросника. Давать лист подсчета баллов родителям не следует.

Респонденты

Этот опросник был разработан для родителей, поскольку они знают своих детей лучше всех и могут своевременно сообщить о нарушении развития ребенка. К тому же, при разработке системы подсчета баллов использовались только данные от родителей. Следовательно, ОРК и задумывался как инструмент для родителей. Однако некоторые практики и исследователи проводят эксперименты, предполагающие заполнение опросника обоими родителями (или одним родителем и основным учителем ребенка). Иногда опросник заполняли независимо друг от друга два и более респондентов, но в других случаях они заполняли одну форму вместе. На первый взгляд, результаты представляются удовлетворительными, но такой подход пока еще не изучался.

Когда мнение двух взрослых дает более полную и точную оценку двигательного развития ребенка, это, вероятнее всего, повышает валидность результатов подсчета. Тем не менее следует помнить, что система подсчета основана исключительно на информации, полученной от родителей, поэтому, если мнения респондентов относительно двигательных навыков ребенка расходятся или числовые результаты этих двух опросников сильно различаются, то представлены должны быть результаты опроса именно родителей. Сам факт того, что другие люди, знающие ребенка, оценили его развитие по-другому, отметить можно, однако было бы ошибкой использовать оценку только учителя или наставника при интерпретации результатов ОРК.

Время заполнения опросника

Заполнение ОРК обычно занимает у родителей 10-15 минут. Пока родитель заполняет опросник, по возможности, максимально обеспечьте ему спокойную, неотвлекающую обстановку.

Литература

1. Wilson BN, Kaplan BJ, Crawford SG, Campbell A, Dewey D. (2000) Reliability and validity of a parent questionnaire on childhood motor skills. Am J Occup Ther 54(5): 484-493.

2. American Psychiatric Association (2000) DSM-IV-TR. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 4th Ed. text revision. American Psychiatric Association, Washington, DC, USA.

ОПРОСНИК ПО КООРДИНАЦИИ (ОРК, версия 2007)

    Год Месяц Число
Имя ребенка ____________________________________ Дата опроса      
Человек, заполняющий опросник __________________ Дата рожд.      
Кем является по отнош. к ребенку __________________ Дата рожд. реб.      

 

Большая часть навыков, отраженных в этом опроснике, — это действия, которые ребенок выполняет руками либо во время движения.

Координация ребенка может развиваться с каждым годом, по мере взросления и общего развития. Поэтому вам легче будет отвечать на вопросы, если вы будете учитывать развитие знакомых вам других детей того же возраста, что и ваш ребенок.

Отвечая на вопросы, сравните координацию своего ребенка с координацией других детей того же возраста.

Обведите кружком одну цифру, соответствующую ответу, который точнее всего описывает вашего ребенка. Если вы решили изменить свой ответ и хотите обвести другую цифру, обводите ее дважды.

Если вам непонятен смысл вопроса либо вы сомневаетесь в выборе наиболее подходящего ответа, обратитесь за консультацией по тел.___________________________.

 

Делает совсем по-другому 1 Делает слегка похоже 2 Делает примерно похоже 3 Делает очень похоже 4 Делает почти так же 5
1

Ребенок бросает мяч точным, контролируемым движением

  1 2 3 4 5
2

Ребенок ловит мяч (напр., размером с теннисный), брошенный с расстояния 1,8–2,4 метра)

  1 2 3 4 5
3

Ребенок точно ударяет по мячу или волану ракеткой или битой

  1 2 3 4 5
4

Ребенок легко перепрыгивает через препятствия, находящиеся возле дома либо на игровой площадке

  1 2 3 4 5
5

Ребенок бегает так же быстро, как другие дети того же пола и возраста, при этом его движения сходны с их движениями

  1 2 3 4 5
6

Если ребенок спланировал какую-либо двигательную активность, он может управлять своим телом так, чтобы следовать плану и эффективно завершить дело (напр., построить «дом» из коробок или подушек, использовать оборудование на игровой площадке, построить здание из кубиков или подручных материалов)

  1 2 3 4 5 см. далее
7

В классе ребенок пишет печатными либо рукописными буквами или рисует достаточно быстро, чтобы успевать наравне с одноклассниками

  1 2 3 4 5
8

Печатные либо рукописные буквы, цифры и слова, которые пишет ребенок, легко читаемые, аккуратные, четкие. Либо, если он еще не умеет писать, а только раскрашивает или рисует, то его движения скоординированы, а изображения легко идентифицировать

  1 2 3 4 5
9

Производимое давление или усилие, которые прикладывает ребенок во время письма или рисования, соответствуют задаче (чрезмерно не надавливает на бумагу и не сжимает карандаш, строки не слишком темные/светлые)

  1 2 3 4 5
10

Ребенок вырезает картинки и фигуры легко и аккуратно

  1 2 3 4 5
11

Ребенок заинтересован в участии в спортивных или подвижных играх, требующих хороших двигательных навыков, и ему такие игры нравятся

  1 2 3 4 5
12

Ребенок легко усваивает новые двигательные навыки (напр., плавание, катание на роликах), и для этого ему не требуется больше времени или практики, чем другим детям, чтобы достичь того же уровня

  1 2 3 4 5
13

Ребенок быстро и хорошо может убраться, обуться, завязать шнурки, одеться и т.п.

  1 2 3 4 5
14

Ребенок никогда не подходил под описание «слон в посудной лавке» (т.е. когда в небольшом помещении человек из-за своей неуклюжести может разбить хрупкие вещи)

  1 2 3 4 5
15

Ребенок не устает быстро, не сутулится и не «падает» со стула, если вынужден сидеть подолгу

  1 2 3 4 5

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.