Правила проведения вида «Классик» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Правила проведения вида «Классик»

2022-10-29 19
Правила проведения вида «Классик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игровая площадка. Площадка представляет собой ровную, горизонтальную, однообразную поверхность, шириной 3 м и длиной 9 м. На ней расположены: квадрат со стороной 2,5 м с разметкой внутри (см. рисунок) и линия старта (длина 2,5 м), удаленная от лицевой линии квадрата на 5 м. Квадрат разделен на сектора с цифрами: 2 больших (+10, -10) и 9 маленьких (от 1 до 9). Размеры: большие сектора 0,5×2,5 м; маленькие сектора 0,5×0,8 м.

Спортивный инвентарь. Шайбы деревянная (диаметр 30 см, толщина 3 см), «швабра» (швабра без ворса). Шайбы команд различаются по цвету.

Участники. В игре принимают участие 2 команды. Состав команды: 4 человека.

Правила игры.

Перед игрой

Судья проводит жеребьевку с капитанами команд и определяет последовательность ввода шайб в игру.

Ход игры

Игроки команд по очереди, установленной судьей, толкают шайбы шваброй в игровой квадрат. Первый круг заканчивается после ввода шайбы последней восьмой участницей игры. Судья записывает количество очков, набранных участницами, по шайбам команд, оставшихся в игровом квадрате. Количество кругов – два. Схема ввода шайб в игру такова (при двух командах А и Б):

1 круг – 1А-1Б-2А-2Б-3А-3Б-4А-4Б

2 круг – 2Б-2А-3Б-3А-4Б-4А-1Б-1А,

если команда А начинает первой.

Определение победителей. После каждого круга команда получает очки, которые суммируются после 2 кругов. Если шайба попала на пересечение нескольких ячеек, их значения суммируются. Команда, набравшая большее количество очков является победительницей.

Дополнительные условия. В случае замаха или заступа участника за линию старта шайба признается недействительной и удаляется с игровой площадки, при этом, если при своем движении данная шайба задела другие или сдвинула их с места, они на прежние места не возвращаются.

 

+10

7 8 9
4 5 6
1 2 3

-10

     
     

Линия старта


Приложение 6

 

Правила проведения вида «Ярославская лапта»

Состав команды

Состав команды– 5 человек, из них не менее 2 женщин.

Допускается наличие запасных игроков в команде. Равноценная (мужчина на мужчину, женщина на женщину) замена игроков разрешается между встречами по согласованию с главным судьей на поле. Во время проведения встречи замена допускается главным судьей на поле только в случае получения игроком травмы.

Нарушение количественного и гендерного состава команды не допускается ни при каких обстоятельствах. В этом случае команде засчитывается техническое поражение. (0:6).

Знаки судейской бригады

Для освещения происходящего на поле во время встречи, члены судейской бригады используют следующие условные обозначения.

«Осаливание было» – руки, скрещенные на груди.

«Осаливания не было» – руки, разведенные в стороны.

«Аут» – рука бокового судьи указывает на пространство вне поля.

«Мяч в поле» – рука бокового судьи указывает на поле.

«Нарушение», «Заступ», «Остановить игру» – рука, поднятая вверх.

Игровое поле

Игровое поле представляет собой прямоугольник, разбитый на 2 неравные части.

 

Общие правила игры

Игра ведется до 6 очков.

В случае счета 5-5 в групповом турнире командам засчитывается ничья, в финальных играх – команды начинают разыгрывать по очереди по одному игроку. Право удара передается поочередно каждому игроку команды, один и тот же игрок не может разыгрывать более одного очка. Игра ведется до тех пор, пока не будет достигнут разрыв в 2 очка в счете между командами. В случае если итоговый счет будет 10:10, объявляется ничья. (В условиях особого временного графика при проведении соревнований допускаются иные варианты розыгрыша в случае счета 5:5).  

После жеребьевки одна из команд располагается в поле, ограниченном линиями аутов, пригорода и дома. Эта команда называется командой поля. Вторая команда располагается за линией города и называется командой города. После розыгрыша первых пяти очков команды меняются местами.

Каждый игрок имеет право на 3 попытки удара. Попытки используются подряд. Менять игрока между попытками нельзя. Попытки удара осуществляются строго по свистку главного судьи на поле

Любое касание мяча – телом, одеждой – считается осаливанием. Осаливание возможно только в зоне игрового поля (включая пригород), т.е. осаливать и быть осаленным можно лишь находясь в зоне поля. (Исключение – случай самоосаливания, которое возможно и вне поля). Самоосаливание бьющего игрока возможно только после его выхода из города, и пересечении им линии пригорода.» (пояснение – то есть нельзя накинуть мяч себе в руки и самоосалиться в пригороде).

При осаливании над линией (при перешагивании или в прыжке) игрок считается осаленным, если в этот момент он не успел приземлиться на территорию вне игрового поля (за линии города или дома) и/или касался земли в зоне поля.» (пояснение – то есть если человека салят в полете над линией, или когда он уже одной ногой заступил за спасительную черту, а другой все еще в поле, то осаливание считается результативным). В момент осаливания мяч должен расстаться с рукой осаливающего игрока (к примеру, не допускается ударить соперника мячом, зажатым в руке, а затем бросить мяч на землю).

Запрещено блокирование игроков, умышленное преграждение пути передвижения игроков команды противника, выбивание мяча из руки, толчки и т.д. Определение степени нарушения данного правила полностью находится в компетенции главного судьи на поле. В случае нарушения данного правила судья имеет право присудить разыгрываемое количество очков потерпевшей стороне, либо вынести команде-нарушителю предупреждение. 2 предупреждения в игре – 1 проигранное очко записывается команде-нарушителю.  

Каждая команда имеет право взять тридцатисекундный тайм-аут, но не более, чем 1 раз за встречу.

Игра ведется плоской битой для Ярославской лапты и мячом для большого тенниса.

 Ход игры.

Один из игроков команды города подходит к линии города и делает попытку удара. Мяч ему набрасывает игрок его команды. Набрасывать мяч самому себе запрещено. Бьющий игрок может не делать попытки удара до тех пор, пока ему не набросят мяч максимально удобно. Попыткой считается движение («мах») лаптиной в сторону наброшенного мяча. Попытка считается нерезультативной, если

Игрок промахнулся по мячу.

Если мяч не перелетел за линию пригорода и/или ударился в зону пригорода.

Если мяч упал за линию аута, не коснувшись поля или кого-либо в поле.

Если игрок, совершая перебежку, оставил лаптину  лежащей в зоне игрового поля.

Попытка считается результативной, если

Мяч пересек линию дома

Мяч вылетел за линию аута, коснувшись поля или кого-либо в поле.

Мяч остался в зоне поля.

В случае если все 3 попытки оказались нерезультативными, команда поля получает разыгрываемое количество очков, а право удара переходит к следующему игроку команды города. Даже в случае результативного удара по мячу игрок может не совершать перебежку, а перейти к следующей попытке удара. В этом случае он сигнализирует об этом судье поднятием руки, а судья объявляет о решении игрока не совершать перебежку и дает свисток. Процедура розыгрыша очка, таким образом, начинается и прекращается по свистку судьи!

В случае результативной попытки бьющий игрок имеет право совершить перебежку. Для этого он, оставив лаптину за линией города, должен пробежать до линии дома и, коснувшись земли за линией дома, вернуться в город. В случае если игрок совершил такую перебежку и не был осален (т.е. не касался при перебежке мяча), он приносит своей команде 1 очко.

В случае если игрок добежал до линии дома и увидел очевидность осаливания при возвращении в город, то он имеет полностью перейти за линию дома и поднять руку вверх. Судья объявляет о решении игрока не завершать перебежку и дает свисток. Это означает, что игрок остался в доме, и в розыгрыше теперь 2 очка (Если игрок, находящийся в доме, не поднял руки и уже заступил за линию дома, намереваясь бежать обратно в город, то остаться в доме после такого заступа он не может, и обязан совершить перебежку в город). В случае розыгрыша двух очков игрок, находящийся в доме, должен вернуться в город, причем начать возвращение только после того, как его партнер по команде совершил результативный удар и начал свою перебежку. В случае если первый игрок вернулся из дома в город, а второй игрок совершил полную перебежку, и ни один из них не был осален, команда города получает 2 очка. Если при розыгрыше 2 очков хотя бы один из игроков команды города осален, то команда поля претендует на 2 очка. В случае если игрок, остававшийся в доме, вернулся в город неосаленным, а бьющий игрок добежал неосаленным до линии дома, он имеет право остаться в доме. (Исключение – пятый игрок, он не имеет права оставаться в доме в любом случае). В этом случае команде города записывается 1 очко, в розыгрыше вновь 2 очка. Внимание! В доме одновременно не может оставаться более 1 игрока команды города.

Совершая перебежку, игрок команды города не имеет право заступать за линии аута. Сделав это, он теряет разыгрываемое количество очков. 

В случае если при перебежке игрок команды города был осален, т.е. сам или по чьей- либо вине коснулся мяча, он считается осаленным и имеет право осалить любого игрока команды противника, после чего уйти в город, принеся тем самым очки своей команде.

Команда города может помочь своим игрокам, совершающим перебежку, в случае их осаливания. Но перейти линию города и выйти в поле она может только после того, как их игрок будет осален. Если команда города вышла за линию города до осаливания их игрока, команда автоматически проигрывает разыгрываемое количество очков.

Команда поля при подаче мяча должна завладеть им любыми способами (поднять с земли, поймать с лета и т.п.) и осалить любого игрока команды города, совершающего в данный момент перебежку. Сделав это, она полностью должна перейти в город (при этом пересечь линию пригорода!). Если команде поля это удалось, и при этом ни один из игроков команды поля не был осален, команда поля получает разыгрываемое количество очков. Команде запрещается переходить за линию пригорода до осаливания игрока, совершающего перебежку. В случае нарушения команда поля автоматически теряет разыгрываемое количество очков. 

 


Приложение 7

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.