Обыкновенное освидетельствование колесных пар. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обыкновенное освидетельствование колесных пар.

2022-10-29 24
Обыкновенное освидетельствование колесных пар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят работники, аттестованные и получившие удостоверение на право проведения этих работ.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят:

- при всех случаях их подкатки под тяговый подвижной состав депо;

- после крушения, аварии и схода с рельсов при скорости более 10 км/ч, если при осмотре не выявились повреждения составных частей колесной пары, требующие их замены.

Перед обыкновенным освидетельствованием колесной пары проводят очистку её от грязи, смазки или обмывку в моечной машине.

Не допускаются к эксплуатации колесные пары, у которых:

- отсутствуют или неясные клеймы;

- имеются трещины, выщербины, раковины или вмятины на вершине гребня на бандажах или поверхности катания;

- ослабления бандажа на ободе центра;

-остроконечный накат гребня;

 - ползун, навар;

- отколы на поверхности зуба длиной более 15 мм и глубиной более 3,0 мм;

- трещины, следы электродугового ожога на зубьях зубчатых колес.        

После проведения обыкновенного освидетельствования проводят окраску открытых средней и предподступичных частей оси (в том числе пред-подступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между колёсными центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) эмалью черного или темно-серого цвета.

После обточки и упрочнения бандажей наносят контрольную полосу шириной 10 мм эмалью зеленого цвета следом за красной полосой по часовой стрелке и в непосредственной близости от нее.

Результаты контроля при обыкновенном освидетельствовании заносят в книгу формы ТУ-21 и формуляр (технический паспорт) колесной пары.

 

Полное освидетельствование колесных пар.

Полное освидетельствование колесных пар проводятпри:

- ремонте с заменой составных частей;

- неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;

- наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода тягового подвижного состава с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при осмотре, кроме повреждений, которые могут быть устранены обточкой или шлифовкой (зачисткой).

При полном освидетельствовании колесной пары выполняют все работы, для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно проводят:

- очистку колесной пары от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальной проверке наличия трещин);

- проверку наличия и ясности установленных клейм и знаков на составных частях колесной пары;

- выявление дефектов колесной пары;

- проверку соответствия размеров и параметров составных частей колесной пары требованиям ремонтных чертежей;

- проверку плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта;

- проверку магнитным дефектоскопом призонных болтов зубчатых колес в случае их замены;

- УЗД закрытых частей оси;

- проверку магнитным дефектоскопом посадочной поверхности бандажа и прижимного бурта после его обжима;

- переформирование (выпрессовку оси) с проверкой неразрушающим контролем всех составных частей колесной пары электровоза с удлиненными ступицами колесных центров, если от даты формирования колесной пары или выпрессовки оси прошло более 8 лет;

- проверку на сдвиг колесных центров без удлиненных ступиц, если от формирования или выпрессовки оси прошло более 10 лет.

По результатам полного освидетельствования осуществляют замену забракованных составных частей и постановку клейм и знаков полного освидетельствования.

Данные о колесной паре, результатах измерений и проведенном ремонте при полном освидетельствовании заносят в формуляр (технический паспорт) колесной пары и формуляр (технический паспорт) большого зубчатого колеса, а также в книгу регистрации освидетельствования колесных пар по единой учетной форме при полном освидетельствовании и переформировании колесной пары и

в технологический (производственный) паспорт при ремонте с заменой составных частей.

Ремонт колесной пары.

Колесные пары, отбракованные при осмотре и обыкновенном освидетельствовании, подлежат ремонту.

При ремонте без замены составных частей производят:

- обточку бандажа или обода цельнокатаного колеса по профилю,

- обточку, шлифовку (при необходимости) и накатку шеек оси по технологической документации в соответствии с ремонтными чертежами;

- проверку на сдвиг колесных пар с признаками ослабления посадки колесного центра или цельнокатаного колеса.

Проверку на сдвиг колеса (колесного центра) осуществляют на прессе с максимальным усилием, с записью диаграмм, которые оформляются так же, как и диаграммы запрессовки. Усилие сдвига при этом должно быть направлено от середины оси к ее торцу.

Ремонт с заменой составных частей включает замену осей, колесных центров, цельнокатаных колес, бандажей, зубчатых колес или их венцов и других деталей.

Прессовые работы при разборке и сборке колесных пар проводят на гидравлическом прессе, оборудованном манометром, предназначенным для контроля усилия, который должен иметь на шкале контрольную черту, показывающую максимально допустимое усилие для пресса.

Спрессовку колесных центров, цельнокатаных колес и зубчатых колес проводят с подачей масла под давлением в маслоподводящую канавку (при ее наличии) до выхода масла из-под ступицы.

При распрессовке колесных пар, оси или колесные центры которых годны для дальнейшей работы, запрещается:

- наносить удары кувалдой по оси или ступице колеса для получения первоначального сдвига;

- проводить расспрессовку осей с шейками под подшипники качения без применения упорных стаканов;

- применять упорные стаканы с одним упором в предподступичную часть оси.

Допускается проводить замену составных частей колесной пары старогодными, новыми или отремонтированными. Формирование колесной пары проводят в соответствии с конструкторской документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Перед снятием бандажа на станке вырезают бандажное кольцо.Снятие бандажа выполняют нагревом бандажа до температуры не более 300 °С. Допускается разрезать бандаж газовой горелкой или распрессовать соединение на специальном стенде.

Запрещается применение искусственного охлаждения колесных центров после снятия с них бандажей.

Перед сборкой бандаж должен быть проверен ультразвуковым дефектоскопом, а внутренняя обработанная поверхность нового бандажа должна быть проверена магнитным дефектоскопом.Температура нагрева бандажа перед насадкой на обод колесного центра должна быть от 250 до 300°С.

Разность температур различных участков бандажа при нагреве допускается не более 50 °С. Диаграммы нагрева бандажей перед насадкой на обод колесного центра хранятся в течение 6 месяцев. Укрепление бандажа на колесном центре выполняется бандажным кольцом. Зазор между концами кольца должен быть не более 2,0 мм, при этом допускается отсутствие зазора. Плотность посадки бандажа и обжатия бандажного кольца проверяют по звуку от ударов слесарным молотком после остывания колеса. Удары слесарным молотком производят по поверхности катания и бандажному кольцу не менее чем в трех равноудаленных точках. Глухой звук не допускается.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.