Преподавание в начальных классах» в 2016-2017 учебном году — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Преподавание в начальных классах» в 2016-2017 учебном году

2022-10-29 29
Преподавание в начальных классах» в 2016-2017 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственная комиссия отметила актуальность тематики выпускных квалификационных работ, выполненных в рамках проектной деятельности и представленных к защите выпускниками 2016 года.

В качестве наиболее актуального направления исследований Постоянная цикловая комиссия теории и практики начального обучения определила следующее:

 

«Формирование и развитие основных

учебно-познавательных компетенций у младших школьников средствами современного урока»

 

Наиболее полно актуальность тематики выпускных квалификационных работ в процессе защиты осветили студентки:

· Ю.А. Жебеленко, исследовавшая формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников на современных уроках средствами мультимедиа;

· А.С. Зубчевская, осветившая в работе аспекты формирования социокультурных компетенций на уроках иностранного языка;

· К.С. Шкиль, которая в процессе защиты убедительно обосновала необходимость формирования экологических компетенций у младших школьников.

 

В реферативной части работ были глубоко освещены проблемы, связанные с формированием различных учебно-познавательных компетенций у младших школьников.

· О.А. Федорова глубоко раскрыла содержание читательской компетенции;

·  А.В. Щербаченко представила здоровьесберегающие компетенции младших школьников в качестве системы, которую целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

· В работе М.В. Хорошавиной раскрыто содержание работы по сохранению и развитию традиций как составляющей социокультурных компетенций.

· А.А. Романова раскрыла критерии и уровни развития учебно-познавательных компетенций в процессе изучения русского языка и литературы. 

· С.С. Соловьева описала дифференцированный подход к обучению в начальной школе на основе разноуровневых заданий.

· Н.Г. Невоструева раскрыла особенности развития творческих компетенций во внеурочной деятельности.

· А.А. Ткаченко проанализировала факторы, влияющие на развитие ценностно-смысловых компетенций.

· Е.И. Иванова определила ценностно-ориентировочную деятельность как проявление наивысшей компетенции системы духовного формирования личности младшего школьника.

   

Все ВКР, представленные к защите, содержали диагностику уровня исследуемых учебно-познавательных компетенций у младших школьников. Студентки  А.П. Яковец, Н.В. Широконюк осуществляли диагностику на основе методик авторов, как М.И. Рожков, И.А. Лернер.                                            

Ряд студентов представили в своих работах результаты диагностики, проведенной на основе оригинальных методик. Так, Е.И. Жукова предложила для проведения диагностики уровня сформированности самостоятельной оценочной деятельности авторскую методику. Авторская методика была разработана С.С. Соловьевой с целью получения данных для осуществления дифференцированного подхода на уроках математики.                                                                                            

А.С.Зубчевская при выявлении уровня диагностики сформированности социокультурных компетенций опиралась на методику зарубежного автора Пипа Уилсона.

В качестве проектного продукта в процессе защиты представлено следующее:

· Описание методик диагностики различных компетенций младших школьников, разработанных известными психологами и педагогами. (К.С. Шкиль, О.А. Федорова, А.А. Романова,          А.А. Ткаченко, Е.В. Владимирова и др.)

· Описание методик диагностики различных компетенций младших школьников, разработанных зарубежными авторами. (А.С. Зубчевская) 

· Авторские методики диагностики учебно-познавательных компетенций (Ю.А. Жебеленко, Е.И. Жукова, К.С. Шкиль,          А.П. Яковец, С.С. Соловьева).

· 33 конспекта интегрированных уроков.

· Конспекты бесед, классных часов, внеклассных мероприятий (Н.В. Ширконюк, Н.Г. Невоструева).

· Анализ медицинской документации (с целью определения уровня здоровья учащихся (А.В. Щербаченко).

· Анализ традиций ГБДОУ СОШ №37 (М.В. Хорошавина). 

 

Все представленные к защите продукты, разработанные в ходе реализации проекта, отвечали теме, содержанию реферативной части. В числе проектных продуктов высокого уровня комиссия отметила продукты, разработанные Ю.А. Жебеленко, Е.И.Жуковой, К.С.Шкиль, С.С. Соловьевой.

В числе недостатков Государственная экзаменационная комиссия отметила отдельные речевые ошибки, допущенные студенткой А.В. Щербаченко в процессе защиты, неполные ответы на вопросы комиссии А.А. Ткаченко.

                                             

В качестве наиболее глубоких исследований Государственная экзаменационная комиссия отметила работы Е.И. Жуковой, С.С. Соловьевой, А.С. Зубчевской, Ю.А. Жебеленко, К.С.Шкиль, А.П. Яковец. 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.