Воззвание преподобного Анатолия Оптинского — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Воззвание преподобного Анатолия Оптинского

2022-10-28 33
Воззвание преподобного Анатолия Оптинского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св.Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет и скажет: "Предание св. Отцов от Духа Святого - учение Церкви самой". Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: "По плодам их узнаете их". Вот и ты по плодам их, тоже, что по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо, и войдут они во дворы овчии и прелазят инде, как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками.

Действительно, первым долгом их - суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и расхитить овец. Посему, сын мой, как увидишь надругание божественного чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и буду до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных. Гонение будет не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овчей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию - это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии - смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки, а которые останутся - будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое унижение. Если доживешь до этого времени, сын мой, то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, БУДУТ УГОТОВАНЫ ВЕНЦЫ ЗА ОДНО ТОЛЬКО СТОЯНИЕ В ВЕРЕ, по слову Господа: "Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным".

Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную и муку вечную. Мужественно стой в вере и, если нужно, с радостью терпи изгнание и другие скорби, ибо с тобой будет Господь и св. мученики: они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: "Мы охраним или спасем обитель".

С ересью войдет в обитель и бес, будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, отнюдь отступит благодать до скончания века. Тогда будут избирать уединенные места и пустынные.

Не бойтесь скорбей, а бойтесь наглостей еретиков, стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей.

Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса Христа. С радостью спеши к подвигам исповедничества и перенести страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшего: "Буду верен до смерти и дам тебе венец, жизнь открою".

Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков.

Аминь.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О будущем России

Русь обновилась во святом Крещении, потому что восприняла тайну новой жизни, принесенной на землю воплотившимся Христом Богом.

До Христа мир не знал этой тайны, и вне Христа не может знать ее и теперь”

Тайна новой, благодатной жизни христианской заключается в следовании Христовым заповедям и познается смирением и покаянием, исполненным любви.

Народ русский обновился исканием правды Божией, Духом евангельским проникалась жизнь семейная и общественная.

Русь всегда сознавала себя грешной и всегда возвышалась к святости. Пройдите по тропинкам паломничьих путей, которыми истоптана вся Русская Земля, и вы узнаете правду о душе нашего народа.

В этом Русь и осуществляла свое призвание, а верность этому призванию со стороны всего народа сделала нашу Родину хранилищем Божественной истины. Слава Богу!

Наш народ, окрепший в православии, прежде всего заботился о чистоте совести, о смягчении сердца, о совершенствовании по слову Христову.

Поэтому и носителя власти, богоизбранного Царя, он окружал любовью, послушанием и готовностью сотрудничества, и вручал своего Монарха всесовершенной благодати Божией.

Сами верховные правители Руси, Великие Князья и Цари Всероссийские, сознавали свою ответственность перед Христом - Царем Царствующих, и на себя смотрели, как на слуг Божиих: "А, посему, - пишет святитель Иоанн епископ Шанхайский, - русские цари были не царями "по воле народной", а царями "Божией Милостью".

Сейчас готовится прославление приснопамятного святителя Филарета Дроздова Митрополита Московского, много потрудившегося над тем, чтобы наши российские народы имели евангельское зрение. Столь необходимое для спасения.

Поэтому обратим свое внимание на строки, им написанные:

"Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие".

"Бог, по Образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по Образу Своего вседержительства - Царя самодержавного; по Образу Своего Царства, непреходящаго - дал царство земное, и царя наследственнаго.

О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение царства, земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа,... удаляя от себя все, чему нет образа да небесах... Тогда... все царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного".

"Блаженна на земле отчизна, которая доставляет своим гражданам средства достигать Отечества Небесного!

Россия, - ты имеешь участие в этом благе. "Держи, что имеешь, чтобы никто невосхитил венца твоего" (Откр. 3. II)".

"Служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному. Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен".

"Да, есть в том польза, когда алтарь и престол союзны, но не взаимная польза есть первое основание союза их, а самостоятельная истина, поддерживающая и тот, и другой.

Прав священник проповедующий почтение к царю: но не по праву взаимности, а по чистой обязанности".

"Кто посаждает на престол царей земных? - пишет о. Иоанн Кронштадский - Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею...

Царрям земным от Него единого дается царская держава... посему царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен.

Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана!

Только царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".

Новопрославленный святитель Феофан Затворник предупреждает нас:

"Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами Православие, Самодержавие, Народность (т. е. Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять!

И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя".

Старец Оптиной Пустыни Схиархимандрит Варсонофий говорит:

"...Все идут против России, то есть, против Церкви Христовой, ибо русский народ - Богоносец, в нем хранятся истинная вера Христова".

Человек, безразличный к судьбе России, имеет каменное сердце, а с каменным сердцем в Рай не пускают.

Призвание России - благоухать о Христе, вознося фимиам молитв. Но как случилось, что посреди неё утвердился престол сатаны, зловонный источник всякой гордыни и нелепых учений нам на погибель?

Ответ на эти вопросы необходимо искать у наших святых, подлинных вождей народа Христова.

Говорит Митрополит Филарет Московский:

"Из тайных, скопищ... безбожных исторгся вихрь мятежа и безначалия и против державы Российской особенно дышит яростно, с шумом и воплями, как против сильной и ревностной защитницы законной власти, порядка и мира..."

Выписка из пророческой проповеди, произнесенной о. Иоанном Кронштадским в день св. Архангела Михаила в 1902-г.: "...Мы не боимся нынешних лаятелей на …Церковь, ибо Подвигоположник наш и всемогущий Глава Христос всегда с нами есть, и пребудет до окончания века, и нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией".

Послушалась Церковь Российская своего пророка Божия, и исполнилось пророчество о. Иоанна Россия просияла сонмом мучеников, прославилась в них.

В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает:

"Царство Русское колеблется, близко к падению.

…Если в России....безбожники и анархиста не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.

…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия...

На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению".

Высокопреосвященный Архиепископ Серафим Богучарский обратился к собравшимся в храме со следующим словом:

"...Появление из среды русского народа такого, великого угодника Божия и чудотворца, как о. Иоанн Кронштадский, служит незыблемым доказательством того, что Россия не погибла и не погибнет, а оживет и возродится с новой силой.

А почему, так? Потому, - сказал Владыка, - что о. Иоанн, преподобный Серафим, святитель Антоний Воронежский и все просиявшие в России угодники, канонизированные, и неканонизированные, суть ветви великого древа Святой Православной Руси. Если же ветви могучи и славны, то дерево, произрастившее их, не может быть худо, - оно тоже могуче и славно и переборет все зло, извне на него напавшее, и возродится".

Архиепископ Аверкий в работе "Современность в свете Слова Божия" пишет:

"Мир идет к явной погибели, но, как утешительно гласят многие предсказания духоносных мужей Святая Русь еще должна воскреснуть на "малое время" - на апокалиптические "полчаса".

Старец Порфирий известный прозорливец, пастырь наш, живший в Глинской Пустыни, говорил:

"Со временем, падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное".

Один из последних в Оптиной Пустыни старец Нектарий также предупреждает нас:

"Держитесь твердо православия... (и) Россия, воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата…"

Старец Алексий Зосимовский, находясь в Чудовом монастыре при выборах патриарха, громко воскликнул:

"Кто это тут говорит, что. пропала Россия? Что погибла? Нет, нет, она не пропала и не погибнет, - не пропадет – но надо значит через великие испытания очиститься от греха Русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла Она".

О. Иоанн Кронштадский обращает свой призыв к нам:

"Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время".

Дай бог, чтобы эти дни настали скорее! Молитвенно будем просить Владычицу нашу - Пресвятую Богородицу, избранника Ее Преподобного Серафима Саровского, Новомучеников Российских и всех Русских Святых молитвенно предстательствовать пред Божиим Престолом за Родину нашу и за всех нас, чтобы исправить нам греховное житие наше,... быть верными Истине и сподобиться узреть будущую славу Отечества нашего.

Старец Анатолий Оптинский, в первые же дни революции, в феврале 1917 года, описал пророчески будущее России:

"Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются.

Явлено будет великое чудо Божие, да... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо".

Слышал ли кто из истории других христианских народов о той высоте, которую достиг русский старец Серафим?

Сама Преблагословенная Царица Неба и Земли 12 раз посетила преподобного. По указанию Пресвятой Богородицы, преподобный Серафим устроил Дивеевскую обитель - этот четвертый удел Матери Божией на нашей грешной земле.

Много говорил преподобный о великих скорбях, которые должны будут постигнуть Россию:

"Пройдет более чем полвека, тогда злодеи поднимут высоко свою голову.

Будет это непременно, - сказал старец, - Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь, их обратится на главу их...

Земля Русская обагрится реками кровей, и много людей побиено будет за Великого Государя и целость Самодержавия Его; но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной... сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского".

Преподобный Серафим Саровский тесно связан с историей Русского государства, но его деятельность в России будет и впереди:

Говорил своим чадам великий старец Серафим о великой Дивеевской тайне следующее:

"Мне,... убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо, более ста лет... Но Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить... Открыв... сию великую и страшную тайну, великий старец поведал..., что по воскресении своем, он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концев земли... аки колосьев в поле…"

"Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная держава... Господь восстановит Россию, и Она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами". (Из книги "Русская идеология" архиепископа Серафима Соболева)

"Значит, придет время, когда власть богоборцев падет, Россия восстановится в прежнее Православное Царство, а преподобный Серафим Саровский, одному Господу Богу ведомыми путями, будет вестником этого исторического события и восстановителем нашей Родины".

Старец Варнава Гефсиманский незадолго до начала революции предсказал испытания Православной России; он-говорил:

"Преследования против веры будут постоянно увеличиваться.

Неслыханное доныне горе и мрак охватит всё и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет".

Схи-иеромонах Аристоклий, афонский старец, перед смертью сказал:

"Сейчас, мы переживаем пред-антихристово время. А Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией".

За десять дней до своей кончины, 6 августа 1918 года старец сказал:

"1. Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди.

2. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы, предоставив ее себе самой, - это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.

3. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войне услышите и будут войны, - вот уже время близко".

А дальше старец сказал, что "Крест Христов засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго".

Святитель Феофан Полтавский (ректор СПб. Духовной Академии), прославленный за рубежом, писал:

"Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Но перед его приходом - Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нём было нам открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения… Оно приближается".

"…Если мы хотим спасения и возрождения России, - пишет архиепископ Серафим Соболев, - то должны всемерно стремиться к тому, чтобы, у нас опять был самодержавный царь Помазанник Божий, который, как душа русского народа, возродит Россию, и она опять сделается великой и славной на страх всем ея врагам, на счастье своего народа.

Не будем смущаться столь распространенным мнением,, что самодержавный строй в России, будто бы, уже изжил себя. Это мнение направлено против Священного Писания с целью уничтожить спасительное Его на нас влияние. Ведь царская, Самодержавная власть в России была основана на словах Священного Писания. А эти слова являются глаголами вечного живота (Ио. 6, 68)".

О. Иоанн Кронштадский говорит:

"Да, через посредство державных лиц Господь блюдет благо царств земных и особенно благо Церкви Своей… - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине самодержавной власти.."

"Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись...

Господь, как искусный врач, подвергает нас разный искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни".

"Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей.

На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; (и) крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Старец Серафим Вырицкий был последним духовником Александро-Невской Лавры. Сей благодатный пастырь тысячу дней и тысячу ночей молился о спасении России, повторив подвиг преп. Серафима Саровского. Вот одно из его пророчеств, записанное в Вырице:

"Пройдет гроза над Русскою Землею. Народу русскому Господь грехи простит, и Крест Святой Божественной красою на Божьих храмах снова заблестит. Открыты будут, вновь обители повсюду, и вера в Бога всех соединит, и колокольный звон всю вашу Русь Святую от сна греховного к спасенью пробудит. Утихнут грозные невзгоды своих врагов Россия победит, и имя Русского, Великого Народа, как гром по всей вселенной прогремит!"

Преп. Серафим Саровский еще в начале прошлого века сказал:

"Все то, что носит название "реформаторов" и принадлежит к "бытоулучшительной партии" - есть истинное Антихристианство которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе прочая племена земные. И это так верно, как 2 х 2 = 4."

"У нас вера Православная, церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие, - сих врата адова одолеют".

Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа.

Поэтому необходимо понять, что как грех привел к катастрофе так покаяние способно привести к восстановлению России.

События XX века показали, что мир стоит перед лицом гибели.

Дай Господь всем мужество очнуться, чтобы понять, что заблудились во мраке обольщения.

Вот тогда-то миру и понадобится неугасимая лампада - Свята Русь, ибо без неё не выбраться из трясины.

РОССИЯ! БУДЬ ТАКОЮ, КАКОЮ ТЫ НУЖНА ХРИСТУ!

АМИНЬ.

(Составил К. В. П.) Москва. 1990

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Они остались, а мы пошли

Ваше Боголюбие, г-н главный редактор “Руси Православной” раб Божий Константин!

Мы молимся о Вас, да дарует Вам Господь мудрость, крепость сил духовных и телесных и Свою благодатную помощь в Ваших трудах. Являясь читателями Вашей газеты, мы получаем своевременную информацию о церковной жизни, узнаем факты, которые замалчивают другие издания. Например, о внезапной кончине Нижегородского богохульника, который посмел поносить царя-страстотерпца Николая, о Шамбезийской и Баламандской униях и многое другое.

У нас эти ереси тоже начинают пускать свои ядовитые ростки, особенно в духовных школах и в Гродненской епархии, сопредельной с католической Польшей.

Скорбя об таком повреждении нашей святой веры, я невольно вспоминаю свои юные годы, которые пришлись на тяжкое послевоенное время. В конце мая 1945 года тяжелое положение Церкви, обуреваемой внешними тяготами и внутренними нестроениями, побудило нашу матушку-исповедницу игумению Геннадию (Пономаренко), по совету старца схимонаха Захария, совершить с монашествующими семидневный пост, причаститься Святых Тайн и просить Господа открыть нам, что нас ожидает и как нам быть, чтобы не сойти с правого спасительного пути. То же самое предлагала нам и наша монастырская старица инокиня Анисия, которую глубоко почитал Днепропетровский архиепископ-исповедник Андрей (Комаров).

Вся обитель наша последовала их советам и просила Господа вразумить нас наставлением, хотя бы кому-нибудь в сонном видении. Но никому из нас Господь ничего не открыл. Тогда все мы с матушкой игуменией пошли к старице Анисии и просили ее сказать что-либо в утешение, в надежде на то, что ей, быть может, за святость жизни Господь что-либо все же открыл.

Сегодня я описываю Вам события того далекого и трудного времени в соответствии с записями из своего дневника. Пишу так, как оно было записано тогда.

Старица Анисия долго отказывалась что-либо говорить, ссылаясь на свое недостоинство, сокрушаясь о том, что доставляет обители заботу своей немощью (она была парализована, постельная больная). Затем поведала: “Что ж мне доброе могло присниться, лежащей в своем навозе? Люди благодатные видят и сновидения благодатные, а мне – по мне и сон, о котором срамно и говорить”.

По настоянию матушки игумении она все же сказала:

“Видела я красоту Божию, вдали, впереди зеленеющий прекрасный сад, как лес, сквозь деревья пробивались лучи солнца и туда все направлялись по одной дороге. Шли со светильниками: впереди Патриарх, преосвященные, священнослужители, монашествующие, среди них и мы, а за нами миряне. Долго шли, приближаясь к этой красоте. Наконец, остановились. Стояли, стояли... ждали, не ведая чего. Тут я увидела, что люди зашевелились: одни сворачивают с дороги и сами идут вперед, иные стоят, другие возвращаются. Тогда и мы, выйдя из ряда, последовали за идущими вперед, и я увидела причину нашего стояния. Впереди, загородив дорогу, сидели и Патриарх, и иерархи, и священники, и монахи, как бы справляя свою нужду, задрав вверх одежду и сверкая грешной наготой. Так они остались сидеть, а мы пошли. Среди идущих были люди всякого сословия.

Вот и я сама сверкаю своей наготой, вас обременяю, такое мне и приснилось. Простите меня”. Сказав это, она горько зарыдала.

На второй день, 7 июня 1945 года, инокиня Анисия отошла от земных. Отпевал ее, к удивлению сестер, монашеским чином сам архиепископ Андрей. Он глубоко почитал старицу, при посещении обители подолгу, наедине беседовал с нею.

Вот на какие грустные мысли наводят меня сегодня наши внутрицерковные нестроения. Все они есть следствие нашей греховности, лености ко спасению и хладности к вере. А Многомилостивый Господь терпит все это.

Помню, в молодости блаженной памяти архиепископ Андрей (Комаров) укорял меня за мою ревность не по разуму обличал меня и удерживал, мудро наставляя: “Не лезь в бутылку, не стучись в открытую дверь. Придет время, ты доживешь до страшных дней вероотступничества. Вот и проси тогда Бога, чтобы укрепил тебя в исповедании Православия, ибо время лютое будет и немногие устоят”. Вот я и дожила... невзирая на свои немощи.

Константин Юрьевич, Вы много получаете разных писем, но такого, наверное, Вам никто не писал. Простите за откровенность.

Недостойная Игумения Евгения. Могилев.

"Русь Православная", №56, 2002 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шенгенская зона

Но вначале об известной стороне вопроса: 14 июня 1985 г. в небольшом местечке Шенген, находящемся в Люксембурге, на границе трех государств, был подписан тайный договор между представителями нескольких европейских стран об отмене пограничного контроля в рамках создающегося общеевропейского дома. Несмотря на то, что была декларирована столь прекрасная инициатива, соглашение это, повторим, было тайным, и обнародовал его французский сенатор П. Масон лишь через три с половиной года. "Свобода, равенство, братство" без границ - эта великая триада вновь засветилась над Европой. К концу XX века все, конечно, успели основательно подзабыть, что эти слова писались в истории только кровавыми буквами, а похмелье от опьянения ими лечилось исключительно гильотиной.

Удобства от нового соглашения сразу испытали миллионы людей, которые теперь не должны были заботиться о скучных формальностях при передвижении из страны в страну. Наши соотечественники, которые как раз в это время громадными стаями стали выпархивать из родного гнездовья, тоже отдали должное всем прелестям шенгенской визы. Но вскоре на безоблачном прежде горизонте появились и тревожные, а самое главное, пугающие сообщения: оказалось, что на каждого без исключения человека, являющегося теперь гражданином Шенгена и въезжающего в его великие пределы, собирается и постоянно обрабатывается электронное досье, которое содержит множество сведений, в том числе и сугубо личного характера. Оказалось, что уже созданы национальные информационные филиалы, связанные с главным компьютером, находящимся в Страсбурге. Несколько обескураженным и встревоженным европейцам пояснили: делается это из соображений безопасности, для борьбы с терроризмом, преступностью и наркоторговлей. Но граждане великого Шенгена уже начали подозревать, что вместо безграничной свободы они получают небывалую по масштабам тайную диктатуру: кто-то целеустремленно создает единое полицейское государство с мощнейшей системой контроля. Начались протесты. Западные европейцы по старой привычке взялись за свое любимое занятие - борьбу за права человека. Но намного более интересные и глубокие процессы происходили в последней из присоединившихся к Шенгену стран - маленькой, бедной Греции. В маленькой, бедной, но православной и поэтому правильно оценившей необычную ситуацию. Итак, пока французы и немцы возмущались ущемлением их свобод, православные греки взглянули на великий Шенген совершенно по-другому. Что-то в устройстве свободного Шенгена с его тотальным общеевропейским, а затем, в перспективе, и мировым контролем напоминало им о грандиозном и последнем государстве в человеческой истории, о котором рассказывает книга Апокалипсиса. Особенно они насторожились, когда в Шенгене повсеместно стали вводить новые паспорта. Особенность этих паспортов заключается в том, что в нижней их части нанесена магнитная полоса, способная нести информацию в двести тысяч слов или цифр, то есть в объеме среднего формата тома в тысячу страниц. Таким образом, все более или менее важные отношения шенгенца с внешним миром с недавнего времени фиксируются непосредственно при предъявлении им паспорта и передаются в центральный компьютер в Страсбурге, где соответствующим образом анализируются и учитываются.

Принятие новых паспортов сопровождалось в Греции весьма бурными событиями. Вот как их описывает газета "Аргументы и факты" от 12.06.97: "Около 200 православных фанатиков, включающих многочисленных представителей духовенства, но без официальной поддержки Греческой православной церкви, провели во вторник всю ночь у здания парламента в знак протеста против соглашения, которое, по их мнению, нарушает свободу личности... Готовится кампания общественного неповиновения, чтобы убедить греков не соглашаться на новые удостоверения личности, которые будут выдаваться взамен старых". Заметим, что на самом деле речь идет не о двухстах, а о нескольких тысячах демонстрантов, среди которых были как простые люди, так и представители духовной и интеллектуальной элиты Греции. Но неужели и они, и "многочисленные представители духовенства" не спали всю ночь всего лишь в знак протеста против компьютерного нарушения свобод? И стоит ли верить, что этих "фанатиков" не поддержала официальная Церковь, которая, исходя из обычных газетных стереотипов, как всегда предпочитает малодушно оставаться в стороне? Передо мной документ, возникший в результате огромной проверочной работы с привлечением специалистов в области экономики, математики и компьютерных технологий. Каждое слово в этом документе в силу понятных причин выверено и взвешено - это обращение Священного Синода Элладской Православной Церкви, принятое в июне 1997 года, накануне заседания парламента Греческой Республики, на котором должны были ратифицировать вступление Греции в Шенгенскую группу. Вот этот текст с некоторыми сокращениями: "В последнее время много вопросов возникает в связи с Шенгенским соглашением. Св. Синод хотел бы напомнить, что в связи с этим документом вновь стала дискутироваться тема "Антихрист и его печать", о которой нам повествует святая книга Апокалипсиса. Это впрямую затрагивает христианскую веру и дело спасения человека, поэтому Св. Синод и решается высказаться по этому поводу. С сожалением отметим, что достижения в области электроники в данной ситуации связаны с числом 666, которое используется в качестве основного кодового знака в технологии изготовления электронных паспортов. Это число совершенно ясно указано в Апокалипсисе как число антихриста. О нем написано и сказано много. Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много. Но в то же время число 666, как число антихриста, указанное в Апокалипсисе, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна примет закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом". Здесь необходимы некоторые пояснения. Говоря о числе 666, члены Св. Синода имеют в виду то, что хорошо известно всем христианам - 13 главу Апокалипсиса святого Иоанна Богослова, где пророчески описываются последние годы человеческой истории, воцарение на земле антихриста (который здесь назван "зверем") и принцип механизма тотального управления обществом в те отдаленные от жизни святого апостола, времена, которые он пророчески прозревал: И он [антихрист] сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Каким же образом это число введено в шенгенские паспорта и почему Священный Синод утверждает, что число 666 "под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь"? На самом деле все мы уже давно и почти ежедневно сталкиваемся с этим в повседневной жизни. И в первую очередь в отношении купли-продажи, в том, что называется "Всемирной Кодировкой Продукции" (UPS), или, попросту говоря, штрих-кодом, нанесенным на все зарубежные, а теперь уже и почти все отечественные упаковки.

Штрих-код - это новый компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трех вариантах - сетах (как и в обычном счислении, цифры могут быть арабскими, римскими и славянскими). Штрих-код говорит о стране-производителе, качестве, наименовании, стоимости продукта. Естественно, штрих-коды разных товаров отличаются друг от друга, но есть и то, что объединяет их все без исключения - на всех континентах и на всех товарах. Это цифра 666. Каждый из вас легко может ее увидеть на любом штрих-коде - две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее всех остальных и находятся всегда в начале, в середине и в конце штрих-кода. Это компьютерные шестерки второго сета. Называются они "параллелями безопасности". Реже, но бывает, что используются шестерки и других сетов, но это не меняет "кода безопасности", числа 666. Так вот, совершенно тот же принцип кодирования заложен и в шенгенские паспорта. Настоятель одного из греческих монастырей, архимандрит Нектарий (Мулациоти), обратился в прошлом году, в период дискуссий о вступлении Греции в Шенген, с запросом к известному в Афинах специалисту по компьютерным системам Фоме Псарасу. Ниже приводятся выдержки из ответа ученого в письме от 7 апреля 1997 г. "Глубокоуважаемый о. Нектарий! В связи с Вашим запросом о техническом оправдании использования числа 666 в системах штрих-кода или в "смарт" карточках ("думающих" карточках) сообщаю следующее: Чтобы правильно и безошибочно использовать штрих-код, для разделения информации используются потаенные двойные штрихи кода, котрые волей случая обозначают число 6, в начале, в середине и в конце всякой числовой информации, воспроизводимой с помощью штрих-кода. Для избежания копирования с помощью фототехники информации, содержащейся в штрих-коде, в новейших разработках она помещается на магнитную ленту. Проблемы, связанные с воровством карточек, окончательно решаются другими способами - например, упомянем технические термины F (forehead - лоб) и Н (hand - рука) - при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесенное число на своей руке или же на лбу". Оставим до времени в стороне поразительные слова о проекте маркировки на лбу и руке индивидуального компьютерного кода. Это предмет отдельного разговора. Попытаемся найти от<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.