Издалека доносятся беспорядочный звон набата и канонада. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Издалека доносятся беспорядочный звон набата и канонада.

2022-10-28 24
Издалека доносятся беспорядочный звон набата и канонада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый солдат. Она своего добилась.

12

Рассвет. Слышен барабанный бой и свист, под который шагают удаляющиеся

Колонны.

Мамаша Кураж сидит на корточках возле дочери перед фургоном. Крестьяне

Стоят рядом.

Крестьяне. Вам нужно двигаться, сударыня. Сейчас пройдет последний

Полк. Одной вам идти нельзя.

 Мамаша Кураж. Может, она уснет. (Поет.)

Шелестит солома.

Баю, баю, бай.

Соседские дети

Хнычут пускай.

Соседские -- в лохмотьях,

В шелку -- моя.

Ей платье ангелочка

Перешила я.

У соседских корка,

У нас -- пирожок.

Если не по вкусу,

Скажи, дружок.

Баю, баю, баю,

Спи, детеныш мой.

Один остался в Польше,

Где-то другой?

Не надо было вам говорить ей о детях вашего зятя.

Крестьянин. Если бы вы не пошли в город, чтобы нагреть руки, может,

Ничего бы и не было.

Мамаша Кураж. Теперь она спит.

Крестьянка. Она не спит, поймите, она неживая.

Крестьянин. И вам уже пора бы уйти. По дорогам рыщут волки и, хуже

Того, мародеры.

Мамаша Кураж (встает). Да. (Достает из фургона кусок парусины, чтобы

Прикрыть труп.)

Крестьянка. У вас больше никого нет? К кому бы вы могли пойти?

Мамаша Кураж. Есть. Эйлиф.

Крестьянин (в то время как мамаша Кураж прикрывает труп). Надо вам его

Разыскать. Об этой уж мы позаботимся, мы похороним ее как следует. Можете не

Беспокоиться.

Мамаша Кураж. Вот вам деньги на расходы. (Отсчитывает деньги и дает их

Крестьянину.)

Крестьянин и его сын пожинают ей руку и уносят Катрин. Крестьянка тоже

Пожимает ей руку с поклоном.

Крестьянка (уходя). Торопитесь!

Мамаша Кураж (впрягается в фургон). Надеюсь, и одна справлюсь с

Фургоном. Ничего, вытяну, вещей в нем немного. Надо опять за торговлю

Браться.

Со свистом и барабанным боем проходит еще один полк.

     (Трогает с места.) Эй, возьмите меня с

собой!

Из глубины сцены доносится пенье.

Война удачей переменной

Сто лет продержится вполне,

Хоть человек обыкновенный

Не видит радости в войне:

Он жрет дерьмо, одет он худо,

Он палачам своим смешон.

Но он надеется на чудо,

Пока поход не завершен.

Эй, христиане, тает лед!

Спят мертвецы в могильной мгле.

Вставайте, всем пора в поход,

Кто жив и дышит на земле!

                  Занавес

                   ПРИМЕЧАНИЯ

(Илья Фрадкин)

Пьеса была написана в Швеции осенью 1939 года, в дни, непосредственно

Предшествовавшие возникновению войны в Европе. Впоследствии Брехт

признавался: "Когда я писал, мне представлялось, что со сцен нескольких

Больших городов прозвучит предупреждение драматурга, предупреждение о том,

Что кто хочет завтракать с чертом, должен запастись длинной ложкой. Может

Быть, я проявил при этом наивность, но я не считаю, что быть наивным --

Стыдно. Спектакли, о которых я мечтал, не состоялись. Писатели не могут

Писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь

Чтобы сочинять, надо думать. Театры слишком скоро попали во власть крупных

разбойников. "Мамаша Кураж и ее дети" -- опоздала" (цит. по статье: Hanz

Bunge, Brecht im zweiten Welkrieg.- "Neue Deutsche Leratur, 1962, No 3,- S.

46--47).

Литературным источником пьесы была повесть немецкого писателя времен

Тридцатилетней войны Ганса Якоба Кристофеля фон Гриммельсгаузена "Подробное

и удивительное жизнеописание отъявленной обманщицы и бродяги Кураж". Эта

Повесть вместе с двумя другими повестями и знаменитым романом

Гриммельсгаузена о Симплициссимусе входит в цикл так называемых

"Симплицианских сочинений". Однако, почерпнув у Гриммельсгаузена некоторые

импульсы (Тридцатилетнюю войну как исторический фон для действия, образ

маркитантки по имени Кураж и пр.), Брехт написал пьесу по сюжету и

проблематике вполне самостоятельную, почти никак не связанную с повестью

Писателя XVII века.

Брехт неоднократно высказывался о "Мамаше Кураж", комментировал спорные

Или вызывающие различные толкования места, подчеркивал то, что считал

главным и важным, составил "модель", то есть полное описание поставленного

им спектакля -- мизансцена за мизансценой (часть этих материалов см. в кн.:

Бертольт Брехт, Театр, т. 5/1, "Искусство", М. 1965, стр. 382-449).

В  пьесе чрезвычайно велика роль сонгов. "Мамаша Кураж и ее дети" --

один из наиболее совершенных в драматургии Брехта примеров сочетания

Сценического действия, диалога и сонгов, при котором последние образуют

Органически необходимый элемент художественного целого. Сонги очуждают

Действие, комментируют его, проливают дополнительный свет на характеры


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.