Модуль IV. Функции и обмен липидов.                                                                        Биологические мембраны, строение и функции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Модуль IV. Функции и обмен липидов.                                                                        Биологические мембраны, строение и функции

2022-10-27 35
Модуль IV. Функции и обмен липидов.                                                                        Биологические мембраны, строение и функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

Модуль IV. Функции и обмен липидов.                                                                        Биологические мембраны, строение и функции

 

учебной дисциплины (модуля) «Биохимия»

                                                           

для специальности 060101  Лечебное дело

                             

 

курс II  семестр 3

 

Составитель: Артюкова О.А., к.б.н., доцент Рецензент: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент    

 

                                                                            

                                                                        

 

 

Владивосток – 2013 г.

Практическое занятие № 20

Тема: «Катаболизм липидов. β-окисление жирных кислот Метаболическая судьба ацетил-КоА. Кетогенез» ( семинар)

Мотивация:   Знание строения, свойств и функций липидов в организме, их усвоения, окисления и синтеза в тканях дает возможность понимания причин развития ряда патологий, связанных с нарушением этих процессов.

Общая цель: полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК-3, ПК-15), необходимые  в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности.

Конкретные цели и задачи. Закрепить представления о химии липидов, их переваривании, окислении и синтезе; научиться применять полученные знания  при последующем изучении метаболизма органов и систем, а также для решения вопросов диагностики, профилактики и лечения болезней, связан­ных с нарушением липидного обмена.

 - знать строение и функции липидов организма человека; роль желчных кислот в переваривании липидов, процессы переваривания и ассимиляции жиров, последствия их нарушений; строение и функции липопротеинов плазмы крови; причины гиперхиломикронемии; механизм β-окисления жирных кислот, механизмы гормональной регуляции мобилизации жиров в организме; Реакции синтеза и окисления кетоновых тел, причины и механизмы развития кетоацидоза.

 - уметь использовать знания о переваривании и всасывании липидов для понимания этих процессов в норме и для объяснения симптомов при их нарушении; интерпретировать результаты биохимических исследований крови при гиперхиломикронемии; использовать знания о роли кетоновых тел как дополнительных источниках энергии при голодании и сахарном диабете; интерпретировать результаты биохимических исследований крови и мочи при кетонемии и кетонурии.

 - владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами):  стеаторея, липемия. гиперлипемия алиментарная, гиперхиломикронемия, кетонемия, кетоацидоз, кетонурия, липолиз.

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар                                                                                           

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Химическое строение и функции триацилглицеридов, глицерофосфолипидов, сфинголипидов, стероидов.

2. Обмен жирных кислот Активация и транспорт жирных кислот в митохондрии. Роль карнитина.

3. b-окисление насыщенных и ненасыщенных жирных кислот с четным числом атомов углерода.

4. Окисление жирных кислот с нечетным числом С-атомов, образование малонил-КоА.

5. Синтез и использование кетоновых тел.

6. Гиперкетонемия, кетонурия, ацидоз при сахарном диабете и голодании. Окисление жирных кислот с нечетным числом С-атомов, образование малонил-КоА.

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию:

1. Выберите один неправильный ответ. Арахидоновая кислота:

а) содержит 20 углеродных атомов

б) содержит 3 двойные связи

в) субстрат для синтеза простагландинов

г) отщепляется от фосфолипида под действием фосфолипазы А2

д) относится к семейству ω-6 кислот

     2. Установите соответствие:                                                                  

            а) ТАГ                              

            б) Фосфатидилхолин                                    

            в) Оба

            г) Ни один

             1. Содержит в своем составе жирные кислоты

             2. Является основным компонентом клеточной мембраны

             3. Расщепляется в жировой ткани при голодании

             4.Не содержит в своем составе глицерина

     3. Выберите правильные ответы. Желчные кислоты:

            а) участвуют в формировании хиломикронов

            б) являются полностью гидрофобными молекулами

            в) необходимы для активности липазы

            г) являются амфифильными молекулами

            д) являются поверностно-активными вещества

     4. Выберите правильные ответы. Желчные кислоты образуют конъюгаты:

            а) с аланином                                            б) глицином

            в) с холестерином                                     г) с таурином

5. Выберите один правильный ответ. Основные переносчики экзогенных пищевых жиров   из кишечника в ткани:

                       а) ЛПОНП                                                 б) ЛПНП

                       в) ЛПВП                                                    г) Хиломикроны

     6. Выберите один правильный ответ. При генетическом дефекте ЛП-липазы наблюдается:

            а) гиперхолестеринемия

            б) повышение содержания жирных кислот в крови

            в) гиперхиломикронемия

            г) нарушение переваривания жиров

            д) кетонемия

     7. Выберите один неправильный ответ. Кетоновые тела:

            а) могут изменять кислотно-щелочное равновесие в организме

            б) синтезируются в матриксе митохондрий гепатоцитов

            в) выделяются с мочой

            г) синтезируются из ацетил-КоА, образующегося в результате гликолиза

            д) синтезируются из ацетил-КоА, образующегося в результате ß-окисления

      8. Выберите правильные ответы. Синтез кетоновых тел активируется при увеличении:

            а) концентрации инсулина в крови

            б) концентрации жирных кислот в крови

            в) скорости реакций цикла Кребса в печени

            г) скорости синтеза ГМГ-КоА в митохондриях

            д) скорости ß-окисления жирных кислот в печени

9. Выберите один правильный ответ. В состав HSКо-А, участвующего в ß-окислении жирных кислот     входит витамин:

  а) аскорбиновая кислота                     б) фолиевая кислота

  в) пиридоксаль                                     г) пантотеновая кислота

III. Решить задачи:

Задача № 1. У больных гипертриацилглицеролемией 1 типа сыворотка крови имеет «молочный» вид, при хранении на ее поверхности появляются жирные хлопья. В крови уровень ТАГ превышает норму в несколько раз, на коже обнаруживаются ксантомы. Объясните наблюдаемое явление, объясните возможные причины. 

Задача № 2. При энзимотерапии нарушений пищеварения больным назначают препарат фестал, в состав которого входят пищеварительные ферменты и компоненты желчи. Укажите ферменты, участвующие в переваривании жиров, перечислите функции желчных кислот и укажите биологическое значение энтерогепатической циркуляции желчных кислот.

Задача № 3. При длительном голодании состоянию гипогликемии сопутствует кетонемия. У голодающего наблюдается слабость, головокружение, появляется запах ацетона изо рта. Объясните причины возникающих метаболических нарушений.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

  1. Назовите факторы, способствующие эмульгированию жиров в кишечнике?
  2. Укажите возможные причины нарушения переваривания и всасывания липидов.
  3. Укажите возможные последствия нарушения процессов переваривания и всасывания липидов в ЖКТ.
  4. В первые часы после приема пищи возникает гиперлипопротеинемия. Какие из липопротеинов будут преобладать в плазме крови в это время?
  5. Объясните развитие авитаминозов жирорастворимых витаминов при холецистите и желчнокаменной болезни.
  6. Почему при тяжелых физических нагрузках наблюдается снижение массы тела?
  7. Перечислите витамины, принимающие участие в процессе окисления жирных кислот.

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар                                                                                           

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

  1. Пальмитатсинтазный комплекс: строение, последовательность реакций синтеза жирных кислот. Источники восстановительных эквивалентов.
  2. Микросомальная система удлинения жирных кислот. Обмен полиненасыщенных жирных кислот.
  3. Образование эйкозаноидов, их биологическая роль.
  4. Синтез и распад триацилглицеролов и глицерофосфолипидов: последовательность реакций. Различия синтеза ТАГ в печени и жировой ткани.
  5. Взаимопревращение глицерофосфолипидов. Жировое перерождение печени. Липотропные факторы.

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Какие полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) вам известны?

2. Что такое эссенциальные жирные кислоты (витамин F)?

3. Какие жирные кислоты чаще всего встречаются в составе ТАГ человека?

4. Какая жирная кислота преимущественно синтезируется в организме человека?

5. Где происходит удлинение и десатурация жирных кислот?

6. Какие компоненты определяется в молекуле фосфатидилхолина (ФХ), фосфатидилсерина (ФС), фосфатидилэтаноламина (ФЭ), фосфатидилинозитола (ФИ)?

7. Какова биологическая роль фосфолипидов?

8. Какие соединения относят к липотропным факторам?

9. Каковы основные причины развития жировой инфильтрации печени?

10. Каковы основные причины развития ожирения?

 

 

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар                                                                                       

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

  1. Синтез холестерола; реакции образования мевалоновой кислоты. Регуляция активности ГМГ-КоА-редуктазы.
  2. Экскреция холестерола. Желчные кислоты (первичные и вторичные).
  3. Транспортные липопротеины: строение, образование, функции. Апобелки.
  4. Роль липопротеинлипазы и лецитин-холестерин-ацилтрансферазы (ЛХАТ). Метаболизм плазменных липопротеинов.
  5. Атеросклероз. Коэффициент атерогенности.
  6.  Гормональная регуляция липолиза и липогенеза.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

I. Заполнить таблицу (использовать материалы учебника)

 «Липопротеины – транспортные формы липидов в плазме крови человека»

Характеристика Хиломикроны ЛПОНП ЛПНП ЛПВП
  Укажите содержание в % Белки ФЛ ХС ЭХС ТАГ Белки ФЛ ХС ЭХС ТАГ Белки ФЛ ХС ЭХС ТАГ Белки ФЛ ХС ЭХС ТАГ
Функции        
Место образования        
Плотность, г/мл        
Диаметр, нм        

Таблица II. «Рекомендуемые  уровни липидов крови»

 

Показатель Оптимум
          Холестерин общий (ммоль/л) < 5
    Коэффициент  атерогенности < 4
         Холестерин ЛПНП (ммоль/л) < 3
         Триацилглицерины (ммоль/л) < 2
    Холестерин ЛПВП  (ммоль/л) > 1

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Приведите примеры заболеваний, патогенез которых можно объяснить нарушением

 обмена холестерина.

2. В составе, каких фракций ЛП крови осуществляется транспорт холестерина?

3. Какие липиды обладают атерогенностью?

4. Каковы последствия инфильтрации сосудистой стенки ЛПНП?

5. Почему при атеросклерозе рекомендуется заменять животные жиры пищи

 растительными жирами?

6. Из чего состоят желчные мицеллы и каково их значение в обмене холестерина?

7. Перечислите условия, способствующие образованию желчных камней.

8. Какова роль липотропных факторов в профилактике атеросклероза, жировой

 инфильтрации печени, желчнокаменной болезни?

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: лабораторная работа                                                                                          

3. Заключительная часть занятия

Ориентировочная основа деятельности студентов для проведения лабораторной работы:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

I. Заполнить таблицы (использовать материалы учебника) 

 

«Липиды, участвующие в формировании клеточных мембран»

Название Строение (формула)

Фосфолипиды

Фосфатидилхолин       (ФХ)  
Фосфатидилэтаноламин (ФЭ)  
Фосфатидилсерин       (ФС)  
Фосфатидилинозитол (ФИ)  

Стероиды

Холестерол                  (ХС)  

  «Типы биологических мембран и их функции»

 Мембраны Функция мембраны
Плазматическая мембрана Ядерная мембрана Мембрана митохондрий Мембрана лизосом Мембрана  эндоплазматического  ретикулума Мембрана аппарата Гольджи  

 

III. Зарисовать схематическое изображение мембраны в тетради и ответить на вопрос: «Как связаны особенности строения мембраны с обеспечением следующих функций:  разделительная, интегративная,  транспортная, осмотическая, электрическая,  рецепторная,  регуляторная,  антигенная, адгезивная?»

Рис. 1. Схематическое строение плазматической мембраны

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия:  собеседование (коллоквиум, тестовый контроль

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Химическое строение и функции триацилглицеридов, глицерофосфолипидов, сфинголипидов, стероидов.

2. Обмен жирных кислот Активация и транспорт жирных кислот в митохондрии. Роль карнитина.

3. b-окисление насыщенных и ненасыщенных жирных кислот с четным числом атомов углерода.

4. Синтез и использование кетоновых тел. Гиперкетонемия, кетонурия, ацидоз при сахарном диабете и голодании.

5. Окисление жирных кислот с нечетным числом С-атомов, образование малонил-КоА.

6. Пальмитатсинтазный комплекс: строение, последовательность реакций синтеза жирных кислот. Источники восстановительных эквивалентов. Микросомальная система удлинения жирных кислот.

7. Обмен полиненасыщенных жирных кислот. Образование эйкозаноидов, их биологическая роль.

8. Синтез и распад триацилглицеролов и глицерофосфолипидов: последовательность реакций. Различия синтеза ТАГ в печени и жировой ткани.

9. Взаимопревращение глицерофосфолипидов. Жировое перерождение печени. Липотропные факторы.

10. Синтез холестерола; реакции образования мевалоновой кислоты. Регуляция активности ГМГ-КоА-редуктазы.

11. Экскреция холестерола. Желчные кислоты (первичные и вторичные).

12. Транспортные липопротеины: строение, образование, функции. Апобелки. Роль липопротеинлипазы и лецитин-холестерин-ацилтрансферазы (ЛХАТ).

13. Метаболизм плазменных липопротеинов.

14. Атеросклероз. Коэффициент атерогенности.

15. Гормональная регуляция липолиза и липогенеза.

16. Биологические мембраны, липидный состав. Амфифильная природа мембранных липидов. Текучесть мембран, влияние жирнокислотного состава мембранных липидов, поливалентных катионов, холестерола.

17. Мембранные белки: интегральные и периферические. Ассиметрия мембран. Сборка мембран.

18. Микротранспорт: пассивный транспорт (простая и облегченная диффузия), активный транспорт (первичный и вторичный).

19. Унипорт и котранспорт (симпорт и антипорт). Белковые каналы и белки переносчики. 20. Макротранспорт: эндоцитоз (пиноцитоз и фагоцитоз) и экзоцитоз. Жидкостный и адсорбционный пиноцитоз. Окаймленные ямки и пузырьки. Роль клатрина.

21. Лизосомы, аппарат Гольджи и мембранный транспорт.

22. Липосомы, как модель биологических мембран и транспортная форма лекарственных препаратов.

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия:  защита рефератов, дискуссия по докладам

3. Заключительная часть занятия

 

 

Рекомендуемые темы для выполнения СРС во внеучебное время                     (доклады, рефераты, презентации):

 

1.   Шапероны и шаперонины: строение, механизм действия, функции.

2.  Многообразие растительных и животных белков: лектины (строение, функции, особенности метаболизма) 

3. Прионные болезни, современные представления

4. Применение ферментов в качестве аналитических реагентов в биохимических исследованиях.

5. Иммобилизованные ферменты в медицине и в промышленном производстве

6. Лекарственные вещества – регуляторы активности ферментов (активаторы, ингибиторы).

7. Использование ферментов растительного происхождения (бромелайн, папаин, вобэнзим и др.) в профилактике и коррекции метаболических нарушений

8. Сериновые протеазы: особенности строения, функционирования, значение в метаболизме.

9. Терапевтическая эффективность использования витаминов и витаминоподобных веществ (холин, убихинон, карнитин, липоевая кислота, оротовая кислота, пангамовая кислота, филлохиноны) при нарушениях метаболизма.

10. Механизм возникновения патологических изменений при недостатке витамина Р (биофлавоноидов) в организме.

11. Антиоксидантное действие биофлавоноидов растительного происхождения (кверцетин, рутин, гесперидин, лютеин, катехины, полифенолы).

12. Каротиноиды (α-каротин, β-каротин, лютеин и ликопин) как профилактические и терапевтические средства.

13. Коэнзим Q10 (убихинон): перспективы использования в профилактике и коррекции нарушений метаболизма.

14. Целесообразность приема мегадоз аскорбиновой кислоты как средства профилактики респираторных и других заболеваний.

15. Витамины, продлевающие молодость и красоту (использование витаминов в косметологии).

16. Механизмы антагонизма и синергизма в процессах усвоения витаминов и микроэлементов в ЖКТ.

17. Пути превращений витаминов в организме (механизмы образования коферментов.

18. Особенности энергетического обмена у детей.

19. Пути оптимизации энергетического обмена человека.

20. Использование компонентов ЦТК в профилактике и лечении заболеваний

 (янтарная кислота, яблочная кислота, коэнзим Q10 и др.).

21. Гипербарическая оксигенация в практике интенсивной терапии.

22. Роль микроэлементов в энергетическом обмене.

23. Митохондриальные болезни.

24. Оценочные критерии состояния энергетического обмена человека.

25. Методы коррекции гипоксических состояний. Антигипоксанты. 

26. Причины развития гипоэнергетических состояний у лиц с наркотической

  зависимостью.

27. Влияние факторов внешней среды (УФО, радиация, электромагнитное излучение                     и др.) на активацию процессов ПОЛ в организме.

28. Угрожают ли «озоновые дыры» человечеству?

29. Микроэлементы – антиоксиданты (селен, цинк, медь).

30. Озонотерапия в лечении ряда заболеваний: достижения и перспективы.

31. Наследственные нарушения обмена углеводов.

32. Сахарный диабет.

33. Особенности углеводного обмена в детском возрасте.

34. Применение некрахмальных полисахаридов растительного и животного

происхождения (хитозан, целлюлоза, пектины,  альгинаты)      в качестве энтеросорбентов.

35. Лабораторная диагностика нарушений углеводного обмена при сахарном диабете.

36. Состояние углеводного обмена в условиях гипоксии.

37. Особенности анаэробного окисления глюкозы у микроорганизмов (брожение).

38. Влияние этилового спирта (алкоголя) на обмен углеводов в организме человека.

39. Генетические нарушения метаболизма гликогена.

40. Значение гликолиза в эмбриогенезе и развитии плода.

41. Нарушение метаболизма при избыточном углеводном питании.

42. Особенности обмена углеводов при гиподинамии и в процессе активной физической

деятельности (спорт).

43. Опыт использования низкоуглеводных диет для коррекции массы тела  

  («кремлевская диета»).

44. Применение растворов глюкозы для парентерального питания.

45. ПНЖК – незаменимые факторы питания.

46. Роль ω-3 кислот в профилактике атеросклероза.

47. Роль липотропных факторов в профилактике атеросклероза, жировой

инфильтрации печени, желчнокаменной болезни, мембранно-деструктивных процессов.

48. Роль липидов в разработке лечебных и профилактических диет при ряде

заболеваний (атеросклероз, ожирение, желчнокаменная болезнь, заболевания

бронхо-легочной системы и др.).

49. Ожирение: методы профилактики и лечения.

50. Нарушения липидного обмена при сахарном диабете и метаболическом синдроме.

51. Липосомы в биомедицинских исследованиях.

52. Бурая жировая ткань: структура, особенности метаболизма и функций

53. Методы изучения состава липопротеинов крови (ультрацентрифугирование,

электрофорез и др.) в диагностике нарушений липидного обмена.

54. Морепродукты и ω-3 жирные кислоты в профилактике атеросклероза.

55. Желчнокаменная болезнь: причины развития и методы коррекции метаболических нарушений.

56. Лекарственные препараты - ингибиторы биосинтеза эйкозаноидов

57. Изменение структуры и функции мембран клетки при старении.

Ферменты биомембран.

 

 

 Для подготовки докладов, рефератов обязательно использовать монографии, журнальные статьи, в том числе, иностранные источники, а также Интернет-ресурсы. Поиск литературы осуществляется студентом самостоятельно с помощью каталогов научной библиотеки, библиографических справочников и т.д.

Интернет-ресурсы (http://www.biblioclub.ru/. http://www.studmedlib.ru/ и др.). 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

Модуль IV. Функции и обмен липидов.                                                                        Биологические мембраны, строение и функции

 

учебной дисциплины (модуля) «Биохимия»

                                                           

для специальности 060101  Лечебное дело

                             

 

курс II  семестр 3

 

Составитель: Артюкова О.А., к.б.н., доцент Рецензент: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент    

 

                                                                            

                                                                        

 

 

Владивосток – 2013 г.

Практическое занятие № 20

Тема: «Катаболизм липидов. β-окисление жирных кислот Метаболическая судьба ацетил-КоА. Кетогенез» ( семинар)

Мотивация:   Знание строения, свойств и функций липидов в организме, их усвоения, окисления и синтеза в тканях дает возможность понимания причин развития ряда патологий, связанных с нарушением этих процессов.

Общая цель: полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК-3, ПК-15), необходимые  в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности.

Конкретные цели и задачи. Закрепить представления о химии липидов, их переваривании, окислении и синтезе; научиться применять полученные знания  при последующем изучении метаболизма органов и систем, а также для решения вопросов диагностики, профилактики и лечения болезней, связан­ных с нарушением липидного обмена.

 - знать строение и функции липидов организма человека; роль желчных кислот в переваривании липидов, процессы переваривания и ассимиляции жиров, последствия их нарушений; строение и функции липопротеинов плазмы крови; причины гиперхиломикронемии; механизм β-окисления жирных кислот, механизмы гормональной регуляции мобилизации жиров в организме; Реакции синтеза и окисления кетоновых тел, причины и механизмы развития кетоацидоза.

 - уметь использовать знания о переваривании и всасывании липидов для понимания этих процессов в норме и для объяснения симптомов при их нарушении; интерпретировать результаты биохимических исследований крови при гиперхиломикронемии; использовать знания о роли кетоновых тел как дополнительных источниках энергии при голодании и сахарном диабете; интерпретировать результаты биохимических исследований крови и мочи при кетонемии и кетонурии.

 - владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами):  стеаторея, липемия. гиперлипемия алиментарная, гиперхиломикронемия, кетонемия, кетоацидоз, кетонурия, липолиз.

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар                                                                                           

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Химическое строение и функции триацилглицеридов, глицерофосфолипидов, сфинголипидов, стероидов.

2. Обмен жирных кислот Активация и транспорт жирных кислот в митохондрии. Роль карнитина.

3. b-окисление насыщенных и ненасыщенных жирных кислот с четным числом атомов углерода.

4. Окисление жирных кислот с нечетным числом С-атомов, образование малонил-КоА.

5. Синтез и использование кетоновых тел.

6. Гиперкетонемия, кетонурия, ацидоз при сахарном диабете и голодании. Окисление жирных кислот с нечетным числом С-атомов, образование малонил-КоА.

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию:

1. Выберите один неправильный ответ. Арахидоновая кислота:

а) содержит 20 углеродных атомов

б) содержит 3 двойные связи

в) субстрат для синтеза простагландинов

г) отщепляется от фосфолипида под действием фосфолипазы А2

д) относится к семейству ω-6 кислот

     2. Установите соответствие:                                                                  

            а) ТАГ                              

            б) Фосфатидилхолин                                    

            в) Оба

            г) Ни один

             1. Содержит в своем составе жирные кислоты

             2. Является основным компонентом клеточной мембраны

             3. Расщепляется в жировой ткани при голодании

             4.Не содержит в своем составе глицерина

     3. Выберите правильные ответы. Желчные кислоты:

            а) участвуют в формировании хиломикронов

            б) являются полностью гидрофобными молекулами

            в) необходимы для активности липазы

            г) являются амфифильными молекулами

            д) являются поверностно-активными вещества

     4. Выберите правильные ответы. Желчные кислоты образуют конъюгаты:

            а) с аланином                                            б) глицином

            в) с холестерином                                     г) с таурином

5. Выберите один правильный ответ. Основные переносчики экзогенных пищевых жиров   из кишечника в ткани:

                       а) ЛПОНП                                                 б) ЛПНП

                       в) ЛПВП                                                    г) Хиломикроны

     6. Выберите один правильный ответ. При генетическом дефекте ЛП-липазы наблюдается:

            а) гиперхолестеринемия

            б) повышение содержания жирных кислот в крови

            в) гиперхиломикронемия

            г) нарушение переваривания жиров

            д) кетонемия

     7. Выберите один неправильный ответ. Кетоновые тела:

            а) могут изменять кислотно-щелочное равновесие в организме

            б) синтезируются в матриксе митохондрий гепатоцитов

            в) выделяются с мочой

            г) синтезируются из ацетил-КоА, образующегося в результате гликолиза

            д) синтезируются из ацетил-КоА, образующегося в результате ß-окисления

      8. Выберите правильные ответы. Синтез кетоновых тел активируется при увеличении:

            а) концентрации инсулина в крови

            б) концентрации жирных кислот в крови

            в) скорости реакций цикла Кребса в печени

            г) скорости синтеза ГМГ-КоА в митохондриях

            д) скорости ß-окисления жирных кислот в печени

9. Выберите один правильный ответ. В состав HSКо-А, участвующего в ß-окислении жирных кислот     входит витамин:

  а) аскорбиновая кислота                     б) фолиевая кислота

  в) пиридоксаль                                     г) пантотеновая кислота


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.