Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-27 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ООО "Начало" ассортимент кофе в основном представлен пятью производителями: Компания "Нестле", Кофейный дом "Гранд", ООО "Крафт Фудс", ОАО "Русский продукт" и "Московская кофейня на паях".
Оценку конкурентоспособности проведем методом расчета интегральных показателей конкурентоспособности, пользуясь данными, предоставленными в табл.11
Таблица 11
Характеристика производителей кофе
Наименование показателя | Результаты экспертизы, баллы | ||||
Компания "Нестле" | Кофейный дом "Гранд" | ООО "Крафт Фудс" | ОАО "Русский продукт" | "Московская кофейня на паях" | |
1. Надежность поставки | 4 | 4 | 3,5 | 4,5 | 3 |
2. Цена | 4 | 3,5 | 3,5 | 3,3 | 4 |
3. Качество товара | 4,5 | 5 | 3,5 | 5 | 3,5 |
4. Условия платежа | 5 | 3 | 4 | 3,4 | 2 |
5. Возможность внеплановых поставок | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 |
6. Финансовое состояние поставщика | 3,8 | 4,3 | 4 | 4 | 5 |
Определим весомости каждого из показателей:
1. Надежность поставки | 3 |
2. Цена | 4 |
3. Качество товара | 6 |
4. Условия платежа | 5 |
5. Возможность внеплановых поставок | 1 |
6. Финансовое состояние поставщика | 2 |
Значение интегрального показателя конкурентоспособности Рj для каждого товара - конкурента j определяется по формуле:
Pj = S Вj * Эj, где (1)
Вj - весомость показателя
Эj - оценка экспертов
Для Компания "Нестле":
Pj = 4*3+4*4+4,5*6+5*5+3*1+3,8*2=90,6
Для Кофейный дом "Гранд":
Pj = 4*3+3,5*4+5*6+3*5+2*1+4,3*2 = 81,6
Для ООО "Крафт Фудс":
Pj = 3,5*3+3,5*4+3,5*6+4*5+3*1+4*2=76,5
Для ОАО "Русский продукт":
Pj = 4,5*3+3,3*4+5*6+3,4*5+5*1+4*2=86,7
Для "Московская кофейня на паях":
Pj = 3*3+4*4+3,5*6+2*5+2*1+5*2=68
Наиболее конкурентоспособна продукция производителя, показатель которого Рj имеет максимальное значение, Компания "Нестле".
|
В ходе проведения теста на конкурентоспособность делалась поправка на субъективность мнения экспертов.
Сведем данные интегральных показателей конкурентоспособности различных производителей в сводную таблицу статистическую табл.12.
Таблица 12. Рейтинги производителей кофе
Критерии выбора поставщика | Поставщики | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Надежность поставки | 12 | 12 | 10,5 | 13,5 | 9 |
2. Цена | 16 | 14 | 14 | 13,2 | 16 |
3. Качество товара | 27 | 30 | 21 | 30 | 21 |
4. Условия платежа | 25 | 15 | 20 | 17 | 10 |
5. Возможность внеплановых поставок | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 |
6. Финансовое состояние поставщика | 7,6 | 8,6 | 8 | 8 | 10 |
ИТОГО | 90,6 | 81,6 | 76,5 | 86,7 | 68 |
1 - Компания "Нестле"
2 - Кофейный дом "Гранд",
3 - ООО "Крафт Фудс",
4 - ОАО "Русский продукт",
5 - "Московская кофейня на паях".
Выводы:
При расчете рейтинга производителя мы получили следующие данные, что производитель под номером 1, а именно Компания "Нестле" является явным лидером среди анализируемых производителей.
ООО "Начало" наиболее выгодно работать с Компанией "Нестле", на втором месте - ОАО "Русский продукт", на третьем - Кофейный дом "Гранд".
Из пяти образцов кофе только три имеют приемлемые показатели качества.
По итогам двух экспертиз (органолептической и конкурентоспособности), подтвердила стабильность качества кофе производства Компания "Нестле".
2.6 Экспертиза качества кофе реализуемого на предприятии ООО "Начало"
Экспертиза (от франц. espertise, от латин. espertus - опытный) - это исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли, права и др., с представлением мотивированного заключения.
Товарная экспертиза качества кофе начинается с идентификации оцениваемой продукции.
Идентификация - установление соответствия пищевых продуктов их наименованиям согласно нормативной документации или сведениям, указанным на маркировке и сопроводительной документации.
|
Идентификация продукции проводится органами по сертификации (при проведении работ по сертификации); уполномоченные государственные органы при осуществлении контрольно-надзорных функций; иные организации в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также в инициативном порядке (потребители).
Для целей идентификации применяют в основном две группы методов: органолептические и измерительные, при помощи которых определяют органолептические и физико-химические показатели качества, характеризующие потребительские свойства товара.
При приемке и оценке качества продовольственных товаров проводится количественная и качественная экспертиза.
При количественной экспертизе продовольственных товаров определяется количество продукции в товарной партии или количественные характеристики единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Наиболее часто количественная экспертиза применяется при приемке товаров по количеству, в случаях возникновения разногласии между поставщиком и покупателем, при значительных расхождениях между количеством товара, указанным в сопроводительных документах, и количеством, установленным получателя. Количественная экспертиза может быть проведена в случаях утраты сопроводительных товарных документов, выявления несоблюдения температурно-влажностного режима при транспортировке товаров, повлекших изменение их количества, а также при перетаривании товаров.
Качественная экспертиза продовольственных товаров проводится, когда возникают сомнения в их качестве, а также при наличии фальсификации. Назначением этой экспертизы является определение качества партии товара при передаче-приемке, реализации или после хранения, при обнаружении скрытых дефектов в процессе хранения, когда сроки предъявления претензий поставщику истекли.
Экспертиза качества товаров, подвергшихся порче в пути следования (железнодорожным транспортом) проводится только при наличии коммерческого акта, выданного представителями железной дороги (станции, отделения).
Одновременно с проведением количественной и качественной экспертизы проводится проверка маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям стандартов.
|
Экспертиза качества продовольственных товаров проводится сплошным или выборочным методом. На практике чаще используется выборочный метод, при котором эксперт отбирает от товарной партии выборку или объединенную пробу в соответствии с требованиями нормативных документов.
В случае возникновения необходимости исследования физико-химических и микробиологических показателей качества продукции эксперт в присутствии лиц, участвующих в экспертизе, отбирает образцы для испытательной лаборатории. Отбор проб оформляется актом отбора проб (образцов), который в совокупности с отобранной пробой эксперт передает заказчику экспертизы для отправки в аккредитованную испытательную лабораторию или для хранения в качестве арбитражного образца.
Качество всех видов натурального кофе и кофейных напитков оценивается посредством органолептических и физико-химических показателей.
При органолептической оценке сырого кофе в зернах проверяется качество упаковки, вид, форма, величина, чистота зерен. Не допускается наличие затхлых, кислых, издающих гнилостный запах, деформированных зерен. Влажность должна быть в пределах 10%, содержание кофеина - не менее 1, дубильных веществ - 8%.
При определении качества жареного кофе в зернах особое внимание обращают на цвет кофе и качество обжарки. Не допускается в реализацию кофе пережаренный, закопченный, зерна с пятнистостью, с сырым ядром.
Оценивая качество молотого натурального кофе с добавлениями и без добавлений, необходимо исследовать аромат и вкус. Аромат определяется как в сухом кофе, так и в экстракте, для чего в 200 мл кипящей воды засыпают 6 г кофе, кипятят 3 мин., отстаивают 3-4 мин. Полученный экстракт декантируют в чашку.
Вкус кофе характеризуется терминами: пустой, травянистый, вяжущий, горький, бархатистый, винный, полный, приятный, нежный, острый. Из несвойственных запахов встречается затхлый, запах мыла.
Для высшего сорта вкус и аромат должны быть сильно выраженными, характерными для нормально обжаренных зерен, без каких-либо посторонних привкусов и запахов.
Кофейные напитки должны представлять собой темно-коричневый порошок с включением светлых оболочек кофейных зерен, хлебных злаков и других видов сырья. Вкус и аромат напитков должны быть свойственны обжаренным продуктам, использованным для их приготовления, без посторонних привкусов и запахов.
|
Из физико-химических показателей для характеристики качества регламентируются существующими стандартами влажность, количество экстрактивных веществ, содержание кофеина, степень помола, содержание металлопримесей, зольность.
Так, в жареном кофе содержание влаги при выпуске из производства не должно превышать 5%, а при хранении в период гарантийного срока - 7%. В жареном кофе в зернах и молотом без добавлений содержание экстрактивных веществ должно - колебаться от 20 до 30%, золы должно быть не более 5%, кофеина - не менее 0,7%.
Степень помола определяется просеиванием кофе через сито № 1,6, проход должен составить для кофе не менее 100%, и сито № 0,95, сход с этого сита для кофе натурального с добавлениями должен быть не менее 70%.
При соответствии органолептических свойств кофе определенному уровню качества (сорту) исследование физико-химических показателей не обязательно. Однако в случае возникновения разногласий с поставщиком в оценке качества (сорта), а в конечном - цены такие исследования проводить необходимо. Объектом экспертизы выбран гранулированный кофе (гранулированный кофе - наиболее популярный у населения продукт), реализуемый в ООО "Начало".
Органолептика оценивается по 5-ти балльной системе с поправкой на субъективность мнений. Данные экспертизы оформляются в виде табл.13
Таблица 13
Оценка образцов растворимого гранулированного кофе, различных производителей
Производитель
| Средняя оценка | Средний балл
| Качественная оценка вкуса | ||||
Упаковка (замечания) | Внешний вид | Окраска | Аромат | Вкус | |||
ООО "Крафт Фудс" | 4,7 Серьезных замечаний нет | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,0 | 4,1 | Достаточно полный, слегка горьковатый |
ОАО "Русский продукт" | 4,7 Серьезных замечаний нет | 3,7 | 3,9 | 4,04 | 4 | 3,9 | Присутствие элемента постороннего запаха лака или краски, от упаковочной жести |
Кофейный дом "Гранд" | 4,7 Серьезных замечаний нет | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,1 | 4,1 | Достаточно полный, слегка горьковатый Присутствие элемента постороннего запаха |
Компания "Нестле" | 4,3 На этикетке не читается фирма-производитель, перегружен логотип | 4,4 | 4,6 | 4,5 | 4,4 | 4,4 | Полный, горьковатый, с легким кисловатым привкусом, с оттенками, характерными данного вида кофе |
"Московская кофейня на паях" | 4,4 Без реквизитов, плохо читается фирма | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | Горьковато-вяжущий Присутствие элемента легкой затхлости |
Помимо органолептической экспертизы сотрудниками ООО "Начало" приводится экспертиза на установление информационной фальсификации.
|
Информационная фальсификация кофе - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения: информации в товарно-сопроводительных документах; маркировки; неполной информации, наносимой на упаковку; рекламы. При фальсификации информации о кофе довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:
наименование товара;
страна происхождения товара;
фирма-изготовитель товара;
количество товара.
К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:
каким способом изготовлены печатные документы;
имеются ли подчистки, исправления в документе;
является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю.
Анализ информации для потребителей размещаемой на упаковках растворимого кофе показал, что большинство производителей соблюдают требования законодательства.
В то же время специалисты ООО "Начало" обратили внимание на то, что наблюдается другая крайность: упаковка ряда кофейных образцов перегружена информацией и из-за этого потребителю трудно понять, кто является производителем, кто фасовщиком, или владельцем торговой марки и где произведен продукт.
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых ООО "Начало"
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!