Внеурочная деятельность как средство формированияпознавательного интереса школьников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Внеурочная деятельность как средство формированияпознавательного интереса школьников

2022-11-27 26
Внеурочная деятельность как средство формированияпознавательного интереса школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог - новатор, в своей книге «Сердце отдаю детям» подчеркивал, что «учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании все главное и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе[168]»

    Один из самых значимых мотивов развивающего обучения - это познавательный интерес, формируя который, учитель создает надежную и прочную основу личности. Что же такое интерес? Достаточно сложное и значимое для человека понятие, имеет множество определений. Интерес – это

1. избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);

2. проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);

3. активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);

4. активное эмоционально - познавательное отношение человека к миру

(Н.Г.Морозова)

    Итак, “познавательный интерес - это избирательная деятельность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательныевозможности”[169][170]. а где же формировать, развивать познавательныйинтерес как не на внеурочной деятельности. Одна из задач внеурочнойдеятельности - содействовать формированию устойчивых познавательныхинтересов. 

        

    Внеклассная работа отличается многообразием видов и форм: групповые занятия, художественные студии, кружки, спортивные клубы исекции, юношеские организации, викторины, школьные сообщества, олимпиады, праздники, экскурсии, конкурсы, выставки, военно-патриотические объединения, школьные вечера и т.п. 

    Материал, подготовленный для внеклассной работы с учащимися должен быть занимательным или по форме, или по содержанию. Для того, чтобы былположительный эффект от внеклассной работы, нужно, чтобы детям былоинтересно на занятиях. Тогда интересно, когда расширяются знания, занимательные задачи решаются, ставятся опыты, учащиеся знакомятся ссовременной литературой, строятся модели т. д. 

    Внеурочная деятельностьинтересна тогда, когда происходит приращение знаний, приобретаютсяполезные умения и навыки, конечно же, когда есть возможность длясамостоятельного творчества. Детям неинтересно, когда «нет ничего нового».

    Итак, в основу внеурочной деятельности должны быть положены следующие

принципы:

• содержание внеурочной деятельности должно содействовать всестороннему развитию ребенка, обеспечивать участие детей в различных видах деятельности трудовой, игровой, эстетической, познавательной, спортивной;

• содержание разных видов деятельности должно соответствовать возрасту

ребят;

• внеклассная работа должна быть связана с преодолением трудностей. Дети должны быть созидателями духовных ценностей, а не потребителями, созерцателями;

•деятельность ребят должна носить общественно полезный характер. Школьный театр может выступать перед школьниками или в ДК, литературный кружок выпускать стенные газеты, которые читают все.

• обязательное условие -принцип добровольности. Дети должны прийти вкружок по своему желанию. Между учебой и внеурочной деятельностьюдолжна существовать тесная связь. Урок должен стимулировать и питать.

    Учитель на урокедолжен создавать проблему, ситуацию, решение которых может заинтересовать детей и привести в кружок, чтобы у ребят возникпознавательный интерес, желание расширить свой кругозор. Развитие интересов идет от интересов к отдельным явлениям, фактам, к интересам, которые связаны с раскрытием закономерностей, причин, связей и взаимозависимости между явлениями.

    Наверное, одноиз главных значенийразличных видов внеурочной деятельности заключается в том, чтоусиливается познавательный интерес учащихся, происходит развитиеразнообразных способностей детей. Развитие познавательного интересасвязано с переживанием детьми чувства удовольствия от своих достижений.

    Подкреплять это чувство должен учитель похвалой, одобрением, чтобы дети поверили в себя. Во время внеурочной деятельности учитель можетмаксимально учесть запросы, интересы и возможности своих учеников. Внеурочная деятельность приносит большую пользу и учителю. Чтобы успешно проводить занятия, учителю нужно постоянно расширять своизнания и учитывать психолого-педагогические особенности развитияшкольников.

    Это благоприятно скажется на качество его работы.

 

 

Табл.1

ТИПОЛОГИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ [171]

Критерии типологии коррупции Виды коррупции
Кто злоупотребляет служебным положением Государственная (коррупция госчиновников)Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)Политическая (коррупция политических деятелей)
Кто выступает инициатором коррупционных отношений Вымогательство взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя
Кто является взяткодателем Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)
Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции Денежные взятки Обмен услугами (патронаж, непотизм)
Цели коррупции с точки зрения взяткодателя Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы)Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности)Взятка «за доброе отношение» (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю)
Степень централизации коррупционных отношений Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе)Централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими)Централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)
Уровень распространения коррупционных отношений   Степень регулярности коррупционных связей Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений) Эпизодическая коррупция Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

        

 

 

Предупреждение коррупции


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.