Глава II . Исследовательская часть — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава II . Исследовательская часть

2022-11-27 25
Глава II . Исследовательская часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Результаты анкетирования  

В анкетировании приняли участие учащиеся 4 «Г» класса  МБОУ «СОШ №37» общей численностью 24 человека. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на здоровье школьника.

Для выявления влияния компьютера на здоровье учащихся было проведено исследование в ходе, которого ученики прошли анкетирование, по разработанной мною анкете(приложение 1).

· Из 24 опрошенных, 19 (79%) учащихся имеют дома компьютер. Все опрошенные респонденты умеют работать на компьютере;

·  От 30минут до часа проводят за компьютером 34% школьников. От часа до 2х часов - 28% опрошенных. 20% - 2 – 3часов. 15 % более 3х часов.

· Родители ограничивают времяпровождения за компьютером 53% школьников и 47% остаются без ограничения.

· На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 60% ответили, что знают, 40% ответили – нет.

· Опрошенные показали, что в целом все 100% знают о мерах профилактики для зрения, но применяет их на практике только 10%;

· Устают глаза при работе с компьютером у 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому

· Только 10% из числа опрошенных делают гимнастику для глаз и делают перерыв на отдых.

2.Реализация профилактических мероприятий

Я провела профилактическую работу среди одноклассников. Она включала в себя:

- организация беседы с одноклассниками по теме «Компьютер и здоровье школьника»;

- распространение памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз.

Выводы

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

В настоящее время в школьном образовании повсеместно используются новые информационные технологии. Более того, процесс восприятия материала требует от ученика более значительного, чем при других методах обучения, зрительного, умственного, статического напряжения. Восприятие информации с экрана телевизора или монитора компьютера значительно увеличивает зрительную нагрузку. Под влиянием работы на компьютере страдают, прежде всего, глаза, зрение. Различение знаков со светящегося экрана чередуется с переводом взгляда на клавиатуру, вызывает напряжение мышц двигательного аппарата. Статическая неподвижная рабочая поза вызывает усталость и боль в мышцах рук, шеи, плеч и спины, может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата, ухудшению состояния здоровья школьников, к ухудшению внимания, снижению работоспособности, головным болям, общему утомлению учащихся.

Задача ребенка, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума отрицательное влияние на здоровье учащихся.

В процессе этой работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.

Но если не соблюдать режим работы за компьютере, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью

Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. После занятий за ПК мы всегда проводим для своих глаз профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени и места.

Снять зрительное напряжение глаз можно, если:

ü соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения;

ü ограничивать длительность занятий за компьютером, просмотром телепередач;

ü проводить гимнастику для глаз (офтальмонтаж);

ü правильно обустроить рабочее место;

ü следить за правильной посадкой при работе за компьютером;

ü использовать компьютерные программы, соответствующие возрасту, программы-тренажеры для глаз, программы, контролирующие время работы пользователя за компьютером;

ü использовать успокаивающие заставки.

Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.

                                      Список литературы

1. Гелътищева Е. А. Гигиенические требования к организаций рабочего места учащихся при работе с компьютером / 1998, 255 с. - 125

2. Ревин А.И. Специфика зрения человека.- М.: Медицина, 2003.-138с.

3. Сурков А.А. Энциклопедия. Влияние компьютерной техники на зрение человека.- Новосибирск: Академия, 2001. 204с.

4. 3отов А. А. Потенциальная опасность применения компьютеров и профилактика заболеваний/Иваново, 1997, 206 с. – 132

5. Зарубина Е.Г. Характерные нарушения здоровья пользователей компьютером и возможности их коррекции/ Пенза, 2001 – 98

6. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96 

7. Материалы сайтов:

Сайт IMA Vision энциклопедия нарушения зрения http://www.imavision.ru/

Образовательный проект «Компьютер и зрение» http://www.vision.ochkam.net/content/view/67/35

http://www.4med.ru/stat/oft/17.php

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.