Ливрейная одежда, около 1460-1480 годов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ливрейная одежда, около 1460-1480 годов

2022-11-27 45
Ливрейная одежда, около 1460-1480 годов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Редакция

Ваш редактор перешел "в онлайн" и уклоняется от интенсивного движения на"информационной магистрали". Серьезно, если это будущее, тождать особо нечего! Исследования проводятся в формеэлектронных "бесед", которые редко, по – моему, по общему признанию, ограниченному опыту, приводят к чему-либо. Это (я рад сказать) незаменяет прямых исследований в серьезной библиотеке (не говоряуже о том, чтобы расположиться с несколькими книгами и напитком передкамином холодной зимней ночью), хотя это может быть оченьприятным, даже вызывающим привыкание. Это, безусловно, имеет свое применение: книга,рецензия на странице 18, была указана мне добрыми электроннымикорреспондентами. Но вся информация, которую вы когда-либо хотели, определенно не у вас под рукой и не доступнанажатием кнопок - она по-прежнему заключается в кропотливом изучениисовременных иллюстраций и документов, и пусть такбудет долго!Мы надеемся, что новый раздел "Вопросы и ответы" на странице 20вызовет некоторую переписку от читателей и будетспособствовать получению нами новых материалов и статей. Большинство представленных статей по-прежнему на английском языке с немецким, и хотя это отражает соотношениенациональностей участников (или, скорее, родных языков), мывсе равно хотели бы видеть гораздо больший вкладфранкоговорящих участников, особенно с учетом того факта, что, в отличиеот немцев, есть горстка тех, кто не умеет читать по-английски. Даже если мы не можем надеяться на оригинальные статьи на французском языке,мы все еще находимся в поиске кого-то, кто готов перевести английские илинемецкие статьи на французский язык, чтобы журнал мог представитьдостаточное количество языков.

NM

Напиши Дракону!

Мы приветствуем статьи или письма для публикации вДракон. Они должны быть представлены редактору((адрес выше, но лучше отправьте электронное письмо на[email protected]). Статьи должныбыть отправлены на 3,5-дюймовой дискете, предпочтительно в"текстовом" формате, чтобы они могли быть "прочитаны"любой программой обработки текстов. Мы не можемобещать публиковать напечатанные на машинке илинаписанные от руки рукописи (за исключением машинописных рукописей, набранных шрифтом из 12пунктов), поскольку время, необходимое для их перепечатки, не часто доступно. Пожалуйста, свяжитесь средактором для получения любой необходимой технической информации.

Доска 1.

A. Бургундский конный лучникАндреевский крест прикреплензаклепками к нагрудной пластине, обтянутой тканью, или к какому-то подобию бригандины. Обратите внимание на егосапоги для верховой езды со шпорами истрелковую перчатку.(гравюра конца 15 в.) Мастер ВА.Библия. Королевский дворец, Брюссель)

B. Арчер, телохранитель ЧарльзаЖирныйБолее чем в одном документе изображенгерцог в сопровождении четырех своих лучников.вооружены луками или глефами. Все носяткороткие дублеты с пышными рукавами илижилеты с крестом Святого Андрея. Детали различаются, но постоянство основных черткостюма и оружия наводит на мысль, что этобыли его обычные охранники, одетыеповседневная одежда, а не полная ливреяи доспехи. Подобный костюм "раздевания"можно сравнить с "параднымоблачением"на двух хорошо известныхиллюстрациях шотландских лучников-гвардейцев короля Франции Карла VII(Музей Конде, Шантийи)(Хроника Бургундского Крига,около 1480 года: Дибольд Шиллинг)

C. Бургундский лучникОдин из группы, одетый в бело-голубыебригандины с тонкими красными крестами. Всеодинаково одеты и экипированы.(Библ. нац., Париж)

D, E, EE. Во всех швейцарских хроникахизображены вооруженные люди в полной броне скрестами на доспехах. Мы ненашли никаких записей (до сих пор) о нарисованныхкресты на доспехах. Герцога ЧарлеУказ Аббевиля от июля 1471 года гласит, что у каждого воина должны быть синиеи белые плюмажи на шлеме ифаске, а также алый бархатный крест дляприкрепления к его доспехам.

F. Солдат с белым крестом, "истинный знак короля" ЧарльзаVII, на своей бригандине. При ношении набригандинах кресты часто(но не всегда) меньше, чем наливрейных куртках.(Библионар., Париж)

G. Вторая иллюстрация сопровождающих герцогаБургундского лучников из болеепоздней хроники Дибольда Шиллинга.(Хроника Бернера, около 1484 года)

H. Бургундский лучник с короткимирукавами и высоким воротником, джек. Онитщательно прорисованы в хрониках,обычно исключительно на бургундских лучниках(Хроника Бернера, около 1484 года)

I. С иллюстрации, на которой изображенынесколько солдат, одетых в "рукава"бригандины с гербом Франции(Библ. нац., Париж)

J. Английский заключенный в красно-белой ливрее поверх синей куртки.(Библ. нац., Париж)

К. Хороший обзор довольно распространенноготипа ливрейной куртки с большимипроймами и пышной юбкой. Он богатоукрашен и надевается поверхармейского камзола.(Гобелены Цезаря, Музей истории Берна)

L. Красный крест Англии, надетый на цветную куртку.

М. Это ливрейная куртка до поясас крестом Святого Георгия, надетая поверхбригандины с юбкой.(Хроника Ангеррана деМонстрелет - Библ. нац., Париж)

N, O, Q-S, U. Ливрейные куртки изтот же дизайн, что и II, но более простой,носят пажи и солдаты в King"Жизнь короля Рене Анжуйского"в белом, красном или синем,сине-желтом, коричнево-белом ичерно-белом цветах. У некоторых широкиеотверстия для рук, некоторые плотно прилегают. У некоторых есть широкиерукава.(Библ. нац., Париж)

P. Бригандина с маленькимкрестом Святого Андре.(Миниатюра битвы при Монлери,1465: Библия нац., Париж)

T. Очень распространенный стиль, показанный вомногих разных рукописях, в различных цвета, обычно с небольшим крестом ис цветной вязкой или безнее вокруг проймы, шеи или юбки.

V. Боумен с гобелена "Цезарь",выполненного в Турне в 1465-70 годах. Типичнодля богато расшитых ливрейных курток, которые могли бы носить домашниетелохранители и элитные войска.(История, муз., Берн)

V, W. Два английских лучника силлюстрации 15 века, изображающей битвупри Креси (1346). Один носит зеленуюкуртка, другой Мюррей. На обоихмаленькие красные крестики, обшитые желтымпереплетом.(Библ. нар., Париж)

X. Гвардейцы в английских ливреях, сминиатюры Шарля Орлеанского,заключенный в Лондонском Тауэре.Цифры крошечные, но при увеличениивидна желтая окантовка белыхливрейных курток с красным крестом Св.Джордж.Толщина желтого переплета,широкая на нашем рисунке, возможно, была простопродиктована ширинойкисти художника.(Британский музей, Лондон)

Доска 2.

A. Английский лучник в белой ливрее ис красным крестом. Его короткие рукаваподвернуты и окаймлены золотым или желтым, каки юбки.(Библия, де л'Арсен, Париж)

B, C, D. Примерыфасона с короткими рукавами показаны в I и вариациях. Обратитевнимание на шнуровку сзади и сбоку 4.(различные рукописи)

E. Укороченные ливрейные куртки,кресты с завязками и панели с завязками до пояса, по-видимому, носились с полнымдоспехом, ткань была скроена так, чтобы немешать подвижным пластинам. Этивоины носят красный крестАнглии или черный крестбретонцев. В 1460-х годах у герцогаБретани был телохранитель-лучник, которыйносил его ливрею.(Библ. нац., Париж)

F. Эти два солдата носят похожиепо стилю короткие ливрейные куртки, но поверхкольчужных рубашек.

G, H. Они ясно показывают покройкурток, на которых могут быть вышитыезначки, и богато демонстрируют цветамогущественного дворянина.

I. Французский королевский трубач, нарисованныйФуке. Его одежда белая,откинутый капюшон темно-красного цвета. Трубачии музыканты часто изображаются вцветах ливреи, даже когда другие носятпеструю одежду.(вступление Шарля Винто в Париж: Библ.Натуральный. Париж)

J. Французский арбалетчик, одетыйв куртку довольно распространенного фасона,иногда в цвета ливреи. У негодовольно широкие разрезные рукава.(Библ. нац., Париж)

К. Миниатюра, изображающая английскогооруженосца, держащего лошадь герольда. Егохорошо скроенный пиджак с разрезанными рукавамизаправлен за пояс. Ливрейная одежда вбыли выпущены всевозможные гражданские фасоны и цвета, а также "геральдические" курткидля немедленной идентификации.

L. Типичный вариант королевского значкаЛюдовика XI Французского.(Бернская хроника 1484 года)P. Миниатюра битвы приТьюксбери показываеттонковышитую золотую розу в контуре, которую носят только как значок и которая изображена на красномханнере. Контингенту из Кентербери, направлявшемуся в гарнизон Кале в 1470году, были выданы красные куртки сбелыми розами керси.(Библиотека Гента)Вопрос: Один из слуг графа Уорика, одетый в его красную ливрею исеребряный значок с оборванным посохом. В январе1458 все его 600 человек, входившие в составгарнизона Кале, носили эту форму.

М. Миниатюра 15 века, изображающая Хьюга де Лузиньяна, графа де лаНа Марке 1242 года изображен граф водежде 15 века. Его красная курткаслышит богато вышитую золотую букву "Б" у него нагруди. Его последователи, одетые в красноеи синее. имейте более простую версию тогоже значка.

N. Королевский егерь французскогокороля Людовика XI носит синюю ливрейнуюкуртку, расшитую золотом, созначком с инициалами идекоративными элементами. Его одежда наполовинукрасная, наполовину белая, цвета, принятыеЛюдовик в 1469 году("Гобелены Цезаря", ок. 1465/1470:Бернский историк, Муз.)

О. Явно бургундский лучник,значение двойной буквы "Р" на егогруди пока неизвестна.

Р. Этот бургундский солдат носитнеопознанный значок на бедре: значкичасто демонстрировались на бедре илируке. Его ливрейный пиджак украшен полосатыморнаментом.Нередкость всовременных иллюстрациях.(миниатюра конца 4-го века)

S. На той же иллюстрации изображенарбалетчик со значком бургундскойогненной стали на колчане арбалета.Кремни. стали. пламя или россыпьискр, по-видимому, свободно использовалисьбургундцами для украшения одежды.палатки и вымпелы для палаток и копий.

В море

Хотя некоторые современные авторы настаивают натом, чтобы подчеркнуть трудность путешествия через Ла-Манш, средневековый моряк был таким же опытным, как и егоПредшественник викинга и, если уж на то пошло, егоПотомок Нельсона. Они знали свои лодки,ветер, приливы и непогоду, и в хорошую погоду,и в мирное время канал, должно быть, былзабит кораблями. Рыболовецкие флоты выходили в море всякий раз,когда это было возможно, а торговые– так часто, как только могли. Было больше дней, когда ветер и погода удерживали корабли в порту, ибольше риска, чем в наше время, когда радио можетпринесите быстрое спасение, но больше настоящих моряков. Былипираты, как вне закона, так и в рамках закона, ирейдеры из портов, воюющих друг с другом, - иликоролевский и герцогский флоты, полные солдат ипушек.

Указы Карла Смелого включаютв себя правила управления военными кораблями, которыевключают дневные и ночные сигналы, тактику и т.д.Иногда суда противоборствующих сторон вели своюторговлю во время военных действий, защищенные "мелкимшрифтом" в договорах, призванных удерживать политические державыв ожесточенном конфликте, но колеса торговли работалигладко (хотя и несколько тихо). Средневековые правителибыли опытны в ведении войны одной рукойи заключении "сделок" другой.Недавние исследования кораблей того периодауказывают на сложные и удивительно большиесуда на плаву и в целом на очень высокий уровеньмореходных качеств в конструкции судна.Соперничающие флоты сражались не только на море. Швейцарскиехроники иллюстрируют хорошо защищенные суда иплоты, бронированные деревом иудивительно похожие на "броненосцы" времен гражданской войны в СШАколотите друг в друга молотками или стройте замки на берегу.с бомбардами и пушками.

Подготовка национальной обороны в Вюртенберге вовторой половине 15-го века

Хармут Райт

Граф Эберхард старшийспособствовал дальнейшему развитию или профессионализациисвоей национальной обороны с большой вовлеченностью. Это было втораяполовина 15-го века в Европе, периодграбежей, региональных мелких войн, правовойнеопределенности и смены власти. Ядровооруженных сил Вюртемберга по– прежнему составляла конница. Он традиционно состоял изфеодалов, знатных слуг и ихконных и вооруженных слуг.Швейцарский и бургундский. Но пример также привел к усиленному расширениюпеших войск. Здесь особеннопоощрялись артиллерия и стрелки. Ружья и арбалеты восновном закупались в Нюрнберге и Италии.Для развития характерно то, что вАмтУрах в 1469 г., 3% от общего числа и в 1489 г.,20% состава составляли оружейники.Но не только оборудование, но иобучение стализначительно улучшаться с семидесятых годов (здесь был ев. Бургундия- образец для подражания?). Особенно развитоценообразование, раздельное по арбалетам ижестянка. Заявки даже отправлялись насоревнования за пределыстраны. Эта тенденция прослеживается и на многихиллюстрациях того времени(Домашняя книга.швейцарские хроники). В Государственном архиве есть два документа, представляющих собой конкретныеПредоставление информации о том, как это сделать:

Редакция

Ваш редактор перешел "в онлайн" и уклоняется от интенсивного движения на"информационной магистрали". Серьезно, если это будущее, тождать особо нечего! Исследования проводятся в формеэлектронных "бесед", которые редко, по – моему, по общему признанию, ограниченному опыту, приводят к чему-либо. Это (я рад сказать) незаменяет прямых исследований в серьезной библиотеке (не говоряуже о том, чтобы расположиться с несколькими книгами и напитком передкамином холодной зимней ночью), хотя это может быть оченьприятным, даже вызывающим привыкание. Это, безусловно, имеет свое применение: книга,рецензия на странице 18, была указана мне добрыми электроннымикорреспондентами. Но вся информация, которую вы когда-либо хотели, определенно не у вас под рукой и не доступнанажатием кнопок - она по-прежнему заключается в кропотливом изучениисовременных иллюстраций и документов, и пусть такбудет долго!Мы надеемся, что новый раздел "Вопросы и ответы" на странице 20вызовет некоторую переписку от читателей и будетспособствовать получению нами новых материалов и статей. Большинство представленных статей по-прежнему на английском языке с немецким, и хотя это отражает соотношениенациональностей участников (или, скорее, родных языков), мывсе равно хотели бы видеть гораздо больший вкладфранкоговорящих участников, особенно с учетом того факта, что, в отличиеот немцев, есть горстка тех, кто не умеет читать по-английски. Даже если мы не можем надеяться на оригинальные статьи на французском языке,мы все еще находимся в поиске кого-то, кто готов перевести английские илинемецкие статьи на французский язык, чтобы журнал мог представитьдостаточное количество языков.

NM

Напиши Дракону!

Мы приветствуем статьи или письма для публикации вДракон. Они должны быть представлены редактору((адрес выше, но лучше отправьте электронное письмо на[email protected]). Статьи должныбыть отправлены на 3,5-дюймовой дискете, предпочтительно в"текстовом" формате, чтобы они могли быть "прочитаны"любой программой обработки текстов. Мы не можемобещать публиковать напечатанные на машинке илинаписанные от руки рукописи (за исключением машинописных рукописей, набранных шрифтом из 12пунктов), поскольку время, необходимое для их перепечатки, не часто доступно. Пожалуйста, свяжитесь средактором для получения любой необходимой технической информации.

Ливрейная одежда, около 1460-1480 годов

Джерри Эмблтонот

Ливрейная одежда выдавалась, обычно два разав год, королем или дворянином своим слугам, солдатами вассалам в качестве частичной оплаты за их услуги.Часто эти предметы одежды - или полные костюмы - были вцветах семьи лорда, но часто онивыбирались по прихоти, или выбор цветовопределялся ценой или доступностью. Цвета иткани могут указывать на ранг или функции вдомашнем хозяйстве, более дорогие ткани обычнопредназначаются для высших должностных лиц. Эта практика даваладворянину возможность продемонстрировать свое богатство,щедрость и власть, а порой и целое состояниетратились на высококачественную шерсть, шелка и парчу,а также на щедрое количество золотых и серебряных украшенийи вышивки. Оружие и доспехи хорошего качестватакже были розданы многим, кто служилсолдатами и домашней прислугой.Особый случай часто означал ещеодин выпуск одежды для всего двора, такойкак зелено-белый, или красный для королевской свадьбы, иличерный для траура. Триумфальный въезд в город,подписание договора или визит короля могутпотребовать присутствия всех присутствующих: дворян, солдат, ремесленников игражданин, которому выдаются капюшоны, пальто или целые костюмытех же цветов.Значки - вышитые, вырезанные из ткани, аиногда из золота или серебра – выпускалисьтысячами.Гильдии, ассоциации и политические "партии"часто носили свои собственные отличительные цвета, каки контингенты солдат из разных городов илислуживших под началом определенного капитана.Во время войнылордам, рыцарям и эсквайрам разрешалось одевать своих людей вкакую-либо отличительную униформу или цветнуюодежду, такую как верхняя куртка, или выдавать имзначки или знаки отличия для ношения. Это была практикаобычно в мирное время и это воспринимается неодобрительно как слишком мощнаявнешняя демонстрация силы.Таким образом, солдат, состоявший наслужбе у щедрого лорда, мог накопить приличныйгардероб. Прошлогодняя ливрея может быть повторно использованаего семьей или иждивенцами или надета вне службы.В конце пятнадцатого века наиболее распространеннымотличительным знаком солдата был"национальный" крест - красный крест Святого Георгия набелом для Англии, белый на красном или синий дляФранция, Святой Андрей для Бургундии и т.д.Эти отличительные знаки могли быть прикреплены кдоспехам или пришиты непосредственно к бригандине и дублету, или на одежде, на шляпе, капюшоне, плече,руке или бедре, или чаще на спине и груди.Из письменных источников мы знаем, что ихчасто носили на специальных ливрейных куртках,иногда в цветах их лордов и, возможно, с его значком, а также с эмблемой короля.В 1481 году Эдуард IV издал указ, согласно которому все солдаты, принимавшие участие в шотландской кампании, должны были носитьбелую "куртку" с крестом Святого Георгия икапитанским значком, предположительно на левой стороне грудиили в центре креста. Хотя у нас естьмного письменных описаний всех этих практик,иллюстрации ливреи, отличной от креста, редки,а значки еще реже.На многих иллюстрациях солдат вообще нет знаковотличия, каждый солдат носит одежду своего цвета, а армии различаются толькознаменами, но поскольку на многих из этих иллюстраций изображеныклассические армии Юлия Цезаря или АлександраМакедонского, это неудивительно.Трудно представить профессиональныхсолдат средневекового дворянина, идущих в бойбез четкой идентификации. Поступить так означало бырисковать смертью как от друга, так и от врага. Литературныеисточники изобилуют ссылками на различающиецвета и значки.Нельзя не подчеркнуть, чтосолдатам, оставленным на службе у дворянина, обычно хорошо платили, они были экипированы и регулярнополучали новую одежду. Обычно они нетащились в рваных штанах и ржавых доспехах.Они были профессионалами, чей наем и оплатазависели от хорошего внешнего вида и подходящегооборудования. Они были частью демонстрациибогатства, успеха и власти, что было так важнодля любого, кто хотел получить - и сохранить – положениев средневековой политике.

В этой статье мы проиллюстрируем некоторые из различныхфасоны ливрейных курток, изображенных наиллюстрациях и картинах пятнадцатого века, а также наши рисункитех, что использовались бургундскими войсками, основаны насовременных письменных описаниях.Мы должны подчеркнуть, что этореконструкции, тщательно основанные нарассказах пятнадцатого века, вышивках, картинах искульптурах. Сохранившихся примеров нет, поэтомубыло использовано значительное количество (надеюсь) интеллектуальныхдогадок. Мы намереннонемного изменили узоры и сделали некоторые богатоукрашенными, а другие менее, чтобы передать разнообразие который, как мы верим, существовал. Ниодин конкретный геральдический рисунок не может бытьдокументально связанс определенным покроем или богатствомливрейного пиджака.Мы были бы признательны услышатьот любого, кто может предложить большеинформации по этому вопросу.

Доска 1.

A. Бургундский конный лучникАндреевский крест прикреплензаклепками к нагрудной пластине, обтянутой тканью, или к какому-то подобию бригандины. Обратите внимание на егосапоги для верховой езды со шпорами истрелковую перчатку.(гравюра конца 15 в.) Мастер ВА.Библия. Королевский дворец, Брюссель)

B. Арчер, телохранитель ЧарльзаЖирныйБолее чем в одном документе изображенгерцог в сопровождении четырех своих лучников.вооружены луками или глефами. Все носяткороткие дублеты с пышными рукавами илижилеты с крестом Святого Андрея. Детали различаются, но постоянство основных черткостюма и оружия наводит на мысль, что этобыли его обычные охранники, одетыеповседневная одежда, а не полная ливреяи доспехи. Подобный костюм "раздевания"можно сравнить с "параднымоблачением"на двух хорошо известныхиллюстрациях шотландских лучников-гвардейцев короля Франции Карла VII(Музей Конде, Шантийи)(Хроника Бургундского Крига,около 1480 года: Дибольд Шиллинг)

C. Бургундский лучникОдин из группы, одетый в бело-голубыебригандины с тонкими красными крестами. Всеодинаково одеты и экипированы.(Библ. нац., Париж)

D, E, EE. Во всех швейцарских хроникахизображены вооруженные люди в полной броне скрестами на доспехах. Мы ненашли никаких записей (до сих пор) о нарисованныхкресты на доспехах. Герцога ЧарлеУказ Аббевиля от июля 1471 года гласит, что у каждого воина должны быть синиеи белые плюмажи на шлеме ифаске, а также алый бархатный крест дляприкрепления к его доспехам.

F. Солдат с белым крестом, "истинный знак короля" ЧарльзаVII, на своей бригандине. При ношении набригандинах кресты часто(но не всегда) меньше, чем наливрейных куртках.(Библионар., Париж)

G. Вторая иллюстрация сопровождающих герцогаБургундского лучников из болеепоздней хроники Дибольда Шиллинга.(Хроника Бернера, около 1484 года)

H. Бургундский лучник с короткимирукавами и высоким воротником, джек. Онитщательно прорисованы в хрониках,обычно исключительно на бургундских лучниках(Хроника Бернера, около 1484 года)

I. С иллюстрации, на которой изображенынесколько солдат, одетых в "рукава"бригандины с гербом Франции(Библ. нац., Париж)

J. Английский заключенный в красно-белой ливрее поверх синей куртки.(Библ. нац., Париж)

К. Хороший обзор довольно распространенноготипа ливрейной куртки с большимипроймами и пышной юбкой. Он богатоукрашен и надевается поверхармейского камзола.(Гобелены Цезаря, Музей истории Берна)

L. Красный крест Англии, надетый на цветную куртку.

М. Это ливрейная куртка до поясас крестом Святого Георгия, надетая поверхбригандины с юбкой.(Хроника Ангеррана деМонстрелет - Библ. нац., Париж)

N, O, Q-S, U. Ливрейные куртки изтот же дизайн, что и II, но более простой,носят пажи и солдаты в King"Жизнь короля Рене Анжуйского"в белом, красном или синем,сине-желтом, коричнево-белом ичерно-белом цветах. У некоторых широкиеотверстия для рук, некоторые плотно прилегают. У некоторых есть широкиерукава.(Библ. нац., Париж)

P. Бригандина с маленькимкрестом Святого Андре.(Миниатюра битвы при Монлери,1465: Библия нац., Париж)

T. Очень распространенный стиль, показанный вомногих разных рукописях, в различных цвета, обычно с небольшим крестом ис цветной вязкой или безнее вокруг проймы, шеи или юбки.

V. Боумен с гобелена "Цезарь",выполненного в Турне в 1465-70 годах. Типичнодля богато расшитых ливрейных курток, которые могли бы носить домашниетелохранители и элитные войска.(История, муз., Берн)

V, W. Два английских лучника силлюстрации 15 века, изображающей битвупри Креси (1346). Один носит зеленуюкуртка, другой Мюррей. На обоихмаленькие красные крестики, обшитые желтымпереплетом.(Библ. нар., Париж)

X. Гвардейцы в английских ливреях, сминиатюры Шарля Орлеанского,заключенный в Лондонском Тауэре.Цифры крошечные, но при увеличениивидна желтая окантовка белыхливрейных курток с красным крестом Св.Джордж.Толщина желтого переплета,широкая на нашем рисунке, возможно, была простопродиктована ширинойкисти художника.(Британский музей, Лондон)

Доска 2.

A. Английский лучник в белой ливрее ис красным крестом. Его короткие рукаваподвернуты и окаймлены золотым или желтым, каки юбки.(Библия, де л'Арсен, Париж)

B, C, D. Примерыфасона с короткими рукавами показаны в I и вариациях. Обратитевнимание на шнуровку сзади и сбоку 4.(различные рукописи)

E. Укороченные ливрейные куртки,кресты с завязками и панели с завязками до пояса, по-видимому, носились с полнымдоспехом, ткань была скроена так, чтобы немешать подвижным пластинам. Этивоины носят красный крестАнглии или черный крестбретонцев. В 1460-х годах у герцогаБретани был телохранитель-лучник, которыйносил его ливрею.(Библ. нац., Париж)

F. Эти два солдата носят похожиепо стилю короткие ливрейные куртки, но поверхкольчужных рубашек.

G, H. Они ясно показывают покройкурток, на которых могут быть вышитыезначки, и богато демонстрируют цветамогущественного дворянина.

I. Французский королевский трубач, нарисованныйФуке. Его одежда белая,откинутый капюшон темно-красного цвета. Трубачии музыканты часто изображаются вцветах ливреи, даже когда другие носятпеструю одежду.(вступление Шарля Винто в Париж: Библ.Натуральный. Париж)

J. Французский арбалетчик, одетыйв куртку довольно распространенного фасона,иногда в цвета ливреи. У негодовольно широкие разрезные рукава.(Библ. нац., Париж)

К. Миниатюра, изображающая английскогооруженосца, держащего лошадь герольда. Егохорошо скроенный пиджак с разрезанными рукавамизаправлен за пояс. Ливрейная одежда вбыли выпущены всевозможные гражданские фасоны и цвета, а также "геральдические" курткидля немедленной идентификации.

L. Типичный вариант королевского значкаЛюдовика XI Французского.(Бернская хроника 1484 года)P. Миниатюра битвы приТьюксбери показываеттонковышитую золотую розу в контуре, которую носят только как значок и которая изображена на красномханнере. Контингенту из Кентербери, направлявшемуся в гарнизон Кале в 1470году, были выданы красные куртки сбелыми розами керси.(Библиотека Гента)Вопрос: Один из слуг графа Уорика, одетый в его красную ливрею исеребряный значок с оборванным посохом. В январе1458 все его 600 человек, входившие в составгарнизона Кале, носили эту форму.

М. Миниатюра 15 века, изображающая Хьюга де Лузиньяна, графа де лаНа Марке 1242 года изображен граф водежде 15 века. Его красная курткаслышит богато вышитую золотую букву "Б" у него нагруди. Его последователи, одетые в красноеи синее. имейте более простую версию тогоже значка.

N. Королевский егерь французскогокороля Людовика XI носит синюю ливрейнуюкуртку, расшитую золотом, созначком с инициалами идекоративными элементами. Его одежда наполовинукрасная, наполовину белая, цвета, принятыеЛюдовик в 1469 году("Гобелены Цезаря", ок. 1465/1470:Бернский историк, Муз.)

О. Явно бургундский лучник,значение двойной буквы "Р" на егогруди пока неизвестна.

Р. Этот бургундский солдат носитнеопознанный значок на бедре: значкичасто демонстрировались на бедре илируке. Его ливрейный пиджак украшен полосатыморнаментом.Нередкость всовременных иллюстрациях.(миниатюра конца 4-го века)

S. На той же иллюстрации изображенарбалетчик со значком бургундскойогненной стали на колчане арбалета.Кремни. стали. пламя или россыпьискр, по-видимому, свободно использовалисьбургундцами для украшения одежды.палатки и вымпелы для палаток и копий.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.